Интегративный тест тревожности: Интегративный тест тревожности — Psylab.info

Содержание

Интегративный тест тревожности — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Описание методики

Интегративный тест тревожности — оригинальная клиническая тестовая методика, созданная в 2005 году в НИПНИ им. Бехтерева к.пс.н. А.П. Бизюком, д.м.н. профессором Л.И. Вассерманом и к.м.н. Б.В. Иовлевым для общей структурной экспресс-диагностики тревоги и тревожности, в том числе в клинике псхосоматических заболеваний.

Теоретические основы

Авторы исходили из общих клинико-психопатологических представлений о тревоге как психофизиолгическом процессе и учитывали накопленный опыт в создании и использовании стандартизированных инструментов оценки тревоги.

Тревога относится к числу фундаментальных, но наименее специфических субъективных эмоциональных состояний, постоянно наблюдаемых при различных формах патологии и предпатологии. Являясь одним из наиболее облигатных проявлений острого и хронического стресса, тревога, как известно, выполняет как защитную (мобилизующую) функцию, так и дестабилизирующую в том случае, если ее интенсивность и длительность превышают индивидуальные компенсаторные возможности личности в процессе адаптации.

Ещё одним недостатком многих инструментальных методов исследования является недифференцированность тревоги и тревожности. Тревога и тревожность – различные, но системно связанные понятия, анализировать которые следует сопряжено для того, чтобы понять их личностный смысл в реальной жизненной ситуации человека. Именно таким образом в комплексной многомерной диагностике нарушений психической адаптации исследуется патогенез формирующихся психогений и социогений, внутренней картины болезни, тенденций к саморазрушающему поведению и др. Особенно четко эти общие механизмы формирования клинической картины болезни, где тревога – тревожность играют существенную (а нередко и основополагающую) роль, прослеживаются преимущественно при невротических и неврозоподобных расстройствах соматоформного типа (F4 – МКБ-10). Универсальность тревоги как аффективного регулятора поведения заключается прежде всего в ее опосредующей значимости и включенности в другие психические феномены, поэтому позитивная диагностика этого феномена чрезвычайно важна для квалификации формирующейся клинической картины болезни при тревожно-фобических (F40), других тревожных расстройствах (F.41), особенно при смешанных тревожных и депрессивных расстройствах (F41.2), при посттравматических стрессовых расстройствах (F43.1) и расстройствах адаптации (F43.2), соматоформных вегетативных расстройствах (F45.3), при соматогенных и др. нарушениях аффективного круга. Более того, тревога как эмоциональное состояние и тревожность как фундаментальная личностная характеристика, должна анализироваться во многих сферах функционирования личности: в спорте, военной и операторской деятельности специалистов, профотборе, педагогическом процессе и других областях, где предъявляются специальные требования к адаптивным возможностям человека. Нарушения психической адаптации как сложной многомерной системы приспособительных механизмов личности возникают в силу различных причин и обстоятельств, и в настоящее время одной из наиболее практически значимых задач совместной деятельности психиатров и врачей общего профиля с клиническими психологами является диагностика, содержательная квалификация и комплексная коррекция состояний условно патологического типа, к которым относятся нарушения психической адаптации.

Особенностью этих расстройств являются клинически слабо структурированные, нестойкие, полиморфные симптомы, не имеющие четкой нозологической принадлежности. Частота их встречаемости по данным литературы варьирует в широких пределах (22,0%-89,7%), но имеет четкую тенденцию к увеличению, прежде всего в связи с изменениями качества жизни населения в нашей стране. В их генезе, наряду с влиянием так называемых социально-стрессовых расстройств и социальной фрустрированности имеют место и личностные факторы – неумение людей самостоятельно разрешать кризисные ситуации, внутриличностные, семейные и производственные конфликты, что неизбежно приводит к хроническому стрессу и дистрессам, сопровождающимся тревожными переживаниями.

Клиническая диагностика состояний психической дезадаптации вызывает существенные трудности, особенно у врачей общего профиля, имеющих дело с психосоматическими и соматопсихическими расстройствами, с побочными эффектами лекарственной терапии и т.п. Эти трудности обусловлены, прежде всего, сложностью диагностики состояний тревоги, которая относится, как известно, к числу и неспецифических эмоциональных феноменов, сопровождающих различные патологические процессы, однако отличается поведенчески бедными проявлениями (как и скрытая депрессия), ее диагностика затруднена даже для специалистов – психоневрологов и психотерапевтов. Еще раз следует подчеркнуть, что речь идет о выявлении состояния, весьма бедного поведенческими, речевыми, вегетативно-соматическими проявлениями, без четких диагностических критериев в жалобах людей, даже если они и обращаются за консультативной помощью к врачу или медицинскому психологу (в случаях выраженной, легко определяемой тревоги данная проблема не встаёт).

Внутренняя структура

Для получения стимульного материала – утверждений для личностного субъективного шкалирования, отражающих понятия тревога и тревожность, были использованы методы контент-анализа и экспертных оценок множества определений упомянутого состояния и свойства, выделенных из различных источников: руководств по психиатрии и психологии, специальных монографий, специальных словарей, международных классификаций болезней и ряда других специальных опросников (преимущественно клинических) для диагностики тревоги. После необходимых селективных процедур, направленных на устранение синонимичности или смысловой близости вербальных обозначений, экспертами (психиатрами и клиническими психологами) из общего перечня отображенных определений были выделены только 15 наиболее адекватных для решения поставленных задач.

С целью дифференцированного и детализации представления о влияниях различных компонентов самооценки испытуемого как носителя тревоги, в отношении накопленного эмпирического материала был применен метод факторного анализа, что позволило в структуре 15 признаков выделить 5 факторов, интерпретируемых, как уже говорилось, в качестве вспомогательных шкал, а именно “эмоциональный дискомфорт” (ЭД), “астенический компонент тревожности» (АСТ), “фобический компонент” (ФОБ), “тревожная оценка перспективы” (ОП) и “социальная защита» (СЗ) (факторы даны в порядке убывания объяснимой дисперсии – соответственно – 2,082; 1,512; 1,459; 1,458, 1,280). Подробное описание эквивалентных им вспомогательных шкал приводится ниже. Полученные факторные нагрузки по признакам используются в качестве диагностических коэффициентов новых вспомогательных шкал, построенных на базе извлеченных факторов, что повышает диагностический потенциал теста ИТТ. Прежде всего, это усиливает информативность методики в целом, а также повышает ее надежность в принятии решения, обеспечивая тем самым высокий уровень дифференцированности значений отдельных признаков как субкомпонентов тревоги-тревожности. Таким образом оказалось возможным рассматривать психологическую структуру тревоги – тревожности в экспериментально заданных рамках.

Интегративный тест тревожности был валидизирован на популяции не только взрослых, но и подростков, что ещё больше расширяет возможное поле применения методики.

Таким образом, интегративный тест тревожности состоит из двух субтестов, предназначенных для раздельной оценки тревоги и тревожности. Каждый субтест содержит 15 утверждений, с каждым из которых испытуемый должен выразить своё согласие по 4-балльной шкале. Утверждения субтестов полностью идентичны, различается лишь инструкция. В итоге из теста можно извлечь общий балл по каждому субтесту и 5 шкальных значений (всего 12 показателей).

Валидность

Содержательная валидность теста обеспечивалась моделированием экспертного согласия еще в процессе подготовки теста, поскольку основным материалом содержания формулировок утверждений, как уже указывалось, являлись результаты контент-анализа многочисленных литературных источников, авторы которых предметно занимались исследованием данного психического феномена.

Проверка эмпирической валидности, связанной, главным образом, с корреляционными соотношениями между проверяемым тестом и результатами исследований с помощью других методик, позволяющих оценивать исследуемые качества, показала следующие результаты. Параллельные исследования по СТ и 16-факторному опроснику Кеттелла продемонстрировали корреляцию на уровне r= + 0,43 (p<0,01) показателя шкалы общей тревожности и фактора “О” (уверенность в себе – тревожность), причем близкие к такого же уровня значимости корреляции с этим же фактором показали и все вспомогательные шкалы ИТТ (ЭД, АСТ, ФОБ, ОП и СЗ). Кроме того, выявилась отрицательная корреляция шкалы АСТ с фактором QЗ (низкий самоконтроль – высокий самоконтроль или низкая интеграция чувства “Я” – высокая интеграция) r= – 0,406 (р<0,01). Остальные шкалы также имели достаточно отчетливую отрицательную связь с показателем фактора Q3, но не достигшую уровня статистической достоверности. Подобные же на уровне выраженной тенденции отрицательные корреляции продемонстрировали все вспомогательные шкалы и с фактором “С” (эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость или низкая сила “эго” – высокая сила “эго”). Определенный интерес с точки зрения эмпирической валидности представляет и связь шкалы ОП с фактором Q4 (раccлабленность – напряженность) (r= + 0,36; р<0,05), что свидетельствует о наличии общих корней тревожной оценки перспективы в ее содержательном значении по методике СТ и мотивационной неудовлетворенностью, репрезентируемой фактором Q4 теста Кеттелла.

В корреляционной матрице методик СТ и 16 РF обнаружилась еще одна корреляционная зависимость, подтверждающая эмпирическую валидность выделенных шкал – это положительная связь шкалы ЭД с фактором “L” (доверчивость – подозрительность), отражающим, главным образом, настороженно-эмоциональное отношение к людям (г = + 0.387; р<0,01).

Апробация методики

В процессе разработки методика использовалась при изучении особенностей психологической адаптации участников отечественных антарктических экспедиций на ряде полярных станций, а также в период их транспортировки на Шестой континент и обратно. При этом проводились параллельные ежемесячные (иногда через два месяца) исследования эмоционального состояния с помощью блока психологических методик, в число которых входили СТ и широко известная личностная шкала проявлений тревоги J. Тауlоr. Этот материал послужил дополнительным основанием для суждения о концептуальной валидности рассматриваемого метода.

Прежде всего, наблюдалось общее, практически синхронное, совпадение профиля кривых динамики оценки тревожности по обеим методикам, отражающим один и тот же процесс эмоционального приспособления к экстремальным условиям как на уровне включения в специфическую природную среду, так и необычные социально-психологические условия, свойственные подобным экспедициям. С другой стороны, результат частного анализа изменения основной и вспомогательных шкал методики СТ и их пики полностью соответствуют ситуации, характеризовавшейся психологическим напряжением и спецификой различных этапов зимовки, ранее отписанных в литературе и наблюдаемых врачами экспедиций (первый месяц работы, вершина полярной ночи, период выхода судов за отзимовавшей партией и т.д.). При этом эмоциональная реактивность определялась как особенностями личностно-средового взаимодействия, так и фоном интерперсонального взаимодействия. Для подтверждения общей чувствительности методики к специфическим личностным особенностям, предрасполагающим или включающим в себя тревожность как один из основных компонентов клинико-психологического статуса, было проведено сравнительное исследование практически здоровых лиц и группы больных с различными формами неврозов и неврозоподобных расстройств с клинически подтвержденными диагнозами и наличием в структуре расстройств тревожного компонента. Исследования показали, что общий уровень самооценки изучаемых свойств среди группы больных статистически значимо отличается от контрольной – средний показатель ситуативной тревожности у них составил 20,0, а личностной 26,8 балла (в обоих случаях достоверность различий с р<0,001), что может свидетельствовать и о способности методики улавливать более общие характеристики адаптивности человека как многокомпонентного (системного) образования, биопсихосоциального по своей сущности.

В связи с задачами практической апробации методика ИТТ была включена в программу скринингового исследования педагогов общеобразовательных школ Челябинска в целях первичной психопрофилактики. Обследовано 7300 педагогов с помощью формализованных анкет, опросников и различных медико-психологических тестов. У 89% отмечались нарушения здоровья уровня “группы риска”, т.е. выявлялись признаки психической дезадаптации, у 43% выявлены нарушения уровня повышенного риска или начальных проявлений болезни. Среди них с признаками неврозов – 60%, патологии сердечно-сосудистой системы – 34 7%, сосудов головного мозга – 38,2%, пищеварительного тракта – 28,6% и др. У большинства из обследованных педагогов группы повышенного риска отмечались неврозоподобные расстройства в виде тревоги, астении, снижения настроения и работоспособности.

Исследование особенностей и уровня тревожности с помощью методики Ч. Спилбергера проведено у 349 педагогов, выявлены в среднем достоверно высокие уровни ситуативной и личностной тревожности (соответственно 49,3±5,4 балла и 47,0±5,9 баллов) при высоком уровне их взаимной корреляции. Для уточнения структуры тревожности была выделена репрезентативная группа из 86 человек с высокими показателями уровня тревожности. Эта группа была обследована с помощью теста ИТТ.

В целом у исследованной группы преобладала личностная тревожность, в особенности тревожная оценка перспектив. Это прослеживается и в оценке ситуативной тревоги. Характерно, что факторная структура личностной тревожности определяется также эмоциональным дискомфортом и астеническими нарушениями. Полученные данные на высоком статистическом уровне коррелируют с результатами тестирования по методике 16-РF Кеттелла и шкалой актуальной ригидности Томского опросника психической ригидности.

Коротко обобщая эти данные, можно утверждать, что содержательный характер тревожных расстройств у педагогов общеобразовательных школ, а именно у представителей группы высокого риска психической дезадаптации, определяется главным образом спецификой переработки личностных конфликтов вследствие нарушений личностно-средового взаимодействия. Отсюда следует, что в комплексной коррекции указанных состояний важное место наряду с психотерапией должен занять и социально-психологический тренинг личностного роста, коммуникативности и преодоления конфликтных ситуаций как наиболее адекватный способ повышения социальной компетентности личности.

Интерпретация

Общие принципы

Оценки выраженности симптомов переводятся в числовые значения следующим образом: 0 – отсутствие данного признака, два других связываются с наличием слабо и умеренно выраженных признаков (баллы 1 и 2) и последний – как чрезвычайная, с точки зрения испытуемого, степень выраженности – 3 балла. Таким образом, по каждому субтесту испытуемый может набрать не более 45 баллов.

Для подсчёта сырых значений дополнительных шкал необходимо в соответствии с таблицей сложить баллы, соответствующие ответам на входящие в кажду шкалу утверждения:

ЭД АСТ ФОБ ОП СЗ
0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3
1 0 25 49 74
2 0 24 49 73
3 0 37 74 110
4 0 27 53 80
5 0 32 65 98
6 0 24 49 73
7 0 37 74 111
8 0 30 61 91
9 0 28 56 85
10 0 57 114 171
11 0 43 86 129
12 0 29 58 87
13 0 41 81 122
14 0 29 58 87
15 0 31 61 92

Нормативные показатели

Средний фактический балл, полученный для нормативной группы из 540 практически здоровых лиц в возрасте от 22 до 55 лет равен 11,91 (стандартное отклонение – 4,58). Статистически достоверных различий для СТ-Л и СТ-С, а также отдельно для мужчин и женщин получено не было, хотя тенденцию более высокой тревожности женщин все же следует отметить, что, как известно, отмечается и в литературе.

Нормативные материалы для подростков (12-15 лет – 520 человек) дали средний балл 12,88 (сигма = 5,5), однако здесь, в отличие от взрослого контингента разница средних для юношей и девушек оказалась статистически достоверной с надежностью р<0,001 (соответственно, юноши – 11,64 и девушки – 14,13 балла).

Для облегчения процедуры оценки результатов между собой был осуществлён математический перевод сырых баллов в нормативные — станайны.

Клиническая значимость

Главное и основное применение методики — выявление скрытой, маскированной тревоги и тревожности среди широкого контингента лиц, в том числе подростков, в рамках массовых обследований. Простота и небольшой размер методики позволяют минимизировать время на заполнение бланков, а высокая чувствительность позволяет отобрать контингент, нуждающийся в более пристальном внимании специалистов.

В качестве изолированной методики также возможно применение в качестве оценочного инструмента в клинике для оценки динамики состояния на фоне психотерапии и/или психофармакотерапии. Методика может быть рекомендована в качестве вспомогательного инструмента для индивидуальных исследований уровня психической дезадаптации, а также для анализа основных факторов, влияющих на эмоциональное состояние испытуемого. При этом целесообразно, чтобы данный инструмент использовался в комплексе с другими методиками оценки эмоциональных состояний, в частности уровня невротизации, депрессии и др.

В обоих случаях следует помнить, что данные теста сами по себе, как и данные любых других, не могут заменить собой процесс постановки диагноза и не могут служить единственным средством его установления. Следует учитывать целый комплекс данных, среди которых: предъявляемые жалобы, анамнез жизни и заболевания, общая картина заболевания и т.д.

Следует также помнить, что тест не имеет мотивацонной защиты и его результаты могут быть леко искажены.

Методика вместе с УН и ОДС направлена на выявление наиболее общих, маскированных, слабоструктурированных психопатологических расстройств, в данном случае тревожных.

Стимульный материал

Регистрационный лист ситуативной тревоги

Регистрационный лист личностной тревожности

Таблица перевода сырых баллов в станайны

См. также

Уровень невротизации

Опросник депрессивных состояний

Методика многомерной оценки детской тревожности

Тест на тревожность: диагностика, методика Кондаша, шкала Бека

Быстрый темп современной жизни, научно-технический прогресс, расширение возможностей человека несут в себе не только пользу, но и вред, который не всегда очевиден. Все эти процессы часто вызывают тревожное состояние, побороть которое очень сложно, т. к. поводов для беспокойства и страха много. Для выявления психологических отклонений используется тест тревожности. Способ многократно доказал свою эффективность. Но существует много методик, и подбирать их необходимо с учётом особенностей индивида, чтобы не допустить ухудшения состояния.

тест тревожности

Разница между тревогой, тревожностью и страхом

3 близких, но не равнозначных понятия — тревога, страх и тревожность — различают по причинам возникновения, развитию, способам борьбы с ними.

Тревога — кратковременное состояние, длящееся ровно столько, сколько продолжается событие, заставляющее её испытывать — сдача экзамена, хирургическая операция, опасная поездка. Она связана с беспокойством, волнением за себя, близких людей. Тревоги может и не быть, если человек попадает в подобную ситуацию неоднократно: он уже привык и не испытывает волнительных эмоций.

Если состояние не проходит в течение длительного времени, появляется независимо от внешних обстоятельств, существенно нарушает внутреннее состояние человека, то следует говорить о тревожности. Она может быть постоянной или периодической, иметь разные формы проявления, но всегда требует детальной диагностики и лечения. Если этого не сделать вовремя, то могут возникнуть опасные последствия вплоть до затяжной депрессии.

Страх — самая негативная эмоция, которая выражается в боязни конкретных вещей, она парализует все действия человека, не даёт ему спокойно жить.

тест тревожности

Страхи, привязанные к вещам, состояниям, именуются фобиями. Они могут появляться в раннем детстве, меняться по мере взросления, сопровождать человека всю жизнь. Страх часто рассматривается как составная часть тревожности. Его причины носят психологический характер.

Классификация состояний тревожности

Затяжная тревожность многогранна. Состояния могут различается по многим критериям. Их классификация необходима для того, чтобы в дальнейшем подобрать подходящую методику для определения уровня тревожности.

По происхождению

Выделяется личностная тревожность, когда человек предрасположен к хроническому беспокойству в силу характера, темперамента, особенностей состояния здоровья, наследственности. Она может обостряться тогда, когда другие люди чувствуют себя нормально. Такой человек предпочитает держаться особняком, не участвовать в шумных мероприятиях, тем самым обостряя своё состояние.

Ситуативная тревожность, которая часто называется реактивной. Она обусловлена различными ситуациями из окружающего мира, провоцирующими её:

  • многочисленные опасности современного мира — войны, катастрофы, экономические кризисы, природные катаклизмы, сообщения об угрозах их возникновения оказывают своё негативное действие,
  • плохие отношения с окружающими людьми, с которыми приходится общаться постоянно и испытывать отрицательные эмоции,
  • коммуникации с большим количеством людей в постоянном режиме накладывают негативный отпечаток на личность, приводит к стрессам,
  • печальный опыт, полученный ранее, может преследовать человека всю жизнь.

По возрасту

Одно из наиболее важных разделений тревожных расстройств проводится с учётом особенностей развития нервной системы в конкретном возрасте. Отчёт начинается с самого рождения, потому что даже младенцам часто свойственна тревожность. Причины её появления различны: состояние здоровья, общая атмосфера в семье, условия проживания. До достижения 7 лет такая тревожность именуется детской.

Затем настаёт черёд школьной тревожности, источником которой выступают события, происходящие во время учебы. Особенно тяжело приходится младшим школьникам, которые испытывают давление с 3-х сторон:

  • родителей,
  • учителей,
  • одноклассников.

Чрезмерная тревожность может закончиться неврозом или постоянным страхом школы.

Подростки также страдают от повышенной тревожности, это связано с:

  • гормональной перестройкой организма,
  • частой сменой настроения,
  • необходимостью определения своего места в круге сверстников.

тест тревожности

Взрослая тревожность может сопровождать человека в течение всей жизни. Это объясняется многими факторами:

  • особенностями мужской и женской психологии,
  • сложными жизненными периодами (кризис среднего возраста, климакс, старение),
  • опасными профессиями и деятельностью, требующей повышенного напряжения.

Уровни тревожности

Крайне важный критерий для диагностики — уровень тревожности.

Полное отсутствие тревоги не является нормой, не даёт адекватно воспринимать опасные ситуации. При низком уровне человек не может адекватно воспринимать окружающую действительность, его бдительность притупляется.

Высокий уровень тоже не несёт ничего хорошего: индивид во всём видит опасность, такое состояние не даёт ему возможности ни на чём сосредоточиться. Он может подпасть под влияние панических атак. Выйти из этого состояния будет затруднительно.

Другое деление по уровням: контролируемый и неконтролируемый. При контролируемом индивид замечает появление признаков тревожности. При неконтролируемом — тяжело бороться с симптомами, необходима срочная медицинская помощь.

Правила проведения диагностики

Одно из самых сложных исследований — диагностика уровня тревожности. Она важна для многих категорий людей, т. к. превышение порога нормы может быть опасно для здоровья и жизни. Не всегда ясно, выступает ли беспокойство чертой личности или вызвано определёнными обстоятельствами, не зависящими от индивида.

Диагностика тревожности проводится с помощью различных методик, но необходимо придерживаться ряда правил:

  • не выходить за возрастные рамки, рекомендованные для того или иного теста,
  • неукоснительно выполнять рекомендации по проведению исследования,
  • для объективного результата нужно использовать хотя бы 2 методики,
  • необходимо всегда общаться с испытуемым, это даст самые точные результаты.

тест тревожности

В качестве основных методик выявления тревоги у человека используются:

  • анкетирование, в которое входят разнообразные опросники, тесты, достоверность ответов во многом зависит от грамотно составленных вопросов, позволяющих полностью раскрыть состояние индивида,
  • так называемые проективные методики, задача которых распознать психические реакции человека, наблюдая за ним, проникнуть в его бессознательное.

Методики выявления тревожности

Тесты — самая распространённая форма диагностики. Объясняется это простотой их составления, легкостью прохождения, возможностью быстро проанализировать результат. Среди них есть тесты с утвердительными или вопросительными предложениями. Они эффективны при использовании в комплексе с другими методиками.

Шкалы Кондаша

Методика Кондаша подразумевает под собой совокупность шкал, которые направлены на выявление потенциальной тревоги в разных ситуациях у школьников. Проверять другие категории населения по ней бесполезно. Шкала объединяет 3 направления вопросов:

  • школьные проблемы во всём их многообразии,
  • отношение школьника к себе,
  • коммуникация с окружающими.

Перечисляются ситуации, которые характерны для подростков. Каждую из них он должен оценить количеством баллов, которые в конце суммируются, определяется тип тревожности. Необходимо строго следовать приложенным к шкале инструкциям.

Интегративный тест тревожности

Данный тест сокращённо называется ИТТ. Эта методика была разработана профессорским составом Института им. Бехтерева в начале 2000-х гг. В её основе лежит положение о том, что тревога — это эмоция, которая приобретает форму патологии. После клинических опытов ИТТ стал применим для разных возрастных категорий.

Интегративный тест разводит понятия тревоги и тревожности. Последняя подразделяется на личностную и ситуационную. А в качестве дополнительных шкал используются:

  • общая тревожность,
  • оценка вероятности тревоги,
  • эмоциональный дисбаланс,
  • фобии,
  • астения,
  • защитная реакция.

Благодаря тесту можно понять, как эмоции связаны с тревогой.

Шкала Гамильтона

Шкала Гамильтона появилась в Англии в 1960 г. Она предназначена для измерения уровня депрессии, оценки состояния больного. Используется несколько вариантов шкалы с различным количеством пунктов от 17 до 24. Они суммируются в баллы.

Такое исследование проводится только специалистами в области психического здоровья. Тест заполняется ими со слов больного. Важны только первые 17 пунктов, по которым выявляется депрессивное расстройство.

Шкала тревожности Бека

Популярный тест на уровень тревожности и характер её проявления — шкала Бека — подходит для детей, подростков, взрослых, часто применяется на собеседованиях при приёме на работу. В анкете 21 вопрос. Все они посвящены физическому состоянию здоровья респондента. Можно набрать от 21 до 63 баллов.

Шкала тревоги и панических атак Шихана

Появившаяся в 1983 г. шкала тревоги и панических атак Шихана позволяет определить расстройство, имеющее клиническое значение. В методике представлено 35 симптомов, по которым можно судить о наличии тревоги, часто они возникают после острого стресса. Проводится самооценка каждого симптома по 5-балльной шкале. При 20 баллах и выше появляется повод обратиться к специалисту.

Шкала Зигмонда

Авторство так называемой Госпитальной шкалы принадлежит учёным Зигмонду и Снайпу. Её цель — самостоятельная оценка депрессии и тревоги у взрослых пациентов. Шкала самооценки уровня тревожности является первичным средством, впоследствии применяются остальные методики. В 14 пунктов включены вопросы, касающиеся обоих состояний личности. Но отсутствуют вопросы, демонстрирующие явные признаки болезни. На одно утверждение приходятся 4 варианта ответов. К анкете прилагается подробная инструкция.

тревожность

Методика Сирса

Призванная диагностировать тревогу у детей методика Сирса больше всего подходит для младших школьников и воспитанников детских садов. 20 утверждений об общении, реакциях, поведении позволяют в точности установить порог тревожности:

  • низкий,
  • средний,
  • высокий.

Проводить исследование должен квалифицированный педагог или психолог.

Тест по Астапову

Для установления уровня детской тревожности служит также тест Астапова. С его помощью можно узнать личностные особенности ребёнка, его поведения, проявления эмоций в разных ситуациях, отношениях в дошкольном коллективе, в семье, с посторонними людьми.

На 14 рисунках изображены лица. Нужно сделать выбор — печальное и весёлое. Исследование результатов производится с 2 позиций:

  • количественной, когда устанавливается индекс тревожности,
  • качественной, при котором анализируется опыт детей в той или иной ситуации, особое внимание обращается на отрицательный опыт.

тревожность

Шкала тревожности Кудриной

Методика изучает реакцию детей на разнообразные школьные ситуации, которые в дальнейшем становятся источником страхов и тревог. Анализ по шкале Г. Я Кудриной производится по 3 сферам:

  • обучение,
  • коммуникации,
  • ситуации, когда необходима самооценка.

В опросник входят 30 утверждений. Каждый ответ можно оценить в 0, 2 или 3 балла. Они суммируются по каждой сфере и в совокупности по шкале.

Тест Захарова

Для родителей дошкольников и детей младшего школьного возраста существует тест Захарова. На каждое из 15 утверждений они должны дать один из 3 ответов:

  • отсутствие,
  • проявление время от времени,
  • постоянное наличие этого пункта.

Диапазон оценочных баллов от 0 до 2 соответственно. Общее количество баллов позволяет разглядеть невроз на ранней стадии и даже предугадать его появление в недалёком будущем.

тревожность

Тест Эйдемиллер

Анализирует семейную тревогу, даёт многомерную картину положения человека в семье тест Эйдемиллера. Выявляются состояния, которые часто не видны. Очевидными признаками тревоги выступает беспокойство при отсутствии рядом других членов семьи. Также показателями являются неуверенность, чувство вины. Ответить на вопросы можно утвердительно, отрицательно или затрудняюсь. Общее количество баллов — 21.

Существуют и др. анкеты, помогающие установить уровень тревожности членами одной семьи. Родственные отношения часто взаимосвязаны с другими сферами жизни. Только их комплексный анализ помогает увидеть общую картину.

Тест для школьников и подростков

Используются различные тестовые методики, позволяющие понять состояние школьников. Они разделяются по возрастным категориям:

  • для младших школьников,
  • для учащихся средних классов, в т.ч. и подростков,
  • для старшеклассников.

Один из самых распространённых — тест Филлипса. Он очень прост при прохождении и даёт возможность понять, в каких областях школьники 3-7 классов испытывают наибольшее беспокойство. 58 вопросов раскрывают весь спектр ожиданий школьников, показывает детскую самооценку, указывает на имеющиеся проблемы. Тестировать учащихся можно по отдельности либо всем классом. К анкете прилагается ключ.

гипносуггестивная психотерапия

Шкала тревожности Тейлора

Опросник, появившийся в 50-х гг. — шкала тревожности Дж. Тейлора. В нём содержатся 50 фраз, ответы на которые должны быть положительными или отрицательными. Они взяты из Миннесотского многоаспектного личностного опросника. Для каждой фразы выделена отдельная карточка, чтобы испытуемому было удобнее. В середине 70-х годов к анкете была присоединена так называемая шкала лжи, помогающая добиться искренности в ответах.

Методика Гореловой

Перечень из 50 вопросов, построенных по типу утверждений в методике Гореловой затрагивает различные области человеческой жизнедеятельности. Определённые ответы указывают на один из 10 типов личности. Упор делается на эмоциональную сторону. Выделяют романтиков, гедонистов, альтруистов.

Методика Ромицыной

На утверждении, что тревогу у детей можно проанализировать многомерно, обосновала свою методику Ромицына. Школьникам задаются несколько вопросов, предполагающих 2 варианта ответов. В зависимости от них подсчитываются баллы. Существует разделение результатов для мальчиков и девочек. К 3-м стандартным уровням добавляется крайне высокая тревожность.

как стать скромной

Заключение

Тесты являются самым простым методом выявления тревожного расстройства у различных категорий людей. Из большого разнообразия можно подобрать подходящий по возрасту, категории опрашиваемых, особенностям содержания вопросов. Необходимо учесть, что анализ результатов должен проводить квалифицированный специалист.

Интегративный тест тревожности/Станайны — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

< Интегративный тест тревожности

Перевод в станайны показателей общей тревожности

Станайны Сырые баллы
Взрослые и юноши Девушки
1 менее 6 менее 6
2 7-8 7-8
3 9 9-10
4 10-11 11-12
5 12-14 13-16
6 16-18 17-21
7 19-22 22-25
8 23-26 26-30
9 27 и более 31 и более

Перевод в станайны показателей дополнительных шкал для взрослых и юношей

Станайны Суммы диагностических коэффициентов
ЭД АСТ ФОБ ОП СЗ
1 34 и менее 26 и менее 13 и менее 44 и менее 50 и менее
2 35-48 27-36 14-19 45-62 51-70
3 49-62 37-47 20-24 63-80 71-90
4 63-76 48-57 25-29 81-97 91-110
5 77-100 58-82 30-54 98-122 111-135
6 101-137 83-122 55-99 123-155 136-165
7 138-173 123-161 100-144 156-187 166-195
8 174-209 162-201 145-188 188-219 196-225
9 210 и более 202 и более 189 и более 220 и более 226 и более

Перевод в станайны показателей дополнительных шкал для девушек

Станайны Суммы диагностических коэффициентов
ЭД АСТ ФОБ ОП СЗ
1 42 и менее 31 и менее 16 и менее 53 и менее 60 и менее
2 43-58 32-44 17-23 54-75 61-85
3 59-75 45-57 24-29 76-97 86-109
4 76-92 58-70 30-36 98-118 110-134
5 93-117 71-95 37-61 119-143 135-159
6 118-150 96-132 62-104 144-172 160-184
7 151-183 133-169 105-148 173-200 185-210
8 184-217 170-206 149-191 201-228 211-235
9 218 и более 207 и более 192 и более 229 и более 236 и более

Результаты исследования по методике «Интегративный тест тревожности»










ТОП 10:










⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8

Методика интегративный тест тревожности (ИТТ) предназначена для выявления уровня и структуры личностной тревожности и ситуативной тревоги как показателей социально-психологического стресса онкологических больных.

Максимальная выраженность тревоги 10 баллов, минимальная — — 10 баллов, средний уровень тревоги (норма) 0-3 баллов, 4-6 баллов — умеренный уровень тревожности, 7-10 баллов означает высокий уровень тревожности, свидетельствующий об устойчивой тенденции воспринимать большой круг ситуации, как угрожающие.

При оценке эмоциональных реакций больных с помощью методики ИТТ были получены следующие результаты (см.рис5, приложение 6)

Анализ результатов, полученных методикой ИТТ

 

Рис. 5

Шкалы:

общая тревожность

эмоциональный дискомфорт (ЭД)

астенический компонент (АСТ)

фобический компонент (ФОБ)

тревожная оценка перспективы (ОП)

социальные реакции защиты (СЗ)

Затем анализируя данные методики ИТТ, среднее значение уровня личностной тревожности по выборке составляет- 3,5 балла, средние значения уровня ситуативной тревоги- 7 баллов.

В структуре личностной тревожности наибольшие средние значения получены по вспомогательным шкалам АСТ – 5,8 баллов , ОП- 5,9 баллов. По вспомогательным шкалам ЭД, ФОБ и СЗ получены примерно средние значения оценок — 3,9; 3,5 и 3,3 балла соответственно.

В структуре ситуативной тревоги наибольшие средние значения были получены по вспомогательным шкалам ОП-07,5 балла и ФОБ- 7,1 балла — высокий уровень тревожности. Так же в высокий уровень тревожности попадают шкалы ЭД-6,7 балла и АСТ- 6,8 балла. Вспомогательная шкала СЗ соответствует умеренному уровню тревожности- 4,5 балла.

По результатам ИТТ мы получили высокую ситуативную тревожность значительно превышающую личностную тревогу. По шкалам ФОБ и ОП можно увидеть, что больные испытывают ощущения непонятной угрозы, неуверенность в себе, а так же, прослеживается проекция страхов в будущее.

Ярко выражена шкала «эмоциональный дискомфорт», отражающая наличие эмоциональных расстройств, эмоциональную напряженность, а так же шкала «астенический компонент», отражающая наличие усталости, расстройств сна.



Полученные данные свидетельствуют о том, что общий высокий уровень ситуативной тревоги высокий, что может быть связано с реакцией больных на свою болезнь, на диагноз «рак».

Исходя из результатов методик ИТТ и ЛД можно обнаружить влияние эмоциональных расстройств на отношение к своей болезни.

С помощью метода корреляции Пирсона были обнаружены достоверные корреляционные связи между уровнем исходной личностной тревоги и уровнем ситуативной тревоги. (р эмп > р 0,01 при rэмп= 0,50364 и р 0,01=0,4).

Результаты исследования по методу цветовых выборов

Методика предназначена для выявления состояния индивида как исходного уровня социально-психологического стресса. При исследовании эмоционального состояния онкологических больных с помощью метода цветовых выборов (МЦВ), были получены следующие результаты (таблица 1, приложение 7).

Частота выбора цветов на первую и последнюю позицию

Таблица 1

Цвет 1
(синий)
2
(зелен.)
3
(красн.)
4
(желт.)
5
(фиол.)
6
(корич.)
7
(черн.)
0
(серый)
Первая позиция (частота выбора)  
 
4
 
0
 
4
 
11
 
7
 
11
 
1
 
2
Последняя позиция (частота выбора )  
2
 
4
 
5
 
6
 
2
 
1
 
10
 
11

Анализируя данные метода цветовых выборов средние значения уровня тревоги по группе составляет 5,2 баллов.

— При выборе цветов чаще всего на первой позиции оказывается 4 и 6 цвет (желтый и коричневый). При этом наблюдается одинаковая структура предпочтений – 11 испытуемых называют 4 и 6 цвет наиболее приятным, что составляет 27,5 % от общего объема выборки (таблица 1).

Выбор 4-го цвета на первую позицию свидетельствует о следующих тенденциях: потребность в перспективе, в общении, эмоциональную неустойчивость, зависимость от средовых воздействий, тенденция к избеганию ответственности. Выбор 6-го цвета на первой позиции свидетельствует о напряжении, страхе, желании уйти из неблагоприятной ситуации.

— На последней позиции наиболее часто оказывается 7 и 0 (черный и серый) — 10 и 11 испытуемых (25%и 27,5%). Это означает подавление какой-либо потребности, мотива, настроения, отражаемые данным цветом. Также на последней позиции оказались и основные цвета: 4 цвет – 6 человек (15%), 3 цвет – 5 человек (12,5%), 2цвет — 4 человек (10%), 1 цвет — 2 человека (5%), что означает наличие у испытуемых какого-либо конфликта, тревожности, стресса. Таким образом, анализ результатов, полученных по методу цветовых выборов, позволяет сделать вывод, что исходный уровень тревоги определяется




как высокий, наблюдается преобладание отрицательных эмоций.

Следует отметить, что результаты полученные с помощью опросника ИТТ и проективной методики МЦВ, не противоречат друг другу. Данные о повышенном общем уровне тревоги, полученные с помощью методики ИТТ, подтверждаются данными с помощью МЦВ.

Выводы

1.Исследование исходного уровня социально-психологического стресса онкологических больных по методике ИТТ и МЦВ, показало высокий уровень стрессовой нагрузки в обследованной группе. По методике ИТТ определяется умеренный уровень личностной тревожности с преобладанием таких структурных компонентов, как астенический и тревожная оценка перспективы, при этом наименее выраженным является компонент социальных реакций защиты.

Также выявлен высокий уровень ситуативной тревоги у обследованных больных. В ее структуре преобладает тревожная оценка перспективы, фобический компонент и общая тревожность, а наименее выраженным является компонент социальной защищенности.

Исследование исходного уровня социально-психологического стресса онкологических больных по методике МЦВ показало высокий уровень тревожности, наличие страха, напряжения. Кроме того, получены данные о наличии блокированной потребности в самореализации, ощущение нависшей угрозы, чувства собственного бессилия и переутомления.

2. Изучение особенности эмоционального реагирования на болезнь у онкологических больных методом клинического интервью показало наличие тревожности у 37 больных (92,5%), расстройство сна у 22 человек (55%), пассивность у 22 человек (55%), раздражительность — 13 человек (32,5%), агрессивность – 5 человек (12,5%), депрессия — 5 человек (12,5%).

3. Исследование особенностей чувственного содержания внутренней картины болезни у онкологических больных по методике «Личностный Дифференциал» показало снижение самооценки испытуемого во время болезни. Высокие оценки получило понятие «Здоровье» и низкие понятие «Болезнь». Сдвиги значений между показателями «Я» и «Болезнь» не большие, а между показателями «Я» и «Здоровье» велики, что означает, что испытуемые чувствуют себя больше больными, а здоровье недосягаемым на данный момент.

Данные об особенностях эмоционального реагирования на болезнь и чувственного содержания внутренней картины болезни у онкологических больных, полученные методом клиническим интервью и методикой ЛД не противоречат друг другу, а свидетельствуют о взаимодополняющих и взаимновлияющих тенденциях.

4. Исследование эмоциональных нарушений испытуемых в связи с состоянием онкозаболевания по методике ИТТ показало ярко выраженные эмоциональные расстройства, а также эмоциональную напряженность (шкала «Эмоциональный Дискомфорт»), высокие показатели фобического компонента, что отражает ощущение непонятной угрозы, неуверенности в себе, собственной бесполезности. Также по высоким показателям «Тревожная оценка перспективы» прослеживается проекция страхов в перспективу, в будущее, общая озабоченность будущим. Прослеживается повышение астенического компонента.

5. Делая анализ по данным клинического интервью, методики ЛД, методики ИТТ, метода цветовых выборов, полученным в ходе эмпирического исследования, можно сделать вывод, что выдвинутое предположение, о влиянии эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни онкологических больных подтвердилось. Действительно эмоциональные нарушения в виде: повышенной тревожности, страха, напряжения и наличия чувства нависшей угрозы влияют на активность больного, снижают самооценку. Под этим воздействием человек видит свою болезнь, как нечто не преодолимое.

Заключение

Одной из важных психологических проблем в онкологической клинике является проблемы реакции личности на болезнь. От того, как больной относится к своему заболеванию зависит общий успех лечения.

Анализ современного состояния проблемы на основании более чем 30 литературных источников позволил предположить, что особенности личностного реагирования больного на ситуацию онкологического заболевания наиболее ярко представлены в эмоциональной сфере и что отношение к своей болезни зависит от эмоционального состояния больного.

Онкологические, как и все другие тяжелые заболевания у многих больных вызывают мощный психологический стресс. Сопутствующие психологическому стрессу отрицательные эмоции, отрешенность могут усугубить течение болезни.

Купирование на первых этапах терапии неблагоприятных эмоциональных воздействий, представляется не менее важной задачей, чем непосредственное лечение соматического заболевания.

Данные, полученные в ходе эмпирического исследования, подтвердили выдвинутое предположение о влиянии эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни.

Эмоциональной реакцией на заболевание пациентов с диагнозом «рак» является ощущение внутренней напряженности, страха, повышение общего уровня тревоги, неуверенности в себе, появление страха за будущее.

На фоне всех реакций и дополнительно неполной и неправильной информации (со слов знакомых) о таком заболевании, у больного занижается самооценка, он как бы «пассует» перед болезнью. В этом случае требуется квалифицированная психологическая помощь.

Изложенные выше закономерности представляются значимыми и с практической точки зрения. Учет этих закономерностей позволяет разрабатывать реабилитационные программы с учетом особенностей таких пациентов, что обеспечит в конечном итоге высокую эффективность лечения онкологического заболевания.

Учитывая неблагоприятное воздействие эмоциональных нарушений на внутреннюю картину болезни онкологических больных, а так же опираясь на анализ полученных результатов можно предложить ряд психотерапевтических  методов коррекции таких как: техника активного слушанья; психотерапевтическое убеждение; методы аутогенной релаксации.

Список литературы

Астахов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // прикладная психология.- 1999.- №1- С.41-47.

Александер Ф. Психосоматическая медицина.- М.: Геррус, 2003.-350с.

Анциферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода.// Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. — М: «Наука», 1990- С.7-17

Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии.- М.: «Медицина», 1988- 270с.

Блинов Н.Н., Хомяков И.П., Шиповников Н.Б. Об отношении онкологических больных к своему диагнозу // Вопросы онкологии.- 1990.- №8.- С.966-969.

Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. Краткий учебник.- М.: ГЭОТАР Медицина, 1999.- 376 с.

Березин Ф.Б. Психическая и психофизическая адаптация человека.- Л.Наука, 1998.- 269с.

Василюк Ф.Е Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций. //Психологический журнал,1995, №3- С.90-101  

Введение в психологию./ Под ред. Петровского А.В.- М.: «Академия», 1995 – 496с.  

Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.:Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.3-29

Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.48-65  

Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь.- СПб: Речь, 2002.- 162с.  

Джемс У. Что такое эмоция? / Под. Ред. К.В.Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.86-96  

Клапаред Чувства и эмоции./ Под ред К.В.Вилюнаса, ЮБ. Гиппенрейтер. .- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.97-106 

Коблер-Росс. О смерти и умирании.- Киев: София, 2001-320с.  

Коган Б.М. Стресс и адаптация.- М.: «Знание», 1980-64с.

Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского- 2-е изд.- Ростов н/Д.: Феникс, 1998.- 568с.

Лазарус Р. Теория тресса и психофизиологические исследования //Эмоциональны й стресс/ Под ред. Л.Леви.: Медицина, 1970.- 328с. – С.178-208.

Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология.- 2-е изд.,-М.: Медицина, 1984.- 272с.

Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача.- СПб.: НИПИ им. В.М.Бехтерева, 1994.- 245 с.

Марычев А.А. О возможностях реабилитации онкологических больных после радикального лечения М.:1978.

Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности //Тревога и тревожность: Хрестоматия/ сост. Астапов В.М.- СПб.: Питер, 2001.- 256с.- С.215-224

Наенко Н.И. Психическая напряженность.- М.: Изд. Московского университета, 1976.- 112с.

Немов Р.С. Психология .кн.3- М: «Просвещение»: «Владос», 1995.- 512с.

Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения.- Л.: Изд.ЛГУ, 1983.- 168 с.

Применение интегративного теста тревожности (ИТТ): Методические рекомендации.- СПб.: Изд. Психоневрологического института им.В.М.Бехтерева, 2001.- 16с.

Русина Н.А. Эмоции и стресс при онкологических заболеваниях // Мир психологии. Научно –методический журнал.- 2002.- №4.- с.152-160.

Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме.- М.-: Медгиз, 1960-254 с.

Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: Речь, 2001.- 350с.

Смулевич А.Б., Психосоматические расстройства //www. consilium- medicum. com/ media/psycho.

Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера: МИВ- метод цветовых выборов.- СПб.: Речь, 2002.- 112с.

Спилбергер Е. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте/ сост. Ханин Ю.- М.- : Физкультура и спорт, 1983.- с.12-24  

Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996.- 736с.

Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса.- М.: Медицина, 1981.- 232с.

34. Чаклин А.В. Психологические аспекты онкологии // Вопросы онкологии- 1992.- №7.- С.873-888.

Приложение 1

Данные по клиническому интервью

Приложение 2

Вопросы клинического интервью.

I блок. Знакомство, установление контакта, снятие напряжения у больного.

1. Как вас зовут?

2. Мы поговорим сегодня о том, как Вы себя чувствуете и что Вас беспокоит.

3. Сколько Вам лет?

4. Есть ли у Вас семья?

5. Ваше образование и профессия?

II блок. Подтверждение аналитических данных.

1. Как давно Вы болеете?

2. Что Вы знаете о своем заболевании?

3. С какого времени Вы находитесь в стационаре?

4. С какой целью вы находитесь в стационаре?

5. С чем связываете свое заболевание?

III блок. Выявление преморбидных особенностей личности.

1. Расскажите о своих особенностях до болезни?

2. Как Вы себя обычно чувствуете в трудных ситуациях?

3. Не можете ли Вы рассказать о какой-либо конкретной ситуации?

4. Как Вы себя чувствовали до болезни?

5. Обычно у Вас какое настроение?

6. Отчего зависит Ваше настроение?

7. Какие у Вас взаимоотношения с близкими?

IV блок. Выявление наличия психологических конфликтов и их специфики.

1. Как бы Вы хотели себя вести в трудных ситуациях?

2. Как бы Вы хотели себя чувствовать в трудных ситуациях?

3. Что мешает Вам быть таким, каким вы себя описываете?

4. Ваше отношение к медперсоналу?

5. Как складываются Ваши отношения с больными по палате?

V блок. Выявление особенностей внутренней картины болезни.

1. Как Вы себя чувствуете сейчас?

2. Что беспокоит Вас на данный момент?

3. Как Вы относитесь к получаемому лечению?

4. Вы все выполняете, что рекомендует доктор?

5. В создавшемся положении Вам нужна помощь близких?

6. Ваши планы на будущее?

7. Что бы Вы хотели пожелать самому себе?

 

 

 

Приложение 3

Ответный лист к методике «Личностный дифференциал»

Личностный дифференциал

Понятия: «Я», «Болезнь», «Здоровье».

1. Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 Непривлекательный
2. Слабый 3 2 1 0 1 2 3 Сильный
3. Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 Молчаливый
4. Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 Добросовестный
5. Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 Уступчивый
6. Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 Открытый
7. Добрый 3 2 1 0 1 2 3 Эгоистичный
8. Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 Независимый
9. Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 Пассивный
10. Черствый 3 2 1 0 1 2 3 Отзывчивый
11. Решительный 3 2 1 0 1 2 3 Нерешительный
12. Вялый 3 2 1 0 1 2 3 Энергичный
13 Справедливый 3 2 1 0 1 2 3 Несправедливый
14. Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 Напряженный
15. Суетливый 3 2 1 0 1 2 3 Спокойный
16. Враждебный 3 2 1 0 1 2 3 Дружелюбный
17. Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 Неуверенный
18. Нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 Общительный
19. Честный 3 2 1 0 1 2 3 Неискренний
20. Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 Самостоятельный
21. Раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 Невозмутимый

Приложение 4

Данные по методике ЛД

 
 

Оценка себя

 

Оценка болезни

 

Оценка здоровья

 
  О С А D (яб) О С А D (бз) О С А D (яз)
1 12 6 5 14,17745 -2 4 4 25,78759 20 15 14 15,03333
2 5 5 4 14,14214 -9 3 4 21,67948 19 15 9 17,37814
3 5 6 4 11,09054 -6 5 5 26,4386 17 16 12 17,54993
4 8 5 8 14,07125 -6 4 9 27,12932 18 16 5 15,16575
5 7 4 7 12,08304 -5 3 8 25,37716 17 15 4 15,16575
6 6 2 5 25,07987 -19 4 5 41,30375 20 15 13 20,71231
7 8 4 4 4,12311 -5 5 4 12,04159 7 5 3 1,73205
8 7 8 8 13 -6 8 8 27,85678 20 16 14 16,40122
9 4 5 3 9,11043 -5 4 4 24,71841 16 15 11 17,54993
10 14 8 6 17,05872 -3 7 5 26,19161 19 16 16 13,74773
11 5 6 5 22,02272 -17 7 5 31,70173 22 17 12 21,77154
12 4 5 5 9,11043 -5 4 4 28,75761 20 15 13 20,49391
13 5 13 5 17,05872 -12 11 4 25,72936 13 12 10 9,64365
14 5 6 4 12,20656 -7 4 5 32,77194 22 17 13 22,15852
15 11 8 7 26,03843 -15 9 8 34,13209 19 12 8 30,282
16 6 10 6 18,13836 -12 11 4 29,63106 17 12 10 11,87434
17 7 5 6 16,06238 -9 6 7 28,56571 19 10 11 13,92839
18 8 4 4 16,43168 -6 11 9 26,77686 20 15 14 19,10497
19 3 8 3 13,07669 -10 9 2 25,72936 15 10 8 25,72936
20 1 1 1 16,27882 -8 4 1 24,06242 19 15 14 22,04541
21 5 6 4 12,20656 -7 4 5 32,77194 22 17 13 22,15852
22 4 2 3 18,78829 -12 3 4 30,67572 16 14 10 18,35756
23 15 6 5 17,05872 -2 5 4 8,77496 5 8 9 10,95445
24 5 2 4 13,26651 -7 6 8 29,08608 20 15 14 22,22611
25 7 5 6 17,02938 -10 5 7 33,27161 21 16 12 18,78829
26 3 4 3 8,77469 -5 6 6 24,20744 16 15 14 20,27313
27 6 9 5 21,21321 -15 12 5 32,75668 17 12 12 32,75669
28 4 7 4 18,05547 -14 8 3 34,36568 18 14 14 34,36568
29 3 8 3 13,07669 -10 9 2 25,72936 15 10 8 25,72936
30 4 5 3 9,11043 -5 4 4 24,71841 16 15 11 17,54993
31 5 6 6 9 -4 6 6 24,16609 18 14 12 16,40122
32 4 5 5 9,11043 -5 4 4 28,75761 20 15 13 20,49391
33 7 4 7 12,08304 -5 3 8 25,37716 17 15 4 15,16575
34 11 11 6 16,15549 -5 9 8 27,73085 19 15 18 16,03122
35 4 13 9 14,07125 -10 14 10 31,12876 21 16 12 17,52142
36 2 1 1 14,59452 -8 8 9 29,69848 20 15 16 26,75818
37 8 4 4 4,12311 -5 5 4 12,04159 7 5 3 1,73205
39 4 4 4 12,68858 -8 8 3 30,23243 20 5 14 18,89444
40 3 4 3 18,02776 -15 5 3 37,26929 20 15 11 21,77154
сред 6,03 5,6 4,7 14,3281 -8,2 3,6 5,3 27,41391 17,6 13,5 11,1 18,72935

Приложение 6

Приложение 7











Интегративный тест тревожности/Бланк ситуативной тревоги — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Инструкция

Ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния.

В отношении каждого из них нужно решить – насколько данное состояние выражено именно СЕЙЧАС, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, СЕГОДНЯ. В зависимости от этого поставьте “+” в одну из четырех граф.

Утверждение Совсем нет Слабо выражено Выражено Очень выражено
1. Я нахожусь в напряжении
2. Я расстроен
3. Я тревожусь о будущем
4. Я нервничаю
5. Я озабочен
6. Я возбужден
7. Я ощущаю непонятную угрозу
8. Я быстро устаю
9. Я не уверен в себе
10. Я избегаю любых конфликтов
11. Я легко прихожу в замешательство
12. Я ощущаю свою бесполезность
13. Я плохо сплю
14. Я ощущаю себя утомленным
15. Я эмоционально чувствителен
Сырые баллы Станайны
Общий показатель
ЭД АСТ ФОБ ОП СЗ
Сырые баллы
Станайны

Интегративный тест тревожности (итт) стр. 52

12.5. Интегративный тест тревожности (ИТТ)

Интегративный тест тревожности разработан авторским коллективом в составе Бизюка А.П., Вассермана Л.И., Иовлева Б.В. и представляет собой оригинальный экспресс-диагностический медико-психологический инструмент для выявления уровня выраженности тревоги как ситуативной (реактивной) переменной и тревожности как личностно-типологической характеристики. Как показывают многочисленные исследования, тревожные состояния более чем в 50 процентах случаев являются одним из основных симптомов различных предболезненных расстройств, в виде которых проявляется социально-психологическая дезадаптация у психически здоровых людей. Методика ИТТ имеет неоспоримое значение в решении задачи первичной психопрофилактики возникновения психической дезадаптации у лиц, чья профессиональная деятельность проходит в условиях эмоционального напряжения и воздействия сложных социальных факторов.

Структурно методика ИТТ состоит из двух основных равнозначных шкал, которые имеют условные названия СТ-С (ситуативная) – для первой шкалы и СТ-Л (личностная) – для второй шкалы.

Каждая из шкал включает в себя перечень из 15 утверждений:

СТ-С

СТ-Л

1. Я нахожусь в напряжении

1. Я находился в напряжении

2. Я расстроен

2. Я расстраивался

3. Я тревожусь о будущем

3. Я тревожился о будущем

4. Я нервничаю

4. Я нервничал

5. Я озабочен

5. Я бывал озабочен

6. Я возбужден

6. Я бывал возбужден

7. Я ощущаю непонятную угрозу

7. Я ощущал непонятную угрозу

8. Я быстро устаю

8. Я быстро уставал

9. Я не уверен в себе

9. Я бывал не уверен в себе

10. Я избегаю любых конфликтов

10. Я избегал любых конфликтов

11. Я легко прихожу в замешательство

11. Я легко приходил в замешательство

12. Я ощущаю свою бесполезность

12. Я ощущал свою бесполезность

13. Я плохо сплю

13. Я плохо спал

14. Я ощущаю себя утомленным

14. Я ощущал себя утомленным

15. Я эмоционально чувствителен

15. Я бывал эмоционально чувствителен

В процессе тестирования по первой шкале испытуемому предлагается оценить себя по степени выраженности признака: «Совсем нет», «Слабо выражено», «Выражено», «Очень выражено», а по второй шкале – по частоте встречаемости признака: «Почти никогда», «Редко», «Часто», «Почти все время».

В методике ИТТ использована традиционная 4-х балльная градация ответов. Отсутствие признака («Совсем нет», «Почти никогда») оценивается в 0 баллов, промежуточные степени представленности признака («Слабо выражено», «Редко», «Выражено», «Часто») оценивается в 1-2 балла соответственно, максимальная степень выраженности признака («Очень выражено», «Почти все время») оценивается в 3 балла. Таким образом, максимальное количество сырых баллов, которые может набрать испытуемый — 45.

Обследование по обеим шкалам обычно отнимает не более 5 мин., расчет общих баллов тревоги-тревожности для СТ-С и СТ-Л – не более минуты.

Существенным элементом новизны теста, отличающим его от подобных, является его многомерность (интегративность), которая реализуется путем выделения 5 дополнительных субшкал, раскрывающих содержательный характер самооценки аффективного состояния, определяемого тестом:

1. Субшкала «Эмоциональный дискомфорт» (ЭД). Определяет наличие эмоциональных расстройств, эмоциональной напряженности, элементов ажитации, неудовлетворенность жизненной ситуацией.

2. Субшкала «Астенический компонент тревожности» (ACT). Определяет преобладание в структуре тревожности усталости, расстройств сна, вялости, пассивности и быстрой утомляемости.

3. Субшкала «Фобический компонент тревожности» (ФОБ). Определяет преобладание в структуре тревожности ощущения непонятной угрозы, неуверенности в себе, собственной бесполезности.

4. Субшкала «Тревожная оценка перспективы» (ОП). Определяет наличие озабоченности будущем на фоне повышенной эмоциональной чувствительности.

5. Субшкала «Социальная реакция защиты» (СЗ). Определяет склонность испытуемого рассматривать социальную среду как основной источник напряжений и неуверенности в себе.

Регистрационный бланк шкалы СТ-С

Ф.И.О. _______________________________ дата __________

Инструкция: ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся вашего эмоционального состояния. В отношении каждого из них нужно решить – насколько данное состояние выражено именно СЕЙЧАС, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, СЕГОДНЯ.

В зависимости от этого поставьте знак «+» в одну из четырех граф.

Совсем нет

Слабо выражено

Выражено

Очень выражено

1. Я нахожусь в напряжении

2. Я расстроен

3. Я тревожусь о будущем

..и так далее до утверждения №15 (см. перечень утверждений для СТ-С)

15. Я эмоционально чувствителен

«Сырые» баллы

Стены

Общий показатель

«Сырые» баллы

ЭД

АСТ

ФОБ

ОП

СЗ

Стены

Регистрационный бланк шкалы СТ-Л

Ф.И.О. _______________________________ дата __________

Инструкция: ниже Вам предложены несколько утверждений, касающихся вашего эмоционального состояния. В отношении каждого из них нужно решить – КАК ЧАСТО на протяжении последнего времени (например, на протяжении последнего года) Вы его испытывали. В зависимости от этого поставьте знак «+» в одну из четырех граф.

Почти никогда

Редко

Часто

Почти все время

1. Я находился в напряжении

2. Я расстраивался

3. Я тревожился о будущем

..и так далее до утверждения №15 (см. перечень утверждений для СТ-Л)

15. Я бывал эмоционально чувствителен

Тест по теме: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Детский тест тревожности предназначен для диагностики эмоциональных реакций ребенка на некоторые привычные для него жизненные ситуации. Методика подготовлена к публикации В.М.Астаповым и включает в себя 14 рисунков (наборы для мальчиков и для девочек), изображающих ребенка без лица (присутствует лишь контур головы). Дошкольнику нужно предположить – какое лицо следовало нарисовать ребенку: грустное или веселое. Результат диагностики может носить количественный и качественный характер. Количественный результат представляет собой индекс тревожности (ИТ), отражающий интенсивность отрицательного эмоционального опыта ребенка в изображаемых ситуациях. Качественным результатом могут быть выводы о характере эмоционального опыта ребенка в этих и подобных ситуациях.

Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5×11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное.

Проведение исследования : Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, исследователь дает инструкцию.

Инструкция.

  1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами»
  2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом»
  3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
  4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка печальное или веселое? Он (она) одевается»
  5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми»
  6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) идет спать»
  7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ре

тестов на тревогу — бесплатный тест на тревогу

Бесплатные онлайн-тесты на тревожность для оценки вашего беспокойства и других тревожных состояний, включая ОКР, САД, депрессию, стресс и т. Д. Поскольку тревожное расстройство стало психическим заболеванием номер один в Северной Америке, вы можете использовать наши бесплатные онлайн-викторины, чтобы узнать, каковы ваши результаты. Выберите любую из ссылок ниже, чтобы пройти бесплатные тесты на тревожность:

Вы тревожный человек? Если да, то в какой степени? Пройдите этот короткий тест на тревожность, чтобы узнать, не беспокоит ли вас тревога.


Тест на тревожное расстройство

Пройдите этот тест на тревожное расстройство, чтобы узнать, может ли ваше беспокойство быть расстройством, и если да, то в какой степени.


Тест гиперстимуляции NEW

Устойчивые симптомы тревоги часто вызваны гиперстимуляцией. Пройдите этот тест на гиперстимуляцию, чтобы узнать, связаны ли ваши симптомы с гиперстимуляцией, и если да, то в какой степени.


Беспокойство
Психологический тест

Люди, страдающие тревожным расстройством, обычно имеют похожую личность и ведут себя одинаково. Посмотрите, может ли ваша личность и поведение вызывать проблемы с тревогой, и если да, то в какой степени.


Тест панической атаки

Посмотрите, бывают ли у вас приступы паники, и если да, то до какой степени.


Общий тест на тревожность

У вас общее беспокойство? Узнайте, пройдя этот короткий общий тест на тревожность.


Социальные
Тест на тревогу

Вы социально обеспокоены, и если да, то в какой степени? Вы
страдаете социальным тревожным расстройством (САР)?


Тест ОКР

Есть ли у вас навязчивые / компульсивные наклонности? У вас ОКР? Узнайте, пройдя этот короткий тест.


Тест беспокойства

Тревожные люди обычно тревожатся.Фактически, одна из основных причин, по которой у людей развиваются поведенческие расстройства, такие как тревога и депрессия, заключается в их беспокойстве. Узнайте, беспокоит ли вас, и если да, то в какой степени.

Стресс-тесты

Ежедневный стресс-тест

Узнайте, где находится ваш уровень стресса сегодня, как этот уровень стресса может повлиять на ваше тело и здоровье и что вы можете с этим поделать.


Стресс-тест

Каждый человек временами попадает в стрессовые ситуации и обстоятельства.Но этот стресс может сказаться на теле. Знаете ли вы, что нарастание стресса часто является предвестником симптомов тревоги? Основываясь на ситуациях и обстоятельствах, с которыми вы столкнулись за последний год, выясните, какую стрессовую нагрузку они вызвали и что вы можете с этим сделать.

Тест на депрессию

Депрессия
Тест

Вы в депрессии? У вас депрессия? найти
пройти этот короткий тест на депрессию.

Тесты личности / поведения

Самоуважение
тест

Низкая самооценка — обычное свойство людей, борющихся с тревогой. Посмотрите, является ли это фактором для вас, и если да, то в какой степени и как это может способствовать вашему беспокойству (если у вас есть проблемы с проблемным беспокойством).


Тест на пассивность

Пассивная жизнь — пример поведения, вызывающего тревогу. Вы живете пассивно? Если да, узнайте, в какой степени и как это может способствовать вашему беспокойству (если у вас проблемы с тревожным расстройством).


Проверка границ

Границы необходимы для здоровой самооценки и межличностных отношений. Границы также важны для предотвращения проблем с психическим здоровьем, таких как тревожное расстройство, депрессия и проблемы с хроническим стрессом.У вас есть здоровые границы? Воспользуйтесь бесплатным двухминутным мгновенным тестом результатов Boundaries Test , чтобы узнать.


Сочетание хорошей информации по самопомощи и работы с опытным терапевтом по тревожному расстройству — самый эффективный способ справиться с тревожным расстройством и его многочисленными симптомами. До тех пор, пока не будут устранены основные причины беспокойства — основные факторы, которые мотивируют тревожное поведение, — борьба с тревожным расстройством может возвращаться снова и снова.Выявление и успешное устранение основных факторов беспокойства — лучший способ преодолеть проблемное беспокойство.

Доступные терапевты записываются на прием
.

Тест на тревожное расстройство — мгновенные результаты

1. Испытываете ли вы эпизоды сильного страха или паники, которые могут сопровождаться одним или несколькими из следующих симптомов: учащенное сердцебиение, потливость, головокружение, ощущение чего-то очень плохого произойдет (надвигающаяся гибель), одышка, боли в груди, крайняя нервозность, дрожь, и вы чувствуете, что вам нужно выбраться?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
2.Обращались ли вы к врачу или в отделение неотложной помощи больницы по поводу беспокойства более двух раз?
Да, но только трижды
Да, в несколько раз больше, чем в два раза
Да, намного больше, чем дважды
Да, столько раз я сбился со счета
3.Вы волнуетесь или часто боитесь?
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
4. Избегаете ли вы определенных ситуаций, потому что боитесь, что ваше беспокойство может усилиться или у вас может возникнуть паническая атака?
Нет, никогда
Да, но редко
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
5.Вы впадаете в панику, стоя в очереди, в пробке, в толпе или в месте, где вам кажется, что вы не можете сбежать или выбраться, если вам нужно?
Нет, никогда
Да, но редко
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
6.Когда едешь на новое место, узнаешь, где выходы и туалеты, на всякий случай?
Да, всегда
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
7. Беспокоитесь ли вы об одном и том же снова и снова или сильно зацикливаетесь?
Нет, никогда
Да, но редко
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
8.Есть ли у вас один или несколько симптомов тревоги регулярно (ежедневно или еженедельно)?
Да, но не так часто
Да, иногда
Да, часто
Да, всегда
9. Как часто вы нервничаете?
Все время
Часто
Иногда
Редко
Никогда
10.Вы беспокоитесь о своем здоровье?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
11. Вы нетерпеливы?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да.иногда
Да, часто
Да, постоянно
12. Чувствуете ли вы, что иногда теряете рассудок, а затем начинаете бояться этого?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
13.Вы беспокоитесь о своих симптомах и / или о том, как вы себя чувствуете?
Да, всегда
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
14. Как часто вы чувствуете себя подавленным?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Все время
15.Вы отвечаете «да» на просьбы людей, когда предпочитаете «нет»?
Нет, никогда
Да, время от времени
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
16. Как бы вы оценили свою самооценку (как вы относитесь к себе)?
Ужасно
Не хорошо
Хорошо
Хорошо
Очень хорошо
17.Вы беспокоитесь о своем беспокойстве?
Да, всегда
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
18. Считаете ли вы себя тревожным человеком?
Немного
Скорее
Да, по большей части
Абсолютно все время
19.Не мешали ли вам что-то сделать из-за нервозности, беспокойства или беспокойства?
Никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
20. Как часто беспокойство мешает вашему дню или сну?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
Убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос так, как вы действительно чувствуете.Когда вы закончите, нажмите кнопку «Просмотреть результаты», чтобы увидеть свои результаты.
тревожный центр.com: Информация, поддержка и терапия тревожного расстройства, включая этот бесплатный онлайн-тест на тревожное расстройство.

.

Тест на тревожность — Мгновенные результаты

Последнее обновление: 24 июня 2020 г.

Тест на тревогу

Вы когда-нибудь задумывались, как они проверяют вас на беспокойство? Тест на тревожность, или иначе известный как скрининг тревожности, проводится с помощью процесса вопросов и ответов, который позволяет выяснить, есть ли у вас проблемы с тревожностью. Этот тест на тревожность можно пройти где угодно, в том числе в Интернете.

Например, вы можете узнать, есть ли у вас проблемы с тревожностью, пройдя следующую двухминутную бесплатную онлайн-викторину по тревоге.После завершения вы сразу же перейдете к своим результатам.

Для начала выполните эту короткую викторину из 20 вопросов, чтобы узнать, есть ли у вас проблемы с тревожностью.

Просмотрите каждый вопрос и ответьте на него так, как вы действительно чувствуете. Помните, что на все вопросы есть заранее выбранный ответ. Обязательно внесите необходимые изменения в каждый вопрос.

Когда вы закончите, нажмите кнопку «Просмотреть результаты», чтобы ваши результаты мгновенно отобразились на следующей странице.

Тест на тревогу

1. Вы беспокоитесь?
Да, все время волнуюсь
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, совсем нет
2.Как часто вы представляете себе худшее?
Никогда
Не так часто
Иногда
Часто
Всегда
3.Беспокойство мешает вам делать то, что вы обычно делаете?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
4.Столкнувшись с неопределенной и / или опасной ситуацией, беспокоитесь ли вы о ней до тех пор, пока ситуация не будет разрешена или пройдена?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, совсем нет
5.Вы беспокоитесь о своем здоровье?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
6.Вы избегаете конфронтации?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
7.Вы беспокоитесь о безопасности и / или благополучии близких?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
8.Вас беспокоит, что о вас думают?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
9.Как часто вы чувствуете страх или беспокойство?
Все время
Часто
Иногда
Не часто
Никогда
10.Вы беспокоитесь о своей безопасности и / или благополучии?
Нет, никогда
Да, время от времени

.

Тест на социальную тревогу — онлайн бесплатно — двухминутный

Последнее обновление: 24 июня 2020 г.

Вы социально обеспокоены?

Вы нервничаете из-за вечеринок? Вы избегаете социальных сетей из-за нервозности, беспокойства или страха? Вы беспокоитесь о том, чтобы выглядеть глупо или смущенно перед другими? Вы слишком стесняетесь своего поведения в социальных ситуациях? Если это так, возможно, вы испытываете социальную тревогу.

Пройдите этот короткий тест на социальную тревожность из 10 вопросов, чтобы узнать, испытываете ли вы социальную тревогу, и если да, то в какой степени.

Просмотрите каждый вопрос и ответьте на него так, как вы действительно чувствуете. Помните, что на все вопросы есть заранее выбранный ответ. Обязательно внесите необходимые изменения в каждый вопрос.

По завершении нажмите кнопку «Просмотреть результаты», чтобы перейти на следующую страницу с результатами теста.

Тест на социальную тревогу

1.Вас беспокоит, что о вас думают другие?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, всегда
2. Вы нервничаете в социальных сетях?
Нет, совсем нет
Да, время от времени
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
3.Вы нервничаете из-за разговоров с незнакомыми людьми?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
4. Вы стесняетесь окружающих?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
5.Вы боитесь смущаться перед другими?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
6. Вы беспокоитесь, что кто-то будет смеяться над вами публично?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
7.Вы беспокоитесь о том, что вас отвергнут другие?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
8. Вы боитесь выглядеть глупо перед другими?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
9.Вы избегаете общественных мероприятий из-за страха, беспокойства или нервозности?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
10. Вы нервничаете, когда вам приходится выступать публично?
Нет, совсем нет
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
Убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос так, как вы действительно чувствуете.Когда вы закончите, нажмите кнопку «Просмотреть результаты», чтобы увидеть свои результаты.
тревожность.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *