Как выучить легко: 9 хитрых способов быстро запоминать все, что угодно :: Инфониак

Содержание

5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

Пальцы Ассоциация
Большой «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный «Эмоции». Используйте только позитив
Средний «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга — зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Купить книгу

Как быстро выучить текст наизусть: 14 эффективных способов

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с необходимостью выучить какой-нибудь текст наизусть. Некоторым людям это дается очень легко и не вызывает никаких трудностей, но у большинства возникают определенные проблемы, ведь им никак не удается запомнить нужный материал, независимо от его объема и содержания.

Хотя ученые до сих пор не могут до конца изучить работу человеческого мозга, все же они утверждают, что люди используют лишь небольшую часть способностей этого важного для человека органа. Происходящие в сознании любого человека процессы можно корректировать при помощи регулярных тренировок, а механизмы сознания, такие как память, можно развить до максимума.

Если вы станете обладателем крепкой памяти и сможете выучить наизусть текст научного, художественного или любого другого нужного вам содержания, то повысите свой интеллектуальный уровень, заслужите уважение родных, друзей, коллег, начальства, преподавателей, добьетесь феноменальных успехов в выбранной вами области жизнедеятельности.

Как же научиться быстро запоминать любой текст наизусть? Существуют специально разработанные способы и методы, о которых мы сегодня вам расскажем.

Как быстро выучить текст наизусть

Способ № 1. Рациональное запоминание

Данный способ подойдет тем людям, у которых хорошо развита логическая память, ведь в процессе запоминания текста в сознании человека происходит закрепление логической и смысловой связей изучаемой наизусть информации с полученным ранее жизненным опытом.

Человек, используя данный метод, осознает прочитанный им текст, благодаря чему ему становится намного легче воспринимать и запоминать нужную информацию. Способ рационального запоминания поможет не только выучить наизусть текст, но и увеличить уровень знаний и интеллектуальных способностей.

Способ № 2. Мнемотехническое запоминание

Второй способ является вариацией способа первого, ведь и он основывается на жизненном опыте, который человек получил ранее. Используя данный метод, вы будете запоминать текст, переводя его в знакомые вашему сознанию образы. Мнемотехническое запоминание помогает выучить объемный текст, который не несет никакой смысловой нагрузки: телефонные номера, даты, адреса, имена, столицы и т.д.

Благодаря этому способу вы увеличите свои возможности механического запоминания происходящего и сможете избавиться от повседневной забывчивости.

Существует несколько эффективных упражнений для развития внимания и памяти при помощи мнемотехники:

как только вы проснетесь утром, то не поленитесь и посчитайте от 100 до 0. Делать это необходимо как можно быстрее;

старайтесь как можно реже пользоваться калькулятором для умножения и складывания цифр. Делайте это в уме!

Способ № 3. Упрощение текста

Та информация, которая вызывает у нас искренний интерес, откладывается в нашей памяти автоматически. Если вам необходимо выучить наизусть материал, написанный сложным языком и содержащий много непонятных терминов и слов, то сначала такой текст следует максимально упростить.

Постарайтесь прояснить для себя все непонятные вам моменты и понять, о чем же идет речь в данном материале. Текст, написанный простым и понятным языком, запомнить намного легче.

Способ № 4. Вдумчивое чтение

Данный способ отлично подходит для заучивания наизусть и маленьких, и больших по объему текстов. Очень часто вдумчивое чтение используют актеры театра и кино, которым крайне важно быстро выучить наизусть свои слова и не забыть их в самый ответственный момент.

Найдите тихое тесто в доме, где вас никто не потревожит. Отключите телефон, выключите телевизор или компьютер. Все свое внимание вам необходимо сконцентрировать на материале, который вы хотите выучить наизусть.

Медленно и очень внимательно прочитайте текст, который вам нужно дословно запомнить. Читать можно и про себя, но специалисты советуют делать это вслух. Вам необходимо определить для себя основной сюжет текста и его главный посыл.

Если вам нужно выучить наизусть объемный текст, то весь материал можно разбить на несколько смысловых частей, каждую из которых следует учить отдельно. Чтобы сделать это, вам нужно найти в каждой части главные по смыслу фразы или отдельные слова. Некоторые люди могут подумать, что это пустая трата времени, но данное утверждение не соответствует истине, так как благодаря таким словам или фразам вы в дальнейшем сможете восстановить по порядку весь текст.

Когда вы закончите читать текст и искать ключевые фразы или слова, вам следует взять ручку и блокнот, а затем слово в слово переписать весь текст. Не спешите и как можно глубже вникайте в суть написанного и переписанного вами вручную материала.

Переписав весь текст в блокнот, попробуйте пересказать то, что вам удалось запомнить. Опираясь на ключевые фразы или слова, вспоминайте все мельчайшие детали. Если какой-то определенный момент из текста вы не можете вспомнить, то не спешите заглядывать в записи. Напрягите свою память и все же постарайтесь его вспомнить самостоятельно. Пользоваться записями можно только в самом крайнем случае.

После этого вам следует второй раз переписать текст, но писать нужно только то, что вы смогли вспомнить без каких-либо подсказок. Сделав это, еще раз перечитайте написанное. Читайте внимательно и никуда не спешите. Когда вы полностью перечитаете нужный вам текст, еще раз перескажите его. Специалисты советуют делать это непосредственно перед сном.

Как быстро выучить большой текст наизусть

Способ № 5. Выделение ключевых фраз ярким цветом

Данный способ основан на определенных нюансах работы нашего головного мозга. Его часто используют актеры, преподаватели, студенты, школьники.

Возьмите красный, оранжевый, салатовый, зеленый, желтый, голубой маркер и выделите им в тексте ключевые моменты. Подойдет и любой другой маркер яркого цвета. Так вы сможете не отвлекаться на лишние части материала, не содержащие никакой полезной для вас информации.

Способ №6. Пение текста

Шестой способ не является стандартным и привычным для большинства людей, но он реально поможет быстрее запомнить важный для вас материал и без труда вспомнить его в нужный момент.

Если вам необходимо выучить большой по объему текст, то его можно разделить на несколько частей и для каждой части найти подходящую мелодию. Маленький текст можно и не разделять, а пропеть его целиком.

Способ № 7. Определение эмоций и чувств

Этот способ подойдет в том случае, если вам необходимо выучить наизусть художественный текст. Читайте материал до тех пор, пока вы полностью не поймете его смысл. После этого попытайтесь определить и прочувствовать на себе все те эмоции и чувства, которые испытывают и главные, и второстепенные персонажи произведения.

Чтобы правильно разобраться в эмоциях и чувствах героев, вам следует прочитать текст громко и с выражением, а затем задать себе несколько вопросов о содержимом текста.

Способ № 8. Написание текста другой рукой

Если вы пишете правой рукой и вам необходимо выучить текст наизусть, то специалисты советуют переписать его левой рукой. Если же вы левша, то переписать текст в блокнот вам следует правой рукой.

Данный способ заставит ваш мозг потратить намного больше усилий на анализ всего переписанного вами вручную материала, а вы сможете намного быстрее выучить наизусть этот текст.

Способ № 9. Изучение текста с партнером или в компании

Данный способ используют многие актеры кино и театра. Они репетируют свои роли попарно и таким образом быстрее запоминают свои реплики.

Найдите партнера, с которым можно будет тренироваться и вместе учить материал наизусть. Можно учить вдвоем, а можно заниматься этим и в компании. Если вы являетесь экстравертом, то чем больше людей будет вам помогать, тем проще будет вам дословно выучить текст.

Если же вы не любите большие компании или у вас нет партнера, с которым можно было бы тренироваться, то попросите знакомого человека проверить вас и указать вам на ошибки, которые вы допускаете, когда пересказываете текст.

Способ № 10. Записывание текста на диктофон

Запишите материал, который вам нужно выучить наизусть, на диктофон. Слушайте его во время выполнения обычных домашних дел, тренировки в спортивном зале, пробежки в парке, выгуливания собаки, поездок на работу или в командировку и т.д. Так вы сможете, не теряя своего личного времени и не отвлекаясь от других дел, без труда запомнить необходимый вам материал.

Способ № 11. Запоминание расположения текста на странице

Данный метод подойдет тем людям, у которых хорошо развита зрительная память. Чтобы быстрее выучить материала наизусть и в дальнейшем в нужный момент без проблем вспомнить его, старайтесь запоминать расположение текста на странице, его цвет и шрифт. Если на страницах есть картинки, рисунки или схемы, то старайтесь запомнить и их.

Способ № 12. Закрашивание окончаний предложений

Если вам необходимо выучить наизусть какой-то материал, то данный способ поможет сделать это намного быстрее и эффективнее. Возьмите ручку, блокнот и перепишите текст вручную. Затем закрасьте карандашом, ручкой или корректором окончания предложений. Используя только свою память, постарайтесь вписать недостающие слова. Если не можете вспомнить какое-то слово, то не пользуйтесь никакими материалами, а просто пропустите его.

Смотреть в записи можно только после того, когда вы впишете все недостающие слова. После проверки не забудьте еще раз переписать и прочитать текст (вслух или про себя).

Способ № 13. Механическое запоминание

Хотя данный способ пользуется большой популярностью, но подходит он далеко не всем людям, которые пытаются выучить нужный им текст наизусть. Смысл механического запоминания заключается в обычном зазубривании информации.

Многие специалисты утверждают, что этот метод является трудно тренируемым и малоэффективным, так как в любой момент необходимый материал может просто-напросто «испариться» из вашей памяти. Не стоит забывать и о том, что чем старше становится человек, тем больше ухудшаются его способности к механическому запоминанию. Но если вы точно знаете, что данный способ подходит вам идеально, то почему бы и не продолжить его использовать?

Способ № 14. Постоянные повторения текста

Если вам необходимо наизусть выучить текст, а времени осталось совсем мало, то вам следует использовать данный способ как дополнение к вышеописанным методам.

Возьмите несколько листов бумаги и вручную напишите на них те отрывки текста, запоминание которых вызывает у вас определенные трудности. Подчеркните ярким маркером те слова, которые вы никак не можете запомнить. Листы с написанными на них отрывками развесьте по всему дому: в прихожей, в ванной комнате, на балконе, на кухне, в спальне, в гостиной и т.д.

Когда вы будете находиться в той или иной комнате, ваш взгляд будет то и дело задерживаться на развешенных по дому листах, а написанные там и в очередной раз прочитанные вами слова надежно отложатся в вашей памяти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

методики, позволяющие быстро и легко выучить любой текст

Любая необходимость быстро выучить текст большого объема, особенно наизусть, может пугать. Заучивание докладов перед выступлениями, обучение актерскому мастерству, сдача экзаменов и освоение иностранных языков — везде требуются навыки запоминания. Задача становится легко выполнимой, если использовать определенные техники и приемы.

Порядок работы с большим текстом

Перед прочтением всего объема литературы необходимо ознакомиться с заголовками, подразделами, просмотреть фотографии, картинки, схемы. Большинство людей знают эту стратегию, но мало кто ее регулярно использует. Общий обзор главы рассказа занимает всего несколько минут, но этот инструмент может оказаться неоценимым при сортировке основных идей по деталям.

Желательно прочитать весь раздел целиком, если он длинный, прежде чем начать выделять ключевые мысли или делать заметки. Затем надо выделить в книге цветными маркерами основные идеи или схематично зарисовать главные мысли. Изображения лучше запоминаются, чем текст. Несколько ключевых слов, если их расположить на боковой стороне фрагмента абзаца, помогут подтолкнуть память при просмотре информации для тестирования самого себя.

Другой способ вспомнить прочитанное — делать заметки в тетради или на компьютере. Можно устно рассказать выученное определение кому-нибудь вслух, написать изложение, попробовать составить короткий рифмованный стих.

Необходимо выполнить работу с каждым из коротких пунктов до тех пор, пока все задание не будет закончено. Может показаться, что это займет больше времени, чем просто чтение и привычный способ зазубрить все непонятное, но на самом деле отметка выстраивает в голове обучающегося логику, помогает определить слабые места и выявить вопросы.

Непонятный сложный материал можно выучить наизусть, но воспроизвести его будет сложно. Есть риск забыть всю статью, сценарий, реферат, песню, упустив из памяти всего одно ключевое слово.

Мозг — очень капризный орган. Количество элементов информации, доступных одновременно к запоминанию, колеблется от 3 до 7. То есть за один раз заучить и пересказать до 7 новых английских слов может практически каждый, но при попытке выучить сразу 10 неправильных глаголов, обучающийся будет допускать много ошибок. Лучше разбивать информацию на блоки по 5 слов, заучивать, воспроизводить, делать небольшой перерыв в изучении и только потом запоминать новые блоки.

Запоминание на базе каналов восприятия

Возникают вопросы о том, почему одни люди улавливают информацию на лету, а другие не в состоянии запомнить конспект даже после многократных повторов. Дело в том, что каждый имеет свои особенности восприятия, поэтому правильно будет выстраивать образовательный процесс с учетом этих параметров.

Учебные процессы для обучающегося — это понимание и усвоение представленной информации. Существует три канала восприятия:

  • зрение;
  • слух;
  • осязание.

От того, какой из них является ведущим, и зависит выбор подхода к изучению.

Письменный метод

Прием заучивания состоит в том, что текст необходимо полностью переписывать от руки. Одновременно при записи его проговаривают. Этот способ не является обязательным для изучения текста наизусть, но он достаточно эффективен, поскольку заставляет тратить время на то, чтобы сосредоточиться на каждом слове, вовлекая в процесс различные части мозга. В этом случае одновременно используются:

  • речь;
  • письмо;
  • чтение.

Письмо замедляет процесс мышления и позволяет воображению создавать ассоциации и идеи по каждому слову. Желательно использовать синюю ручку. Согласно некоторым исследованиям, синий цвет благоприятствует запоминанию.

Методика выделения ключевых идей

Необходимо разделить текст по смыслу на идеи и запомнить их последовательность, применяя яркие образы. Лучше всего этот пример подходит для запоминания прозы, статей и историй с точными датами и именами. К примеру, можно подставить в качестве персонажа по имени Люба свою знакомую с таким именем или представлять известную актрису. Но образ должен вызывать положительные ассоциации, в противном случае информация будет отторгаться.

Если нужно выучить документ наизусть, лучше разделить его на маленькие отрывки, которые соответствуют одной сюжетной линии или схожи по смысловой теме.

Память хорошо работает, если подключать воображение, используя для маркировки яркие мысленные картинки. Желательно выбирать в тексте слова, которые легко вызывают ассоциации и служат основой для запоминания структуры документа.

Как быстро выучить стих или текст. Как выучить стих за 5 минут

Watch this video on YouTube

Голосовой метод

Для людей, лучше воспринимающим информацию на слух, рекомендуется проговаривать текст, но без интонации.

Складывается впечатление, что легче сохранить в памяти эмоционально окрашенные тексты. Но заучиваемый объект ускользает из памяти, как только кто-то меняет интонацию. Выучить текст быстро можно в том случае, если проговаривать его вслух, используя четкую артикуляцию при произношении. В этом случае задействуется мышечная память губ.

Сначала зачитывается без интонации первая строка, затем глаза отводятся от текста, и он воспроизводится на память. Далее читается первое и второе предложение и произносятся вслух. Подобная последовательность воспроизводится для каждого абзаца.

Вариацией метода будет прослушивание. Людям с высоким слуховым восприятием легче выучить текст наизусть, когда они его слышат, чем когда читают. Рекомендуется записать информацию и зациклить прослушивание на многократное воспроизведение одной и той же фразы или абзаца.

Как быстро запомнить текст? / Запоминание текстов / Выучить текст / Развитие памяти

Watch this video on YouTube

Способ для мышечной памяти

Текст зачитывается как можно быстрее, акцент делается на запоминание расположения губ и языка. После определенного количества повторений мышцы действуют уже на выработанном рефлексе.

Это способ позволяет выучить текст наизусть и надолго сохранить его в памяти. Он требует дисциплины и повторения, но позволяет запомнить большие объемы информации и сохранить ее надолго.

Исследования показали, что фоновая спокойная музыка помогает легче запоминать информацию, особенно если это песня. Можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы стимулировать работу правого полушария, отвечающего за воображение.

Чтобы выучить текст быстро и легко, желательно комбинировать различные приемы. Это улучшает способности мозга к запоминанию.

Перед собой надо ставить реальные и измеримые показатели: количество страниц, слов, формул, которые планируется выучить за один день. Закончить изучение всего материала необходимо не менее чем за несколько дней до начала теста, чтобы накануне можно было посвятить больше времени проблемным областям и восстановлению общей структуры информации.

Важно никогда не блокировать информацию, не пытаться выкинуть из головы что-то, что может показаться неважным. Чем больше объем информации в голове, тем выше вероятность сделать выводы между несколькими событиями. Иногда проще всего запомнить что-либо, если провести аналогию с событиями из собственной жизни или мысленно сделать себя участником события.

Не стоит откладывать обучение на последний день перед сдачей экзамена. Когда ученик начинает готовиться заблаговременно, у него есть время посмотреть, какой материал не усвоился и что лучше еще раз повторить накануне сдачи теста.

Чтобы убедиться, что информация достаточно усвоилась, рекомендуется заниматься чем-то посторонним, даже уборкой, повторяя при этом текст. Способность к запоминанию не означает, что повышаются навыки обучения. Существует огромная разница между заучиванием и применением информации. Совмещение умственной и физической деятельности позволяет научиться переводить знания из пассивной формы в активную.

Качество запоминания связано и с эмоциональным фоном. Здоровая психика важна для позитивного обучения, поэтому перед обучением надо успокоиться, ведь в стрессе большая часть энергии уйдет на то, чтобы справиться с волнением. Позитивный настрой важен для лучшего запоминания. Лучше представлять в мыслях отличную сдачу экзамена, ощущать себя уверенным, прокручивать ответы на задания, которые уже отлично усвоены.

Как быстро запомнить текст? Как запоминать большой текст наизусть за 1 и 5 минут? Как научиться легко и надолго запоминать иностранный текст?

В жизни каждого человека может возникнуть необходимость запоминания какой-то информации. Это может быть содержание учебной литературы, речь для ответственного мероприятия, театральная роль или что-то еще. Не обойтись без тренировки памяти и при изучении иностранного языка.

Однако пугать это не должно. Существует много эффективных методик, позволяющих легко запомнить тексты любого объема. Нужно лишь ознакомиться с каждой из них и выбрать подходящий для себя вариант.

Основные правила

Запоминание различных текстов может помочь не только в конкретных ситуациях, но и в дальнейшей жизни. Это отличная тренировка памяти, которая развивает интеллект, делает человека более сообразительным, находчивым.

Специалисты различают зрительную и слуховую память. Каждый тип развивается у разных людей неодинаково. Некоторым проще запоминать текст при его проговаривании вслух. Другим необходима визуализация информации. Поэтому стоит опробовать разные методы запоминания и выявить, какой из них подходит именно вам. В некоторых случаях лучше работает комбинация разных техник. Такой вариант тоже приветствуется. Главное – обязательно понять, о чем идет речь в тексте, выявить главную мысль и тезисы.

А вот бездумное зазубривание материала обычно малоэффективно. Даже если у вас получится заучить текст без осознания его смысла, в любой момент вы можете запнуться, отвлечься на что-то. После этого продолжить изложение материала с того места, на котором вы остановились, будет сложно.

Кроме того, у большинства людей способность к механическому запоминанию хорошо бывает развита только в детстве, а затем постепенно ухудшается.

Методы быстрого запоминания

Рассмотрим эффективные способы, позволяющие быстро и надолго запоминать информацию, более подробно.

Записываем, что учим

Первый метод – письменный. Здесь задействуется и зрительная память (так как вы видите слова, которые появляются на бумаге), и мышечная (движения руки, записывающей фразы, тоже откладываются в сознании).

Вначале следует медленно и внимательно прочитать всю информацию и выделить ключевые моменты. Можно читать вслух. Затем нужно взять лист бумаги и переписать текст от руки. Делайте это без спешки. Важно вникать в суть каждого предложения, которое вы пишете.

Когда весь материал окажется на бумаге, перескажите то, что вы запомнили. Подглядывать в листок не стоит. Максимум это можно сделать 1-2 раза. Затем снова возьмите чистый лист и запишите на нем то, что удалось вспомнить. Перечитайте то, что вы написали и снова перескажите. Процедуру можно повторить несколько раз.

Графический

Научиться этой технике несложно. Для начала нужно прочитать текст и выделить основные мысли. Затем каждый важный момент следует изобразить графически. Делайте это, как вам удобно. Это может быть реалистичный рисунок, чертеж, набор символов или абстрактное изображение.

Качество рисунка не имеет значения. Главное – чтобы вам было понятно, что изображено на бумаге, и с чем у вас ассоциируется каждый графический элемент. Надписи при этом лучше не делать. Постарайтесь выразить все в образах.

Если изображений получится несколько, их последовательность должна соответствовать ходу основной мысли текста. Можно попробовать объединить все рисунки в один, создав общее графическое описание статьи. Такое ассоциативное изображение надолго останется в памяти.

Можно не сразу начинать рисовать, а сначала прочитать весь текст полностью. Если это не книга, а распечатанные на принтере листы или информация в электронном виде, целесообразно выделять ключевые мысли ярким цветом.

На отдельных листках также можно делать заметки, располагая их на полях. Возможно, это поможет вам создать визуализацию прочитанного.

Деление на части

Если объем материала большой, его можно разбить на несколько частей. Каждый отрывок нужно учить отдельно, выбирая любую из описанных выше техник. Можно просто читать вслух и повторять, если для вас этот метод является более удобным. Допустимо делить на части и средние по объему тексты. В таком случае, уделив одному отрывку, например, минуту, весь объем информации вы сможете усвоить за 5 минут.

Постоянное напоминание

Если необходимо выучить текст наизусть, можно использовать интересную методику напоминаний. Такой способ получится использовать, если времени на заучивание материала у вас достаточно. Потребуется уделять этому совсем немного времени в течение дня, занимаясь привычными бытовыми делами, однако результат вас приятно удивит.

В этом случае текст также делится на части. Каждый отрывок пишется от руки или отпечатывается на листке бумаги. Затем эти записки развешиваются по дому. Старайтесь размещать листки в тех местах, где вы бываете или которые видите чаще всего: в ванной, на холодильнике, на зеркале, над кухонной раковиной. Так вы будете возвращаться мыслями к изучаемому тексту во время чистки зубов, мытья посуды и других дел. При этом информация будет надежно закрепляться в сознании.

Можно не переписывать весь текст, а обозначить на бумаге ключевые фразы. Взглянув на листок, вы будете вспоминать весь отрывок, который относится к выделенному предложению.

Как запомнить текст на иностранном языке?

Самым сложным является запоминание иностранных текстов. Здесь нужен особый подход. Например, можно прочитать то, что требуется выучить, вслух, записав все на диктофон. Затем в течение дня можно слушать запись на аудиоплеере. Это можно делать не только дома, но и на улице, в городском транспорте, общественных заведениях.

Разумеется, мало просто слушать материал. Следует вдумываться в него, мысленно повторять, периодически нажимая на паузу. Желательно заранее перевести текст, чтобы понимать смысл всех предложений, а не заучивать непонятные вам слова. Данный метод можно использовать и для запоминания материала на родном языке.

Рекомендации

В заключение стоит дать несколько ценных рекомендаций всем, кто хочет сделать процесс заучивания текстов быстрым и продуктивным.

  • Опытным путем специалисты определили лучшее время для запоминания новой информации. По научным данным, это 3-4 часа до сна и 3-4 часа после утреннего подъема. Хотя, конечно, учить в другое время дня тоже можно.
  • Создайте спокойную атмосферу для изучения и запоминания материала. Желательно, чтобы в комнате было тихо. Выключите телевизор, радио. Не отвлекайтесь на интернет, переписку в соцсетях. Внешние раздражители не должны мешать процессу. Исключение можно сделать тем людям, которые, наоборот, лучше сосредотачиваются под тихую фоновую музыку. Разумеется, это должны быть мелодии без слов.
  • Обязательно делайте перерывы. Учить с утра до вечера нельзя. Вы только создадите излишнее напряжение для своего организма, а информация будет путаться в вашем сознании. Не забывайте есть, дышите свежим воздухом, разминайтесь, делайте зарядку. После небольших перерывов можно с новыми силами возвращаться к работе. В этом случае процесс будет намного более эффективным.
  • Полноценный сон – еще одно важное условие для хорошего усвоения информации. Лучше вечером лечь спать, а утром продолжить учить, чем сидеть всю ночь, поглощая литрами кофе. Отдых не только позволит сохранить хорошее самочувствие, но и даст мозгу возможность упорядочить полученную информацию и подготовиться к приему новой.
  • Если перед статьей есть краткое содержание и план, не стоит их игнорировать. На изучение этой информации уйдет пара минут, зато это сразу даст представление о главных тезисах, общей идее написанного.
  • Если дословное запоминание необязательно, можно сконцентрироваться на средней части материала. Обычно в начале и конце текста содержится мало конкретных и важных данных. Как правило, это лишь вводные слова и логические выводы.
  • Если вы относитесь к тем людям, которые лучше воспринимают информацию на слух, читайте без выражения. Важно четко произносить слова. В этом случае подключается мышечная память (движение губ). Что касается интонации, она лишь будет отвлекать вас от смысла.
  • По возможности начинайте учить материал не в последний момент, а заранее. Лучше закончить процесс за пару дней до выступления (экзамена, доклада). Так вы сможете разбить информацию на несколько частей, чтобы на каждый день приходилось оптимальное количество страниц, а накануне ответственного события вы сможете уделить особое внимание повторению самых сложных участков и восстановлению в памяти общей структуры статьи.
  • Если вы будете выступать публично, тренируйтесь рассказывать информацию перед зеркалом. Представляйте, что вы уже находитесь перед зрителями, подключайте мимику, жесты. Это поможет снизить волнение и напряженность во время выступления. Вы уже не будете отвлекаться на то, как преподнести себя слушателям и полностью сосредоточитесь на тексте.

Как выучить текст быстро, эффективные методики

Для начала разберем какие типы восприятия информации могут быть.

По способу восприятия информации выделяют следующие типы:

  • визуальный;
  • звуковой;
  • тактильный;
  • вкусовой;
  • обонятельный.

И для того чтобы понять, как выучить большой текст, необходимо определить, каким образом легче всего у вас воспринимается информация: через зрительные образы, то есть, визуально, через звуковые ощущения или другие.

Существует также такой тип людей, которые воспринимают информацию через прочтение, переписывание, записывание, проговаривание. Люди с визуальным восприятием прекрасно запоминают большие объемы информации, если видят их в виде текста, схематичных рисунков, чертежей и графиков. Но это абсолютно не означает, что люди-визуалы не могут воспроизводить в своей памяти образы или любую другую информацию через звуки, запахи или тактильные ощущения. Просто для них зрительные образы несут больше информации.

Алгоритм запоминания

В том, как можно быстро выучить большой объем информации, помогает следующий алгоритм действий:

  1. Необходимо разбить абзацы на предложения и отдельные части, а затем предложения на словосочетания. Количество блоков зависит от общего объема запоминаемого текста.
  2. Далее выделяется смысл каждого блока и характеризуется одним словом или предложением.
  3. К слову придумывается образ, запоминается последовательность образов.
  4. Можно взять маркер или карандаш и в тексте выделять информацию, которую, прежде всего, необходимо запомнить. Такие иллюстрации в тексте помогают запоминать, особенно визуалам.
  5. При использовании метода скобок следует распределять слова так, чтобы за каждым словом шел его синоним или антоним, то есть выстраивать синонимичные ряды и антонимичные ряды.
  6. Развитое периферийное зрение обеспечит возможность одновременно видеть больше слов. При этом чтение осуществляется не построчно, а сверху вниз. Психологи убеждены, что чем быстрее скорость чтения (на этом строятся методики скорочтения), тем лучшими окажутся результаты запоминания.

Дословное запоминание текстов и стихотворений

Учимся быстро запоминать текстСовсем необязательно, чтобы дословное запоминание текста любого объема наизусть было столь сложным процессом, каким оно представляется для многих людей. Дело в том, что большинство людей способны выучить текст, только повторяя многократно одни и те же предложения.

Даже если вам удастся запомнить дословно учебник физики или аналитической геометрии дословно, путем каких-то невероятных усилий, то в дословном запоминании таких текстов и объемов нет никакого смысла. Нужно стараться не выучить текст, а запомнить информацию, которая имеется в тексте: формулы и их вывод, фамилии, даты жизни, открытия, примеры решения задач.

Эффективные методики быстрого и легкого запоминания

Методика быстрого запоминания текстаОдной из таких методик является пересказывание прочитанного, чем сложнее текст или статья, тем тщательнее и подробнее нужно постараться воспроизвести написанное. И читать лучше молча, так как проговаривание статьи вслух только отнимет ваше время. Вообще, как быстро выучить материал можно узнать из разных методик запоминания.

Существует два типа запоминания: произвольное и непроизвольное. Ярким примером непроизвольного запоминания является популярная мелодия или слова песни или слова рекламы, крутящиеся непроизвольно в голове. Произвольное запоминание происходит тогда, когда необходимо запомнить определенную информацию.

Как быстро выучить большой текст подскажут несложные методики:

  1. Понимайте, что запоминаете. Постарайтесь максимально разобраться в теме текста или статьи, зубрежка окажется менее действенной, чем осмысление фрагментов.
  2. Стоит записать прочитанное на бумаге в виде конспекта или изложения. Когда вы готовитесь к экзамену, после прочтения учебного материала запишите все, что удалось запомнить на бумаге. Это поможет правильно определиться с тем, какой материал усвоился, а какие моменты надо повторить и еще раз пересмотреть.
  3. Читать, заниматься, запоминать надо, прежде всего, хорошо отдохнув. Существуют биологические часы, в которые информация усваивается лучше всего. Это время с 8 до 10 утра. А вот в вечернее время лучше дать себе отдых, потому что в эти часы активность мозга и способность к запоминанию новой информации снижается.
  4. Смена деятельности. Например, 15-минутная пробежка или прогулка в парке, зарядка или гимнастические упражнения помогут расслабиться, а главное, и ваш мозг отдохнет, и вы сможете вновь возобновить запоминание информации.
  5. Обязательно необходимо делать перерывы во время работы по запоминанию текстов или статей, новых слов. Даже десятиминутный отдых способен обеспечить двукратное увеличение запоминаемого.
  6. Приступая к изучению нового материала оцените, в комфортной ли обстановке вы это делаете. Если имеется хоть что-то, что может мешать вам, лучше потратить время на устранение раздражающих или мешающих работе факторов, например, музыки, на выключение телевизора или закрытие окна.

Методы связки, зацепок и метод Цицерона

Мнемотехника представляет собой некоторые приемы и способы, значительно облегчающие запоминание информации, а также помогают увеличивать объем общей памяти с помощью выстраивания ассоциативных связей.

Метод связки, прием мнемотехники или техники запоминания опираются на связывании информации с каким-то ярким визуальным образом или иллюстрацией. Предметы в тексте, который требуется запомнить, могут стать в воображении частью какого-либо действия или главным героем события.

Мнемонический метод зацепок предполагает замену цифр на предметы. Опять же каждая цифра ассоциируется с предметом визуальным методом. То есть, цифру 0 можно запоминать по ассоциации с бубликом, цифру один как карандаш, батон, палку и т. д.

Метод Цицерона основан на представлении предметов в обычной обстановке, привычной для каждого.

Отдельные методы запоминания или, мнемонические методы, малоэффективны. Здесь перечислены только основные и наиболее действенные. Чтобы понять, как выучить большой объем информации, попробуйте все способы запоминания, о которых вы узнали из этой статьи, и выберите для себя наиболее подходящий и эффективный.

15 способов научить ребёнка понимать текст, запоминать новое и быть внимательнее

Спросите любого школьника: «Умеешь ли ты читать?» — и он удивится: «Конечно, умею». Однако читать можно по-разному, считает методист и педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского технического творчества «Охта» Елена Илларионова. В рамках программы «Город, который учится. Цифровое образование» она уже провела вебинар на эту тему, а нам рассказала о том, как научить детей читать качественно, вдумчиво и осмысленно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что такое эффективное чтение и зачем оно нужно?

Это понятие вошло в лексикон педагогов не так давно, но все больше набирает популярность как в школе, так и за ее пределами. Эффективное чтение не случайно называют еще и осмысленным. Такой вид чтения наиболее полезен для ребенка, потому что позволяет не просто механически пересказывать содержание текста, но и видеть подтекст, концепцию, детали и анализировать полученную информацию.

Эффективное чтение — это своего рода хороший фундамент для качественного образования ребенка. Этот фундамент в свою очередь держится на трех столпах: памяти, скорости и внимании, — а для его возведения, конечно, необходимы некоторые навыки. Такие как чтение без регрессии (возвратного движения глаз к уже прочитанному) и артикуляции (движения губ или языка при чтении про себя), расширение поля зрения и способность структурировать и запоминать текст.

При этом важно помнить, что в классе может быть ребенок, которому в принципе сложно дается чтение. Если в вашем классе есть ученик с дислексией, эта проблема преодолима, врожденную особенность можно обманывать. Некоторые из представленных упражнений могут также помочь, но важно знать вид расстройства и подключать к работе родителей и логопеда. Также необходимо помнить, что у каждого ребенка свой темп и возможности и нужно ориентироваться на них.

Для того чтобы прокачать навыки эффективного чтения, существует масса упражнений и правил, которые может использовать как учитель в классе, так и родитель дома, и даже ученик самостоятельно без помощи взрослых. Эти 15 методов вам в помощь.

Shutterstock / Diana Taliun

1. Рисуем стихотворение

При очередном заучивании стихов предложите детям представить себя шпионами и зашифровать каждую строчку рисунками. Для начала можно взять стихотворение Бориса Заходера «Кискино горе». Ученикам будет достаточно просто изобразить мордочку кошки даже схематичными линиями, подрисовать ей слезки или сосиски. Постепенно сложность стихотворений можно наращивать и использовать больше схематических рисунков.

Очень важно разделять стихи именно по строчкам, чтобы не путаться при воспроизведении их уже словами

Такое упражнение называют также методом пиктограмм. Рисунками дети оживляют происходящее в своем воображении, проявляется эмпатия, а эмоциональная составляющая процесса позволяет лучше запоминать текст.

2. Метод Цицерона

Древнеримский оратор Цицерон прославился своими долгими речами без листа и подсказок и — в связи с этим — отличной памятью. В своих выступлениях он использовал много имен, дат и событий и четко выстраивал структуру выступления. Как же ему удавалось запоминать такой большой пласт информации? Его метод, «метод римской комнаты», заключался в том, чтобы привязывать тот или иной отрывок речи, событие или имя к окружающим его предметам, пространству или действиям, которые он совершал.

Цицерон заходил в комнату и первой, например, видел картину на стене — с ней у него ассоциировалось то, что надо сказать вначале. Дальше он мог подойти к окну — оно олицетворяло следующую часть его речи и так далее.

«Метод римской комнаты» можно практиковать и с детьми. Чтобы понять, работает ли он, достаточно просто сравнить, сколько не связанных между собой слов ребенок запомнит механическим путем и сколько — с помощью этого метода. Пусть это будут слова «кошка», «арбуз», «квадрат», «тарелка», «смех», «ветер» и «слон».

После обычного запоминания предложите детям, например, представить, что котенок сидит на левом плече, арбуз пусть будет лежать на парте прямо перед ними, квадрат — это оконная рама и так далее. Такой способ может помочь при запоминании стихов, отрывков произведений, а практиковать его можно не только с учителем. Родители тоже могут подключиться и заниматься так с ребенком дома, а потом и ученик может использовать метод Цицерона самостоятельно.

3. Сочините историю по картине

В самом начале урока покажите детям любую картину. Желательно, чтобы на ней было много деталей, растений, людей или объектов. Дайте им задание запомнить название картины, то, что на ней изображено, и имя художника (это, например, может быть картина «Опять двойка» Решетникова).

Такое упражнение тренирует долговременную память ребенка и способность фантазировать. Он может не просто запомнить происходящее на картине, но и придумать целую историю.

Так, на картине «Опять двойка» ученик может четко увидеть мальчика по имени Вася, который получил двойку, потому что накануне играл в PlayStation и не сделал домашнюю работу, а когда вернулся домой, мама сильно ругалась.

Фамилии же художников часто запоминаются хуже, и поэтому лучше предложить ребенку какую-то речевую ассоциацию.

«Решетников смотрит через решето», «Шишкин собирает шишки», а «Айвазовский — ай, какой молодец»

Обрастая ассоциациями, картины запомнятся детям надолго. Зайдя в музей, даже будучи уже взрослым, ваш ученик не станет читать карточки рядом с ними. Потому что и так будет отлично знать, что на них написано.

4. Крестики-нолики с собачками, кошечками и жирафом

Начертите на доске, если она закрывается, или же покажите детям в презентации необычные крестики-нолики. Вместо обычных крестиков и ноликов заполните поля различными картинками. Пусть верхние ячейки будут заполнены птичками или кошечками, а нижние — собачками. В одну же конкретную клетку поместите какое-нибудь другое животное, неожиданное, отличающееся от остальных. Например, жирафа.

Дайте детям запомнить расположение картинок в течение 5–10 секунд, а затем закройте доску или же переключите слайд презентации. После этого попросите назвать клетку, в которой был жираф.

Упражнение работает на наглядно-зрительную память, а использовать его можно на любом уроке. Если это урок ботаники, животных можно заменить на растения. А если упражнение выполняется на литературе, можно поместить в клеточки писателей или героев их произведений.

Shutterstock / Friends Stock

5. Аэробика для мозга

Аэробика — это упражнения под музыку или без нее для поддержания организма в тонусе. Нейробика — слово созвучное, но это упражнения для мозга, позволяющие развивать умственные способности, улучшать память и активизировать мыслительную деятельность.

Мозг ребенка нуждается в упражнениях. Каждый день необходимо менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные или делать обычные вещи необычным способом. Например, можно предложить детям-правшам на уроке писать несколько фраз левой рукой — и наоборот, если рабочая рука ученика левая. Также ребенок может ходить в школу разными маршрутами, а не одним привычным, или собирать учебники в портфель на ощупь, закрыв глаза. Одеваться и принимать душ тоже можно с закрытыми глазами.

Привычка ослабляет способности мозга, тогда как постоянные перемены, новая информация, необычные физические действия, наоборот, повышают продуктивность. Чтобы детям было проще, лучше начать вводить такие упражнения в формате игры.

6. Раскрашиваем мандалы

Для этого упражнения подходят любые раскраски, но лучше всего использовать мандалы. Они помогают максимально сконцентрировать внимание ребенка, ведь он будет сосредоточен на том, чтобы не выходить за границы маленьких элементов. Такая работа отлично подходит для включения детей в процесс обучения, например, после урока физкультуры или бурной перемены, когда дети разыгрались, набегались.

Второй уровень сложности — раскрашивать рисунок двумя руками одновременно

Можно подкрепить раскрашивание мелодичной спокойной музыкой, классической или даже индийской мантрой (как раз под раскраску).

Пусть ученик сам выберет цвета, которые ему приятны. Кстати, если он предпочел только черный, коричневый цвета или любые другие темные, это может быть признаком того, что стоит обратить внимание на психическое состояние ребенка. В таком случае можно поговорить после уроков на отвлеченные темы и попытаться выяснить, что его беспокоит, или же попросить помочь школьного психолога.

7. «Первая — последняя»

Эта игра работает на концентрацию внимания и скорочтение. Играть можно с детьми, которые уже умеют читать про себя. Попросите ребенка прочитать текст, но называть вслух только первую и последнюю буквы каждого слова. Также после прочтения можно попробовать сделать небольшой пересказ. Тогда игра сработает еще и на память.

Правда, не все дети любят рассказывать, что они прочитали. Боятся запнуться, не знают, с чего начать, если отрывок большой. Тогда нужно мягко и ненавязчиво спросить ребенка о герое — что понравилось, что он помнит. И отталкиваться от этого, спрашивать: «А перед этим что он сделал?»

8. Левой — круг, правой — квадрат

Попросите детей взять карандаши или ручки в обе руки и одной рисовать круг, а другой — квадрат. Чтобы было интереснее, можно предложить выбрать цвета карандашей и любые другие фигуры, которые им по душе. Важно рисовать двумя руками одновременно. Это усиливает концентрацию внимания, а также развивает оба полушария головного мозга.

Можно провести аналогичную физкультминутку, если дети устали или начали отвлекаться. Предложите им одной рукой погладить себя по голове по кругу, а живот легонько постукивать ладошкой, и наоборот. Дети, скорее всего, воспримут это как веселую физкультуру, а может, даже предложат свои варианты выполнения упражнения.

9. Слово «красный», а написано зеленым

Подготовьте список цветов в виде таблички, но поменяйте при этом цвет шрифта. Например, слово «желтый» сделайте красным, «синий» — зеленым и так далее. При этом попросите детей назвать цвет слов, а потом, наоборот, прочитать сами слова. Это называется тестом Струпа. Он тренирует гибкость мышления и внимательность.

Дело в том, что, глядя на слово, мы стремимся его прочесть, а уже потом воспринимаем цвет написанного

И лишь сконцентрировавшись и мысленно отбросив то, что просится первым, можем назвать реальный цвет, изображенный на картинке. Обычно это упражнение легко дается детям, которые еще не очень бегло умеют читать, так что начинать выполнять его можно с дошкольниками. Взрослые же люди и даже сам педагог могут испытывать трудности при его выполнении.

Shutterstock / MNStudio

10. «Поиграем в города» под счет

Это упражнение нужно выполнять всем классом или группой. Учитель и ученики вместе громко считают до тридцати. За это время одновременно с проговариванием счета дети должны написать, например, названия городов, которые они знают. Вообще-то это могут быть и имена, и даже названия событий, если это урок истории в старших классах. Или фамилии композиторов, если это урок музыки.

Можно даже устроить небольшое соревнование — «кто больше». При этом важно следить, чтобы в «толпе» голосов никто не филонил и все играли честно. Выполнение двух разных дел одновременно (счет и написание слов на листе) хорошо помогает развивать память и концентрировать внимание.

11. Поймайте ритм

Для выработки навыка скорочтения отлично подойдет метод «стук-ритм». Выберите ритмичное или певучее стихотворение, возьмите в руку карандаш и попросите так же поступить ребенка. Помогите ему почувствовать ритм стихотворения, читайте его вместе с ним и отстукивайте карандашом или ручкой, чтобы показать, как нужно. Лучше делать это упражнение парно с учеником — вы и он, потому что при групповом выполнении некоторые дети могут сбиваться из-за ритма соседа по парте.

Не торопясь отрабатывайте технику, а если ребенку сложно, возьмите его руку и аккуратно управляйте ее движением. Спешить не стоит. Постепенно наращивайте темп. Для такой работы отлично подойдут произведения Даниила Хармса, а в самый первый раз можно использовать «Вредные советы» Григория Остера. Это стихотворение не сложное и нравится детям. Впрочем, можно предлагать детям разные варианты, а потом давать выбирать, какое произведение отстукивать сегодня.

12. Текст «за решеткой»

«Посадите» любой отрывок из произведения или стихотворение «за решетку» так, чтобы часть слова или некоторые буквы были закрыты. Ребенок, читая такой текст, начинает видеть всю фразу целиком и иногда догадываться, что за слова там спрятаны, подбирать их по смыслу. Правда, если ребенок только учится читать, это упражнение не подойдет, так как усложнит его задачу.

Таким же образом можно «помещать за решетку» задачи по математике. Например, если в условии задачи есть имена, цвета, названия, то можно закрыть именно их, и тогда ребенок сможет придумывать свои. Так ему будет еще интереснее. А в целом такое упражнение поможет расширить поле зрения и предотвратить регрессию.

13. «Столбики» и «Лесенки»

Подберите для этого упражнения двусложные слова. Отлично подойдет детское стихотворение из букваря «Мама мыла раму». Расположите первые слоги подобранных слов лесенкой влево, а вторые — вправо. Ровно посередине в каждой строчке поставьте точку. Именно на нее должны смотреть дети при чтении, при этом закрывая линейкой предыдущую ступеньку лесенки, чтобы не возвращаться к ней глазами.

Сначала в выполнении может помогать учитель или родитель, а затем ребенок уже может делать упражнение сам. При этом можно варьировать техники упражнения. Например, читать сначала сверху вниз, а потом снизу вверх и так далее.

К слову, такие лесенки и столбики есть уже в готовом виде в интернете, и их можно просто скачать. Таким же образом можно располагать фигуры, цифры или целые примеры на уроках математики.

14. Используйте таблицы Шульте

Используйте на уроках таблицы Шульте — несколько кубиков с цифрами, буквами или фигурами в клетках, расположенных в рандомном порядке. Начинать лучше с самых простых, и пусть в центре для адаптации к упражнению будет точка или круг. Это нужно для того, чтобы ребенок привыкал правильно выполнять упражнение, развивал периферийное зрение. Смотреть при этом нужно в центр, а видеть всю сетку.

Пусть ребенок видит картинку целиком, а затем ищет определенную цифру. Например, шестерку или девятку. Если ребенку сложно, не стоит зацикливаться на определенной цифре — спросите другую, а потом вернитесь к предыдущей. Такое упражнение улучшает качество ознакомительного и смыслового чтения, а также помогает сконцентрировать внимание. Так что выполнять его можно для разных целей и на разных уроках. К примеру, на уроке математики это поможет быстрее выучить цифры, а на уроке русского языка или на занятиях в дошколке — алфавит.

15. Онлайн-тренажеры в помощь

Во всем необходим комплексный подход. Некоторые упражнения, похожие на крестики-нолики или таблицы Шульте, можно встретить как на онлайн-ресурсах, так и в обычных интернет-играх. Совмещать интерактивные игры и обычные офлайн-методы не только можно, но и нужно.

«Город, который учится. Цифровое образование» — это экспериментальный проект Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, который помогает учебным организациям, педагогам, школьникам и их родителям освоить дистанционные образовательные технологии. В рамках проекта проходит цикл вебинаров «Лучшие практики онлайн-образования». Среди участников — педагоги-новаторы, рассказывающие о том, как развить креативность, сделать уроки интересными и удержать внимание класса.

как выучить любой язык без слез и ругательств / Блог компании Онлайн школа EnglishDom / Хабр

У большинства людей сложилось впечатление, что изучение языка похоже на квантовую механику. Как бы долго ты не разбирался с темой, все равно почти все будет непонятным.

Этих людей можно понять. Достаточно вспомнить, как мы сами учили английский в школе. За 6-8 лет обучения большинство учеников могли воспроизвести только фразы «My name is…» и «London is the capital of Great Britain». Свободное владение? Не, не слышал.

Но откуда тогда появляются полиглоты, которые знают по несколько десятков языков? Неужели они знают какой-то секрет, который позволяет им учить языки намного быстрее?

В команде EnglishDom есть полиглот, который знает 7 языков. Марина свободно говорит на украинском, русском, английском, французском, польском, немецком и шведском.

И она всегда убеждает нас, что учить языки на самом деле легко. Мы подробно обсудили с ней как она этого достигла и стоит ли ее сжечь за это на костре как ведьму. В общем, читайте и на ус мотайте.

Совет 1. Сделайте язык, который вы изучаете, родным

Вы можете спросить: «Что за муть? У меня ведь есть родной язык. Их не может быть два!». Но для начала стоит понять одну важную вещь. У человека нет врожденного понимания языка.

Мозг одинаково хорошо воспринимает языковые конструкции, вне зависимости от характера языка. Это доказывает один-единственный факт.

Маленькие дети в любой стране учатся говорить примерно в одном и том же возрасте — 1-2 года. Уже в 4 года дети в полном объеме могут свободно оперировать комплексными понятиями и фразеологизмами.

А это значит, что для изучения абсолютно любого языка мозг тратит одинаковое количество ресурсов, вне зависимости от сложности языка.

Главная сложность изучения второго языка — его отличия от первого. Объясним. Мозг воспринимает родной язык как константу. И когда человек начинает учить еще один — он конфликтует с первым.

Если объяснить на пальцах:

В русском языке вы знаете, что А+В=3

А в английском оказывается, что А+В=8, а С еще и в уме нужно держать.

Ребенок, который учит несколько языков с самого раннего возраста — к примеру, в билингвальной семье — будет воспринимать такие особенности как само собой разумеющиеся. Но взрослый мозг буксует от подобных противоречий. К примеру, русский человек привык, что он может ставить члены предложения почти в любом порядке.

Я люблю тебя.

Я тебя люблю.

Тебя я люблю.

Люблю я тебя.

При желании можно написать еще. При этом все эти фразы абсолютно равнозначны. Отличаются разве что тонкими нюансами. А вот на немецком есть только два возможных варианта.

Ich liebe dich

Dich liebe ich.

Они тоже отличаются по нюансам, но в немецком вы не можете сказать «Liebe ich dich». Это будет неправильно грамматически.

В английском все еще «интереснее».

I love you.

И в принципе все. Фишка, которая прошла с немецким, здесь уже не работает. «You love I» — это неправильно. О других вариантах и вспоминать нечего. Но можно поиграться и перестроить предложение. К примеру, фразу «It’s you I love» использовать можно, но у нее будет другой смысл.

К чему мы ведем. Изучая иностранный язык, нельзя мыслить категориями родного. Зачастую они только мешают.

Что с этим делать? Как мы уже написали, нужно сделать иностранный язык родным. Используйте его в быту.

И нет, это не означает говорить с родными только на нем. Хотя если они знают тот язык, которые вы учите, — это было бы идеально.

Чтобы облегчить процесс, даем вам 2 эффективных хитрости.

Хитрость 1.

Просто поменяйте язык на своем телефоне и компьютере. Это намного проще, чем может показаться. Визуально вы будете помнить, где какие функции находятся, поэтому пользоваться гаджетами сможете без проблем.

Следующий этап — использование программ и игр на этом языке. Это чуть сложнее, но в целом за пару недель вы привыкнете и не будете ощущать практически никакой разницы.

«Когда моему ученику нужен максимальный результат за кратчайшие сроки, то мы делаем максимальное погружение в языковую сферу, которое только возможно без переезда.

Все гаджеты и используемые программы — только на том языке, который изучаем. Любые материалы для чтения: книги, журналы, инструкции, мемасики и все остальное — тоже только на нем.

Сериалы и фильмы — ну вы поняли.

Если бы еще семью ученика можно было заставить говорить на изучаемом языке, было бы идеально. Но это мечты, мечты».

Марина, полиглот EnglishDom.

Хитрость 2.

Слушайте радио и песни на том языке, который вы учите. Смотрите фильмы, сериалы, телепередачи. Даже в том случае, если ничего не понимаете.

Штука в том, что нужно привыкнуть к звучанию языка, почувствовать его мелодичность.

Здесь мы просто не могли не вставить этот отрывок из сериала «Клиника». Кто в очередь, чтобы научиться говорить, как милая молочница?

Человек долго привыкает именно к звучанию языка. Возьмем, например, украинский и польский. В языках примерно 70% общей лексики — даже несмотря на то, что один на кириллице, а второй — на латинице.

В теории, украинец должен понимать речь поляка почти без подготовки, но в реальности за множественными польскими шипящими разобрать хоть что-нибудь крайне сложно. Зато через месяц-два в польской среде украинец начинает свободно говорить по-польски даже без дополнительного изучения. А все потому, что мозг привык к звучанию языка и научился распознавать речь.

Конечно, с китайским такая штука не сработает из-за отсутствия этих самых параллелей и общей лексики, но мы все же рекомендуем привыкать к звучанию языка. Этот способ также поможет намного проще поставить правильное произношение.

Совет 2. Поддерживайте актуальность языка

Актуальность языка — это комплексное понятие. Начнем с актуальности мотивационной.

Чтобы изучение языка давало хорошие результаты, нужно быть постоянно замотивированным.

Мотивация подбирается строго индивидуально. Одни предприниматели учат язык, чтобы общаться с заграничными деловыми партнерами и заключать с ними выгодные контракты. А другие бизнесмены учат язык, чтобы обучаться у лучших профессионалов мира.

Одни школьники учат язык, чтобы поступить в престижный вуз из Лиги плюща. А другие — чтобы смотреть сериалы, фильмы и мультики в оригинале.

Один из самых интересных примеров мотивации в изучении языка — это Джузеппе Меццофанти, итальянский кардинал XVIII-XIX века.

По документированным данным, кардинал свободно владел 38 языками. И еще 30 языков и диалектов мог понимать и объясняться на них.

С личностью Меццофанти есть интересная история.

Кардинала как-то пригласили в тюрьму исповедать преступника перед смертной казнью. Но вот незадача — преступник говорил на неизвестном языке и не знал ни одного из тех, на которых говорил кардинал.

Кардинал узнал, что это за язык и, вернувшись домой, всего за одну ночь выучил его на достаточном уровне, чтобы принять исповедь.

История уже обросла вымыслами и стала больше похожей на легенду, но она вполне может оказаться правдой.

Практика говорит, что базовым уровнем языка можно овладеть за месяц. Остальное зависит от мотивации и периодичности занятий.

Есть один интересный способ, который способен увеличить результативность обучения в разы.

Устройте соревнование со своими друзьями.

Человеческий мозг устроен таким образом, что конкуренция и соперничество подстегивает его работать эффективнее.

Известный полиглот Мэтью Юлден на своих выступлениях часто рассказывает историю, как он со своим братом-близнецом выучили турецкий язык на спор за 7 дней.

Он не раскрывает предмет спора, но подчеркивает, что через неделю оба брата смогли понятно изъясняться на турецком и в большинстве своем понимать турецкую речь.

То есть, им понадобилось всего лишь 7 дней, чтобы выучить язык с нуля до уровня бытового общения. Если смогли они, то что мешает остальным?

С мотивацией вроде разобрались. Теперь немного об актуальности временной.

Одно из основных правил в изучении языков звучит: лучше заниматься каждый день по 30 минут, чем раз в неделю по 5 часов.

Все потому, что ежедневные занятия дают стабильные результаты, которые постоянно накапливается. А занятия редкие или нерегулярные практически не приносят пользы. Все дело в механизме забывания.

Кривую забывания построил немецкий психолог Герман Эббингауз. Она показывает, как в памяти удерживаются знания.


Уже на следующий день человек забывает до 50% всей изученной информации. И чем больше промежутки между повторениями, тем сильнее забывание. Через неделю человек забудет до 90% полученных знаний — и на их повторение нужно будет потратить почти столько же усилий и времени, сколько на изучение.

Но если повторять информацию каждый день, кривая забывания выравнивается. Если 3 дня подряд вы будете повторять, к примеру, новые слова, то через неделю в памяти останется 80-90% от изученного. При этом суммарное время занятий и в первом (раз в неделю) и во втором (каждый день) случаях абсолютно одинаковы.

Именно поэтому в большинстве программ изучения иностранных языков занятия ведутся через день — как наиболее оптимальная тактика с точки зрения затрат времени и полученных результатов.

Совет 3. Сделайте процесс изучения языка интересным и веселым

Если занятия проходят весело, это стимулирует мозг для создания ассоциативных связей с информацией, которая в него поступает. А это значит, что знания будут усваиваться проще и крепче.

Что интересно, вы можете выбрать абсолютно любые инструменты и приемы занятий, которые кажутся вам занимательными и веселыми.

  • Любите комиксы? Читайте Marvel и DC, если учите английский. Или мангу — если японский.
  • Любите хороший юмор? Смотрите стендапы на языке, который учите! В каждой стране есть отличные комики.
  • Любите поэзию? Читайте классиков и сами пробуйте писать стихи.

Главное — получать удовольствие от процесса. Ограничений здесь практически не существует.

Мы в EnglishDom часто рекомендуем молодым людям играть в компьютерные игры на английском. Реакция почти всегда одинаковая:

Зато потом просто море энтузиазма, когда эти ученики разбирают и пересказывают диалоги из Far Cry или Witcher 3. На стандартных упражнениях обучение идет раза в 4 медленнее.

Если вы изучаете язык самостоятельно, обязательно используйте юмор в качестве обучающего инструмента. Даже просмотр легендарных «Друзей» — это уже отличный способ провести время, прокачать восприятие английского на слух и расширить лексикон.

«Как-то с учеником вместе переводили русские матерные песни и частушки на английский.

Занятие сложное, ведь нужно не только перевести по смыслу, но еще и ритмику и рифмы сохранить, чтобы петь удобно было.

Была куча шедевров вроде:

Down the river drifts an axe

From the town of Byron.

Let it float by itself —

Fucking piece of iron!

Потом эти частушки пели чуть ли не каждое занятие. Настроение отличное — и учеба шла как по маслу каждый раз.

И если кто мне скажет, что это сомнительный способ учить английский, так я отвечу, что ученика своего за 5 месяцев подтянула, и он без проблем сдал TOEFL».

Марина, полиглот EnglishDom.

Все стереотипы длительного и сложного изучения языков — это чушь. Они все родом из школьных неудач. Ведь многим кажется, что если в школе все было настолько сложно, то и во взрослой жизни может быть только сложнее.

Но на самом деле все проще, чем кажется. И чем больше языков ты знаешь, тем проще учатся следующие. После пяти дело пойдет лучше, обещаем! Можете проверить.

А пока используйте хитрости от полиглота и учите языки с удовольствием. Если вы учите английский, то у нас для вас хорошие новости.

EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского

Прокачай разговорный английский на онлайн-курсах от EnglishDom.com. По ссылке — 2 месяца подписки на все курсы в подарок.

А для живого общения выбирай обучение по Skype с преподавателем. Первый пробный урок — бесплатно, регистрируйся тут. По промокоду goodhabr2 — 2 урока в подарок при покупке от 10 занятий. Бонус действует до 31.05.19.

Как выучить английский — простые советы

Изучение английского языка — важное требование современного мира. Он стал средством общения и выражения мнений по всему миру. Сегодня почти все книги, новости, веб-сайты, вывески, собеседования, конференции, уведомления, счета-фактуры и руководства используют английский язык для выражения своего содержания. Если вы студент, вам необходимо учить английский, чтобы понимать свои книги и писать экзамены. Если вы ищите работу, вам необходимо выучить английский, чтобы раскрыть свой потенциал на собеседовании.Если вы профессионал, вам необходимо выучить английский для оказания профессиональных услуг. Если вы обычный человек, вам необходимо изучать английский для повседневной деятельности и взаимодействия, например для понимания счетов, уведомлений, заявлений, вывески, а также для взаимодействия в установках, где средством общения является английский.

Выучить стандартный английский очень легко, но если вы будете работать в правильном направлении. Следование этим рекомендациям сэкономит ваше время и поможет вам выбрать правильный путь для изучения английского языка.В английском языке есть тысячи грамматических правил и тысячи слов (словарный запас). Но вам никогда не нужно изучать их все. Даже известные писатели и носители английского языка имеют очень ограниченный словарный запас и базовые знания грамматики. Но они впечатляют мир своим письменным и устным английским языком благодаря своим идеям и творчеству, сформированным их опытом.

Эта статья поможет вам стать хорошим писателем и говорящим на английском языке. Он предоставит вам дорожную карту с пошаговыми инструкциями по изучению английского языка.Эта статья предназначена для учащихся всех уровней.

Начиная с приобретения необходимого словарного запаса

Первый шаг в изучении языка — это пополнение словарного запаса. Это не означает, что вы должны выучить все слова английского языка, но вы должны выучить все часто используемые слова. Это слова, которые часто используются в устной и письменной английской речи. Большинство слов English повторяются снова и снова в повседневном употреблении. К ним относятся существительные и глаголы.Начните изучать все часто используемые слова с их значениями. Составьте список слов на своем родном языке и выучите его значения в словаре английского языка. Точно так же, читая уроки английского языка или рассказы, вы можете собирать английские слова из этих уроков или рассказов и узнавать их значения на своем родном языке. Так вы за несколько дней выучите много полезных слов. Вы должны начать с простых слов и переходить к трудным словам, когда вы узнаете все больше и больше.

Как только вы выучите базовые слова или если вы уже выучили базовые слова, начните изучать слова более высокого уровня.У каждого слова есть синонимы, которые можно использовать в качестве альтернативных слов, чтобы сделать ваше английское выражение более привлекательным. Большинство глаголов образуют фразовые глаголы, которые используются для придания другого значения или придания большего смысла вашему выражению. Вы должны сосредоточиться на изучении идиоматического использования в своем выражении.

Правильная структура предложения

Предложение объединяет слова, чтобы составить законченную мысль. Эта комбинация следует определенным правилам, чтобы называться предложением с правильной грамматической структурой.Грамматика — это языковая наука, которая помогает определить правильную структуру предложения. Основы английской грамматики следующие:

Части речи: Он классифицирует слова как существительное, глагол, прилагательное, прилагательное, союз и предлог. Изучение этой категоризации слов очень важно для того, чтобы научиться правильному использованию каждого слова в соответствии с его природой. Каждое слово имеет значение и по-разному используется в предложении в соответствии с правилами для каждой части речи.Например, если слово по своей природе является только существительным, его нельзя использовать как глагол. Точно так же правильное употребление предлогов и союзов важно для правильной структуры предложения.

Времена английского языка: Времена английского языка — важнейшее требование при изучении английского языка. Изучая времена, выучить английский невозможно. Времена — это наборы правил использования глаголов (основного и вспомогательного) в предложении для выражения времени или состояния действия. В каждом предложении используется глагол (основной или вспомогательный или оба) , чтобы выразить какое-либо действие или состояние чего-либо относительно времени его появления, e.г. настоящее, прошлое и будущее. Помимо использования правильной формы глагола в зависимости от времени действия, времена также помогают в понимании использования глаголов в соответствии с существительным или местоимением предложения.

Активные и пассивные голоса: Есть два способа выразить действие. 1. Активный голос, 2. Пассивный голос. У обоих способов есть свои правила составления приговора. Активный голос представляет собой простые предложения, составленные по правилам английского времени e.г. Он пишет письмо. Это предложение также может быть выражено пассивным тоном как «Письмо написано им». В этом предложении можно увидеть, что в его пассивном залоге места существительного и объекта меняются местами, и используется третья форма глагола.

Правила обучения для преобразования активного голоса в пассивный также важны для изучения английского языка, потому что некоторые предложения должны быть выражены в пассивном голосе из-за характера его содержания или по другой причине.Например, в предложении, где не следует упоминать подлежащее, , например. Ткань продается во дворах.

Прямая и косвенная речь: Знание «прямой и косвенной речи» вступает в игру, когда вы должны передать сообщение одного человека другому. Например, ваш учитель в школе говорит вам: «Я хочу познакомиться с вашими родителями». Когда вы приходите домой и передаете это сообщение своим родителям, вы используете прямую или косвенную речь, как указано ниже:

Прямая речь: Мой учитель сказал: «Я хочу познакомиться с вашими родителями».
Косвенная речь: Мой учитель сказал, что хочет встретиться с моими родителями.

Вы можете увидеть разницу в обоих предложениях, приведенных выше. Оба предложения имеют одинаковое значение, но формирование предложения различается в зависимости от формы речи.

Советы по развитию навыков письма на английском языке

  1. Вы должны изучить все основы английского языка, как указано выше.
  2. У вас должен быть хороший словарный запас, чтобы уметь использовать множество красивых слов.
  3. Используйте короткие предложения. Избегайте написания длинных предложений, если вы не разбираетесь в грамматических деталях длинных предложений, таких как пунктуация, использование союзов, придаточных предложений и правил фраз; и так далее. Короткое предложение имеет меньшую вероятность грамматической ошибки.
  4. Изучите основы пунктуации , например использование запятой, точки, точки с запятой, восклицательного знака и т. д.
  5. Избегайте избыточности. Избегайте ненужных слов.
  6. Избегайте повторения слов и идей.
  7. Ваши идеи должны быть последовательными и целостными.
  8. Идиоматическое использование делает ваши произведения более привлекательными.
  9. Следуйте правилам формата для написания конкретного описания, например письмо, эссе, заявление, уведомление. Все они имеют правильную грамматическую структуру.
  10. Избегайте неформального стиля письма.
  11. Помимо хорошего словарного запаса и знания грамматики, вы также должны сосредоточиться на развитии своих творческих способностей, чтобы генерировать впечатляющие идеи.
  12. Пишите эссе ежедневно или еженедельно и проверяйте его у учителя английского языка. Он укажет на ошибки в вашем письменном английском, и вы исправите их, исправив их.

Советы по развитию устной речи на английском языке

  1. Вам следует выучить основы английского языка, а также советы по развитию навыков письма, приведенные выше. Потому что они помогают формировать правильную структуру предложения как для письменного, так и для разговорного английского.
  2. Слушайте документальные фильмы на английском языке. Вы изучаете произношение слов из документальных аудиозаписей, а также правильное употребление слов.
  3. По возможности выражайте себя на английском языке перед другими людьми. Например, вы можете попросить своих друзей рассказать о теме на английском языке, и вы хотите, чтобы они вас выслушали. Это помогает улучшить ваше свободное владение английским языком.
  4. Общайтесь на английском языке со своими друзьями.Вы можете попросить одноклассника поговорить с вами на английском языке. Этот диалог поможет вам развить навыки общения на английском языке.

.

Изучение базового английского языка с бесплатными уроками, упражнениями и книгами на EasyPaceLearning


Изучение базового английского языка, грамматика, бесплатные книги в формате PDF, словарный запас, разговорная речь, бесплатный онлайн

Изучение базового английского по картинкам бесплатно онлайн

Начните изучать базовый английский с помощью картинок. У нас более 500 уроков и 300 упражнений. Мы всегда готовы помочь вам выучить базовый английский. Любой желающий может бесплатно выучить базовый английский на этом сайте или на нашей странице в Facebook, где мы ежедневно даем уроки по изучению английского языка.

Найдите на веб-сайте учебник в формате PDF или упражнение

.

Чтобы быстро найти урок английского языка, введите в поле поиска то, что вы ищете. Появится список уроков, связанных с тем, что вы ввели в поле поиска

.

Выберите категорию, в которой вы хотите начать изучение английского языка

Чтобы просмотреть любой урок в категории, просто щелкните по нужной категории. Затем вы увидите список уроков английского, связанных с выбранным вами выбором.

Бесплатные онлайн-уроки английского языка с начального уровня до продвинутого.

Базовые уроки английского в категориях

Начните изучение английского языка со списка базовых уроков английского языка, перейдя по этой ссылке. Список предназначен для людей, которые мало или совсем не владеют английским языком. Список также может быть использован теми, кто хочет освежить свои знания по некоторым основам английского языка. Уроки идут в произвольном порядке. Вы можете просмотреть список и выбрать урок, чтобы начать изучение базового английского.

Изучение основ английского языка на уровне 1 включает более 130 уроков на выбор. Вы можете начать изучение этого уровня, щелкнув ссылку выше или щелкнув меню вверху и щелкнув все уроки. Базовый уровень английского языка один предназначен для людей с небольшим опытом или без опыта английского языка, или для людей, которые хотят освежить свой английский. Первый урок предназначен для изучения английского алфавита, а второй вы узнаете о числах. На оставшихся уроках базового английского уровня 1 вы сможете начать изучать некоторые базовые английские слова, как приветствовать людей, работу, компьютеры для еды и многое другое.Если вы не видите урок по вашему выбору, вы можете запросить урок, оставив комментарий в разделе «Свяжитесь с нами» в меню.

Следующий уровень — изучение базового уровня английского языка 2, который, по вашему мнению, немного сложнее, чем базовый уровень английского языка 1. Для вас подробно рассматривается широкий спектр тем, таких как деньги, поздравления, времена года и месяцы года. , чтобы начать обучение в быстром темпе.

Изучение английского уровня 3 — довольно сложный уровень, но если вы уже закончили уроки английского на уровне 1 и 2, вы можете не заметить большой разницы.Иногда, если вы чего-то не понимаете в уроке английского языка, который вы сейчас проводите, попробуйте повторить урок еще раз, а если вы все еще не уверены, задайте вопрос на форуме, и мы поможем вам.

На этом уровне вы будете изучать всю грамматику английского языка, мы рекомендуем вам делать каждый урок один за другим. Пока вы читаете и изучаете каждый урок, старайтесь обдумывать предлагаемые объяснения. Не беспокойтесь слишком сильно и не зацикливайтесь на грамматике английского языка, так как это лишь небольшая часть английского языка, и прежде всего важно, чтобы вам нравилось изучать английский язык.

В настоящее время на ваш выбор 3 уровня упражнений. У нас есть упражнения базового уровня, уровня 1 и уровня 2. Было рассмотрено множество тем, для каждой из которых есть несколько упражнений. Эта часть веб-сайта является последним дополнением, поэтому в настоящее время мы добавляем упражнения на веб-сайт ежедневно.

Что делать, если мне сложно выучить английский язык?

При попытке выучить английский язык вы иногда сталкиваетесь с трудностями, пожалуйста, не волнуйтесь, мы помогаем вам, чем можем.используйте контактную форму выше или задайте вопрос на странице Facebook.

Могу ли я заказать урок?

Да, если есть предмет или урок, который вы хотите выучить, и вы не видите в списке урок английского языка, то используйте его, используя форму обратной связи. Обещаем, что добавим урок в список. Помните, что Easy Pace Learning — это бесплатный онлайн-сайт, созданный для людей, изучающих английский язык.

Иногда проще задать вопрос на Facebook, поскольку мы все его используем! чтобы разместить вопрос в Facebook, нажмите ссылку Easy Pace Learning Facebook.Затем приходите, поздоровайтесь и задайте столько вопросов, сколько хотите, просто убедитесь, что вам нравится страница, и расскажите своим друзьям.

Изучение английского языка с помощью электронного обучения может быть интересным

Хотя вы изучаете английский язык, важно, чтобы вы получали от него удовольствие. Отличный способ выучить английский — слушать музыку, она поможет вам выучить разные слова, и ее интересно слушать. Пожалуйста, не думайте, что вам нужно запоминать все слова, которые вы слышите, использовать музыку, чтобы привыкнуть слышать новые слова, а также выучить некоторые из них.

ПОЖАЛУЙСТА, РАССКАЗЫВАЙТЕ О НАС ДРУЗЬЯМ

Мы хотим помочь как можно большему количеству людей начать изучение английского языка, чтобы помочь нам достичь этой цели, пожалуйста, расскажите как можно большему количеству людей о веб-сайте. Чтобы помочь нам размещать ссылки в Facebook, Twitter или любой другой социальной сети.

Видео с кратким обзором веб-сайта

У нас есть короткое видео, чтобы показать вам краткую экскурсию по сайту Easy pace Learning. Мы надеемся, что вам понравится использование Easy Pace Learning, и надеемся, что вы снова воспользуетесь этим сайтом.Все видеоролики, которые используются для изучения английского языка на этом сайте, можно просмотреть, нажав на эту ссылку или выбрав меню вверху.

10 плюс простых шагов для изучения английского

Когда вы сталкиваетесь с изучением английского, это может отнимать у вас много времени из-за необходимости практиковаться. Но когда вы немного выучите английский язык, это поможет вам перейти в светлое будущее. Изучение английского языка даст вам много преимуществ. Больше перспектив на работу, мы надеемся, что ваша должность повысится, и у вас появятся новые друзья.Щелкните заголовок или ссылку здесь.

Добавьте ссылку на свой сайт

Не стесняйтесь добавлять ссылку на свой собственный веб-сайт, YouTube или блог, чтобы другие люди также могли использовать этот веб-сайт, и мы можем помочь вам с необходимым кодом.


английских книг, чтобы скачать бесплатно

Скачать БЕСПЛАТНО словари в pdf

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *