Метод цицерона запоминание для детей: Консультация: Метод Цицерона: учим детей запоминать материал

Содержание

суть техники «Римская комната» для запоминания. Метод мнемотехники на основе пространственного воображения. Упражнения для запоминания текста и тренировки памяти

Для того чтобы много знать, надо много читать и запоминать. Но не каждый человек может похвастаться хорошей памятью. Существует много способов для ее развития. Одним из них является метод Цицерона или «римская комната».

История возникновения метода

Один из самых знаменитых государственных деятелей Римской империи Марк Туллий Цицерон, живший в 106-43 годах до нашей эры, прославился своим непревзойденным ораторским талантом. При этом он обладал поразительной памятью, воспроизводя в своих речах множество дат, имен, фактов, исторических событий, не пользуясь при этом никакими записями.

Способ запоминания текста «римская комната» (метод Цицерона) назван в его честь, но придуман был не им, а гораздо раньше. Цицерон лишь использовал его в целях подготовки к публичным выступлениям и тем самым сделал этот метод знаменитым. Готовя речь, Цицерон делил ее на части. Репетиция каждой из них проходила в разных помещениях его большого дома. Уже во время выступления он мысленно обходил все те комнаты, в которых была отточена та или иная часть его речи, и именно этот прием позволял ему вспомнить все до мелочей.

Корни данной мнемотехники уходят в Древнюю Грецию, где так же, как и Цицерон, ею успешно пользовался поэт Симонид. Согласно легенде, однажды произошло обрушение здания, где проходил большой пир. Симониду, который там присутствовал, удалось выбраться из-под обломков живым и почти невредимым. Он по памяти рассказал людям, разбирающим завалы, где находился каждый из гостей в момент обрушения. Это помогло родственникам найти все тела погибших и похоронить их согласно обычаям. После данного происшествия Симонид понял, что это случайное открытие оказалось весьма полезным и продолжил его развивать.

В настоящее время можно услышать и другие названия такой техники запоминания. Например, метод мест или система комнаты.

Смысл

Тренировка памяти по методу Цицерона происходит на основе пространственного воображения. Что это значит? Представьте себе все те предметы домашней обстановки и уличные объекты, которые вы постоянно видите. Все это зрительные образы, формирующие ваши естественные ассоциации на уровне подсознания. Связи между этими образами формируются в нашей голове автоматически и не требуют работы над их запоминанием.

Этот факт как раз и определяет метод Цицерона, суть которого основана на принципе запоминания последовательности и многократном повторении уже давно знакомых нам образов. То есть ту информацию, которую нам надо хорошо запомнить и потом воспроизвести, надо мысленно распределить по хорошо знакомым нам объектам (например, по предметам мебели в офисном кабинете, в спальне или гостиной) в четко заданном порядке. Когда вы вспомните это помещение, перед вами без труда возникнет необходимая информационная картина, и вам останется лишь воспроизвести ее.

Одно и то же помещение можно использовать для запоминания неограниченное количество раз. Такой способ дает возможность запомнить не просто отдельные слова и фразы, а объемные информативные тексты. Использовать данную мнемотехнику можно в любых условиях, важно сконцентрироваться и не отвлекаться на внешние раздражители. Когда же придет время для озвучивания нужной информации, представьте себе то помещение, в котором вы работали над запоминанием, и процесс пойдет как по маслу.

Такой метод очень полезен не только для совершенствования памяти, но и для общего развития мышления, а также умения сосредотачиваться на необходимой информации и проводить анализ окружающей обстановки.

Как применить на практике?

Метод Цицерона включает в себя разные упражнения. Для начала необходимо мысленным взором рассмотреть изнутри свое жилище или кабинет. Если вы выбрали для тренировки памяти свое жилье, то мысленно распределите последовательность всех его помещений по периметру в зависимости от планировки. Например:

  • прихожая;
  • уборная;
  • ванная;
  • кладовая;
  • гостиная;
  • столовая;
  • кухня;
  • спальня;
  • детская;
  • лоджия (или балкон).

Затем сконцентрируйтесь на первом помещении и осмотрите мысленно все объекты, находящиеся в нем. Делать это желательно всегда в одном направлении, лучше по часовой стрелке.

Потом переходите к следующему в очереди помещению и обследуйте его таким же образом. И так далее.

  1. Если вы впервые пробуете работать по методу Цицерона, то для начала сконцентрируйте свое внимание только на одной комнате. На остальные будете переходить потом, когда уже хорошо натренируетесь. А пока выберите, например, прихожую и выделите в ней несколько стационарно расположенных предметов.
  2. Необязательно использовать только знакомые помещения зданий. Можно обратить свое внимание на уличные объекты, которые вы часто встречаете. Например, магазины, остановки, кафе, школы, детские сады и другие подобные места.
  3. После подготовки «римской комнаты» в своем сознании переходите к размещению в ней той информации, которую вам требуется запомнить. Например, вы хотите запомнить перечень товаров, которые надо купить в магазине, и вы выбрали для этого прихожую. При входе в нее слева вы видите шкаф. Положите на полки хлеб и молоко, а на перекладину с плечиками повесьте картошку и стиральный порошок. На тумбочке разложите чай, сахар и печенье. И тому подобное.

Когда вы войдете в магазин, мысленно представьте прихожую с ее мебелью, и необходимая информация четко прорисуется в вашей голове. Если вам требуется запомнить большой объем информации, который вряд ли поместится на объектах одной комнаты, то смело переходите в соседние помещения.

Для того чтобы запомнить какой-либо конкретный текст, подготовиться к публичному выступлению, работать с методом Цицерона надо следующим образом:

  • прочитать текст и понять, о чем он;
  • разбить его на несколько смысловых частей;
  • каждую из этих частей запомнить в отдельном помещении своего жилья;
  • далее вслух произнести всю речь, последовательно воспроизводя в памяти образы тех помещений, в которых были запомнены части текста.

Рекомендации

Подобные тренировки рекомендуется проводить регулярно, так как это позволит усовершенствовать такой важный инструмент сознания, как память. Таким образом вы будете двигаться вперед в своих успехах, и результат вашей деятельности будет идти на повышение.

Перед тем как вы приступите к работе с запоминанием информации, лучше реально обойти те помещения, которые будут выполнять для вас роль «римской комнаты». Представляемые объекты (например, предметы мебели) не должны повторяться, одинаковыми могут быть только названия этих объектов (шкаф, стол, тумбочка, комод и прочее). А сами объекты должны быть разными (например, шкаф в прихожей и шкаф в спальне, стол в кухне и стол в кабинете, тумбочка в детской и тумбочка в спальне). А также можно разделить один объект на несколько зон (частей). Скажем, комод можно не считать одним объектом, на который мы будем «помещать» единицы запоминаемой информации, а разделить его по количеству ящиков, находящихся в нем.

Немалую роль в улучшении процесса запоминания играют органы чувств. Важно подключить их к работе и отмечать не только то, что вы видите, но и то, что вы чувствуете (например, запахи, вкусы) или слышите (различные звуки). Для большей эффективности применения метода Цицерона нужно прикреплять единицы запоминаемой информации к объектам ярко освещенных комнат. А также можно изменять размеры запоминаемых предметов или образов (например, мышь представлять размером со слона и наоборот), придумывать интересные и подвижные переходы от образа к образу, от объекта к объекту. Например, представить диван более яркого цвета, чем он есть на самом деле, а соседнее кресло ритмично пританцовывающим.

Главным преимуществом методики «римская комната» является ее быстрое освоение, которое происходит буквально за несколько тренировок.

Запоминание по методу Цицерона

Для овладения методом Цицерона достаточно двух-трех тренировок. В этом заключается его большое преимущество по сравнению со многими другими техниками. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании «обыкновенного» метода связанных ассоциаций, или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций. Еще одно его преимущество состоит в том, что этот метод можно применять в любом месте, где вы находитесь.

Этот метод назван так в честь одного из блестящих ораторов, государственного деятеля времен Римской Республики. Его имя — Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.) Прославился он еще и тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен. Некоторые источники утверждают, что еще до Цицерона этот метод с успехом применял древнегреческий поэт Симонид, и своими истоками он уходит еще во времена Древней Греции. В любом случае этот метод является одним из самых древних из всех существующих на сегодняшний день техник запоминания.

Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой римской комнаты. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.

Прежде чем начать учиться применять этот метод, вам необходимо решить для себя, какой последовательности обхода комнаты вы будете придерживаться. Другими словами, вам необходимо определить последовательность мест, на которых вы будете размещать свою информацию, то есть подготовить опорный список мест. Многим будет достаточно просто держать его в голове. Если это сложно, то, запоминая последовательность элементов методом Цицерона в первый раз, вы можете попробовать пройти по комнате реально, как и он, при этом расставлять элементы мысленно. В других случаях расхаживать по дому, как это делал Цицерон, не обязательно: достаточно представлять ее мысленно (комната, конечно должна быть очень хорошо знакомой).

Начните со своей комнаты (кабинета) как с самой знакомой. Пусть отправным пунктом будет дверь, затем ближний левый угол или то, что там стоит, затем левая стена, затем дальний левый угол и т. д. по часовой стрелке. Когда у вас будет достаточно опыта в применении метода Цицерона, вы сможете задействовать все больше и больше предметов в комнате, то есть у вас будет больше мест для размещения элементов списка, а пока ограничьтесь самыми заметными предметами в комнате. Чем больше вы запомните расположение предметов, тем большее количество элементов вы сможете запомнить. Используйте последовательно все предметы, которые в вашей комнате всегда имеют одно и то же место: замок, диван, картина, карниз, шторы, подоконник, книжные полки, стол. Кроме последовательности слева направо, соблюдайте последовательность сверху вниз (если два предмета находятся один под другим). Для запоминания списков различных элементов можно использовать и всю квартиру или дом, а также хорошо знакомые жилища друзей и родственников, рабочий кабинет, и даже хорошо изученные участки пути на улице: от дома до остановки, до метро, до ближайшего магазина, любимую дорожку парка и т. п.

Связывать элементы запоминаемого ряда с предметами комнаты надо при помощи ассоциаций (пример ниже). На первых порах вы даже можете составить себе список элементов комнаты (получится ряд слов) — другими словами, список своеобразных крючков, за которые вы будете прицеплять запоминаемые элементы.

Рассмотрим пример того, как можно запомнить список предметов в определенном порядке. Вот ряд слов: сыр, щенок, пластилин, линейка, градусник, письмо, лужа, лес. Мы будем размещать их последовательно, согласно своей схеме квартиры, начав с коридора. В примере мы постараемся использовать необычные связи для того, чтобы иметь возможность воспроизвести этот ряд даже спустя долгое время. Итак, сыром затыкаем щель в замке, щенка сажаем около двери в левый угол, но чтобы не забыть эту стандартную связь, представляем, как он начинает грызть плинтус, а мы пытаемся запретить ему это делать. Пластилин мы приклеиваю к зеркалу, причем залепляем им почти всю поверхность, чтобы не было видно отражения. Линейку прикрепляем к дверцам шкафа: теперь она не дает им открыться. Градусник ввинчиваем вместо лампочки в люстру. Теперь на нашем пути возникает дверь в комнату. Мы вставляем письмо в промежуток между дверью и косяком (можно было бы расстелить его вместо коврика). Слева в комнате у стены стоит маленький диван; мы представляем, что он стоит в луже и его ножки вот-вот размокнут. Осталось связать книжные полки и слово «лес». Мы представляем, как перед книжными полками вырастает лес, ветки деревьев проходят между книгами, а самих книжных полок почти не видно.

Главное перед запоминанием заранее определить предметы, которые будут входить в схему пути, чтобы во время запоминания не думать, связывать ли очередной элемент с тем или иным предметом или удобнее связать его со следующим. Если вы будете поступать таким образом, то при воспроизведении можете допустить ошибки. Вообще же метод Цицерона целесообразней применять для более серьезных вещей, чем запоминание ряда слов (эти слова были приведены лишь для того, чтобы показать, как им пользоваться). Он хорошо себя зарекомендовал при запоминании текстов, распорядка дня, порядка телефонных звонков и т. д. При этом, когда информация хоть как-то тематически связана (а не просто бессмысленные ряды слов или цифр), то можно одно и то же помещение использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату. Запоминаемые ряды элементов не смешаются, и вы воспроизведете элементы нужной вам темы.

Для овладения методом Цицерона достаточно двух-трех тренировок. В этом заключается его большое преимущество по сравнению со многими другими техниками. Еще одно его преимущество состоит в том, что этот метод можно применять всегда, в любом месте, где вы находитесь. При этом само это место — аудитория, музей, кабинет начальника могут послужить вам «опорной» комнатой. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании «обыкновенного» метода связанных ассоциаций, или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций. Достаточ

Секреты Цицерона. Школьные программы и методики

Самый древний из дошедших до нас методов эффективного запоминания — метод Цицерона. Этот метод назван так в честь одного из самых блестящих ораторов в мировой истории, государственного деятеля Римской Республики. Его имя Марк Туллий Цицерон (106 — 43 гг. до н.э.). Прославился он и тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен.

Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой Римской комнаты. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.

Прежде чем начать учиться применять этот метод, вам необходимо договориться с самим собой о последовательности обхода комнаты, другими словами, о последовательности мест, на которых вы будете размещать свою информацию, то есть — подготовить опорный список мест. Расхаживать по дому, как это делал Цицерон, не обязательно, достаточно представлять комнату мысленно (комната, конечно, должна быть очень хорошо знакомой).

Начните со своей комнаты (кабинета) как с самой знакомой. Пусть отправным пунктом будет дверь, затем ближний левый угол или то, что там стоит, затем левая стена, затем дальний левый угол и т.д. по часовой стрелке. Когда у вас будет достаточно опыта в применении метода Цицерона, вы сможете задействовать все больше и больше предметов в комнате, то есть у вас будет больше мест для размещения элементов списка, а пока ограничьтесь самыми заметными предметами в комнате. Используйте последовательно все предметы, которые, в вашей комнате всегда имеют одно и то же место: замок, диван, картина, бра, софа, карниз, шторы, подоконник, книжные полки, стол. Кроме последовательности слева направо соблюдайте последовательность сверху вниз (если два предмета находятся один под другим).

Для запоминания списков различных элементов можно использовать и всю квартиру и хорошо знакомые квартиры друзей и родственников, и рабочий кабинет, и даже хорошо изученные маршруты или участки пути на улице: от дома до остановки, до метро, до ближайшего магазина, любимую дорожку парка и т.п.

Связывать элементы запоминаемого ряда с предметами комнаты надо при помощи ассоциаций (пример ниже). На первых порах вы даже можете составить себе список элементов комнаты (получится ряд слов), другими словами список своеобразных крючков, за которые вы будете прицеплять запоминаемые элементы.

Посмотрите, как можно запомнить список предметов в определенном порядке. Вот ряд слов: сыр, щенок, пластилин, линейка, градусник, письмо, лужа, лес.

Я буду размещать их последовательно, согласно своей схеме квартиры, начав с коридора. И, конечно, постараюсь использовать необычные связи для того, чтобы иметь возможность воспроизвести этот ряд даже спустя долгое время. Сыром я затыкаю щель в замке, щенка сажаю около двери в левый угол, но чтобы не забыть эту стандартную связь, представляю, как он начинает грызть плинтус, а я пытаюсь ему запретить это делать. Пластилин я приклеиваю к зеркалу, причем залепляю им почти его все, так, чтобы не видно было отражения. Линейку прикрепляю к дверцам шкафа, теперь она не дает им открыться. Градусник ввинчиваю вместо лампочки в люстру. Теперь на моем пути дверь в комнату. Я вставляю письмо в промежуток между дверью и косяком (можно было бы расстелить его вместо коврика). Слева в комнате у стены стоит маленький диванчик, я представляю что он стоит в луже и его ножки вот-вот размокнут. Осталось связать книжные полки и слово «лес». Я представляю, как перед книжными полками вырастает лес, ветки деревьев проходят между книгами, а самих книжных полок почти не видно.

Главное перед запоминанием заранее определить предметы, которые будут входить в схему пути, чтобы во время запоминания не думать, связывать ли очередной элемент с тем или иным предметом или удобнее связать его со следующим. Если вы будете поступать таким образом, то при воспроизведении можете допустить ошибки.

Вообще же метод Цицерона целесообразней применять для более серьезных вещей, чем запоминание примитивного ряда слов (эти слова были приведены лишь для того, чтобы показать, как им пользоваться). Он хорошо себя зарекомендовал при запоминании текстов, распорядка дня, запоминания порядка телефонных звонков и т.д. При этом, когда информация хоть как-то тематически связана (а не просто бессмысленные ряды слов или цифр), то одно и тоже помещение можно использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату. Запоминаемые ряды элементов не смешаются, и вы воспроизведете элементы нужной вам темы.

Для овладения методом Цицерона достаточно 2-3 тренировки, в этом его большое преимущество по сравнению со многими другими техниками. Еще одно его преимущество в том, что этот метод можно применять всегда, в любом месте, в котором вы находитесь, при этом само место — аудитория, музей, кабинет начальника могут послужить вам «опорной» комнатой. При применении метода Цицерона вам уже не надо вспоминать какой-нибудь хорошо усвоенный ряд, как при использовании «обыкновенного» метода связанных ассоциаций или тянуть за собой длинную цепочку ассоциаций, как в методе последовательных ассоциаций, достаточно вспомнить знакомую комнату или воспользоваться той, в которой вы находитесь. Вы можете просто рассматривать и запоминать комнату (помещение), расставляя по очереди ключевые слова запоминаемого материала, а когда будет необходимо его воспроизвести, вам надо будет вспомнить обстановку помещения (что значительно легче и привычнее, чем, например, вспоминание содержания доклада или лекции), и вы сами удивитесь тому как легко усвоилась одновременно с обстановкой необходимая информация.

Хочу подчеркнуть, что метод Цицерона — это лишь один из десятков существующих способов запоминания, и для того чтобы применять его с большей отдачей, важно освоить и некоторые другие «хитрости» и нюансы. Познакомиться со всем многообразием техник, приемов и методов эффективного восприятия и усвоения информации можно в Центре «ЭВИУС».

Татьяна Никитина, нейропсихолог, Центр «ЭВИУС» (эффективное восприятие и усвоение), [email protected]

Методы запоминания информации: Методика успешного запоминания Цицерона

Простейший и самый эффективный метод запоминания любой информации «Цицерона»

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Сегодня речь пойдёт о том, что собой представляет метод цицерона. Он является одним из самых простых и эффективных способов запоминания. Осваивается буквально за пару тренировок и, что немаловажно, применяется абсолютно в любых условиях и ситуациях, независимо от того, в очереди вы или в пути на работу. В общем, учитывая все преимущества перед остальными техниками, хочу сказать, что не зря его назвали в честь знаменитого оратора из Рима — Марка Туллия Цицерона.

Немного об истории возникновения

Его хоть и называют методом Цицерона, но никакого отношения к истории возникновения этой уникальной техники великий оратор не имеет. Он просто активно его использовал при подготовке к выступлениям. Шокируя публику тем, что совершенно не нуждался в записях, декларируя большой объём материала просто по памяти.

Существует легенда, что во время одного масштабного пира в Древней Греции неожиданно обвалилась крыша, под обломками которой погибло много людей. Однако одному поэту Симониду удалось выбраться оттуда живым. Родственники погибших обратились с просьбой подсказать, в каких местах находились в тот момент их близкие, чтобы, раскопав тела, похоронить их со всеми почестями.

Симонид смог назвать всех до единого, ориентируясь на то, что помещение было ему хорошо знакомым. Оставалось лишь вспомнить, кто и чем занимался в тот момент, чтобы с точностью указать координаты. Впоследствии поэт понял, насколько ценным оказалось его открытие, и принялся за его усовершенствование. В наши дни вы можете встретить ещё такие варианты названий, как система комнаты или метод мест.

Преимущества и суть этого метода

Суть заключается в том, что человек, представляя образ комнаты, где проводит максимальное количество времени, будь то офис или спальня. Мысленно расставляет в ней те ключевые единицы, которые следует зафиксировать в памяти надолго. Причём в отличие от других техник, запомнить реально целый текст, а не просто ряд слов. Использовать одну и ту же комнату можно бесчисленное количество раз, информация не будет путаться и теряться.

Удивительной особенностью является то, что абсолютно при любых условиях вы сможете им воспользоваться, главное, чтоб вас не отвлекали в этот момент, иначе не выйдет сосредоточиться. А как только потребуется вспомнить выученный кусок материала – вы представите образ выбранной комнаты, и все данные мгновенно всплывут.

Этот способ затрагивает пространственное воображение, развивая его и совершенствуя, поэтому со временем вы будете абсолютно неосознанно, не прилагая усилий запоминать всё, что только потребуется. Плюс ко всему развивает мышление, умение концентрироваться и подвергать анализу обстановку различных мест, которые посещает личность. Используя его на постоянной основе, вы сможете улавливать массу деталей, которые раньше не замечали, отчего качество вашей жизни только улучшится.

Метод основывается на связях, созданных в мозге «автоматически», из-за частого восприятия одних и тех же зрительных стимулов. Вот, к примеру, когда вы приходите домой, то включаете свет неосознанно, так как уже выработался рефлекс. Вы хорошо знаете не только, в какой стороне комнаты находится включатель, но и легко на ощупь можете его обнаружить.

И так, ежедневно наблюдая одни и те же предметы в помещении, где проводите много времени – у вас формируются эти связи, используя которые вы и сможете получить контроль над своей памятью.

Инструкция и рекомендации

  1. Первым делом потребуется решить, какой будет последовательность зон вашей квартиры или офиса. Рекомендуется начинать с коридора, со временем переходя к соседним помещениям, в зависимости от планировки жилища. Обычно это туалет, ванная, кухня, а потом уже зал, спальни и балконы.
  2. Если вы новичок, то сосредоточьтесь лучше на одной комнате, а уже со временем, отточив мастерство, будете переходить на новый уровень, как в игре, открывая новое пространство. Сейчас же вы должны закрыть глаза и представить, будто вы в данный момент находитесь в коридоре. Осмотритесь, только очень внимательно, и выделите для себя 10 статичных предметов, то есть те, которые вы обычно не передвигаете и не переставляете.
  3. Теперь вам требуется закрепить материал, подумайте о последовательности обнаружения этих предметов. Кстати, вместо помещений, можно использовать хорошо знакомые маршруты. Допустим, ежедневный путь на работу, какие вам встречаются магазины, кафе или остановки?
  4. Теперь, когда подготовка завершена, пора переходить к материалу, который следует выучить. А если быть точнее, то требуется разместить его в зависимости от того, какой способ вы выбрали – маршрут или офис, дом. Возьмем за пример кабинет в офисе и необходимость запомнить список продуктов к ужину. Приехали вы на работу, и как только вошли в кабинет, сразу же справа заметили вешалку. Расположите на ней лимоны, украсив как ёлку. Дальше, пройдя пару шагов, вы натыкаетесь на шкаф, открываете дверцы и аккуратно складываете на полки листья салата… Думаю, достаточно, принцип понятен, верно?
  5. Когда наступит время доставать из недр памяти выученный материал, мысленно пройдитесь по маршруту, внимательно осмотревшись, и вся информация мгновенно «всплывает» перед вами.
  6. В дальнейшем добавляйте новые предметы, можете даже отправляться «на прогулку» по всему дому, особенно, если есть необходимость запомнить слишком большой объём информации, который в одном помещении не уместится.

Дополнительные рекомендации

  • Тренировка должна быть на постоянной основе, чтобы не терять навык, а только двигаться вперёд, да и результативность будет увеличиваться.
  • Чтобы упростить процесс, доводите некоторые детали до абсурда, тогда они наверняка запомнятся. Например, вы готовитесь к презентации проекта, и на остановке встречаете Президента США, он читает газету, на первой колонке которой написан большой кусок текста из ваших записей. Сев в автобус, на спинке сидения вы видите продолжение своей речи, написанное корявым почерком с помощью маркера и т.д. и т.п.
  • Поиграйте с габаритами образов, вообразив, что шкаф размером с кошку, а стул до потолка.
  • Также делайте акцент на динамике и яркости предметов. Если привычную антресоль вообразить выкрашенной в ярко-оранжевый цвет и качающейся из стороны в сторону, то и запоминание это предмета мебели значительно упростится.
  • Вам поможет, если перед тем, как приступить к выполнению действий из пошаговой инструкции, вы в реальности пройдёте по привычному пути или помещению.
  • Подключайте ощущения и чувства, то есть, помимо того, что вы видите, вы ещё должны слышать, чувствовать запахи и даже вкус.
  • Также неплохим подспорьем в развитии памяти, могут послужить онлайн-игры для развития силы мозга. Я уже неоднократно вам рекомендовал этот сервис, вот ссылка .

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Развивайтесь, совершенствуйтесь, и тогда вы станете гармоничной осознанной личностью, главное – проявлять упорство и не отступать перед трудностями. Попробуйте на практике метод Цицерона, а чтобы было проще его освоить, посмотрите статью «ТОП 10 способов развития и повышения своей внимательности которые помогут абсолютно любому человеку» . Успехов вам! Берегите себя и близких!

Суть метода Цицерона

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для того чтобы много знать, надо много читать и запоминать. Но не каждый человек может похвастаться хорошей памятью. Существует много способов для ее развития. Одним из них является метод Цицерона или «римская комната».

История возникновения метода

Один из самых знаменитых государственных деятелей Римской империи Марк Туллий Цицерон, живший в 106-43 годах до нашей эры, прославился своим непревзойденным ораторским т

описание, особенности, эффективность :: BusinessMan.ru

Главным отличием современной жизни является тот огромный поток информации, с которым человеку приходится сталкиваться практически ежедневно. Многим из нас нужно знакомиться с поставленными задачами и с намеченными планами, выступать перед большим количеством людей, правильно и красиво излагая им свои мысли, заниматься обучением, вызывая интерес у своих подопечных, и т.д. Однако далеко не каждому человеку под силу быстро и в полном объеме вносить в память полученные данные. И очень часто для того, чтобы запомнить необходимую информацию, люди пользуются методом ассоциации. Однако он не всегда достаточно эффективен. Его недостаток кроется в том, что подходит подобный способ лишь для небольшого числа объектов. А ведь порой возникает необходимость в усвоении произвольного текста среднего объема. В этом случае ассоциативная техника нужного результата не принесет. И тогда на помощь придет способ, который основан на работе с образами – мнемотехника. Метод Цицерона является как раз таким из них. Он и позволяет запоминать большое количество информации.

В переводе с древнегреческого слово «мнемотехника» означает «искусство запоминать». В результате его освоения человек не только развивает свою память, но и получает возможность обстоятельно и плавно излагать необходимую информацию, то есть приобрести ораторские навыки.

История появления

Метод Цицерона назван в честь государственного деятеля Римской Республики. Марк Туллий Цицерон вошел в историю и как знаменитый оратор, который прославился своей способностью воспроизведения по памяти большого количества исторических фактов, цитат и дат без использования, заготовленного на бумаге текста своих выступлений.

Однако подобный прием был использован еще до Цицерона. Его применял древнегреческий поэт Симонид. Однажды он участвовал в пышной и обильной трапезе, которую покинул раньше всех гостей. После ухода поэта в комнате обрушился потолок. Гости и хозяин дома погибли. Симонид пришел на опознание погибших и смог воспроизвести в памяти нахождение каждого человека в процессе празднования.

Но кто бы ни стоял у истоков возникновения данного способа, метод Цицерона на сегодняшний день считается одной из самых древних техник запоминаний.

Причины плохой памяти

Почему же далеко не все люди способны быстро запомнить большой объем информации? Дело в том, что память каждого человека обладает индивидуальными особенностями. Так, кто-то с легкостью, прочтя лишь один раз, сможет наизусть заучить таблицу умножения, но при этом практически сразу забудет имя того, с кем только что познакомился. Другим же людям, напротив, дана от природы хорошая зрительная память, однако выучить самые элементарные правила русского языка у них получается «со скрипом». В чем кроются причины нарушения памяти? Их всего пять. Рассмотрим их подробнее.

Отсутствие интереса

Существует самая популярная причина плохой памяти человека. Она кроется в отсутствующем или сниженном интересе. Ведь, согласитесь, довольно сложно запомнить ту информацию, которая не вызывает никакого желания для развития в данной области. И если человека, который не любит поэзию, попросить заучить стихотворение, то выполненное задание для него будет равносильно подвигу.

Невнимание

Еще одной причиной плохой памяти становится низкая концентрация на получаемых данных. На сегодняшний день на современного человека ежедневно выливается огромный поток информации. Это просто не дает ему возможности вникнуть в полученные данные. Порой люди, даже не понимая сути, не стремятся реализовать на практике ту информацию, которую они получили. И это, к сожалению, становится привычкой. Также на продуктивность деятельности человека негативно влияет и одновременное исполнение нескольких задач.

Прочие причины

Стоит отметить, что хорошая память природой нам не дается. Она является навыком, который требует своего развития. Влияет на ее уровень неправильное питание, авитаминоз и кислородное голодание организма. Также негативно сказывается на памяти и настоящий бич современного человека – депрессивное состояние. При таком самочувствии вряд ли можно не только запомнить вновь поступившую информацию, но и воспроизвести уже знакомую.

Именно поэтому каждый из нас должен включать в свой рацион здоровую пищу, постоянно совершать прогулки на свежем воздухе, заниматься физкультурой, приобщаться к активной жизненной позиции и не давать волю депрессиям.

Упорный труд

Известность государственного деятеля и оратора Цицерона распространялась по стране и по всему миру буквально со скоростью света. Его талант произношения речей до сих пор ставится в пример и нашим современникам. Так все же способность выступать перед огромной аудиторией без записей и подсказок была его даром или кропотливым трудом над развитием навыка запоминания? Без всякого сомнения, усердной работой, выполнение которой доступно каждому.

Овладев методом Цицерона, любой человек сможет легко удерживать в памяти фразы, слова, цифры, даты и прочую информацию. Однако для того, чтобы придти к такому результату, потребуется приложение огромного ежедневного труда. Другими словами, тренировка по методу Цицерона на запоминание должна проводиться каждый день.

Суть метода

В чем заключен основной смысл данного способа? Запоминание по методу Цицерона предусматривает создание матрицы образов. Они впоследствии позволяют фиксировать в памяти большие объемы данных, а не только один из фрагментов текста.

Запоминание по методу Цицерона заключается в выделении ключевых единиц информации, которые затем мысленно расставляются в определенном порядке в хорошо знакомом помещении, например, в комнате собственного дома. Во время выступления достаточно вспомнить во всех деталях созданный в воображении интерьер и воспроизвести его слушателям.

Это же делал и сам Цицерон. Перед каждым выступлением он прогуливался по многочисленным комнатам своего дома, «расставляя» важные идеи своей будущей речи в различных местах хорошо знакомых ему помещений. Это и позволяло оратору блестяще запомнить текст.

Начальный этап работы

Метод Цицерона при запоминании заключается в использовании мнемотехники. Для того чтобы воспроизвести свою речь в строгой последовательности, оратор разбивал текст выступления на части, готовя каждую из них в одном из своих покоев. Перед тем как выйти на публику, Цицерон совершал мысленную прогулку по комнатам, придерживаясь определенного маршрута. Все это помогало ему вспомнить именно ту часть речи, которую он готовил в том или ином помещении.

Перед тем как приступить к работе с текстом, понадобится прочесть его и выяснить о чем он. Далее вся информация должна быть разбита на несколько частей, несущих свое смысловое значение.

Обход помещений

Далее по методу Цицерона необходимо запомнить каждый из выделенных разделов информации. Причем сделать это необходимо в различных комнатах своего дома или квартиры. Порядок следования по ним должен быть строго определен. Например, из прихожей нужно переходить в ванную, из нее — направляться в туалет, далее следовать на кухню, пройти через гостиную, посетить детскую и завершить свой маршрут в спальне. Текст в таком случае должен быть воспроизведен с учетом последовательной подачи всех его частей. А для лучшего запоминания конкретной информации потребуется мысленно обходить каждую из комнат. При этом в ее определенных местах должны быть размещены конкретные данные, которые впоследствии можно будет с легкостью воспроизвести. Для начала так же, как это делал и сам автор методики, рекомендуется походить по комнате и мысленно расставить в ней все необходимые элементы. Таких тренировок понадобится лишь несколько. После этого образ комнаты человек легко начинает воспроизводить в своей памяти, мысленно вспоминая все те предметы, которые находятся в ней.

Метод Цицерона основан на принципе пространственного воображения, и для его максимально эффективного применения важно сохранять последовательность движений по помещению. Маршрут, например, может быть проложен по часовой стрелке или же в направлении от одной стены к другой. Усложнять себе задание при использовании метода Цицерона не стоит. Для запоминания информации необходимо выбрать для себя то помещение, которое уже достаточно хорошо изучено.

Вместо дома или квартиры может быть выбран, например, офис. Использовать можно и дорогу в ближайший магазин или на работу. Систему образов можно создавать и на воображаемой тропинке. Это позволит запоминать любое количество информации, так как у такого пути конца просто нет. Еще одним вариантом является создание воображаемого помещения. Его интерьер может быть выбран в соответствии с собственными пожеланиями и вкусом. Ограничивать фантазию при этом не стоит. Ведь помещение существует только в воображении и в мыслях.

Демонстрация метода

Применяя метод Цицерона на запоминание для детей, можно использовать с ними сюжеты сказок. Например, работа со всеми нам хорошо знакомым «Колобком» заключается в следующем:

1. В разбивке текста на шесть смысловых частей, каждая из которых должна быть представлена в виде образа: мука – колобок, катящийся по дороге – зайчик – волк – мохнатый медведь – лисичка-сестричка, которая ест колобка. В методе Цицерона на пространственное воображение подобные образы являются вспомогательными. Они нужны для кодировки той информации, которую необходимо запомнить. А вот образ самого места, уже существующего в нашей памяти и хорошо нам знакомого, в мнемотехнике носит название «опорный».

2. В мысленном соединении созданных в воображении вспомогательных образов – муки и колобка на дороге, зайца и т.д. с опорными, которыми будут служить кухня и гостиная, ванная и прочие комнаты. Так, мука стоит на кухне. По дороге в гостиную катится колобок. Заяц сидит в ванной, а волк — в туалете. Медведя можно найти в детской, а вот на балконе лиса ест колобка.

3. В повторении сказки с использованием мысленных образов, что позволит вспомнить сюжет, опорные образы и последовательность событий.

Преимущества способа

Приведенные выше примеры метода Цицерона дают представление о его использовании. Однако стоит иметь в виду, что такой способ позволяет решать и более сложные задачи. Это может быть, например, запоминание текста выступления, учебного материала, очередности выполнения звонков по телефону, плана на день и т. д.

Положительной стороной метода Цицерона на основе пространственного воображения является то, что воспроизведенный материал будет представлять собой логический связанный текст, а не просто набор случайных слов. При этом имеется возможность многократного использования в воображении одной и той же комнаты. Основные моменты не станут смешиваться между собой. Восстановить в памяти данные по определенной теме не составит труда для человека.

Еще одним достоинством метода Цицерона является легкость его освоения. Достаточно проведения всего нескольких тренировок и пользоваться подобным способом можно будет в любом месте. При этом не придется придумывать ассоциации и долго восстанавливать их цепочку. Достаточно лишь вспомнить знакомую комнату или же внимательно осмотреть помещение, в котором человек находится в данный момент.

Основные правила для запоминания

Для максимально эффективного применения метода Цицерона необходимо:

— прикреплять выбранные образы в комнате с ярким освещением;

— изменять габариты воображаемых объектов на противоположные, делая мелкие большими, а крупные уменьшать до мизерных;

— делать динамичной и интересной связку между образами, существующими в помещении, и новыми.

Метод Цепочка. Метод Цицерона

Теория онлайн-курса «Мнемотехника для начинающих»

Метод Цепочка | Метод Цицерона

Метод Цепочка

Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т.д.

Метод Цепочка — это один из самых простых мнемотехнических приемов. Суть его заключается в попарном соединении образов. При этом относительные размеры образов в каждой паре одинаковые – большие, а сами образы – яркие и запоминающиеся. Вы образовывайте связь между первым и вторым образом, а затем убираете из сознания первый образ путем переноса внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т.д. В каждой паре образов необходимо четко различать первый и второй образ пары.

Второй образ пары проникает в первый.

Второй образ пары находится сверху.

Второй образ пары находится справа.

Всегда образуйте связи четко по определенной системе. Если ассоциация горизонтальная — первый образ размещайте слева.

Если ассоциация вертикальная — первый образ размещайте внизу.

Если образы при соединении проникают друг в друга — помещайте второй образ в первый. При припоминании считывайте образы в том же порядке.

Например, нам нужно запомнить список покупок: батон, молоко, сосиски, соль, газета, батарейка. Крупно, ярко представьте себе свежий, хрустящий батон — а на нем сверху лежит пакет молока. Секунду-другую рассматривайте эту связь, а затем связывайте пакет молока со вторым образом цепочки: пакет обложен сосисками. Фиксируете связь и переходите к соли. Когда вы вспоминаете первый образ — батон, в памяти неизбежно всплывет ‘молоко’, молоко вызовет в памяти образ сосисок и так далее по цепочке.

Метод цепочки не требует предварительного запоминания системы опорных образов, его можно использовать без подготовки. Однако этим приемом сложно запоминать последовательности с повторяющимся элементом. Кроме того, если вы забудете одно звено, то произойдет обрыв цепочки и вам не удастся вспомнить остальные элементы.Поэтому роль цепочки в современной мнемотехнике — скорее вспомогательная и тренировочная. Но в повседневной жизни (запомнить список дел, список покупок, порядок действий по инструкции) цепочка может употребляться весьма часто.

При выполнении тренировочных упражнений вы можете запоминать длинные последовательности образов, когда длительная сохранность связей не важна. В этом случае количество связываемых образов практически не ограничено — можно связать десятки и даже сотни образов.

Метод Цицерона

Метод Цепочка. Метод Цицерона.Мы с вами регулярно видим одни и те же зрительные образы – предметы в квартире, объекты на улице, по которой мы постоянно возвращаемся домой и т.д. Это и есть опорные образы из которых формируются естественные ассоциации. Так как связи между объектами, которые мы регулярно видим, уже существуют в нашем мозге, их запоминать не требуется. Мы их и так помним. Нужно лишь хорошо закрепить в памяти последовательность знакомых нам образов, то есть много кратно их повторить. То есть запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. А затем достаточно вспомнить эту комнату и воспроизвести необходимую информацию. В этом и заключается суть метода Цицерона или метода Римской комнаты.

Этот метод назван в честь одного из самых блестящих ораторов в мировой истории. Марк Тулий Цицерон (106-43гг. до н.э.)- государственный деятель Римской империи, прославился тем, что никогда не использовал в своих публичных выступлениях записи или подсказки. Цицерон воспроизводил по памяти множество фактов, дат, исторических событий и имен. Для того, чтобы запомнить в строго выверенной последовательности подготовленное выступление, Цицерон разбивал свою речь на части и каждую часть готовил в одном из своих многочисленных покоев. Непосредственно на выступлении с речью Цицерон мысленно прохаживался по своим многочисленным покоям по определенному маршруту, и это помогало ему чётко вспомнить ту часть речи, которую он там готовил.

Согласно другим источникам, корни этого метода уходят еще в Древнюю Грецию (поэт Симонид с успехом применял эту технику). Якобы Симонид случайно выбрался живой из под обломков кровли, которая обвалилась на большую пирующую компанию. Родственники погибших просили Симонида указать, в какой части разрушившегося здания искать тела близких. Поэт, вспоминая, обнаружил, что ему удалось назвать почти всех благодаря знакомым деталям обстановки в помещении. Он счёл это наблюдение ценным и впоследствии развил мысль.Таким образом, метод Цицерона является самым древним из всех известных на сегодняшний момент техник запоминания.

Научимся выделять опорные образы методом Цицерона на следующем примере.Рассмотрим вашу квартиру (дом). Определите для себя последовательность помещений. Например, запоминайте помещения в следующем порядке – коридор, ванная комната, кухня, большая комната, спальня, балкон.

Метод Цепочка. Метод Цицерона.

Затем, вам необходимо сфокусировать свое внимание на каком-то одном помещении и мысленно обойти его по периметру ( причем всегда в одном направлении- почасовой стрелке). Вспомните 10 объектов в этом помещении.

Метод Цепочка. Метод Цицерона.

Теперь проделайте тоже самое в других помещениях и в каждом выделяйте по 10 образов (например, предметов мебели).

Метод Цепочка. Метод Цицерона.

В результате вы запомните последовательность из 50 объектов. То есть вы закрепите в памяти выделенные образы путем многократного припоминания.

Вот несколько важных правил метода Цицерона:

Зрительные образы, которые вы выделяете, не должны повторяться. Повторяться могут только названия предметов, а образы должны быть разными.
Вам необходимо вытянуть из вашего мозга уже имеющиеся в нем связи. Поэтому выделяйте образы, вспоминая их. Пытайтесь подобрать такие образы, чтобы из них можно было выделить по пять подобразов.
Испытайте метод Цицерона при подготовке своего выступления или при запоминании какого-либо текста.
Последовательность работы с текстом следующая:

Прочтите текст и ответьте на вопрос, о чём он.
Разбейте текст на несколько смысловых частей.
Запомните каждую часть текста в разных комнатах своей квартиры или дома, определив чётко порядок следования по ним (прихожая — ванна — туалет — кухня — гостиная — детская — спальня)
Вслух воспроизведите весь текст с учётом последовательного изложения частей.

Демонстрация метода на примере сказки Колобок

1) разобьем сюжет сказки на 6 смысловых частей и каждую представим образом:
мука — колобок на дороге — заяц — волк — медведь — лиса ест колобка
Эти образы в мнемотехнике называются вспомогательными. Они кодируют информацию, которую мы хотим запомнить.
Образ места, который уже существует в нашей памяти и мы его очень хорошо знаем, в мнемотехнике называется опорным образом.

2) Соединим в нашем воображении вспомогательные образы (мука, колобок на дороге, заяц…) с опорными (кухня, гостиная, ванна …):
мука находится в кухне;
колобок катится по дороге в гостиной;
заяц в ванной;
волк в туалете;
медведь на кухне;
лиса ест колобка на балконе.

3) повторяем сказку, используя вспомогательные образы, чтобы вспомнить сюжет, и опорные образы, чтобы вспомнить последовательность событий.
Запоминая, важно представлять каждый образ чётко, крупно. Не думайте, что на эту операцию придётся затратить много времени. Для того, чтобы отложить в памяти одну пару образов, вполне хватит нескольких секунд. Прием Цицерона так прост, что некоторые специалисты даже рекомендуют обучать ему дошкольников.

Преимущество метода Цицерона перед, например «Цепочкой», кроме того, заключается в следующем:
— в методе Цицерона используются очень хорошо знакомые нам образы
— в приеме ‘Цепочка», чтобы добраться до какого-то элемента последовательности, необходимо перебрать всю последовательность, в методе Цицерона можно перемещаться по запоминаемому материалу гораздо свободнее.
Данный метод также удобно использовать при запоминании длинных стихов или поэм. Попробуйте применить его на практике и Вы убедитесь, что это действительно работает!

*При подготовке статьи использовались материалы https://mnemonikon.ru В. Козаренко

Учим стихи наизусть сервис

Хотите выучить стихотворение наизусть? Попробуйте эту услугу!

Что такое метод Цицерона?

Метод ассоциации хорошо работает для относительно небольшого количества объектов. Если вам нужно запомнить текст из нескольких тысяч символов, метод ассоциации становится неэффективным. Если вы хотите запомнить длинный текст, удобнее использовать метод Цицерона или, как его иногда называют, метод мест, метод дорог, матричный метод, систему римской комнаты, метод loci.

Независимо от названия, суть метода остается прежней: создать целостную систему или матрицу изображений. Каждая ячейка матрицы или части системы содержит изображение. Ключевые слова (числа, слова) из фрагмента текста, который вы хотите запомнить, затем связываются с каждым изображением в системе / матрице.

Матрица изображений может содержать довольно большое количество изображений — 100 и даже больше, и, следовательно, количество информации, которую вы можете запомнить с помощью метода Цицерона, значительно больше, чем то, что вы можете запомнить с помощью метода ассоциации.

Метод назван в честь Цицерона, римского оратора, который использовал этот метод для запоминания своих длинных речей.

Создание матрицы

Для начала нужно создать систему или матрицу изображений. Лучше использовать простые и знакомые образы, чтобы не было проблем с их запоминанием. Есть разные способы создания матрицы.

Вариант первый: в качестве основы для матрицы изображений используйте предметы из вашей комнаты: стул, шкаф, окно, светильник и так далее.Чтобы избежать путаницы, а также дважды не упоминать объекты и ничего не упустить, изображения лучше подбирать систематически: например, по часовой стрелке. После того, как все предметы в вашей комнате уже находятся в матрице, переходите в следующую комнату. Как только вы закончите со своей квартирой, используйте предметы из офиса, в котором вы работаете, или квартир ваших друзей и родственников. Тони Бьюзен, изобретатель ментальных карт, в своей книге «Суперпамять» предлагает использовать воображаемую комнату. Представьте себе пустую комнату и украсьте ее по своему вкусу.Поскольку эта комната существует только в вашем воображении — вы можете использовать столько предметов, сколько захотите, не сдерживая себя. Когда вы закончите с одной комнатой, начните другую.

Вариант второй: используйте дорогу, по которой ходите или едете каждый день. Для создания матрицы используйте отдельные объекты по пути (дерево, скамейку, магазин, магазин и т. Д.), Чтобы создать достаточно большую систему изображений.

Вариант третий: В качестве альтернативы используйте любую знакомую ситуацию, которую можно разделить на отдельные изображения, например, ваш распорядок дня, начинающийся с самого утра.

После того, как вы создали систему изображений, тренируйтесь в ее использовании. Визуализируйте изображения одно за другим, от первого до последнего объекта, а затем в обратном порядке. Это позволит вам ускорить создание мысленных образов.

Метод Цицерона: запоминание

Система создана и легко визуализируется? Теперь вы можете начать заполнять его как хранилище. Вот главный принцип запоминания текста с помощью матрицы изображений. Попробуйте отделить ключевые изображения от информации, которую вы хотите запомнить, а затем сопоставьте их с изображениями в матрице.

По материалам: http://www.mnemonica.ru/content/metod-tsitserona

Также рекомендую прочитать:

.

21 лучший и простой способ запоминания для студентов

memorization techniques for students

Как вы запоминаете вещи? Это просто? Есть ли у вас техники запоминания?

Давайте посмотрим правде в глаза, сегодня в жизни нужно уделять гораздо больше внимания, чем было даже 10 лет назад. Фактически, теперь ожидается, что мы будем запоминать, изучать и мгновенно вспоминать почти на 1000 единиц данных в день больше, чем то, что делали наши дедушки и бабушки 100 лет назад.

Если ваша память может быть усилена, эти техники — способ увеличить ваши способности.Просто помните, есть также приложения для телефона, простые заметки и удобные напоминания, которые помогут вам вспомнить важную информацию, когда она вам понадобится.

Вот 21 способ улучшить вашу память о фактах без сложных и непонятных легочных или специальных препаратов. И нет, обучения методом осмоса нет в этом списке!

Сокращения

Возьмите первую букву из группы слов, которые вам нужно запомнить, и создайте новое броское слово. Затем потренируйтесь произносить отдельные слова, чтобы знать, что означает каждая из букв.Этому методу отдают предпочтение в начальных школах, потому что с ним легко учить детей. Из всех техник запоминания этот самый распространенный.

memory improvement acronyms

Цветовая гамма: ROY G BIV — R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, I ndigo, V iolet

Acrostic

Это очень похоже на акронимы, но вместо того, чтобы создавать новое слово, каждая первая буква преобразуется в симпатичное предложение.

Порядок решения математических уравнений — P аренда E xcuse M y D ear A Unt S союзник — P arenthesis, E xponents , M ultiplication , D ivision , A ddition, S убирание

acrostic to improve memory

Порядок планет — это еще одно предложение, но, поскольку Плутон был понижен в должности, большинство из нас больше не может использовать этот старый.

Rhyme-Keys

В этом методе у вас есть нумерованный список, который необходимо сохранять в порядке.Во-первых, вы связываете определенное слово с числом, и обычно эта ассоциация остается с вами для всех списков. Затем список слов становится частью истории, где связанное слово добавляется к списку в увлекательной игровой форме.

rhyming keys memory improve

булочки = одна; башмак = два, дерево = три и т. д.

дневник, мясо, рыба и т. д.

Представьте себе сыр на булочке (одна), домашний скот в обуви (две), мешок зерна, подвешенный на дереве (три ) и т. д.

Метод локусов

Это похоже на визуализацию (рассматривается позже), но вы связываете определенные объекты с известным вам местоположением и устанавливаете триггер, чтобы запомнить их все.

memory techniques loci

Большинство людей делают это, помня, как выглядят их шкафы. Чтобы сделать это успешно, вы должны четко визуализировать размещение новой пищи или извлечение последней пищи, чтобы правильно запомнить.

У некоторых этот метод работает, но часто не используется.

Ключевое слово

При изучении нового термина или слова на другом языке вы можете создать визуальный образ или рифму со словами, которые вы знаете, чтобы вспомнить новый термин.Это техника напоминания, она не поможет вам точно вспомнить информацию, пока вы ее не изучите.

Латинский: Наблюдать — Он может видеть только в очках.

Ассоциации имен изображений

Это лучше всего работает с именами. Вы берете определенную черту человека и связываете ее с его именем. Люди, которые отлично разбираются в именах, могут выбрать конкретную функцию для человека и правильно связать ее.Этот метод требует практики, и многие люди сначала записывают информацию.

Фрэнк — Голубые глаза — Фрэнки Голубые глаза

how to remember names

Цепочка

Когда вам нужно запомнить ряд терминов или слов, особенно если они по порядку, создайте историю, которая приведет вас к следующему слову.

В озере высокий уровень ртути, и оно посылает свои плодотворные послания Венере, которая краснеет и отвечает Земле о своем Отце Марсе и Дедушке Юпитере об океане Сатурна, когда они видели ребенка, играющего обнаженным в воде. воды Урана и Нептуна.Мы использовали триггерные слова, ссылающиеся на римскую мифологию, чтобы запомнить порядок планет.

Сон на нем

Исследования показали, что, когда мы спим 15 минут после изучения сложной темы, наш мозг просматривает и повторно изучает тему во сне. Кроме того, у этой темы есть нейронные связи, которые укрепляются на 50% быстрее, чем когда вы не спите.

sleep as memory enhancer

Это работает только тогда, когда учеба хорошо посещается, и вы не засыпаете, читая ее или в классе.Это также один из немногих естественных усилителей памяти, с которыми мы все можем работать, не прибегая к добавкам, лекарствам или другим искусственным средствам.

Детализация

Люди, которые могут хорошо запомнить детали конкретного объекта, владеют техникой детализации. Они могут связать эти детали со всей картиной, потому что они принимают очень много деталей об этом объекте.

Это можно применить к темам, которые вы изучаете. На моем курсе «Продвинутая неорганическая химия» нам нужно было узнать об электронных орбиталях, а также о том, как они смешиваются и совпадают. Я смог подробно описать все возможные совпадения и смог увидеть закономерность. Я смог подробно рассказать об этой конкретной теме и сохранил эти знания до сих пор.

Визуализация

Шаг вперед от метода локусов, визуализация создает изображения и последовательности вокруг определенных объектов.Медитация часто использует визуализацию и бессознательный способ обработки информации разумом.

Если вам нужно взять с собой пакет, вы можете представить, как он сидит на сиденье рядом с вами в машине. Удерживая это изображение каждый раз, когда вы смотрите на свою упаковку, вы создаете чувство принадлежности. Тогда, когда вы сядете в машину, вы поймете, что ваша посылка окажется не на своем месте.

improve memory visualization

Если вы учитесь увеличивать свою память, это отличный метод, чтобы начать понимать, как формируются воспоминания.

Учиться по ошибке

Для некоторых людей, намеренно совершающих ошибку и связывающих эмоции ошибки с неправильным ответом может привести к запоминанию правильного ответа. Отрицательная эмоция — более сильный спусковой крючок, чем похвала за то, что все сделано правильно. Этой техникой часто пользуются дети, живущие в семьях, где жестоко обращаются с детьми или доведенные до совершенства.

Это хорошо подходит для выбора одного из нескольких ответов, например, использовать пищевую соду вместо разрыхлителя. Это бесполезный прием для таких вещей, как имена.

Повторение — слушание

Некоторые люди могут учиться, слушая что-то многократно. Эти люди — слуховые ученики.Часто изучение языка — это повторение на слух. Лекции, аудиокниги и проповеди привлекают людей, которые учатся таким образом.

Повторение — выполнение

Большинство людей могут освоить новый навык, многократно делая что-то сверх и над. Эти люди хорошо обучаются.Спорт, боевые искусства, музыку и рисование изучаются путем повторения на практике.

Этот навык используется на большинстве рабочих мест. Персонал обучает людей демонстрацией, а затем позволяет человеку повторить это. Для большинства людей это приемлемо. Но если вы относитесь к более интроспективному типу обучения, это очень отвлекает.

Повторение — чтение

Факты можно узнать силой, если их прочитать несколько раз.Большинство наук изучаются путем повторения путем чтения. Есть несколько человек, которые могут читать по теме и понимать, что происходит и как это делать.

К сожалению, мы сохраняем только 10-25% материала, который читаем в первый раз. Для тех, кто занимается самоанализом, чтение чего-либо 2-3 раза увеличивает кривую обучения до 90%.

Организовать

Если у вас есть список вещей, которые нужно запомнить, организуйте список в предсказуемом потоке может помочь вам собрать недостающую информацию.

Собирая 8 предметов из продуктового магазина, если вы пропустите мыло для ванны (№ 5 в списке), вы узнаете, когда вы нажмете собачий корм (№ 6), что чего-то не хватает. Затем вы можете вернуться к списку и найти пропавший элемент.

Story Lining

Для людей с хорошим воображением, создание истории из предметы, которые вам нужно изучить, создают увлекательный и разнообразный способ запоминать более сложные темы.История разбивает предметы на части, которые легче идентифицировать, и связывает их предсказуемым образом. После этого вы можете перемещаться по истории, ища информацию.

Это основа большинства мифов и легенд. В исходном тексте вы найдете повторяющиеся фрагменты информации и рассказы, происходящие в предсказуемом порядке. Это сделано для того, чтобы истории, передаваемые из поколения в поколение, оставались неизменными.

Драматизация

Актеры часто читают свои строки и действуют их в преувеличенной манере выучить части.Драматическое представление информации может создать ассоциации, которые помогут вам запомнить необходимую информацию. Немного смущения также увеличивает нашу вероятность вспомнить.

actors memorization techniques

Однострочный

Другой способ действия — учите по одной строчке за раз.Два листка бумаги используются для блокировки всей остальной информации, и строка считывается. Затем читается предыдущая строка, и актер произносит следующую строку. Это создает положительные ассоциации для каждой строки и инициирующей строки перед ней.

Многие телевизионные актеры приписывают эту технику заучиванию своих реплик за очень короткое время. При правильной практике и использовании большинство актеров могут запомнить целое 30-минутное шоу менее чем за 2 часа.

Ходьба

0

показывают, что ходьба увеличивает формирование памяти на 25%.Движение позволяет активировать части нашего мозга, которые бездействуют во время учебы в покое. Способность бессознательно ходить позволяет сознательному уму больше сосредоточиться на задаче, которую нужно изучить.

improve memory by walking

Детям с СДВГ этот метод полезен, поскольку он также помогает расходовать нервную энергию во время учебы. Исследование пациентов с болезнью Альцгеймера также показало, что физическая активность замедляет процессы потери памяти. Это один из способов предотвратить потерю памяти или узнать, как увеличить свою рабочую память.

Шпаргалки / подписка на подписку

Актриса Анджела Лэнсбери была известна тем, что использовала наушник для передачи своих реплик во время записи телешоу и, что более важно, во время своего выступления на Бродвее.Полученного подсказки с информацией было достаточно, чтобы позволить ей и многим другим продолжать в те времена, когда старость лишила ее обширной памяти.

Мы не рекомендуем обманывать тест, однако шпаргалка может помочь вам в учебе. Просто запишите начало того, что вам нужно изучить, и позвольте своему разуму восполнить недостающую информацию. Хотя это не улучшит вашу память, это может быть быстрый способ вспомнить информацию.

Ручное копирование

Учащиеся, которые пишут от руки свои заметки и задания, могут запомнить на 80% больше информации, чем те, кто использует электронные устройства.Письмо от руки стимулирует часть мозга, которая включает в себя физическую, слуховую и понятную части нашего процесса обучения. Эта комбинация обеспечивает больше улучшений памяти, чем другие методы.

improve memory by handwriting

В тех областях, где окончательные изменения более распространены, большинство студентов должны переписывать свои заметки в конце года и систематизировать информацию. Акт перезаписи — это техника памяти.

Заключение

Советы по улучшению памяти — это хорошо, но не пытайтесь использовать все сразу.Одного или двух достаточно, чтобы улучшить ваш конкретный способ обучения. Стратегии запоминания — это процесс, позволяющий создавать простые и практичные техники. Как и любой другой навык, он требует практики и преданности делу.

Если ничего не помогает, есть несколько приложений и курсов для улучшения памяти, доступных в Интернете. Некоторые из них бесплатны, большинство из них оплачиваются. Многие допускают несколько напоминаний и повторяющиеся напоминания. И не сдавайся. Некоторые люди не могут запомнить некоторые аспекты информации. Все в порядке. Эти и другие вспомогательные средства улучшат вашу жизнь, если вы ими воспользуетесь.

Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею и используйте раздел комментариев ниже, чтобы рассказать нам о своем опыте или задать какие-либо вопросы. Спасибо!

.

эффективных методов запоминания, которые действительно работают | ImproveMemory.org

Одной из самых замечательных особенностей человеческого мозга является то, что он не теряет информацию, которую хранит, — когда память находится на месте, она остается. Однако это не означает, что его легко найти. Когда вы что-то не можете вспомнить, это обычно связано с тем, что информация не была сохранена изначально, не использовались надлежащие инструменты для ее вызова или не сохранялись таким образом, чтобы ее можно было найти.Исследования показали, что если вы хотите иметь возможность вспоминать воспоминания в будущем, вам нужно приложить сознательные усилия в процессе обучения. Готовитесь ли вы к тесту, запоминаете презентацию или строки пьесы, пытаетесь запомнить свои пароли или имена людей, чем больше вы вкладываете в это намерения и интереса и чем больше вы мотивированы, тем эффективнее будут методы запоминания. . Техник запоминания предостаточно, и все они основаны на сознательных, целенаправленных усилиях и логических связях.Они могут включать рифму, визуализацию, рассказывание историй или другие инструменты. Также важно убедиться, что вы работаете над облегчением процесса, устраняя отвлекающие факторы и обеспечивая себе оптимальную среду. (Университет Уилламетта)

Начните с условий обучения

Устранение отвлекающих факторов — важный элемент запоминания. Вы не только должны стремиться к успеху, но также должны полностью сосредоточиться на задаче. Это означает, что вам нужно свести к минимуму отвлекающие факторы и внешний шум.В ходе исследования, проведенного лабораторией когнитивных функций, старения и памяти Мемориального университета, участникам всех возрастов были предложены инструкции, которые они должны были запомнить как в шумной, так и в тихой обстановке. Они обнаружили, что чем шумнее в окружающей среде, тем сложнее было понять то, что они хотели узнать, особенно когда они пытаются вспомнить, что вы слушаете. Исследователь Роберта ДиДонато говорит: «Если нам нужно декодировать и расшифровывать с большим умственным усилием, у нас нет умственной энергии, необходимой для того, чтобы поместить ее в память.«Главное — уметь направить всю свою энергию на запоминание информации, будь то то, что вы читаете, пишете или слушаете.

Другой важный аспект вашей среды для запоминания материала известен как контекстная или зависимая от состояния память. Многочисленные исследования показали, что чем больше ваша среда во время запоминания похожа на среду, в которой вам действительно нужно будет вспомнить, тем более успешным вы будете. В ходе исследования способности музыкантов успешно запоминать музыку исследователи обнаружили, что, когда пианисты заучивали музыкальное произведение во время занятий на пианино, а затем пытались вспомнить его, они добивались большего успеха, играя на другом пианино, чем на пианино. рояль.То же самое относилось и к среде, в которой они запоминали — чем больше была похожа комната, в которой они практиковались, на то, где они пытались вспомнить музыку, тем более успешными они были. Это говорит о том, что, если это вообще возможно, вам следует упражняться в технике запоминания в обстановке, максимально приближенной к той, где вы будете проходить тестирование. (Университет Западной Вирджинии)

Используйте как можно больше частей своего мозга

Чтобы понять эту теорию, вам нужно понять, как формируются долговременные воспоминания.Каждое созданное воспоминание начинается как сенсорная память. Если вы обращаете внимание на этот сенсорный ввод, он затем переходит в вашу краткосрочную память, где он либо теряется примерно через минуту, либо помещается в долговременную память. Некоторые из этих воспоминаний хранятся в той части нашего мозга, которая концентрируется на визуальных образах, в то время как другие полагаются на эпизодические (рассказывание историй) или слуховые (слуховые) воспоминания. Чем больше аспектов нашего мозга задействовано в хранении воспоминаний, тем легче их восстановить.(ASCD)

Самые эффективные техники запоминания создают в нашем мозгу модели активности, которые мы впоследствии можем воспроизвести для облегчения запоминания. Это сильно отличается от когнитивно-пассивного обучения, основанного на механическом запоминании, повторении и репетициях. Хотя эти методы могут работать в очень короткие сроки, они не дают ассоциаций или контекста, и поэтому их гораздо труднее восстановить. (Колледж остеопатической медицины Мичиганского государственного университета) [ссылка на ссылку больше не работает] Лучший способ понять это — подумать о шагах, которые вы предпринимаете, когда пытаетесь вспомнить, куда вы в последний раз положили свои очки или ключи.Это не воспоминание, которое вы сконцентрировали на создании, но вы можете вспомнить различные места, в которых вы были, и разговоры, которые у вас были до последнего раза, когда они у вас были, чтобы определить, где вы их оставили. Чем более значимы ассоциации, которые мы создаем, практикуя техники запоминания, и чем больше ассоциаций мы устанавливаем, тем легче будет восстановить память. (Школа медицины Университета Юты) [ссылка на ссылку больше не работает].

Связь, или история, метод запоминания

Это простой и эффективный метод, который можно использовать, когда вам нужно запомнить список элементов, таких как столицы, штаты или страны, или президенты, или даже ингредиенты рецепта.Начиная с первого элемента в списке, подумайте о связи между ним и следующим элементом. Это может быть совершенно фантастическая ассоциация — что наиболее важно, это то, что вы можете представить себе и запомнить. Создав эту связь, продолжайте тем же способом вниз по списку элементов, основываясь на теме предыдущей связи. Чем больше смысла в вашей истории или чем больше вы сможете представить ее себе, тем эффективнее она будет. Чем больше вы затем будете повторять историю про себя и представить себе хронологию истории, тем лучше вы запомните отдельные элементы списка.Так что, если вы хотите запомнить названия следующих улиц по порядку — Queen Anne, Doral, Viking, Gate, Fireside, Barbie — вы можете рассказать себе историю о Queen Anne , посещающей загородный клуб Doral , где она встречает Викинг , который предлагает ему следовать за ней через ворота , , но она решает не идти, потому что она предпочла бы сесть возле Fireside , играя со своей Барби. Каждое слово создает сильный визуальный образ, и развитие истории имеет смысл.(Академические советы)

Техника запоминания локусов

Этот метод берет то, что вам уже хорошо знакомо, и использует это как основу для специфики, которую вы пытаетесь запомнить. Большинство людей используют свой дом, хотя вы можете выбрать любое место, которое сможете легко представить себе. Главное — уметь создать визуальный образ предмета или имени, которые вы пытаетесь запомнить, в определенном месте в знакомом месте. Он полагается на часть вашего мозга, которая отвечает за пространственную память.Создавая ассоциацию между каждой комнатой или улицей (если изображаете знакомый район) с предметом, который вы пытаетесь запомнить, вы можете пройти через знакомое место и вспомнить этот предмет. Итак, в приведенном выше примере (Королева Анна, Дорал, Викинг, Гейт, Камин, Барби) вы можете представить, что входите в свой дом и видите королеву Анну, сидящую на диване в гостиной, а полотенце из загородного клуба Doral висит в дамской комнате. , викинг, стирающий белье в вашей прачечной, ворота, блокирующие ваш вход наверх по лестнице, кукла Барби в вашей комнате для гостей и, наконец, камин в вашей спальне.(Нью-Йорк Таймс)

Техника запоминания колышков

Метод колышка используется для запоминания предметов в определенном порядке и начинается с запоминания первых слов, которые рифмуются или связаны с числами. Одно из самых популярных из этих объединений:

  1. Один = Солнце
  2. Два = зоопарк
  3. Три = Дерево
  4. Четыре = дверь
  5. Пятерка = Улей
  6. Шесть = кирпичи
  7. Семь = Небеса
  8. Восемь = Коньки
  9. Девять = строка
  10. Десять = Курица

После того, как вы запомните этот список, вы можете повторно использовать его в будущем.Затем вы связываете элементы, которые пытаетесь запомнить, с каждым из слов, связанных с числовым порядком. Снова используя список сверху (Королева Анна, Дорал, Викинг, Гейт, Камин, Барби), чтобы запомнить их в правильном порядке, вы можете представить себе, как королева Анна СОЛНЕТСЯ, Загородный клуб Дорала открывает зоопарк на ВТОРОЙ лунке, Викинг, сидящий под ДЕРЕВО, Ворота, закрывающие ДВЕРЬ, У камина с пчелиным УЛЕМ внутри и Барби, сидящая на груде кирпичей. (Мир психолога)

.

Метод заучивания наизусть — что вам нужно знать | ImproveMemory.org

Механическое обучение — это метод запоминания, который включает повторение информации снова и снова. Также известное как сверление или, более официально, как распределенная практика, его использовали в классах по всему миру для обучения маленьких детей основам, таким как алфавит и таблицы умножения. Учащиеся постарше используют зубной наизусть, чтобы закодировать ряд фактов, столь же разнообразных, как элементы периодической таблицы, названия и создателей великих произведений искусства.Механическое обучение можно использовать для формирования прочной основы, на которой основывается дальнейшее обучение, или для временного «запихивания» информации для теста, которая быстро выветрится из памяти, потому что доступ к ней осуществляется только один раз.

Поскольку механическая память запечатлевается посредством повторения, а не в процессе обучения, ее часто сравнивают и противопоставляют методам, использующим ассоциации и понимание, таким как осмысленное или активное обучение. При правильном применении механический заучивание — полезный метод постоянного изучения информации, которая не требует понимания, но менее полезен в ситуациях, требующих понимания сложных теорий, или в областях, требующих более высокого уровня мышления.

Что такое метод Rote?

Механический метод обучения предполагает простое хранение данных в мозгу без какой-либо необходимости или попытки понять. Теория, лежащая в основе механического запоминания, заключается в том, что чем больше повторяется информация, тем легче и автоматически ее можно вспомнить без каких-либо размышлений. Это обеспечивает то, что считается фундаментальной базой знаний, которая надежно доступна для применения на более высоком уровне обучения. Это прямо контрастирует с концептуальным обучением, которое иллюстрирует факты, которые запоминаются наизусть, чтобы гарантировать понимание их значения, а также причину, по которой знание информации полезно.

Пример разницы между методом механического запоминания и концептуальным обучением можно найти в том, как изучаются таблицы умножения. Хотя учащиеся могут эффективно запоминать таблицы умножения, сверля их, чтобы они могли понять, как работает и может применяться умножение, лучше предоставить им примеры из реальной жизни, к которым они могут относиться.

Ограничения метода Rote

Механический метод использует повторение.Карточки, перечитывание текста и сверление — наиболее распространенные методы сохранения информации в памяти. Хотя эта методика работает с прямыми и неизменными фактами, такими как названия городов или слова в стихотворении, она может быть менее полезной в областях, требующих понимания или ассоциаций. Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвине обнаружили, что чем больше мозг подвергается воздействию информации, которую можно интерпретировать, тем более вероятно, что неактуальные детали будут сдвинуты, добавлены или вычтены.Это потому, что часть мозга, в которой основаны наши воспоминания, может пытаться создать новые, разные или ложные воспоминания из существующих воспоминаний, которые похожи. Это может быть связано с тем, что каждый раз, когда вызывается воспоминание, мозг сосредотачивается на немного другом его аспекте. С воспоминаниями, такими как таблицы умножения, которые не имеют изменяемых деталей, это не проблема, но там, где требуется понимание, механическое запоминание ограничивается этим явлением. В результате его можно использовать в качестве основы, но необходимо поддерживать через ассоциативное или концептуальное обучение.(Открытые колледжи)

Вспоминая Vs. Понимание

Споры по поводу механического запоминания возникают из-за того, является ли цель запоминанием или пониманием. Если целью запоминания является простое сохранение информации, механический метод может быть чрезвычайно эффективным, но если цель состоит в том, чтобы передать то, что выучили, для решения новых задач, тогда зубное заучивание может быть полезно только в качестве начального шага. Методология механической обработки дает возможность запоминать и полагается на когнитивные процессы распознавания или идентификации и вспоминания.Напротив, понимание дает возможность передавать то, что было запомнено, и добавлять когнитивные процессы, такие как интерпретация, классификация, вывод, сравнение, оценка и объяснение. (Массачусетский технологический институт)

Механическое обучение и развитие мозга

Исследование, проведенное Медицинской школой Стэнфордского университета, показало, что механическое запоминание может действительно влиять на развитие мозга у маленьких детей. Сканирование мозга, проведенное у детей по мере их перехода от простых навыков, таких как счет на пальцах, к запоминанию таблиц умножения, показало, что с изменением способностей происходят физические изменения в гиппокампе.Структура, отвечающая за память, берет на себя повышенную ответственность со стороны области, ответственной за рассуждения более высокого порядка (префронтальной теменной коры). Этот сдвиг представляет собой реорганизацию мозга для удовлетворения потребности в большей сложности и отказа от менее эффективных методологий обучения и решения проблем. Это говорит о том, что использование механического метода получения знаний, таких как алфавит или математика, может быть важной основой для более высоких стратегий рассуждения и обучения.По словам авторов исследования, усиление роли гиппокампа в развитии этого типа стратегического мышления «согласуется с его известной ролью в обучении и памяти для кодирования и извлечения фактов и событий, а также соответствует нашим наблюдениям о большей зависимости от памяти. основанный на поиске дополнительных фактов ». Авторы также указывают, что важная роль, которую играет механическое обучение, «ограничена по времени» и что знания базовой математики и языка в конечном итоге закрепляются в других областях мозга.(Национальная почта)

Механическое обучение и улучшение здоровья мозга у пожилых людей

Хотя механический метод стал спорным и все более осуждаемым методом в образовательном сообществе, он может предложить значительные улучшения памяти пожилым людям. Исследование, представленное на ежегодном собрании Радиологического общества Северной Америки в 2006 году, показало, что пожилые люди могут улучшить свои словесные воспоминания и память, участвуя в периоде интенсивного механического заучивания, за которым следует столь же продолжительный период отдыха.

Исследование проводил Джонатан МакНалти из Университетского колледжа Дублина Ирландской школы медицины и медицинских наук. Он и его сотрудники в течение шести недель изучали группу из 24 здоровых взрослых людей в возрасте от 55 до 70 лет, прося каждого выучить наизусть газетную статью или стихотворение из 500 слов. После интенсивного запоминания они отдыхали в течение шести недель, а затем были проверены на улучшение памяти. Объясняя свои выводы, Макналти говорит: «Мы не заметили немедленного улучшения после периода интенсивного запоминания.Однако после шестинедельного отдыха у добровольцев были обнаружены как метаболические изменения в мозгу, так и улучшение памяти ». В дополнение к прохождению обширных тестов памяти и обучения до и после периода обучения, группа также прошла магнитно-резонансную спектроскопию до и после обучения и после шестинедельного периода отдыха. Хотя сразу после сеанса обучения не было никаких изменений в метаболизме мозга или производительности памяти, после периода отдыха наблюдались улучшения как в тестах, так и в сканированных изображениях.Каждый участник был лучше способен вспоминать события, запоминать и повторять списки слов или рассказов, и каждый демонстрировал метаболические изменения в левом заднем гиппокампе, части мозга, связанной с памятью.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *