Плюсы и минусы аристократии: Недостатки аристократии — стр. 9

Содержание

Знать — это… Двойственная суть слова

Знать — это что такое? Данная лексема интересна тем, что одновременно является и существительным, и глаголом. А следовательно, имеет не одно, а сразу два значения. О двойственной сути слова «знать» и пойдет речь в данной статье.

Первая словарная формулировка

Первый вариант толкования слова «знать», касающийся существительного, в словаре имеет пометку «собирательное». Он говорит о знати как о высшем слое общества, об аристократах, дворянах.

Вот примеры употребления слова:

  1. Пример 1. В Русском государстве знать всегда оказывала большое влияние на правителей, будь то князья или цари.
  2. Пример 2. Сегодня у генерала в гостях собралась вся местная знать, пригласили всех, чтобы не дай бог никого не обидеть.
  3. Пример 3. В Афинах знать – это сословие благородных людей, которых называли эвпатридами, то есть имеющими хороших отцов. Их роды занимали привилегированное положение как в отдельных фратриях, филах, так и во всем государстве.

Плюсы аристократии

Из приведенного определения и примеров становится понятным, что знать – это элита государства и общества, высшая каста. О том, благодаря каким качествам она смогла в конечном итоге занять такое положение, будет сказано ниже.

Знатные люди отличались от других представителей общества тем, что были состоятельны и занимали верхние ступени социальной лестницы. Все это давалось им непросто. Ведь приходилось брать ответственность не только за самих себя и свою семью. На их плечах лежало также поддержание государственного устройства, руководство внешней и внутренней политикой, экономикой, культурой, наукой, образованием.

Таким образом, представителю знати необходимо было быть образованным, воспитанным, сдержанным, мужественным, благородным человеком, достойным того, чтобы с него брали пример.

Нельзя забывать и о том, что среди аристократов всегда было немало патриотов, которые любили Родину, сражались за ее независимость, стремились к сохранению национального самосознания и национальной культуры.

Представители российской знати

Люди, соответствующие приведенным описаниям знати, – это и замечательные полководцы, которые не щадили здоровья, да и самой жизни ради Отечества.

К ним, в частности, относятся:

  1. Александр Васильевич Суворов, который был графом и князем, родился в семье генерал-аншефа, деятеля тайной канцелярии. Александр Васильевич – национальный герой России, не проигравший ни одного сражения, известен заботой о солдатах.
  2. Михаил Илларионович Кутузов – светлейший князь и граф, принадлежавший русскому дворянскому, княжескому и графскому роду. Полководец, генерал-фельдмаршал, главнокомандующий во время войны 1812 года, генерал-губернатор, посол в Турции.
  3. Петр Иванович Багратион — один из представителей побочного царского дома Грузии, князь, русский пехотный генерал, командующий армией в войне 1812 года. Как и Кутузов, был учеником Суворова. Умер от раны, полученной в Бородинском сражении.

Отрицательные качества

Конечно, описанные выше черты не могли характеризовать всех без исключения аристократов. Ведь одной принадлежности к знатному роду недостаточно, нужно еще соответствующее воспитание и самовоспитание. А при их отсутствии и у потомственных аристократов могли проявиться негативные стороны.

К ним, в частности, можно отнести такие, как:

  • самолюбование;
  • ленность;
  • высокомерие;
  • жажда власти;
  • гордыня;
  • изнеженность;
  • мотовство;
  • жесткость по отношению к низшим сословиям.

Хрестоматийным случаем иллюстрации отрицательного образа знати является жестокость Дарьи Салтыковой по отношению к крепостным крестьянам. По некоторым сведениям, по ее вине их погибло около 140 человек. Проверка чистоты в своем имении часто была поводом к расправе. Сначала Салтыкова самостоятельно наказывала провинившуюся крестьянку битьем, а когда уставала, звала на помощь конюха. Нередко она истязала крепостных, используя раскаленные щипцы, кипяток, обливание на морозе ледяной водой.

Из приведенных примеров видно, какими разными могут быть представители знати.

Рассмотрев изучаемый объект как существительное, следует перейти ко второму значению слова «знать».

Глагол

В словаре приведено множество оттенков значения изучаемого слова в качестве глагола. Среди них можно назвать такие, как:

  • иметь сведения о ком-нибудь или о чем-нибудь;
  • обладать определенными специальными знаниями в какой-то области, разбираться в чем-то;
  • владеть каким-либо ремеслом, знать свое дело;
  • быть знакомым с кем-либо, знать кого-то;
  • осознавать что-нибудь, понимать;
  • испытать что-либо на своем веку, знать жизнь;
  • держать себя в определенных границах, знать меру.

Примеры употребления:

  1. Подобные компании знают, что как бы замечательны ни были их товары, достичь успеха и сохранить клиентов они смогут лишь тогда, когда доставят им незабываемые впечатления.
  2. Чтобы стать хорошим специалистом в области медицины, недостаточно много знать, нужно еще иметь обширную практику.
  3. Я прекрасно знаю этого человека с самого детства, даже дружил с ним одно время.

Без правил нету рода – Власть – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Власть» №27 от , стр. 45





&nbspБез правил нету рода

       Подражание аристократам — одна из особенностей поведения нуворишей. Однако жесткое самоограничение, которое лежит в основе аристократического этикета, делает стремление к аристократизму труднореализуемым.


       Жизнь французских аристократов подробно описана в произведениях Рене де Шатобриана и Марселя Пруста. «Отец вставал в четыре часа утра,— пишет Шатобриан,— в любое время года и шел будить слугу. Он выпивал немного кофе около пяти утра и работал в своем кабинете до 11.30. Мать и сестра завтракали каждая у себя в комнатах. В 11.30 раздавался звонок колокольчика — сигнал, что необходимо готовиться к обеду. Обед подавали в полдень в столовой, на стенах которой висели портреты наших предков. После обеда мы обычно оставались за столом около часа и беседовали. Летом мы отправлялись на прогулку, отец шел осматривать огороды или на рыбалку. Зимой — на охоту. Мать уходила молиться в часовню. В восемь часов подавали ужин. В хорошую погоду вечер мы проводили на открытой веранде, смотрели на закатное небо, отец обычно сидел с ружьем и стрелял выпархивающих из гнезда сов. В десять вечера мы расходились по комнатам и ложились спать».

       Современные аристократы, живущие в фамильных замках — а таких сегодня около трех тысяч,— придерживаются именно такого распорядка дня. Только день их наполнен иным — они заняты работами по дому и саду. Многие, чтобы как-то свести концы с концами, открыли в замках музеи или отели для туристов. В отличие от предков современные аристократы не считают труд зазорным. А когда посетители принимают их за прислугу, они лишь вежливо улыбаются: быть, а не казаться — основополагающий принцип их жизни.

       
Аристократы — скромные ребята

       Принцип «быть, а не казаться» проходит красной нитью через весь аристократический этикет. Аристократ безразлично относится к одежде, предпочитая в повседневной жизни залатанный свитер и потертые вельветовые брюки. Он с легкостью наденет клетчатую рубашку, столь презираемую за американское происхождение французскими чиновниками и буржуа. Гардероб аристократа в идеале представляет собой 12 скромных одинаковых костюмов — и пристойно, и не нужно затруднять себя выбором. Женщины, как правило, носят скромную белую блузку и невзрачную юбку. Аристократы с брезгливостью относятся к декольте — этому типичному проявлению буржуазной чрезмерности.

       Еще недавно характерным признаком следующего аристократическим традициям мужчины были зачесанные назад волосы. Однако в последнее время это требование перестало носить обязательный характер.

       Гораздо более жест

это… Аристократия: определение, сущность и представители :: BusinessMan.ru

Аристократия — это одна из форм управления государством, в которой знать держит в своих руках власть. Она отличается от монархической формы и тирании. Также совершенно другой концепцией владеет демократия.

Понятие о привилегированном сословии

Об этом типе власти впервые заговорили античные философы-идеалисты Платон и Аристотель. Представители аристократии присутствовали в некоторых древнегреческих городах и государствах. Они были в Древнем Риме и Спарте.

Также характерна эта форма правления для республик Средневековья, что были в Европе. Противоположной является демократия. Аристократия, в отличие от нее, не присваивает державную власть всем людям или их большинству. Наоборот, присутствует общность избранных по принципу крови. Аристократия — это идея управления государством высшим сословием людей, им присваивались самые лучшие таланты и гениальные умы.

Главным фактором в выборе властителей становилось то, насколько знатно происхождение претендентов, а порой ценилась доблесть их как воинов. Иногда опирались на уровень развития в умственном плане.

Религия и нравственность тоже брались за мерило. Еще один вид, который может олицетворять аристократия, — олигархия. В данном случае главенствующие позиции отдаются тем, кто имеет больше всех имущественных ценностей. Как правило, одного фактора недостаточно. Считалось, что править достоин только человек, действительно стоящий на несколько ступенек выше среднестатистической прослойки общества.

Пути зачисления в ряды аристократов

Кроме того, что аристократия — это государственная форма, данным термином обозначают еще и высший класс общества. В него можно попасть, если вы родились в соответствующей семье и унаследовали крупное состояние. Родовую высшую прослойку общества как раз и характеризует имущество, намного превышающее средние показатели рядового гражданина.

Высшая аристократия отождествляется с особыми условиями или достижениями, благодаря которым человек попадает в ряды главенствующих представителей своей общности. В Древнем Риме возвышенность над основной массой могла быть родовой, либо поземельной. Эти люди достигали высоких позиций, когда речь шла о феодальном строе в европейском обществе, что сменило античную цивилизацию. При борьбе с этим строем выросла и укрепилась монархия, представляющая правление одного лица.

Денежная аристократия — это как раз тот институт власти, который начал свое существование в результате Великой французской революции. С тех пор все европейские государства контролировались самыми богатыми гражданами.

Удел лучших

Аристократический принцип состоит в том, что только лучшие люди могут иметь господство. Из этого вытекло несколько немаловажных факторов. Даже нереспубликанские государства, являвшиеся монархиями, включали в модель своего правления элементы аристократии. Это могло быть не прямое обладание властью в стране, а всего лишь отдельные проявления.

Этому способствовали повсеместно государственные и юридические полномочия представительных монархий. В данном случае аристократия — это верхние правящие палаты, а также нижние, получающие распоряжения сверху. Характерно наличие организаций с представителями на разных уровнях. Единый принцип объединял эти ступени лестницы власти.

Аристократия проявляется везде

Даже при демократии есть некоторые элементы неравенства. Применяется представление о расширенной аристократии. Поскольку в разных типах общества власть строится неодинаково, понимание о формах господства весьма относительно. Мы можем лишь ознакомиться с различными степенями метаморфоз какой-либо формы управления.

Все образующиеся в государстве общественные, социальные, политические и церковные союзы несут в себе принцип выборности аристократии. То же самое можно отнести к международному уровню.

В России

Русская аристократия представляла собой дворян, чье положение было значительно выше, чем у простого сословия. На их плечи ложилась одна из первых ролей в государстве. Они имели массу привилегий, но должны были отвечать со своей стороны за это службой.

Дворянин был человеком, ставящим себя выше окружающих, находившимся на пару ступеней впереди, но в то же время ответственным, который чувствовал свою важную роль. Он служил обществу родной державы, участвовал в военных действиях, был всецело самоотверженным по отношению к государству. Дворяне давали присягу и следовали ей. Кроме армейской службы, на них лежала еще и ответственность за крестьян, проживающих на их землях, а также собственное имение.

Высокий моральный кодекс

Самой главной ценностью была верная служба, её поощряла дворянская честь. Это было заложено в их психологии на уровне этики и нравственности. Дворянин должен был слушать и выполнять приказы выше стоящих лиц, не быть падким на ласку, не напрашиваться на службу, но и не уклоняться от своих обязанностей. Самое главное — это честь и отвага.

Как мы видим, общество дворянской России создавало для своего гражданина портрет, окрашенный самыми прекрасными тонами нравственности. Ведь если не с элиты, то с кого же еще брать пример прочим людям?

Как становились истинными дворянами

Дворян воспитывали не с помощью определенной педагогической системы или методики, не навязывали правила. Это можно назвать образом жизни или стилем поведения, сознательным выбором.

Но в некоторой мере дворяне проявляли лучшие черты характера по инерции, перенимая привычки своих семей и подражая родственникам. Традиции не обсуждались и не менялись, а просто соблюдались как данность. От теоретических предписаний наверняка не было бы такого эффекта, как от принципов, которые проявляли в быту, поступая тем или иным образом, общаясь в живую. Нормы поведения практически впитывались с материнским молоком.

Образец для остальных классов общества

Русский дворянин имел спектр наиболее характерных для него черт характера. Он должен быть независимым и храбрым, проявлять благородство и честь. Считалось, что природа наделяла русских аристократов этими качествами, хотя они могут быть усилены или придушены окружающей средой.

Дворянская среда развивалась и совершенствовалась. Превалировали качества гражданина России, которые хотелось видеть в окружении. У дворян была вера, что будущее сгладит неравное положение между слоями в русском обществе, что культура этих людей, начиная с литературных произведений, живописи и изысканного обхождения, спустится и к крестьянам, проникнет в их характеры. Каждый человек в обществе скоро будет свободным и просвещенным.

Для создания качественного общества нужно, чтобы в каждом его кругу царили только самые высшие идеалы, а людям были свойственны честность, ум и хорошая образованность. Именно благодаря образованию должно было быть достигнуто разительное и позитивное преобразование населения.

Нести долг перед Отечеством и быть верным ему значило для дворянина тоже самое, что быть честным с собой и следовать своим принципам. Только тот, кто уважает себя, может уважать окружающих и наоборот. Именно в такой возвышенной и стойкой идеологии воспитывалась верхушка русского общества.

Меритократия — плюсы и минусы

Жители любой страны мечтают, чтобы их родина процветала, а государственная власть была достойной и видела граждан своей страны как заслуживающих уважения, и процветания. Меритократия — такое правление, при котором к власти отбираются самые способные и достойные, те, которые приумножат ресурсы государства и улучшат жизнь общества в целом.

Что такое меритократия?

Меритократия — понятие малознакомое в повседневной жизни обычного человека, термин известен в философских, социологических и политических кругах. Меритократия — это «власть по заслугам» (лат. meritus — заслуженный + др.греч. κράτος – власть). Первое упоминание о понятии встречается в эссе немецкого философа Ханны Арендт, затем меритократия как термин укрепилась в политике благодаря британскому социологу М.Янгу, написавшему «Подъем меритократии» хотя и с саркастическим оттенком: власти достойны те, у кого высокий уровень интеллекта.

Принципы провозглашаемые меритократией:

  • социальное положение человека не играет важной роли в отборе кандидатур;
  • важны: одаренность талантами, способности, трудолюбие, честолюбие;
  • свободная конкуренция;
  • создание благоприятных условий и первоначальная опека для отобранных к власти людей.

Феномен меритократии

Принцип меритократии можно выразить словами: «человек заслуживает того общества, в котором он находится». Если каждая личность стремится к совершенству, реализует свои способности, то такое общество будет гармоничным и всем «воздастся по заслугам». Истоки феномена меритократии прослеживаются в древнем Китае, во времена правления династии Чжао, опирающихся на конфуцианство, в основе которого заложены благородные ценности и критерии, которыми должна обладать правящая элита:

  • честь;
  • гуманность;
  • постоянное самосовершенствование, как образ жизни и пример для своего народа.

Меритократия — плюсы и минусы

Меритократия – это власть, основанная во многом на этических принципах. В философских течениях разной направленности прослеживается положительное влияние талантливых и одухотворенных идеями людей на становление социума, и появление культуры случилось потому, что один великий по духу человек или несколько осознали идею Бога и внесли это в общество, совершив гигантский прорыв в развитии.

Меритократия – плюсы:

  • талантливые руководители способствуют развитию цивилизации;
  • процветание страны;
  • возможность роста в системе: начиная с низов и постепенно продвигаться вверх по карьерной лестнице;
  • справедливое распределение политических ценностей минуя связи, наследственность и «своих» людей для продвижения;
  • каждый человек с высоким уровнем сознательности и компетенции имеет право претендовать на политически важную должность.

Критика меритократии заключена в отсутствии универсальных способов определения меры способностей и заслуг перед обществом. Майкл Янг считал, что если возвеличивать только интеллект, то такие общечеловеческие ценности как: сочувствие, добросердечие, воображение перестают быть важными. Общество построенное на возвышении интеллектуалов перед людьми с обычными способностями рождает классовую несправедливость, что наблюдалось в истории на протяжении многих веков.

Меритократия на государственной службе

Меритократия — это власть, основанная на личных достижениях, и в ряде развитых стран является основой современной госслужбы. Отбор достойных кандидатур происходит методом открытого конкурса, где заявить о себе может любой желающий. Как происходит отбор:

  1. Формируется состав коллегии из независимых наблюдателей, которые следят за тем, чтобы условия конкурса были соблюдены.
  2. Разрабатываются объективные критерии оценки труда и заслуг, претендующих на ту или иную должность.

Меритократия и аристократия

Существует мнение, что меритократия — это аристократия, что в корне неверно. Да, власть принято относить к элите, как и в аристократии, но важное существенное отличие меритократии в том, что к власти может придти обычный человек, доказавший свою достойность, в отличие от аристократии, где правление и статус передаются по наследству, а заслуги, таланты и качества при этом не учитываются.

 

МЕРИТОКРАТИЯ vs АРИСТОКРАТИЯ: pankratiev — LiveJournal

О двух принципах отбора во власть и государственное управление. Каждый, и отбор лучших, достойных путём свободной конкуренции, и отбор благородных, то есть имеющих право на власть и управление по рождению, — имеют свои плюсы и минусы. Ниже приводятся выдержки из текста на тему, который привлёк меня своей краткостью.

Пишут о (потенциальной) несправедливости формально меритократического строя. На самом деле, проблема тут в другом – меритократия очень плохо работает на практике. Почему? Хотя бы потому что «интеллект» и «компетенция» — это крайне необъективные критерии для получения верховной власти. А вот «набрал больше всех голосов на выборах», «старший сын короля», «самый длинный половой орган» (извините) – это все критерии объективные. Если власть дается согласно объективному критерию, это резко ограничивает павианьи схватки политиков за доминирование, что очень положительно сказывается на устойчивости и дееспособности системы в целом.

Рассмотрим два ведущих европейских государства на 1800 г. Одно управляется чуваком, поднявшимся с низов, крутым спецом в области политики и администрирования и объективно лучшим генералом на континенте. Другое — наследственным монархом, который бегает по дворцу на четвереньках и кусает за ноги придворных. Многолетнее противостояние двух режимов заканчивается тотальной победой второго — в результате войны он становится мировой империей, первое же государство — выбывает из числа великих держав.

Почему так вышло? Во-первых, правитель-меритократ (Наполеон, ясен пень) вынужден выжигать вокруг себя каленым железом всех потенциальных соперников, т.е. других компетентных и инициативных генералов. Собственно, он сам так и объяснял причины изгнания Моро — Франция слишком тесна для двух таких как мы. В итоге вокруг остаются одни только безинициативные Груши, которые в критический момент продолжают действовать по заданной схеме, даже когда ситуация изменилась. Во-вторых, правитель-меритократ вынужден всем постоянно доказывать, как он крут и какой он меритократ. Нахапав себе пол-Европы и потерпев нефатальное поражение в России, он оказался неспособен принять предложение австрийцев о союзе взамен на возвращение части завоёванного и отказавшись отдать часть, он остаётся без мощных союзников и теряет вообще все.

Отсюда мы можем вывести парадокс меритократии. Он состоит в том, что, поскольку меритократические критерии необъективны, политика в меритократическом обществе превращается в постоянную грызню за Власть.

Общества же с устоявшимися критериями легитимности (неважно, монархия это или демократия), способны эту самую борьбу за Власть ограничить и сосредоточиться на Управлении. Что положительно сказывается на их выживаемости.

Путь к высшей ясности — Об аристократии в современной России

• Книги и статьи » Политика » Об аристократии в современной России

Сначала не о современной, и не о России. Дворянство образовалось давно, и в Европе. Выдавалось оно сюзереном из родственных соображений и за заслуги. Заслуги были попервоначалу простыми: пошел с королем в поход воевать, отличился — получай. А война была тоже штукой простой. Собрал народ с мечами и луками, а хоть бы и с дрекольем — войско. Да и стратегии войны были несложными, главное — добыча и трофеи. Ну, и территории. Но территории в основном королю. Поэтому дворяне, графы всякие и князья, были людьми изначально обеспеченными. И, даже став дворянами, отнюдь не манкировали увеличением благосостояния. То есть отправлялись в грабежи с завидным постоянством. Собственно, вся «История Флоренции» Макиавелли — об этом. Или, скажем, мемуары Филиппа де Коммина.

Поэтому дворяне первого поколения были людьми простыми, грубыми, жестокими и дурно воспитанными Очень, конечно, романтично посмотреть какую-нибудь «Историю рыцаря», где переодетый простолюдин успешно выдает себя за дворянина с родословной, но нет, такого быть не могло. За первое поколение он, быть может, еще и сошел бы, но и все.

Как я писал в книге «Психология темной стороны силы», манеры — важный до приоритетности маркер статуса. Не то, чтобы хорошие, аристократичные манеры непременно одинаковы и в книгах мещанина Дюма, и в фэнтезийных сериалах, напротив, они формируются, как и любые манеры, в референтных группах под влиянием авторитета лидера, и во многом копируют именно его стиль. Всего лишь ассоциация характерных (перенимаемых сверху вниз) черт поведения со статусом дает их обладателю гордый и важный вид. Поэтому властная форма поведения эндемична для культуры, как географически, так и исторически.

Это может быть изысканная велеречивость, как в средневековой Франции, или твердокаменная надменность, как в средневековой Англии, или милитаризованная отстраненность, как при Сталине, или истеричные вопли на подчиненных, как при Хрущеве, или фигурные пальцовки, как в криминалитете 90-х, или издевательское ерничанье, как в криминалитете начала прошлого века, или демонстративный протест против всего, как у рокеров второй половины прошлого же века — все меняется вместе с лидерами, и все разнится между социальными группами.

И отношение к такому поведению непременно связано с уважением, так как, напомню, первые дворяне были сильными и безжалостными убийцами. Попробуй такого не уважь. Напомню также, что имущественные преступления вызывают гнев, а преступления против личности вызывают страх. Сила, то есть способность убить, победить — как раз и есть один из основных, природных признаков лидера. Поэтому как бы лидер себя ни вел, его поведение воспринимается высочайшим и царственным, копируется и даже наследуется, в первую очередь родней, во вторую — подчиненными, в третью — перенимается подражателями с целью добавить себе важности, и чем дальше, тем с большими искажениями. Вспомним мольеровского «Мещанина во дворянстве».

Впрочем, это уже обобщение. Пока что мы начали только с первого поколения дворян, которые, еще не смыв пот и кровь битвы, получают из рук монарха какое-нибудь баронство, и на пиру, громко рыгая, хватают горстью с блюда кусок пожирнее. Да, это уже аристократ. Но свежий, сырой, только что вылупившийся. И уважение к себе он получает главным образом от таких же новоиспеченных, да от черни. Остальные же голубокровки, наследственные, на признание и уважение скупятся. Не только потому, что у них на гобелене с родословным древом густая поросль исторических личностей, но и потому, что воспитание-то у них уже другое, и общаться с хамом им неприятно.

А какое у них воспитание? Легко экстраполировать.

Второе поколение дворян уже не нуждается в лишениях и рисках, чтобы жить хорошо и обеспеченно. У них есть богатый, пусть и строгий папа, который оплатит все расходы. Второе поколение дворян — капризные бездельники, почти так же дурно воспитанные, наглые и наперебой кичащиеся папиным золотом. Наследственное дворянство от них дистанцируется, чернь опасается, а сами они развлекаются, как могут, иногда проматывая напрочь отцовские накопления. Старые папины контакты все еще актуальны, поэтому приходится вращаться не только в свете, но и почти прямо наоборот. Боевые соратники отца тоже обзавелись семьями и детьми, но барские детишки, сравнивая оба общества, особенно остро ощущают свою избранность, и набираются законной спеси.

Третье поколение, когда первое уже одряхлело, второе спилось, уже меньше выходит за пределы своего круга, пропитываясь дворянскими ценностями и задумываясь о будущем. Но получается это плохо, без поддержки традиций семьи, без благосклонности старой аристократии, без грамоты… Только в третьем поколении оказывается, что для того, чтобы поговорить с истинными аристократами, требуется образованность. Вдруг возникает ценность знаний. Однако знания — это не только лекции и книги, но и атмосфера мышления, в которой растет ребенок, а потом и молодой человек (или молодая человечица). А этой атмосферы у них нет. Поэтому третье поколение аристократов отягощено чувством собственной ущербности, невежества, стыдом за хамоватого дедушку и развращенного и изнеженного папу.

Произведя четвертое поколение, третье пытается ввести хотя бы своих детей в то общество, к которому им повезло формально принадлежать. Воспитание, обучение, образование, тщательный выбор слуг, дистилляция круга общения… Четвертое поколение выходит более-менее годным для того, чтобы быть принятым в обществе, но, как я уже сказал, преемственность значит слишком много, и манеры еще не въелись в кровь.

– Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?
– Всего три. Один должен закончить ваш дед, второй – ваш отец, а третий – вы.

Поэтому лишь пятое поколение аристократии выглядит естественно и достойно в своей среде. И именно поэтому для участия в элитном турнире требовалось предъявить не менее четырех поколений предков-дворян. Отнюдь не из-за того, что недостаток семейной истории помешает держать копье, но потому, что турнир — мероприятие для «своих», и главное в нем — не шоу, а атмосфера общности, когда все одного круга собираются пообщаться, повеселиться привычными, принятыми у них способами, встретить старых друзей, старых врагов, в общем — вдоволь повариться в хорошо замешанном супе из проверенных ингредиентов. И всякие недодворяне, не вполне четко понимающие, как себя вести, и с которыми не все удается обсудить, там совершенно неуместны.

Как уже отметил выше, иерархическая структура – не монолитное явление. Своя табель о рангах со своими поведенческими маркерами образуется в духовенстве, купечестве, пролетариате, крестьянстве, интеллигенции, криминалитете, богеме… Вы же понимаете, что трепетно уважаемый всем своим окружением генерал будет выглядеть глупо и неуместно, а то и смешно, если вдруг окажется один одинешенек… Ну, скажем, в обществе хиппи. Равно как и наоборот.

Но аристократизмом, таким романтичным и желанным, наделяются только представители дворянства. Сила, власть, деньги, и, не в последнюю очередь, доступное ранее только «высшим» слоям общества хорошее образование и комплементарное высокомерие, образующееся в соответствии, и давали в сумме тот самый орнамент, необходимый для управления. Управления государством, княжеством, заводом, преступной группировкой — чем угодно.

И вот, самое время вспомнить современную Россию. А тут у нас возникает некоторая нестыковка. Вроде и сформировалась новая аристократия, в полной мере обладающая силой, властью, богатством, но… Не тянут они как-то на новых дворян, хотя и пытаются ассоциировать себя с элитой, высшей кастой; народных депутатов тихой сапой переименовывают в парламентариев и сенаторов, старательно дают понять всем прочим, кто не они, что те — чернь и быдло… И не получают взамен ну никакого почета, несмотря на принимаемый закон о повсеместном и обязательном уважении к себе.

Для уважения, знаете ли, нужны какие-нибудь причины. Как и для любви, восхищения и трепета. И я даже выше указал, какие именно полезны для данного случая. Статус средневековых дворян добывался силой и кровью. Редкие случаи жалования дворянства за финансовую помощь монарху вызывали в среде аристократов недовольство и презрение. Как же — среди нас и вдруг какой-то купец!

А нынешняя российская «илита» добыла себе власть и капиталы не воинской доблестью, и даже не торговлей, а подлыми хищениями и мошенничеством. Порождающими, напоминаю, не страх, а брезгливое негодование. Их детишки, второе поколение, капризное до истеричности и наглое, без этого компонента вызывает у народа лишь презрение. Внуки, быть может, и могли бы быть лучше, но на таком субстрате все равно никогда не смогут заслужить народной любви по праву статуса. И уважение им придется зарабатывать индивидуально, без всяких бонусов за происхождение, а то и наоборот, противостоя гнусной репутации предков.

За свое реноме «илита» конкурирует не с дворянами, а с криминалитетом. Но у последнего есть серьезное преимущество — сложившиеся десятилетиями и веками традиции и правила (чтобы не сказать «законы»), и «илитарий» нового века для авторитетного вора — такой же лох, только богатый и опасный. Сращение, конечно же, идет, благодаря общности целей, методов и менталитета, но предсказать перспективы затруднюсь.

Выше я упоминал, что иерархические структуры многочисленны и эндемичны для социальной группы. Как бы ни строилось социалистическое общество на основе всеобщего равенства, касты, сословия, даже уничтоженные революцией, все же частично сохранились, частично образовались. Особо не повезло купечеству, пребывавшему весь период социализма в подполье и полуподполье, что привело к ужасающему непрофессионализму в современном российском бизнесе, обремененному к тому же ставшей традиционной недобросовестностью, также не повезло полностью выбитому и развращенному госбезопасностью духовенству, напрочь променявшему моральное лидерство на легкую прибыль, не повезло артистам, художникам и музыкантам — пока их коллеги на Западе создавали культуру, в СССР у них был выбор: либо воспевать Ленина и Партию, либо прозябать на кухнях. Отечественный кинематограф, как уже очевидно, еще вчера окончательно умер, музыкальных традиций не сложилось, художники… А что художники?

Повезло ученым. В исторически относительно короткий период в середине ХХ века появилась острая необходимость немедленно поднять технологию, в первую очередь технологию вооружений. Эта необходимость была дальновидно подкреплена вливаниями в образование и науку, и до самого застоя образованность и причастность к знаниям и свершениям в этой области были почетными и уважаемыми. Знания и культура уверенно передавались из поколения в поколение, и как раз у интеллигенции были все шансы образовать новую аристократию, перескочив через период накопления капитала и сопутствующие осложнения, сразу к формату четвертого поколения дворян.

Однако везение быстро закончилось. Перестройка, лихие 90-е и новое время снизили горизонт государственного планирования до «пока не началось». А вложения в науку окупаются примерно за поколение, за четверть века, в образование — и того больше. Ученые, инженеры, технологи, неспособные дать прибыль за полгода, перестали быть нужными властям, в особенности в условиях постхрущевского переизбытка. Финансирование… Ну нет, конечно, пока еще не прекратилось, но намертво отрубило возможности стратегического лидерства России в этих областях. Борцы за науку либо отчаялись и занялись бизнесом, либо уехали туда, где их ценят. Остался второй-третий сорт. Вообще-то и они тоже могли бы многое сделать, есть, есть достойные умы, но желающих запускать за три рубля ракету на Солнце ко Дню Независимости — нет, таких дураков нет.

Не то, чтобы они отказывались. Что вы, спорить с властью, как давно выяснилось, рискованно и бесполезно. Ракету на Солнце? Да, отличная идея. К Дню Независимости? Можно, можно и к Дню. За три рубля? Минус откаты… Минус откаты… Минус откаты… А что, сделаем!

И вот в декорациях космодрома стоит чучело ракеты из ворованной фанеры и бесплатного (хвала высочайшей щедрости!) хвороста. Взрывается на старте без особой зрелищности (бензин тоже воруют), сверху привычно назначается следствие, привычно назначается виноватый (у всякого руководителя обязательно есть список подходящих кандидатур, которые уже достали), показательно наказывается… Наверх идут блестящие рапорты о результатах расследования. Чем выше поднимаются — тем краше блестят. Очередная, понимаете, победа. Деньги? Нет, деньги куда-то таинственно пропали. Не найти.

Но, при всем моем сарказме, такие циничные руководители успешно поддерживают целые сообщества интеллигентов — институты, заводы, ВУЗы, и, благодаря показухе, при всей ее бессмысленности, в нищем и гниющем российском обществе сохраняется жемчужина образованных, достойных, любознательных личностей.

Да, к сожалению, их ситуация во многом напоминает ситуацию дворян после революции — разоренные, разрозненные, даже не мечтающие о самореализации, а хоть бы мечтающие, что с того… Но они все же есть, и в этом их ценность и заслуга. Кто-то все же лечит больных НЕ гомеопатией и уринотерпией, учит детей НЕ по вызывающим ужас учебникам толерантности к православию, увлеченно исследует тайны природы, пусть и на оборудовании прошлого века.

Если кому-то у кормушки кормила вдруг внезапно ни с того ни с сего взбредет мысль возрождать Россию, то начинать возрождение придется именно с этих людей, с их остатков, и даже не потому, что они такие молодцы, а потому, что больше не с кого.

Эта субкультура удивительным образом хранит свою цельность буквально на инстинктивном уровне. Моя жена, фактически «профессорская дочка», очаровательная умница, красавица, хиппушка и эстетка, сообщила мне о своем открытии: легче и приятнее всего ей общаться с интеллигентами минимум в третьем поколении. Больше — лучше. Подумав, я понял, что это отнюдь не только ее индивидуальный случай. Понимаете, как интересно? Ядро культуры хранит само себя.

Впрочем, я не о том. Несмотря на катастрофу, интеллигенция сегодня — единственная сила, способная на достижения на уровне идей. Какие изменения ни запланируешь (я не имею в виду пачки недозаконов, издаваемых для быстрой прибыли конкретных бенефициаров), есть только одна каста, имеющая представление, что для каких изменений нужно. И некоторые люди уже начинают это понимать. Хотя бы на том примитивном уровне, чтобы пожаловаться, что никто не умеет хорошо работать. Дальше можно (в теории) надеяться на осознание остальных элементов логической цепочки: хорошо работать может специалист. Специалиста надо учить. Образование стоит денег. Специалист дешевым быть не может. Ракету за три рубля не запустишь. Хочешь результата — надо вкладываться. И вкладываться заранее. Но, наверное, такие логические подвиги займут даже не годы, а десятилетия, а то и поколения.

Тем не менее, у наиболее прозорливых лидеров, пусть и в сфере бизнеса, а не политики, уже появились подозрения о ценности и авторитете интеллигенции. Да что там, даже и у политиков и чиновников покупка диссера считается годным понтом.

Гарантий нет, но есть надежда, что мы присутствуем при рождении (или возрождении?) аристократии нового тысячелетия. Впрочем, ТАМ-то процесс уже уверенно стартовал, так что понятие «надежда» может касаться только неразвитых стран, в список которых придется включить и Россию. Тенденция сама по себе сложилась и у нас. Просто сравните на фото внимательные, одухотворенные лица деятелей науки, искусства, культуры, и похабные, порочные хари «илиты», и вам все сразу станет ясно. Но перспективы смутны и неясны.

Хотелось бы добавить в конце оптимизма, но увы, уж сколько есть.

 

Аристократ — это кто? Характеристика аристократа

В теории аристократия очень отличается от описаний в истории. Два известных греческих философа, Аристотель и Платон, фактически разработали идею аристократии. По их концепции, аристократ — это представитель наиболее способной части населения, который отвечает за все свои действия и должен входить в состав правительства, но это противоречило греческой демократии того времени. На практике возникли некоторые трудности в реализации аристократической формы правления. В основном, за счет невозможности определить, кто наиболее подходит для этих целей.

История возникновения

Идея аристократии широко распространилась по всему миру. Большинство правительств решило, что единственный способ определить, способен ли человек управлять, – это посмотреть на его родословную. Аристократ — это тот, чьи родители были успешными, богатыми и знаменитыми. Считалось, что такой человек будет иметь больше привилегий и отличные лидерские качества. Это продолжалось в течение нескольких поколений, независимо от эффективности такой идеи. В конце концов это привело к появлению королевских семей, а термин «аристократия» стал непосредственно связан с идеей монархии.

Были и другие аристократы, которые не имели глубоких генеалогических корней. В некоторых странах статус был непосредственно основан на таких вещах, как право собственности на землю или богатство, независимо от происхождения. В других это могло быть связано с религиозными факторами. Иногда ряд таких составляющих позволял человеку стать аристократом в некоторых странах.

Что такое аристократический стиль?

Аристократия так же стара, как человечество. Древнегреческие философы признали важность определенных лиц, их превосходство и установили стандарт поведения. Они должны были сохранять определенное расстояние от остальных людей, чтобы не находиться под чьим-либо влиянием в их стремлении к идеалу.

Аристократический стиль — это, в основном, желание стать идеалом в физическом отношении, но это редко достигается. Иногда это военная, политическая, культурная карьера, но всегда безукоризненная.

Человечество нуждается в идеалах. Создавать их – это работа аристократа, который является цивилизованным человеком, элегантным мужчиной, храброй личностью. Аристократ — это идеальный человек, который не чувствует себя связанным общечеловеческими нормами поведения и часто бывает эксцентричным, но на самом деле его жизнь значительно отличается.

Элементы аристократизма:

  • образование;
  • ответственность;
  • богатство;
  • вкус;
  • стиль;
  • праздность.

Богатство, праздность и ответственность высшего класса

В обсуждении праздности высшего класса неизбежно переходят к вопросу о работе в общепринятом понимании.

Правда в том, что настоящая аристократия никогда не была праздным классом. Ответственная задача ее состояла в воспитании граждан, обеспечении правопорядка. Это отличает аристократов от буржуа. Первые получают удовольствие и гордость от своей деятельности, а буржуа работают для того, чтобы просто делать деньги, которые можно потратить в свободное время. Аристократ — это человек, который оценивает свою жизнь пользой для общества, таким образом, это становится не столько трудом, сколько ритуалом.

Праздность была в моде в эпоху Возрождения у купечества и мелкой знати, желающих укрепить свою власть и показать, что им не нужно зарабатывать на жизнь. Это практикуется до настоящего времени.

Кажется, что деньги создают элиту. Есть истории людей, которые хотели быть частью элиты и использовали материальные блага как пропуск в высший свет.

Деньги действительно являются средством для достижения цели. Они обеспечивают доступ к определенным благам, таким как образование и качественные товары и услуги. Но можно стать элитой, и не имея огромных средств.

Совершенство аристократа состоит из хороших манер, образования и стиля в одежде. Деньги помогают приобретать эти вещи, но они не дают гарантии аристократизма.

Аристократическое образование

Образование действительно определяет аристократа в обществе. Для высшего света образованность является существенным элементом и влияет на право прохода в это общество даже больше, чем деньги. Аристократ духа — это тот уникальный человек, который стал частью элиты благодаря знаниям и талантам.

Дискуссии по истории, литературе и политике заменяют аристократам обсуждения спортивных новостей и телепередач. Знание тонких аспектов развития многих цивилизаций в беседе заменяет жалобы на коррумпированных политиков и налоги. Аристократ знает, что мир несовершенен, и не расстраивается, когда возникают проблемы. Они пребывают в погоне совершенно за иным – абсолютными знаниями. Аристократ — кто это? При любой форме обучения от него требуются обширные познания:

  • Освоение учений великих греческих философов, знание ключевых движений, философских школ. Кроме того, понимание иудаизма, христианства, ислама и базовое понимание буддийского учения. Это в сочетании со знанием сатанизма, язычества, оккультизма.
  • Доскональное владение родным языком, знание разговорного французского, немецкого, итальянского и испанского (это как минимум), а также латыни и чуть-чуть греческого.
  • Достаточное изучение математики, основ алгебры и геометрии.
  • Абсолютное знание истории античного и средневекового периодов, времен Ренессанса и Просвещения, викторианской и современной эпохи и их характерных черт.
  • Знание литературы каждого исторического периода. Язык является более достойным носителем культуры, чем фильм.

Аристократы должны обучаться музыке, пению, игре на музыкальном инструменте, разбираться в классических и других направлениях музыки, в том числе джазе и биг-бэнде, иметь базовые знания в области рок-н-ролла.

Изысканный вкус или снобизм

Слово «снобизм» всегда было связано с высшим классом, имеющим хороший вкус, который является элементом воспитания. Хороший вкус часто путают со снобизмом. На самом деле это слово имеет значение «без дворянства».

Настоящий аристократ — что это такое? Представителя высшего класса в первую очередь характеризует то, что он, столкнувшись с полохим качеством предмета культуры, еды, напитка, а также с неприятным вопросом или разговором, никогда не покажет своего отношения и не выскажет свои стандарты. То, что делает человека изысканным, — это способность подавать пример, проявлять терпение и довольствоваться малым.

Аристократическая мода

Мода является единственной сильной формой невербальной коммуникации.

Это средство проявления уважения к окружающим. Чтобы быть хорошо одетым, необходимо оценить общество, в котором живете. Аристократы знают важность внешнего вида в мире. Стандарты являются их хлебом и маслом, поэтому они их применяют – это и есть мода.

Сегодня стандарты одежды для мужчин те же, что были установлены в 20-м веке. Есть много стилей, поэтому можно выбрать. Аристократ – это человек, который не будет отказываться от канонов стиля, чтобы его не назвали эксцентричным. Он знает, как одеваться по каждому поводу, чтобы это было приятно и уместно, и это в сочетании с достоинством и манерами.

«Плохая» аристократия

Во многих странах в конечном итоге идея аристократии действительно перестала нравиться. Это произошло главным образом потому, что не было вообще никакого справедливого способа выбрать достойных руководителей или убедиться, что во главе находятся самые лучшие люди. Развитие представительной демократии — это своего рода аристократия, только если выбирают наиболее способных лидеров.

Теоретически аристократия с неограниченной властью могла бы работать некоторое время. Единственное условие для этого – избранные должны были действовать в интересах народных масс.

На практике коррупция часто просачивается в систему, где люди имеют слишком много власти без сдерживающих факторов и противовеса, и это сводит на нет многие потенциальные преимущества, которые должен иметь аристократ. Что это такое — аристократия? Пережиток прошлого или спасение современного общества? Каждый может решить это для себя, опираясь на факты, а не на домыслы и предрассудки.

Примеры правительства аристократии — Университет политических наук

Аристократическое правительство наделяет политическую власть сравнительно небольшой частью населения государства. Этот класс может основываться на рождении, богатстве, возрасте, военной мощи, власти священника, образовании или комбинации этих и подобных различий. Как бы то ни было, правящий класс может быть избран в аристократию, но масса народа не имеет никакой реальной доли в правительстве. Многие писатели, начиная с Платона и Аристотеля, считали, что аристократия — лучшая форма правления при условии, что правящий класс состоит из тех, кто наиболее компетентен в управлении, и что они осуществляют свою власть на благо всех, а не в собственных эгоистических интересах. .Некоторые из тех, кто выступал против классовых различий, основанных на рождении и богатстве, верили в прирожденную аристократию способностей и характера, которая должна оказывать доминирующее влияние в политике, и считали, что правительство должно быть организовано таким образом, чтобы дать возможность этой естественной аристократии подняться до политическая сила. В некотором смысле всякое правительство является более или менее аристократическим в том смысле, что значительная часть населения не принимает участия в правительстве, что большая часть управляющей власти сосредоточена в руках сравнительно небольшого числа людей и что общественное мнение находится под влиянием и определяется под руководством немногих.У масс нет ни знаний, ни времени, ни неослабевающего интереса, необходимого для того, чтобы позволить им править. Границу между аристократией и демократией провести сложно, но теория аристократии не доверяет политическим способностям масс и верит в правление избранных

Значение аристократии:

Первоначально аристократия означала эту форму правительство, которое осуществлялось лучшими членами общества и руководствовалось при осуществлении власти и функций наиболее добродетельными принципами. Такая форма правления дошла до нас от Аристотеля, что в переводе с греческого означает лучшее, а Кратос означает власть.Согласно греческим философам, аристократия была формой правления par excellence, ее принципом было моральное и интеллектуальное превосходство правящего класса и добродетельные качества, которые они передавали тем, над кем правили. Теперь аристократия стала обозначать ту форму правления, при которой политическая власть находится в руках небольшой части общества, но это не настоящая проверка аристократии, это действительно олигархия, иногда с последствиями для немногих коррумпированных.Характер аристократии зависит от метода отбора людей, обладающих властью, и целей, которые они преследуют, а не от малости их числа.

Методы отбора разнообразны и были разработаны в соответствии с определенными ведущими идеями, которые проникли и до сих пор проникают в общество. Во-первых, это идея о важности рождения в первобытном обществе, семьи, происходящие непосредственно от общего предка, сами по себе составляли класс, в который не допускались посторонние, за исключением, возможно, усыновления.В современном обществе мы не говорим об общем предке, но мы по-прежнему полагаемся на то, что одни семьи лучше других и, следовательно, лучше всего подходят для правления. Во-вторых, выбор может быть обусловлен тем, что люди с более высоким интеллектом и способностями выбираются для управления другими. Это аристократия интеллекта. Другой метод — это выбор. Когда король присваивает высокое звание тем, кто лучше всего служит ему, его выбирают по милости. Опять же, может существовать Аристократия богатства, когда критерием отбора является только обладание богатством.Бедные, независимо от их интеллекта или заслуг, не имеют возможности делать публичные предзнаменования и участвовать в общественных делах. Некоторые рождены для того, чтобы править, если им посчастливилось унаследовать богатство или накопить его сами, в то время как другими будут править, если случайность рождения или обстоятельства не делают их такими удачливыми.

Еллинек сказал, что делает упор на социальный аспект аристократии. Он утверждает, что всегда есть какой-то социальный класс, который обладает доминирующей властью в государстве. Это может быть класс священников, военный класс или земельная аристократия.Но каким бы ни был тип, власть будет принадлежать тому социальному классу, который более могущественен, чем остальные, и этот класс пользуется некоторыми особыми привилегиями, в которых отказано другим классам. Еллинек, соответственно, приходит к выводу, что было бы ошибкой определять аристократию просто как правительство немногих.

Виды аристократии.

Аристократия для Аристотеля была нормальной формой правления. Его извращенной формой была олигархия, правительство немногих, то есть богатых для богатых. Руссо разделил аристократию на естественную, выборную и наследственную.Общая основа классификации была: богатство, происхождение, талант и интеллект, культура и образование. Некоторые авторы в последнее время использовали термин «аристодемократия» для обозначения аристократии. Аристодемократия означает, что только лучшие люди обладают властью. В некотором смысле демократическое правительство является более или менее аристократическим в том смысле, что значительная часть населения не принимает участия в правительстве, а большая часть управляющей власти сосредоточена в руках сравнительно небольшого числа людей (теория элиты).Общественное мнение находится под влиянием немногих лидеров. Партия большинства формирует правительство, а ее лидеры возглавляют администрацию. Партия большинства вместе с меньшинством в законодательном органе принимает законы. Массы просто выбирают своих представителей, а остальное оставляют фактическим администраторам до тех пор, пока их снова не потребуют избрать правителей. Таким образом, трудно провести грань между аристократией и демократией. Но следует помнить, что аристократия не верит в способности масс.Это правительство избранных, будь то «аристократия разведения», «аристократия интеллекта» или «аристократия таланта». Демократия верит в способности и способности человека, и ее принцип — равенство. Он принимает человека как мужчину и предоставляет всем равные возможности подняться до высшей государственной должности в государстве. Таким образом, все лица, способные выполнять обязанности гражданина, могут участвовать в управлении делами государства.

Заслуги аристократии.

Одно из главных достоинств Aristocracy заключается в том, что она делает упор на качество, а не на количество.Предполагается, что одни лучше приспособлены к управлению, чем другие. Они правят как лучшие, и критерием их качества является моральное и интеллектуальное превосходство, которым они обладают над другими. «Это вечная привилегия, — говорит Карлайл, — глупым — подчиняться мудрым». Таким образом, аристократия дает сообществу правящий класс, которому можно доверить управление общественными делами с образцовой честностью и честью, потому что они занимают важное положение независимо от политики.Эти люди обладают способностями восприятия, в которых другим обычно отказывают. Они могут видеть порядок в человеческих делах и различать основные тенденции, которые не видны большинству их сограждан. Они возвышаются над эмоциями и интересами и могут видеть значение справедливости и добродетели так, как не могут другие. Аристократия также может претендовать на превосходство над другой фауной правительства в отношении стабильности и эффективности и, таким образом, может поддерживать последовательную и энергичную политику как во внутренних, так и во внешних отношениях.

Джон Стюарт Милль говорит, что «правительства, отличавшиеся в истории устойчивыми способностями и энергией в ведении дел, в основном были ариосто-кратийцами». Далее утверждается, что аристократия воздерживалась бы от неразумного и неумеренного использования власти. считал, что элита в обществе будет более реалистичной, чем простые люди. Аристократ, по его словам, больше испытывает чувство стыда, потому что он должен спросить себя, что потомки подумают о его действиях, у анонимного гражданина в народном большинстве нет такого мысли.Сторонники «племенной аристократии» защищают наследственную аристократию на том основании, что генетическая наследственность порождает превосходные качества в определенных семейных линиях. Имея корни в своих национальных традициях и имея возможность смотреть в будущее с широкой точки зрения, их подход к политике консервативен в лучшем смысле этого слова. Политическая подготовка у них в крови, и они естественным образом берутся за дело правительства более эффективно и старательно. Они представляют собой эталон совершенства, заимствованный из среды наследственности, и служат образцом для подражания и почитания для других.Поскольку члены этой аристократии материально обеспечены, они вступают в политическую жизнь исключительно из чувства долга. Таким образом, они могут продвигать более широкие интересы общества и им не нужно потакать сиюминутным прихотям капризного электората.

Утверждается, что аристократия в высшей степени консервативна. Поскольку администрация находится в руках мудрых, талантливых и опытных администраторов, унаследовавших высокие традиции государственной службы, они, естественно, будут избегать опрометчивых и радикальных политических экспериментов. Стабильность — одно из важнейших требований хорошего правительства, а стабильность требует «консервативных инноваций».«Насильственные изменения, включающие подавление институтов, которые становятся почитаемыми с возрастом, разжигают народные чувства и, как таковые, ставят под угрозу стабильность правительства. «Следовательно, для социального и политического прогресса чрезвычайно важно, чтобы принцип прогресса или либерализма всегда был соединен с принципом стабильности или консерватизма». Аристократия служит желаемой цели. он допускает только медленные изменения и не допускает полного разрыва с прошлым. Аристократия — это резервуар, который сохраняет опыт и передает мудрость как в настоящее, так и в будущее.Консерваторы и преемственность — два основных условия стабильности, и Монтескье сказал, что «умеренность» — главный принцип аристократии.

Кабинет Правительство — это, по сути, аристократия. Те, кто составляют министерство, являются партийными лидерами. По словам Ласки, существенный вклад министров в Кабинет министров — это «их здравый смысл, их способность представить своим коллегам то суждение о решениях, которые общественное мнение, и особенно мнение партии, примет после того, как они будут опубликованы.«Это аристократия с оттенком ответственности. Современные правительства сохранили элемент аристократии в составе верхних палат своих законодательных собраний. Например, Британская палата лордов состоит в основном из потомственных коллег. В странах, где избираются вторые палаты, выборы обычно проводятся таким образом, чтобы они представляли лучшие умы страны. Совет штатов, Вторая палата в Индии, состоит из двухсот пятидесяти членов, из которых двенадцать членов назначаются Президентом.Члены, назначаемые Президентом, — это лица, обладающие специальными знаниями или практическим опытом в таких областях, как литература, наука, искусство и социальные службы. Эта система представительства в лучшем смысле аристократична.

Слабость аристократии.

Но зло, присущее всем видам аристократии, состоит в том, что они формируют отдельный интерес, который почти наверняка вступит в конфликт с интересами сообщества. До сих пор не было разработано никаких мудрых и справедливых принципов для выбора правящего класса, и не было предложено никаких гарантий, гарантирующих, что немногие будут править в интересах всех, а не ради своей эгоистической выгоды.Привилегированные люди, которым суждено править, образуют класс имущественных интересов, и они смотрят на свои привилегии как на вопрос права, которое должно быть без ущерба передано их преемникам. Даже лучшая аристократия вскоре вырождается в классовое правление. Наполненные властью и авторитетом, они становятся высокомерными и гордыми и проявляют по отношению к классам, лишенным участия в правительстве, резкость и жестокость, которые были тем более невыносимыми, потому что сопровождались презрением.

Даже интеллектуальная аристократия не может убедить в этом. Высокий интеллект не является исключительной собственностью какой-либо отдельной группы, а рациональные люди случайным образом распределяются вверх и вниз по социальной шкале. Конечно, у человека из богатого происхождения больше шансов на развитие своего интеллектуального потенциала, поскольку он получит поддержку от родителей и преимущества высшего образования. Однако опыт показал, что многие из наших лучших умов произошли из скромного окружения, и многие из них практически самообразовались.

Правило наследования по наследству, «племенная аристократия», работает не только на добро, но и на зло. Когда оно преобладает в течение длительного времени, значительное количество наследственных достоинств переходит к лицам, совершенно неспособным осуществлять власть или эффективно использовать общественное влияние. Более того, разделение людей на классы вызывает зависть и противодействие. Правители становятся узкими, эгоистичными и властными, вызывая всеобщее недовольство и в конечном итоге восстание. Нерационально поддерживать и верить в миф о том, что одни рождены для того, чтобы править, а другие — для того, чтобы ими управлять.Такое правительство невосприимчиво и безответственно, поскольку не позволяет массам проявлять интерес к правительству. Они становятся только получателями заказов. Следовательно, аристократия исключительна. Он не предлагает людям политического обучения или политического сознания, которые так необходимы для гражданства. Это правительство для пассивно ведомых существ, а не для политически пробужденных и активных граждан. Точно так же собственность, как и рождение, не должна быть критерием для возвышения человека до власти.Управляющая власть не может быть разумно ограничена людьми, которые случайно от рождения родились в богатых семьях или кому какая-то причуда удачи принесла богатство. Такие удачливые люди, находясь у власти, изобретают все средства, разумные или безумные, чтобы увековечить свои собственные интересы, ввергая массы в жалкое положение.

Большой недостаток аристократии, говорит Блунчли , — его чрезмерная жесткость. Правительство, уважающее устоявшиеся обычаи и традиции, не может иметь динамичного мировоззрения.Хорошее правительство должно идти в ногу с экономическими и социальными потребностями общества. Аристократия будет сопротивляться всем таким изменениям, чтобы сохранить свою власть. Это не динамический механизм управления для удовлетворения потребностей динамичного человека.

Следовательно, он не может служить цели нашего времени. Это означает отсталость. Наконец, Аристократия означает пышность и великолепие. Все это величие и достоинство влекут за собой огромные расходы и расточительность при очень высокой цене общественного блага.

Связанные

.

Повесть о моральном и экономическом безумии и упадке Ханса-Германа Хоппе

Синтез тысячелетней истории с философской и экономической точки зрения для широкого читателя. Цель этого короткого эссе точно выражена в названии, ни больше ни меньше. И приложение к названию История морального и экономического безумия и разложения очень подходит. Для меня великие книги — это те, авторы которых способны объединить множество идей или информации в как можно меньшее количество слов и сделать все понятным для среднего умного читателя.Вот один пример.

Выводы, которые появляются при переходе от одной главы к другой, не совсем те, к которым привыкло огромное большинство цивилизованного мира; но не убегайте: это не какая-то диковинная теория психованного философа или экономиста. Напротив, это рационально и вполне разумно — думать, что исторические факты соответствуют известным всем нам. Философия и экономика ясно и виртуозно переплетаются с историей.

Сегодняшнее состояние демократии — это то, на что указывала вся эта история / эволюция.Поэтому необходимость в этом кратком изложении. Убедитесь сами, верны ли выводы мистера Хоппе. Я полностью с ним согласен: мы снова в рабстве. Оглянись. Будущее не является предметом этой книги, но перспективы выглядят мрачными, если политика не будет отменена. Г-н Хоппе приветствует возможное появление в ближайшем будущем мини-государств, таких как новые Швейцария, Люксембург, Сингапур и т.д., но имейте в виду: не как решение, которое может отнять власть у плутократических демократических государств, в которых мы живем. , но, по крайней мере, чтобы государства соревновались друг с другом и, возможно, обращали немного больше внимания на рабское состояние, в котором они оставили нас со своей политикой, так называемой прогрессивной, но действительно дегрессивной.

Аристократы, монархи, демократы. Вы думали, там была эволюция? вас обманывают.

.

определение аристократии от The Free Dictionary

Из тех принципов, на которых карфагеняне установили свою смешанную форму правления, состоящую из аристократии и демократии, одни склонны к демократии, другие — олигархии: например, если короли и сенат единодушны по любому вопросу в дебатировать, они могут выбирать, будут ли они доводить это до сведения людей или нет; но если они не согласны, они должны апеллировать именно к тем, которые должны не только выслушать то, что было одобрено сенатом, но и, наконец, принять решение по этому поводу; и всякий, кто выбирает это, имеет право выступать против любого вопроса, который может быть предложен, что не разрешено в других случаях.

Конституция Карфагена теперь переходит от аристократии к олигархии в результате мнения, которое благосклонно разделяют многие, считающие, что магистраты в сообществе должны быть не только членами семьи, но и людьми состояния; поскольку те, кто находится в плохих обстоятельствах, не могут поддерживать достоинство своей должности или иметь свободное время, чтобы обратиться в общественные дела.

Чтобы вызвать сочувствие, аристократия была вынуждена, очевидно, упустить из виду свои собственные интересы и сформулировать обвинение против буржуазии только в интересах эксплуатируемого рабочего класса.

Аристократия, чтобы сплотить народ к себе, махала пролетарским балаганом перед знаменем.

У нас нет кровной аристократии, и поэтому, имея естественную и даже неизбежную вещь, созданную для нас, долларовую аристократию, демонстрация богатства должна здесь занять место и выполнить роль геральдической демонстрации в монархические страны.

Но в Америке, где нынешние монеты являются единственным оружием аристократии, их демонстрация, как правило, может считаться единственным средством аристократического различия; и население, всегда ищущее моделей вверх, незаметно приводит к смешению двух совершенно разных идей великолепия и красоты.

Бароны или дворяне, в равной степени враги государя и угнетатели простого народа, боялись и ненавидели обоих; пока взаимная опасность и взаимный интерес не привели к союзу между ними, фатальному для власти аристократии. Если бы дворяне проявлением милосердия и справедливости сохранили верность и преданность своих слуг и последователей, соперничество между ними и принцем почти всегда должно было заканчиваться в их пользу, а также ограничением или ниспровержением королевской власти.Почему, дорогой меня, ЛЮБОЙ вид королевской власти, как бы видоизменился, ЛЮБОЙ вид аристократии, как бы ни был сокращен, по праву является оскорблением; но если вы родились и выросли в таком порядке, вы, вероятно, никогда не узнаете этого для себя и не поверите, когда кто-то вам скажет. Тот, кто отвечает аристократии и которого мы справедливо называем справедливым и хорошим, мы уже описали. «Если вы, как вы это называете, рупор народа, я не понимаю, как вы можете быть кем-то еще, кроме как врагом аристократии.«И когда наш автор говорит:« Разбойником назовут Заратустру пастухи », ясно, что эти слова могут быть взяты почти буквально от того, чьим идеалом было воспитание высшей аристократии. Опять же,« добрый и справедливый, «на протяжении всей книги это выражение используется для обозначения самодовольных людей современности, — тех, кто совершенно уверен в том, что они знают все, что нужно знать о добре и зле, и удовлетворены тем, что ценит их маленький мир традиции, переданные им, суждено править человечеством, пока оно длится.Но по мере того, как мы поднимаемся по социальной шкале, процесс различения и различения по слуху становится все труднее, отчасти потому, что голоса ассимилируются, отчасти потому, что способность различать по голосу — это плебейская добродетель, мало развитая среди аристократии. И везде, где есть опасность обмана, мы не можем доверять этому методу.
.

Плюсы и минусы глобализации

Глобализация открыла бизнес для международного присутствия, и теперь все больше и больше компаний могут работать на различных рынках мира. Но глобализация сопряжена со своими проблемами. Мы рассмотрим некоторые плюсы и минусы глобализации.

Плюсов:

1 . Способствует торговле между странами : Глобализация играет важную роль в развитии торговли между различными странами.Теперь страны могут вести дела друг с другом без каких-либо ограничений.

2 . Распространение технологии : Глобализация открыла границы для обмена технологиями между всеми странами и позволяет другим странам учиться друг у друга.

3 . Увеличивает прибыль компании. : Глобализация играет важную роль в увеличении прибыли компании, поскольку компании могут вести дела друг с другом, увеличивая доли друг друга на рынке.

4 . Способствует развитию туризма. : Глобализация позволяет людям мигрировать из одного региона земли в другой, что открывает новые рынки и способствует развитию туризма среди этих стран.

5 . Укрепляет связи между странами. : Глобализация, как известно, укрепляет связи между странами, ведущими совместный бизнес, тем самым создавая благоприятные условия для гармоничной совместной работы этих компаний.

6 .Развивает бедные страны : Глобализация открывает бедным странам рынки для продажи своих товаров и услуг другим более богатым странам, что открывает их для развития и процветания.

7 . Улучшает демократию : Глобализация и демократия также идут рука об руку. По мере того, как люди продолжают взаимодействовать со своими коллегами в других частях мира, они могут узнавать все больше и больше о внутренних делах, а также делиться своими идеями, которые способствуют развитию демократии.

8 . Доступ к информации : Глобализация открывает доступ к информации, которая ранее была недоступна в одной стране. Эта информация может оказаться более ценной и значимой.

9 . Смешение культур : Глобализация объединяет людей из разных культур для совместной работы. Эти люди в конечном итоге узнают больше о культуре друг друга и впоследствии способствуют диверсификации.

10 .Открывает время в пути : Глобализация открыла мир и сократила время, необходимое для перемещения из одного места в другое. Теперь люди могут быстро перемещаться в другую часть мира, а также могут посещать собрания, которые проводятся в совершенно другой части мира.

Минусы:

1 . Богатые становятся богаче, а бедные остаются беднее. : Глобализация каким-то образом увеличила разрыв между богатыми и бедными, когда более богатые продолжают становиться богатыми, а бедные также становятся беднее.

2 . Приводит к потере рабочих мест : Глобализация открывает страну для других источников рабочей силы, что означает, что местные сотрудники, которые могут не иметь такой квалификации, как их иностранные коллеги, в конечном итоге теряют работу.

3 . Дешевая рабочая сила : Глобализация сделала рабочую силу более доступной, что, в свою очередь, снизило стоимость рабочей силы, поскольку ее предложение велико.

4 . Социальная несправедливость и несправедливые условия труда : Глобализация иногда означает, что иностранные работники подвергаются несправедливому обращению со стороны своих иностранных работодателей, что усиливает социальную несправедливость.

5 . Вмешательство в политические решения : Глобализация также означает, что правительства, особенно в развитых странах, могут захотеть вмешаться в политические решения развивающихся стран.

6. Утечка мозгов:
Глобализация привела к увеличению утечки умов, когда умных людей из развивающихся стран отправляют в развитые страны, чтобы они могли поделиться своим опытом и оставить свои страны в беде.

7 . Контрафактная продукция : Глобализация создала идеальные условия для стран, производящих контрафактную продукцию, для сброса своей продукции в другие страны, особенно в развивающиеся страны.

8 . Приводит к распространению болезней : Глобализация открыла страны для доступа нескольких людей из разных стран. Это означает, что люди, въезжающие в страну, могут легко принести с собой некоторые болезни и заразить других людей в стране назначения.

9 . Разрушает отрасли на развивающихся рынках. : Глобализация — верный способ уничтожить местные отрасли промышленности, поскольку они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны других отраслей в мире.

10 . Приводит к деградации окружающей среды : Глобализация также привела к разрушению окружающей среды, поскольку страны расчищают землю и прокладывают путь для создания большего количества отраслей промышленности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *