Почему люди тупеют и деградируют: Деградация мозга. Вот почему люди тупеют

Содержание

Почему люди с каждым годом неуклонно глупеют


5540

Ученые зафиксировали неуклонное снижение показателей IQ. Почему мир интеллектуально деградирует?

Футуристы в свое время предрекали: люди будут умнеть и наращивать объем мозга. В результате наши потомки станут мудрыми и большеголовыми. Возможно, когда-нибудь и такое начнет происходить. Но пока ученые наблюдают противоположную тенденцию: а именно глобальное поглупение. Выражается оно в падении год от года показателей IQ в глобальном масштабе.

Результаты тестов можно найти в архивах и сравнить результаты прошлых лет с нынешними. Что и сделал, к примеру, Ричард Линн (Richard Lynn), психолог из Университете Ольстера (psychologist at the University of Ulster). В его распоряжения были интеллектуальные показатели американцев, европейцев и австралийцев.

Ричард определил усредненные значения — эдакие мировые уровни интеллекта по годам. И обнаружил, что к 2014 году IQ упал почти на 3 пункта с уровня 1950 года. И если поглупение продолжится нынешними темпами, то к 2110 году IQ человечества опустится ниже 84 пунктов. А это будет означать, что оно станет умственно посредственным.

Интеллект, что называется, катится по наклонной…

Коллега Линна — Майкл Вудли (Michael Woodley) из Свободного университета Брюсселя (Free University of Brussels, Belgium) недавно поднял данные по быстроте реакции. И она, оказывается, снижается. Еще сотню лет назад люди в экспериментах нажимали кнопку, увидев на экране световой сигнал, в среднем через 194 миллисекунды. Сейчас задержка составляет 275 миллисекунд. А замедленная реакция свидетельствует о понижении скорости передачи нервных импульсов.

Данные об IQ, использованные для анализа, не затрагивали Россию, где тесты на определение уровня интеллекта всегда были не столь популярны, как на Западе. Поэтому, можно лишь гадать, как обстоят дела у нас. И надеяться на то, что россиян процесс глобального поглупения не затронул. И кто знает, вдруг мы вообще стали умнее. Хотя бы в среднем.

Мудрецы давно вымерли

Естественно, ученые пытаются разобраться в причинах феномена. И наиболее здравые предполагают: там, где глупеют, что-то не так с образованием. Но есть и другие идеи.

Например, профессор Ян де Ниенуис (Jan te Nijenhuis) из Амстердамского университета (University of Amsterdam) полагает, что интеллектуальный уровень человека ограничен неким генетическим пределом. И человечество его уже достигло. А теперь лишь деградирует. Происходит это главным образом потому, что умные размножаются не столь активно, чем глупые.

Проверим интеллект? Правильный ответ под картинкой

(авторы этого теста утверждают, что лишней фигурой является 1-я фигура, так как она не имеет уникальных отличительных признаков от остальных фигур.)

Профессор и виноватых нашел. Это — женщины, получившие хорошее образование — рожают меньше своих не столь интеллектуально развитых сестер. Вот «мудрые» гены постепенно уходят.

В Стэнфордском университете причину снижения интеллекта видят в том, что перестал работать открытый еще Дарвиным закон естественного отбора. И людям не нужно бороться за выживание так, как они делали это в глубокой древности. Научно-технический прогресс избавил большую часть человечества от необходимости сильно напрягать мозг для того, чтобы добыть пропитание и одежду, найти, где укрыться от зверей и врагов. Подобные мысли, которые развивали мозг наших предков, теперь нас покинули.

— Гены, отвечающие за развитие интеллекта, стали стремительно развиваться благодаря мутациям, спровоцированных тяжелыми условиями, — полагает один из авторов исследования доктор Джеральд Крэбтри.

Далее «в связи с развитием сельского хозяйства и урбанизации жить стало намного легче» — интеллектуальная мощь человека пошла на спад. И нынешние мутации ее только ослабляют.

— Мы достигли пика несколько тысяч лет назад и с тех пор катимся по наклонной, — убежден Крэбтри.

Самая оригинальная гипотеза у немецких исследователей из Университета Эрлангена. Они полагают, что люди стали часто отдыхать. В этом и причина снижения интеллекта. Ведь всего две недели, лениво проведенные у моря в праздной неге, способны снизить IQ сразу на 20 пунктов за счет частичной атрофии клеток лобных долей мозга. Усугубляют ситуацию многочисленные праздники, которые труженики превращают дополнительные отпуска.

Потери интеллекта со временем, конечно, восстанавливаются. Но не у всех в полной мере.

КСТАТИ

А может, он и не такой уж дурак?

Тесты на интеллект придумал британский психолог Ганс Юрген Айзенк. В тестах надо решить логические задачки, умело манипулировать буквами и разгадать абстрактные шарады за определенное время. За правильные ответы начисляются баллы, которые в сумме и дают коэффициент интеллекта — IQ.

Люди с посредственным интеллектом набирают ниже 80 баллов, со средним — от 90 до 115. IQ в 120 считается высоким. Но насколько верно подобное деление людей на дураков и гениев?

В эксперименте, проведенном учеными из Университета Западного Онтарио в Канаде и Музея естественных наук в Лондоне, добровольцы проходили тесты, находясь в томографе. За ними наблюдали, отслеживая активность мозга. И увидели, что во время решения разных задач активируются разные области мозга.

Возможно, тесты на интеллект бесполезны

— Человеческий интеллект не является единой сущностью, а формируется из множества компонентов, — сделал вывод руководитель исследования профессор Адриан Оуэн. Он — интеллект — есть набор независимых и разных типов мыслительных способностей. Человек может быть силен в одной из этих областей, но слаб в остальных. Поэтому попытки измерять уровень интеллекта как единый показатель — это глубочайшее заблуждение.

Так может быть, с выводом о том, что мир все больше одержим глупостью, стоит поспорить?

Добавить комментарий

Деградируем понемногу. Россияне глупеют, потому что мало читают? | Образование | Общество

62% граждан США даже не слышали, что, по теории Дарвина, люди произошли от обезьяны, а 29% американцев не в состоянии найти на карте мира Тихий океан. Жители Великобритании почти не отстают от американцев: каждый четвёртый британский школьник и студент уверен, что Уинстон Черчилль, Махатма Ганди и Чарльз Диккенс — сказочные персонажи, а Шерлок Холмс и Робинзон Крузо — реальные исторические личности. Большинство аналитиков считают: всеобщее «отупение» — следст­вие отказа от чтения книг, замены их на телевизор и гаджеты. Для того чтобы ещё более заострить проблему, «АиФ» проиллюстрировал мнение экспертов отрывками из школьных сочинений, собранных в Рунете.

Из школьных сочинений:

  • Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
  • Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
  • Герасим налил Муме щей.
  • Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэро­порт!»

«Мы знаем чуть больше американцев, — уверен Владимир Соколов, профессор, директор Института социальных технологий. — Около 70% граждан США не смогли ответить, где находится Украина. Одни её искали в Испании, другие — в Сибири. У нас всё-таки большинство в курсе, что Америка состоит из штатов. Но прямо скажем: наше общество за последние лет 20 образованнее не стало. Под образованием я понимаю не узкопрофессиональные способности, а эрудицию, способность воспользоваться знаниями для создания новых идей, новых знаний. Потери эти обусловлены целым рядом причин. Согласно недавним исследованиям, четверть населения, особенно в возрасте до 30 лет, за год к книжке даже не притронулась. Да, они читают посты в Сети, но Интернет не заменит фундаментальных знаний!

Вторая проблема — когда-то советская школа была одной из лучших в мире. Если отбросить идеологию, которой пичкали детей, то во всём остальном наша школа прекрасно образовывала новые поколения. Но советский опыт в новых временах оказался никому не нужен.

Из школьных сочинений:

  • Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
  • Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
  • У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
  • Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
  • Шелковистые, белокурые локоны выбивались из-под её кружевного фартука.
  • Отело рассвирепело и убило Дездемону.

Сухая статистика говорит о том, что дети больше не стремятся к знаниям. Ещё 30 лет назад школьники мечтали быть учителями, врачами, космонавтами, учёными. Сегодня же, по данным соцопроса, половина девочек страны хочет работать… звездой, а 31% мальчиков грезят о карьере бизнесмена. А зачем звёздам и бизнесменам Пушкин, Гоголь, Достоевский?

«В школе стали пропадать отличники, всё больше середнячков, — говорит Александр Кузнецов, президент Ассоциации детских психологов, отец пятерых детей. — По новым стандартам мы ориентированы на то, чтобы повысить средний уровень. И, когда в школу попадает одарённый ребёнок, он очень быстро становится обычным. Да и это среднее тоже снижается. Как говорил мой учитель математики: «Человечество неуклонно идёт к всеобщей дебилизации». И главным дебилизатором является телевизор.

Всё больше часов дети проводят за экранами планшетов и смартфонов. Я ничего против них не имею, если ими правильно пользоваться. К сожалению, только 1-2% используют их по назначению — для образования. В основном же в эти устройства дети загружают игры, далёкие от образовательных. Подумайте, что ребёнок скорее всего выберет — почитать книжку, сделать урок или поиграть в какую-нибудь игрушку на планшете? Ответ очевиден».

Из школьных сочинений:

  • В 1968 году крестьянам выдали паспорта, и те начали путешест­вовать по стране.
  • По небу летели ласточки и громко каркали.
  • В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.
  • Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам.

В деградации населения Земли винят в том числе и женщин. Дамы с высоким интеллектом, высшим образованием всё чаще отказываются от материнства или рожают одного ребёнка. В то время как менее смышлёные и образованные представительницы прекрасного пола не отказываются становиться многодетными матерями.

«Если в стране в основном рожают женщины с низким уровнем образования и интеллекта, соответственно, большинством её граждан будут отнюдь не гении, — говорит психолог Анфиса Калистратова. — В Европе прирост населения уже происходит за счёт мигрантов, которые чаще всего не имеют образования, не работают. А коренное население, образованное, интеллектуально развитое, вяло размножается. У нас тоже всё к этому идёт».

«Дети не стремятся получать знания — они не понимают, как хорошая учёба поможет им получить работу, сделать карьеру, — говорит историк — специалист по Средним векам Николай Усков. — При всех минусах советского времени тогда (а тем более в царское время) статус образования был очень высок. Оно считалось важным элементом жизненного успеха. К сожалению, в 1990-е и 2000-е статус образования сильно упал. А наше правительство почему-то не видит, что глобальное соревнование во всём мире — это соревнование интеллекта. И Россия здесь уже практически ничего не может предложить».

Из школьных сочинений

  • Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором.
  • На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.
  • Так как Печорин — человек лишний, то и писать о нём — лишняя трата времени.
  • Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!

Смотрите также:

Почему мы тупеем? Отвечает нейрохирург

Современный человек тонет в море информации. То, что раньше казалось нам благом — самим зайти в Интернет и почитать о проблеме и способах ее решения, на сегодня стало проклятием. Экспертов и информации так много, что не знаешь, кому верить. Поэтому Tengrinews.kz запускает серию публикаций, где врачи своими словами рассказывают о новинках в своей области.

Мы попросили ответить на волнующие каждого вопросы о работе человеческого организма и неврологии функционального нейрохирурга Чингиза Шашкина. Он проводит сложнейшие операции на головном мозге, регулярно посещает зарубежные конференции, информацию о последних исследованиях узнает на англоязычном ресурсе PubMed и в своей работе пользуется принципами доказательной медицины. 

 

Нейрохирург

Чингиз 

Шашкин

 

 Что волнует молодых?

 

— Чингиз Сакаевич, средний возраст нашей редакции — 28 лет. Мои коллеги, узнав, что я иду к вам на интервью, накидали вопросы. Многих интересует, почему пропадает память.

— Многие молодые люди не заботятся о своем здоровье, пока организм не дает сбои, живут как придется: не развиваются, поздно ложатся спать, не нормируют свой рабочий день, стараются успеть везде и всегда. Стрессы, переживания, «бег в колесе» приводят к переутомлению. Снижается адаптация организма к инфекциям, болезням. Также страдают функции головного мозга — ухудшается запоминание новой информации, анализ, обучение.

Также на мозг и его функции может влиять питание. Например, есть исследования, сообщающие об опасности молочных продуктов для развития болезни Паркинсона. Что делать с этим знанием? Отказаться от молочки? Нет, употреблять молочные продукты можно. Но стоит отдавать предпочтение фермерским, organic — без добавок и консервантов.

Общая рекомендация для «здоровья мозга» — отказаться от фастфуда и придерживаться так называемой средиземноморской диеты: рыба, овощи, оливковое масло, сыры, зелень. В наших силах — смолоду уменьшить количество риск-факторов: качественно питаться, пить чистую воду.

— Есть ли какой-нибудь простой тест на память?

— Есть. Например, тест МоСА (Монреальская шкала оценки когнитивных функций). Его можно пройти самостоятельно.

— Многие женщины отмечают, что за время беременности и декрета тупеют. Почему?

— Не думаю, что дело в самой беременности. Скорее, влияет образ жизни во время беременности и после родов. Раньше женщина активно работала, активно нагружала свой мозг, а потом ее мир сузился до квартиры и ребенка. Мозг перестроился на новый режим работы, на низкие скорости. После выхода из декрета ему предстоит перестроиться на более высокие скорости, на это надо время.

— Почему люди привязываются к плохим привычкам?

— Есть пирамида потребностей Маслоу: физиология, безопасность, причастность, уважение, самореализация. В нейрофизиологии тоже есть похожая структура, где первый уровень — безусловные рефлексы. Человек получает удовольствие от еды, акта дефекации и секса. Природа специально так сделала, чтобы люди не забывали есть, опорожнять кишечник и воспроизводить себе подобных.

Далее идут более высокие потребности — безопасность, любовь, познание. Но всегда люди требуют хлеба и зрелищ. Большинство плохих привычек построены на получении удовольствий — все люди в жизни стремятся к удовольствию.

— А почему люди получают удовольствие от сигарет ?

— Здесь другой фактор. Табак является сильным наркотиком, веществом, вызывающим физическое и психологическое привыкание. Человек первый раз пробует под влиянием общества, а потом подсаживается. По сути тот же эффект, что с алкоголем и тяжелыми наркотиками.

Зависимые не потому употребляют, что кайф испытывают от этого, а потому, что испытывают потребность в принятии. Их рецепторам не хватает этого вещества. Когда идет замещение сигналов медиаторов с внутренних на внешние — наркотики, опиаты или никотин, то внутри организма они не вырабатываются и требуется подпитка извне. Это и есть физическая потребность.

Иллюстративное фото: pixabay.com

— А какой механизм воздействия у кофе? Вокруг столько кофеманов…

— Кофе — интересный напиток. Он хорошо тонизирует: сужает сосуды, усиливает сердцебиение, соответственно, сердечный выброс усиливается, кровь начинает быстрее поступать в головной мозг, усиливается концентрация, и, как считают люди, повышается работоспособность.

Вредит ли кофе мозгу? Это очень интересный вопрос. Одни исследования говорят, что кофе предотвращает развитие болезней Паркинсона и Альцгеймера. Другие исследования, что вредит.

— На самом ли деле так опасны смартфоны?

— Я не нашел убедительных данных в литературе, которые могли бы говорить, что смартфоны приводят к каким-либо заболеваниям. Но, безусловно, влияние электромагнитного излучения бытовых приборов и других волн на организм есть. Когда я был в Канаде, снимая квартиру через Airbnb, встречал объявления о квартирах без Wi-Fi. Владельцы жилья поясняли, что «боятся излучения, у них только кабельный Интернет».

Я сам специально никак не защищаюсь. Но и под подушку сотовый телефон не кладу.

Как жить дольше?

 

— Как понять, что надо идти на прием к неврологу?

— Каждый человек должен прислушиваться к своему организму. Неприятные ощущения, боли, головокружение, замедленность или неловкость движений, тошнота, двоение в глазах, расстройство слуха, онемение, нарушение обоняния, ночные кошмары или активность во сне — признаки неврологических расстройств. 

Любой дискомфорт — повод для обращения к врачу. Возможно, это симптом заболевания, которое проявится в будущем. Отметка в медкарте в будущем можно облегчить постановку диагноза и  своевременное лечение.

— С какими проблемами казахстанцы чаще всего приходят на прием к неврологу?

— Нейродегенеративные заболевания — болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона; нейромышечные заболевания — мышечные дистрофии, нейропатии, атрофии; обращения после сосудистых нарушений — пред- и послеинсультное состояние; эпилепсия; головная боль. В отличие от Запада, где есть отдельная специализация pain management (служба боли), наши неврологи лечат и боли тоже: боль в спине, шее, фантомная боль.

Кстати, невропатолог и невролог — это название одной и той же специальности. Первое — советское наименование, второе — западное. В Казахстане сейчас в ходу оба названия. В неврологии есть три подхода. Первый — консервативный: медикаменты, массажи. Второй — нейрореабилитация: физическая, психическая  и познавательная активность. Третий — оперативный. 

Иллюстративное фото: pixabay.com

— Старость… Бывают ли к старости здоровые неврологически люди или у всех нас что-нибудь да проявится?

— Вопрос интересный. С годами организм стареет, появляются нарушения кровообращения в головном мозге на фоне риск-факторов — гипертонии, сахарного диабета и так далее. Поэтому с точки зрения неврологии после 70-80 лет идеально здоровых людей найти трудно.

Заболевания у людей определяются генетикой — то, чем страдали его родители, бабушки-дедушки, и его образом жизни — то, как он жил и какие заболевания вследствие этого приобрел. Генетические семейные заболевания сегодня не стоит воспринимать как аксиому — нейрогенетика и фармакология на сегодня сделали большой шаг вперед. Например, болезнь Гентингтона — нарушение движений и психики — на сегодня неплохо лечится консервативно. Ученые как раз для этого и изучают заболевания, чтобы понять, как их можно лечить с помощью генетических технологий.

На здоровье человека тоже можно влиять. Уже давно доказано, что здоровье нации зависит от уровня медицины только на 10 процентов. На большую часть влияет отношение людей к здоровью, предупреждение заболеваний. Если минимизировать заболевания, вести здоровый образ жизни, держать сахар в норме, быть стройным, то можно к старости иметь меньше неврологических проблем.

Именно этим вопросом сегодня занимаются большинство врачей: обеспечить не просто продолжительность в жизни, а именно качественную продолжительность жизни. Одно дело — прожить 80-90 лет, последние годы пролежав в кровати, другое — активно двигаться, путешествовать.

— А что насчет нейронных связей? Многие казахстанцы отучились в юности, а потом избегают нового, говоря: «Я все знаю, я все умею»…

— Действительно. При изучении новой информации в головном мозге появляются новые нейронные связи. В молодом возрасте, когда мозг еще не ригидный, молодой, нейронные связи появляются очень быстро. Но и в зрелом возрасте человек может создавать их путем повторения, осмысления новой информации.

Проблема современных людей — в беспорядочном потреблении информации. С одной стороны, мозг перегружен информацией, с другой — новых нейронных связей не образуется. Все очень поверхностно. В идеале человек должен углубляться в тему: вычленить нужную информацию, запомнить ее и воспроизвести.

От того, что слишком много информационного фастфуда, наш мозг не способен на эти действия — он уже уставший. В итоге мозг страдает. Общая рекомендация — не пользоваться информационным фастфудом. Меньше фастфуда во всем.

Общеизвестно, что люди с низкими образовательными достижениями имеют больший риск развития неврологических болезней. Поэтому те, кто в молодости получил хорошее качественное образование, в средние годы углублял свои знания, находил новые интересные для себя сферы жизни, продолжал искать информацию — более сохранны, чем те, кто не открывал учебников с окончания школы или вуза. Болезни, грубо говоря, отходят от занятых людей, занятым некогда болеть.

Способов развивать свой мозг — множество: учить и декламировать стихи, играть в интеллектуальные игры, учить языки… Доказано, что у билингвов болезнь Альцгеймера появляется на 4,5 года позже, чем у их сверстников, владеющих одним языком.

— Где найти золотую середину для пенсии. С одной стороны — государство говорит тебе: «Все, можно отдыхать», с другой стороны — как не «заржаветь» мозгом?

— Действительно, выйдя на пенсию, многие начинают болеть. В Казахстане просто не развита социальная поддержка пожилых людей. За рубежом эту проблему давно решили — их привлекают на общественные работы, призывают вступать в ассоциации, чтобы делиться накопленным опытом с молодежью. Или посмотрим на Восток — Сингапур поднялся именно на отставных чиновниках, специалистах, которые были приглашены в страну.

Как защититься от перегруза информации?

 

— Как перестать беспокоиться и начать жить?

— Прямо вопрос по Дейлу Карнеги. Мой ответ не будет оригинальным: изменить отношение к ситуациям. Это не ситуации влияют на нас, а наше отношение к ним. Если мы менее негативно будем относиться к проблеме, то она не заставит нас беспокоиться так сильно. Любая неудача — это опыт и возможность проанализировать ошибки и сделать выводы. Концентрироваться надо не на них, а на позитивных моментах.

— Как справиться с привычкой поздно ложиться спать?

— Хороший, качественный сон — это неотъемлемая часть нормальной, качественной жизни, конечно. Сон должен быть не менее семи часов.

Для себя я отметил, что многие успешные люди просыпаются рано. Ранние утренние часы — это время для себя и саморазвития. Днем работа, вечером — семья. Но, чтобы утром нормально вставать, надо и ложиться пораньше, соответственно. Чтобы встать в пять утра, вы должны лечь в 22:00.

Иллюстративное фото: pixabay.com

— Я не знаю ни одного взрослого, кто так делает…

— Ну почему? Вы же меня знаете — я так делаю. Около 20:00 возвращаюсь домой, ужинаю, провожу время с супругой и детьми. А в 22:00 вся семья ложится спать. Ранний отход ко сну повлиял на многое в нашей жизни. Мы неплотно ужинаем за несколько часов до сна, выходим на 20-30-минутную прогулку. Не сидим вечерами в соцсетях.

Год назад мы полностью отказались от телевизора: это главный «пожиратель времени». При необходимости информацию можем найти в Интернете. Мозг должен потихоньку готовиться ко сну. Все остальное — как у всех: спальню проветриваем, комната затемненная, нет громкой музыки.

— Вокруг нас очень много информации. Как понять, что «мне хватит»?

— Норму каждый человек выставляет себе сам. Это зависит от жизненных целей человека. Непреложное условие успеха — наличие цели. Если у человека есть цель, он ее раскладывает на задачи. И если информация касается этой цели и задач, то она нужна, какая бы она ни была большая, ее надо и получится переварить.

Но на современного человека сыплется очень много информации, которая абсолютно не касается наших целей. Социальные сети этому способствуют.

Я, например, сконцентрирован на медицине. Читаю книги, смотрю, отсекаю. А в соцсетях как? Люди не концентрируются, читают и смотрят очень поверхностно. Это даже не чтение, а просматривание — серфинг. Нет концентрации, фокуса и запоминания. Информация проскочила мимо, оказалась бесполезной.

Чтение всегда давало больший объем информации, чем видео. Человек может остановиться, обдумать, перечитать заново. Ролики тоже можно перекрутить, но кто так делает? Есть компании, которые читают книгу, делают выжимки и потом продают это. Но ценность чтения в том, что каждый человек самостоятельно в книге найдет то, что ему необходимо. Переживание, увлечение, интерес — этого смартридинг не даст.

— Как вы относитесь к психологии?

— Психологическая коррекция является неотъемлемой частью лечения неврологических заболеваний. В современной нейрореабилитации работа психолога занимает до 70 процентов. Чтобы человек был здоровым физически, он должен иметь правильный психологический настрой. Невролог, реабилитолог, нейрохирург будут работать позже… В первую очередь — квалифицированный психолог.

Очень часто люди у нас страдают депрессиями, различными тревогами. И оттуда появляются болезни, кстати. Есть такое понятие, как психосоматические болезни. Та же головная боль напряжения — это чистая психосоматика, которая связана именно с какими-то неустроенными проблемами и стрессами. Также есть исследования про взаимосвязь между грыжей диска поясницы, шеи и психологическими проблемами. Ведь позвоночник — это жизненный столб человека, опора всего организма. И в определенный момент он подкашивается. Тут надо лечить комплексно.

Очень часто, когда психолог начинает работать, то выясняется, что проблема возникла не на пустом месте, предпосылки видно с детства. Психологическая коррекция — это длительный путь, но очень важный. Соматическое и психическое здоровье взаимосвязаны. Мы сейчас работаем по такой схеме: невролог и психолог работают в тандеме.

100 процентов моих пациентов, все тяжелые и хронические заболевания, нуждаются в помощи психолога. Вы не согласны, что психологические проблемы стали причиной развития заболевания? Но отрицать, что личность человека меняется не в лучшую сторону по мере развития заболевания, не получится. Также психологическая поддержка нужна родственникам больного.

Возможно, многим людям будет легче принять эту помощь, если слово «психолог» заменить словом «поддержка»?

Иллюстративное фото: pexels.com

— Как правильно проводить выходные? Во всех соцсетях каждые выходные люди куда-то едут, бегут, все новые и новые впечатления.

— И это правильно. Человеку надо отвлекаться от своей профессиональной рутинной деятельности. Не важно, что он делает: катается на лыжах или прыгает с парашютом, ходит в горы или в гости.  Главное — переключить свое внимание, а не лежать на диване целые выходные — с пивом и сериалами. 

— Что вы считаете нормой физической активности?

— Не менее 30 минут в день активных физических упражнений (растяжка, подтягивания, приседания), а также не менее 10 000 шагов пешком или бегом. Поэтому я за шагомеры и прочие гаджеты, которые помогают нам отслеживать уровень активности. Доказанный факт: люди, выполняющие регулярные физические нагрузки, имеют более низкий риск заболеть болезнью Альцгеймера. Я и сам придерживаюсь этих простых правил, и другим советую.

— А как быть с прокрастинацией?

— Постоянное откладывание даже важных и срочных дел периодически бывает у всех. Но если у вас есть цель и четкий план действий, вы любите свое дело, то не будете бездельничать. Важно иметь план каждого дня. 70 процентов времени — делу, 30 процентов — люфт, время для потехи, лени и безделья. Заметьте — когда вы строите планы, то вы больше успеваете.

Также я рекомендую медитацию. Это один из видов расслабления, познания себя и укрепления психологического здоровья. Это шикарный инструмент для того, чтобы, во-первых, перезагрузиться, успокоиться, отойти от суеты. Очень важно делать это ежедневно, буквально 10-15 минут.

Если вы будете следить за своим психологическим и физическим здоровьем, то сможете избежать многих неврологических проблем.

Ольга Пастухова

От чего люди тупеют / Научный хит

Как наши повседневные занятия мешают мозгу нормально работать и почему это приводит к тому, что человек тупеет, в этой статье.

Алкоголь мешает нейронам «общаться»
В обществе распространено мнение о том, что алкоголь вызывает гибель нейронов головного мозга: существует огромное количество широко растиражированных высказываний в стиле «Три стакана пива убивают 10 тысяч клеток мозга». Однако исследователи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе выяснили, что это не так: ознакомиться с их исследованием можно в The Journal of Neuroscience.
Ученые не опровергают мнение о том, что этиловый спирт, содержащийся в спиртных напитках, способен убивать живые клетки и микроорганизмы — однако это является проявлением антисептического эффекта алкогольных напитков. А вот нейроны головного мозга от этилового спирта не погибают даже в том случае, если жидкость будет воздействовать на них напрямую.
Исследовательская группа под руководством Кадзухиро Такуды выяснила, что спиртные напитки влияют на то, как именно нейроны головного мозга взаимодействуют между собой. Алкоголь «заставляет» особые рецепторы вырабатывать стероиды, которые замедляют формирование воспоминаний. Именно поэтому люди зачастую не помнят, что происходило с ними после оказавшейся лишней порции спиртного напитка. Кроме того, вследствие этого замедляется и «общение» нейронов между собой, вследствие чего они начинают хуже обеспечивать передачу информации. В результате этого возникает раскоординированность действий, сбивчивая речь и неспособность адекватно реагировать на внешние раздражители.
Однако случаи гибели нейронов под воздействием алкоголя все же случаются — так, именно этим обусловлено возникновение синдрома Корсакова. Тем не менее даже в этом случае спиртные напитки не являются непосредственной причиной возникновения заболевания — он ведет лишь к острой нехватке витамина В1, которая и провоцирует болезнь.
Впрочем, употребление спиртных напитков — не единственное средство оказать на головной мозг и память губительное влияние. Оказывается, похожим эффектом обладает целый ряд привычных для каждого человека действий.

Плотный завтрак и фрукты губят память
Ученые из Монреальского университета выяснили, что жирная пища (например, входящая в классический английский завтрак — жареный бекон, яичница и тосты с маслом) влияет на выработку дофамина — гормона, который влияет на работу «системы вознаграждения» мозга и отвечает за процессы обучения и формирования новых навыков. Именно из-за этого привычка плотно завтракать может стать причиной замедления когнитивной деятельности мозга и реакции на внешние раздражители, а также ухудшения памяти.
То же самое влияние на мозг оказывает и избыточное потребление фруктов — содержащийся там сахар (фруктоза) мешает гормону инсулину извлекать из сахара энергию, необходимую для функционирования нейронов. С тестом исследования специалистов можно ознакомиться в журнале Neuropsychopharmacology.
Многозадачность и интернет снижают IQ
Профессор Эрл Миллер из Массачусетского технологического института утверждает: человеческий мозг не приспособлен для того, чтобы выполнять несколько задач одновременно. Даже в том случае, когда у человека вроде бы получается делать три дела сразу, это не значит, что он действительно на это способен: на самом деле мозг просто часто переключается с одной задачи на другую, а это влечет за собой увеличенное расходование энергии и быстрое истощение мозга.
Профессор Миллер заявляет: даже постоянная проверка электронной почты в процессе выполнения другой работы может снизить коэффициент умственного развития IQ на 10%. Впрочем, постоянный доступ в интернет способен повредить нашей памяти сам по себе: имея возможность «загуглить» любую необходимую информацию, человек просто перестает запоминать новые данные. Мозг привыкает обращать внимание не на то, что он должен сохранить в памяти, а на то, где именно и на каком сайте нужные данные можно найти. С работами профессора Миллера можно ознакомиться на сайте егоЛаборатории когнитивных исследований.
Реалити-шоу мешают думать
Психологи провели исследование того, как просмотр реалити-шоу влияет на работу головного мозга людей. Австрийский ученый Маркус Аппель провел эксперимент, в ходе которого 81 участник смотрел реалити-шоу, демонстрировавшее повседневную жизнь подростка-хулигана, увлекающегося футболом. После просмотра участников опыта просили решить тест, направленный на выявление их общего уровня знаний (подобный тест люди выполняли и до знакомства с реалити-шоу). Выяснилось, что телевизионная программа действительно мешала людям думать — результаты второго теста оказались существенно ниже. Автор исследования связывает это с тем, что во время просмотра реалити-шоу человеку не нужно глубоко анализировать получаемую информацию или запоминать ее, в результате чего мозг переходит в «расслабленный» режим работы, а после окончания передачи вернуться в обычный режим оказалось не так-то просто.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно в журнале Media Psychology.
Описанные выше результаты научных исследований наводят на мысль о том, что современная жизнь сама по себе уже вредит работе нашего головного мозга и памяти: интернет сопровождает нас каждый день, во время рабочего дня приходится выполнять по несколько дел сразу, а по телевидению зачастую бывает сложно найти программу, которая требовала бы более активной работы мозга, чем реалити-шоу. К сожалению, это подтверждается и статистическими данными: если с 1930-х годов средний уровень IQ начал резко расти из-за улучшающихся условий жизни и развития науки и образования, то в течение последних нескольких десятилетий значение среднего коэффициента умственного развития, наоборот, снижается: так, сейчас он на 1 пункт меньше, чем был около полувека назад.

Почему люди потребляют, толстеют и тупеют?

И, самое главное, почему они не меняются?

Почему люди не меняются? Я не встретил пока ещё в жизни ни одного человека, который бы как-то сильно поменялся после своих 18-20 лет. Все привычки, мировоззрение, статус по жизни не меняется. И к 40 годам это только усугубляется. А к старости человек вообще теряет рассудок и деградирует.

Если вам за 30 лет — вы это и сами можете наблюдать.

Вспомните всех своих друзей и знакомых. Посмотрите со стороны на их жизнь.

Почему не помогают тренинги по самомотивации, по менеджменту, самодисциплине?

Почему 99% людей планктоны, почему они никогда не разбогатеют и не станут по настоящему жить?

Откуда тотальная демотивация? Каждый современный человек не знает чего он хочет и что вообще делать?

Откуда так много бабомужиков? И что это за дрянь такая — эмансипация?

Сейчас я попытаюсь достучаться до глубин вашей души.

Так что приготовьтесь И читайте дальше:

1. Вы делаете то что вам нравится. Достигаете успехов. Например взяли и самостоятельно отремонтировали магнитофон. Или взяли мамин старый свитер и сделали из него шапку для куклы. Не важно что.

Приходит родитель и нахлобучивает вам по голове!  И вот, вы понимаете, что нельзя ничего достигать. Достижение = потеря любви родителей.

2. Ты спрашиваешь обо всём вокруг,  познаёшь мир. А тебе в ответ — подрастёшь — узнаешь. Тебе ещё рано об этом думать. О девочках думать нельзя. Секс — это плохо. Не думай. Умный какой нашёлся!

Всё, вы гарантированно не захочется познавать мир. Скорее всего вы сядете за компьютер и будете играть целую вечность  А что такое путешествие по странам и познание мира, постоянное любопытство — вам не ведомо.

3. Вы — лидер. Каждый ребёнок — лидер. Вы проявляете себя. Требуете. Рассказываете громко и непринуждённо. Вы делаете что хотите. Но тут приходит родитель и говорит — не высовывайся! Что разорался, все молчат и ты молчи! Нельзя проявлять себя! Это позорно! Особенно в обществе! Будь как все!

В итоге вы боитесь сцены, боитесь опозориться, боитесь рассказать стих в школе, вы серая мышь, вы понимаете что лидер — это не вы.

4. Вы заболели. Поднялась температура. Ничего страшного конечно. Но родители бегают вокруг и подлизывают зад. Ого! Почему это мне в обычные дни не дают столько ласки и любви как сейчас? Да ещё ко всему мама иногда говорит — что ты такой радостный, не видишь как я страдаю?

Вы любите быть жертвой. Вы часто пытаетесь давить на жалость и выставлять себя жертвой обстоятельств. Вы считаете, что вас обидели и можете даже заплакать от этого. Совершенно не осознавая истинной причины — вам не хватает любви и вы хотите привлечь внимание другого человека.

Вы часто болеете. Вам это выгодно. Температурка, кашель, кровать — все вокруг носятся, спрашивают как дела. И так несколько раз в год. Вы сетуете на слабое здоровье. Но мы то знаем, что это не так.

5. Вы как сыр в масле. Мать всегда с вами рядом. Она гиперотзывчивая и гиперлюбащая. Она знает о каждом вашем шаге. Она контролирует каждый вам шаг — ведь вы глупый и тупой, а она умная и хочет добра, старается.

Вы входите во взрослую жизнь по совету мамы. Ваша работа — веление мамы. Вашу подругу (друга) (возможно её/его нет и не будет ещё до 35 лет) выбирает мама. Если вы задерживаетесь — ваш телефон разрывается на куски. И не важно, что вам уже давно за 30. Вы знаете, что без мамы даже не сможете постирать себе носки и пожарить яичницу. И она об этом вам иногда говорит.

Поздравляю, вы никогда не начнёте свою самостоятельную жизнь! А если вы — парень и каким-то образом уехали от мамы и начали жить, ваша будущая девушка скорее всего будет копией вашей мамы (по поведению) и вы так и будете прятаться за тёплым крылом.

А если вы — женщина, то, возможно, обиженная на всех мужиков мама, плюс ко всему сделает вас стервой — потреблялкой. И все мысли о мужиках — это что все козлы и кроме секса им ничего не нужно.

6. Ты неправильный. Ты всё делаешь не так. Не правильно ходишь. Не правильно рисуешь. Ты вообще как себя ведёшь? Ты в кого родился? Точно не в меня. Твоё существование нас раздражает.

Вы страдаете депрессиями и гипертрофированными чувствами вины и стыда. Ваше существование вообще является чем-то грязным. У вас отсутствует желание жизни вообще.

7. Что это ты такой весёлый? Жизнь это тебе не смешно! Это серьёзно и грустно! Хватит веселиться! Надо быть серьёзным.

Вы консерватор по жизни. Вас трудно рассмешить, потому что вы очень серьёзны. Жизнь вообще очень суровая, тут некогда хохотать. А те, кто хохочут — дебилы.

8. Вам жарко. Мама напялила свитер, две шапки и сапоги. Хотя на улице уже солнце. У вас горячие руки — но родитель лучше знает. Вашим рукам холодно! И вообще молчи! Вы начинаете вредничать, снимать вещи, вам жарко и неприятно, тело горячее. Вы ещё слишком маленький — у вас пот почти не выделяется. Если вы начинаете высказывать своё мнение — получаете по голове! Вы слишком тупой и маленький, чтобы знать холодно вам или нет!

Вам запретили ощущать. Вы не чувствуете телом. У вас сбивается внутренний градусник — вам постоянно холодно.

9. Вас заставляют убираться в комнате. Или мыть посуду. Или пылесосить. Ваш родитель думает, что вы — настоящий лентяй, что вас надо принуждать. А если вас не принуждать — вы станете лентяем и бомжом в конце концов.

Вы гарантированно ненавидите убираться в комнате, мыть посуду и пылесосить. Это вызывает у вас негативные эмоции. И вы не понимаете почему. У вас бардак и горы посуды. Родитель не знал, что нужно своим примером показывать как надо.

10. Вы делаете что-то своими руками. Собираете пазл, рисуете ёлку или шьёте пуговицы. Приходит родитель и говорит — ооо, ну тут не так надо. Дай покажу как надо — и делает.  Вы поставили цель — начали её достигать. Вы поняли, что вы никчёмный. Потому что вы не знаете как на самом деле лучше, что есть другие пути, но я о них не знаю. Вы понимаете, что лучше вообще ничего не делать для достижения своей цели, ведь мои способы не верны.

Вы понимаете, что вы некомпетентный. Всегда есть кто-то умнее вас. Вы сомневаетесь в собственно выборе. Вам нужна поддержка постороннего человека. Вы не достигаете цели, потому что знаете, что ваш путь достижения — неверный. И пробовать вы не собираетесь.

11. Вам говорят, что вы тупой балбес. Вы ничего не умеете и не можете. От вас требуют очень много. И в добавок сравнивают с Петей или Машей из 5-го подъезда. Вот он — да. А ты — чмо!

Так как для вас лично авторитет родителей очень важен и всё — что они говорят проваливается в глубины подсознания, то через некоторое время вы понимаете, что вы действительность тупой балван. Вы не верите в себя и тем более, что вы лучше чем кто-то. Вы ниже плинтуса.

12. Вы проявляете себя. Вы капризничаете. Вы выражаете недовольство. Вы хотите делать как вам хочется. Но родитель нахлобучивает вас. Нельзя капризничать! Твоё мнение никому не важно! Ты должен делать что мы говорим, а то что ты думаешь — херня, ты ещё слишком маленький и глупый.

Вы полагаете что ваше мнение ничего не значит. Вы никогда его не высказываете. Ваша самооценка подорвана. Ваша самостоятельность отсутствует. Вам нужно, чтобы кто-то вас контролировал.

Вот лишь небольшой список родительских шаблонов, сценариев.

Это так называемые родительские предписания. Все, так или иначе в нашем обществе получили их. Кто-то больше, кто-то меньше.

Заметьте, я сейчас не беру в расчёт алкоголиков, быдло и прочие отбросы. Это всё присутствует в нормальной совковой семье. В благополучной.

Насчёт грамотности воспитания я вообще молчу. Хоть бы один родитель прочитал хоть одну книгу по психологии воспитания.

В результате — мальчики воспитываются мамами. А мамы не могут воспитать мужика. Это невозможно. Нереально. Это нонсенс. В результате вырастают мужики со стервозным характером, с излишним потребительством, склочностью, мелким умом, отсутствием мотивации. Раздражительность, суетливость, эмоциональность. Вырастает мужик-баба, который не может заработать денег, не может познакомиться с девушкой.

В итоге шлифанём ещё сверху всеми этими родительскими штуками, которые я описал сверху и вот тебе.

Современный человек-пацан. Пивко с друзьями, завод.

А куда делась же мотивация?? Ну куда скажите!!! Может на тренинг по мотивации сходить?

Насчёт девушек — если их воспитывает такая мать-хозяин семейства. То вырастает черезчур стервозная мадам. Которая никому не доверяет. И строит из себя фифу. А может и не строит. Но искренне считает, что все мужики козлы. И ждёт принца на коне!

Возможно, не удовлетворившись жизнью, находит козла — алкоголика, потому что другие не клюют. И круг замыкается — ребёнок в этой семье вырастает либо мужиком-бабой либо вырастает очередная леди-стерва.

Я сейчас даже не беру в расчёт сильные негативные моменты детства, травмы, фобии. Голое воспитание.

И вот теперь, может вы сами себе и ответите на вопрос — почему люди потребляют, толстеют, тупеют?

Почему не помогают тренинги по мотивации, самодисциплине, тайм-менеджменту?

Да потому что бороться с этим клубком говна в голове бесполезно. И те люди, которые наивно полагают, что это говно можно забыть — глубоко заблуждаются.

Просто у этих людей совсем всё плохо — они просто огораживают огромной стеной свой внутренний мир, закрывая там всё, что сильно воняет. Но психическая энергия продолжает постоянно уходить, сдерживая этот слой. А шаблонное мышление и поведение с автоматическими реакциями продолжают делать своё дело.

В итоге никакие тренинги не помогают. Вы ровно 2 недели — месяц ходите накачанный энергетикой. Если вы тусуетесь в этой тусовке — возможно больше. Но в итоге, оставшись один, вы понимаете, что всё вернулось назад и стало ещё хуже.

Тренинги, направленные на борьбу с собой не помогают. Никак.

Методики разрешения проблем типа ПЭАТ, ТС и др. также не решают основных проблем. Они дают результат конечно, но это как брить волосы — можешь срезать сколько угодно бритвой, но пока есть корень, симптомы будут вылезать каждый раз снова и снова.

Только глубинная проработка структуры личности! Глубокое погружение в себя и разрешение внутренних конфликтов!

Надеюсь теперь вы понимаете, откуда берётся тотальная демотивация???

Откуда так много бабомужиков? И что это за дрянь такая — эмансипация?

Ещё удручает тот факт, что 70% всех людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни и понимают, что пора разгребать свой мозг — это мужчины. А женщин, от которых так много зависит — меньшинство.  И именно у женщин чересчур развита вот эта защита — огораживание. Все как одна говорят, что жизнь прекрасна и не надо лезть в прошлое, покупая при этом очередную херь от «бриони».

P.S. Если вы решите свои внутренние конфликты и проблемы — всё по волшебству станет на свои места. И партнёр найдётся. И деньги появятся. И нервозность уйдёт. И всё одновременно.

И не верьте тем чувакам, которые говорят, что мы вас вылечим, записывайтесь на наш тренинг по мотивации — пинанию себя — думании о хорошем — умению распределять своё время. Они лишь зарабатывают деньги на человеческих слабостях.

Очень рекомендую посмотреть видеокаст про опасные родительские предписания по ссылке >>



ФУРШЕТ. 100 вопросов и ответов от людей: (жми!)

1. Нет энергии, нет сил, нет мотивации, лень? Как быстро захотеть чего-то хотеть в жизни?

2. Проблемы в отношениях с девушкой? Что делать?

3. Не позволяю себе отдыхать, самобичевание, прокрастинация.

4. Как избавиться от лени за 2 часа?

5. Как быстро (в среднем за 1-3 часа) избавиться от страха, фобии, чувства вины, чувства стыда, жалости?

6. Психосоматика. Лечатся ли болезни с психологом и насколько это эффективно?

7. Баборабство, матриархат, феминизм. Почему «Мужики уже не те», почему мужики не мужественные, подкаблучники и как это убрать?

Подеградируем? Что значит деградировать и почему над этим смеются

Деградировать — это значит ухудшаться, двигаться назад в развитии. Латинский глагол degradare (спускаться) происходит от слова gradus — ступень.
Пример: «Система образования в стране за последние годы деградировала».

Деградация — это процесс постепенного ухудшения, упадка, снижения качества. Например, «деградация личности». Или «деградация окружающей среды» — то есть разрушение экосистем.

В устаревшем значении деградация — понижение в чине, разжалование. Пример: «По окончании дела в деградации чина посылать до вышнего генералитета».

Синонимы к слову «деградировать»: вырождаться, загнивать, приходить в упадок, разлагаться, регрессировать, ухудшаться, хиреть.

Антонимы к слову «деградировать»: прогрессировать, развиваться, улучшаться, подниматься.

«Хочу деградировать». В чем смысл шуток про деградацию

Интернет-шутники используют слово «деградировать» с иронией, описывая свой низкоинтеллектуальный отдых. Деградировать — это значит валяться на диване со смартфоном и смотреть мемы, листать соцсети, смотреть глупые ролики с YouTube или сериалы. В английском языке подобные развлечения называют guilty pleasures — «удовольствия, за которые стыдно».

Пример употребления: «Ничего не хочу делать, хочу тупо лежать и деградировать».

Штука о деградации из твиттера

Штука о деградации из твиттера

Штука о деградации из твиттера

Почему же деградация стала предметом гордости?

По-видимому, на фоне культа богатства и успеха, разговоров о постоянном саморазвитии и «выходе из зоны комфорта» людям иногда хочется послать все к черту. Потому они бравируют своим нонконформизом, признаваясь в желании жить расслабленно и признавать свое несовершенство, а не стремиться к «успешности». В этом смысле деградировать — иронический синоним слов «отдыхать», «чилить».

Деградирует ли молодежь от мемов?

Некоторые люди старшего поколения воспринимают шутки всерьез и жалуются, что «молодежь деградирует» из-за интернета, социальных сетей и мемов.

Пост о вреде мемов и деградации молодежи. Скриншот с Pikabu.ru

Другие отмечают, что мемы и соцсети — это всего лишь современное проявление массовой культуры. А непонятная многим постирония — признак чувства юмора, свойственная думающему человеку языковая игра.

Обсуждение мемов и деградации на сайте thequestion.ru

Деградировать и деградация. Примеры употребления

Мелкая поземельная собственность, нормальная форма мелкого производства, деградируется, уничтожается, гибнет при капитализме.
В.И. Ленин. Карл Маркс (1913)

Многие превращаются в вечно недовольных, обвиняющих весь мир в своем несчастии, злобных скандалистов, охотно прибегающих к алкоголю и под влиянием последнего быстро деградирующих.
П.Б. Ганнушкин. «Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика» (1933)

Менделевская лженаука — выражение маразма и деградации буржуазной культуры…
А.Н. Студитский. «Менделевская генетика на службе американского расизма» // «Наука и жизнь» (1949)

Начиналось новое восхождение, новая война — и так несколько раз, пока производительные силы планеты не истощались и технически не деградировали.
И. А. Ефремов. «Час быка» (1968-1969)

— За последний год я страшно деградировал.
— Но, говорят, вы были режиссером?
Сергей Довлатов. «Иностранка» (1985)

Результатом большой термоядерной войны может быть лишь гибель цивилизации, смерть и страдания миллиардов людей, социальная и биологическая деградация оставшихся в живых и их потомков.
А.Д. Сахаров. «Конвергенция, мирное сосуществование» (1989)

И речь у нас шла о том, что для классической китайской ментальности любое движение вперед будет деградацией.
Виктор Пелевин. «Чапаев и пустота» (1996)

Деграданты пишут статью про деградацию и такие же умственно-отсталые полу**ки изливают свои «мысли» по этому поводу в обсуждении. Прекрасно.
Lurkmore. Из обсуждения удаленной статьи «Деградация»

Итоговое сочинение: Почему человек деградирует?

(526 слов) Каковы причины деградации человека? Этот вопрос волнует большинство моих современников, потому что люди нашего времени стремятся к саморазвитию, ведь культ «успешности» вынуждает нас постоянно работать над собой, чтобы соответствовать рынку труда, рейтингу кредитных организаций и другим социальным стандартам. Быть может, именно от этой гонки за соответствием личность устает, смиряется со своей неприкаянностью и склоняется к саморазрушению. Эту тенденцию подмечали еще наши предки, ведь она вовсе не нова.

Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» именно так объяснил деградацию своего героя: Илья Ильич устал от попыток стать тем, кем он не является. Чтобы заслужить общественное одобрение того времени, нужно было создавать видимость заинтересованности в скучной службе, однообразном и обывательском окружении, бессмысленной городской суете. Но Обломову все это было не нужно! Он пытался встроиться в социальную реальность, быть как все, но неудачи на работе и неудовлетворенность от пустого общения в свете убедили его в том, что он напрасно тратит свое время, подстраиваясь под требования большинства. Автор подмечает, что лежание на диване было для Обломова не наслаждением, как для лентяя, «было его нормальным состоянием». Размышляя о карьере, герой горестно замечает: «А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это?». Его мировоззрение не было приспособлено для той данности, которая предлагалась ему в качестве альтернативы философствованиям и мечтаниям. Значит, причина деградации Ильи Ильича, который так ничего и не добился и умер в цвете лет от своего праздного образа жизни, заключается в том, что он устал от гонки за успехом и не смог найти себе подходящего места в сложившихся условиях. Стандарты большинства современников ему не подходили, а своих он так и не обрел. Ему не хватило воли для самореализации на своих условиях.

Безволие стало причиной социального отставания и другого персонажа — Андрея из пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Он тоже устал бороться с обстоятельствами и пытаться соответствовать завышенным требованиям семьи Прозоровских. Когда-то они жили в Москве, были счастливы и хотели вернуть то время. И сестры Андрея, и он сам считали себя выше той среды, в которой жили после переезда в провинцию. Герой мечтал стать профессором в МГУ и преподавать. Однако для переезда нужно было нечто большее, чем ежевечерние разговоры об этом. Чтобы вернуться в большой город, нужно было соответствовать его стандартам, но не на словах, а на деле. В самом начале Андрей пытался воплотить мечту, но устал и сдался, когда семейная рутина и вечная нужда в деньгах привели его в отчаяние. Постоянные усилия сменились дурманом апатии: герой увлекся азартными играми и спиртными напитками. Он уже не сопротивлялся попыткам жены выселить его сестер и захватить дом. Его деградация — тоже следствие психологической травмы несоответствия общепризнанным канонам успешности. Он опустил руки, когда понял, что бег до цели изрядно его утомил, что он — не тот, за кого себя принимает, что гнаться за фантомом бессмысленно. Чтобы продолжать путь к мечте, нужна воля, которой у Андрея не было.

Таким образом, человек деградирует из-за того, что выбывает из социальной гонки за успехом. Кто-то устает от вечных усилий, кто-то — от притворства и лицемерия, ведь любое соответствие общепринятым стандартам требует изменений в человеке или хотя бы их видимости. Всех этих людей объединяет одно качество — безволие. Они не могут ни соответствовать идеалам общества, ни создавать свои мерила ценности личности. В результате им остается только разрушать себя ленью или же вредными привычками.

IELTS: говорение, части 2 и 3 Скучно или скучно

IELTS разговорная часть 2 и 3 Необычный отпуск или отпуск

  • Опишите время, когда вы были не одни, но вам было очень скучно.

Вы должны сказать:

  • Где вы были
  • Кто был с вами
  • Чем вы занимались

И опишите, почему вам стало скучно

PDF-Boring-IELTS-Part-2-topic-and-Part-3-model-answer-for-feel-bored

Я помню, когда я учился в старшей школе, некоторые уроки мне показались скучными.в частности, один класс, который был 10-м классом истории, был полным бременем. Казалось, что время просто остановилось, и это произошло по нескольким причинам. Обстановка в классе была одной вещью, которую я совсем не ценил. Меня назначили сидеть в дальнем углу класса, и из-за дизайна комнаты рядом со мной сидел только один человек, с которым я мог общаться только. Однако этот парень по имени Джим был очень замкнутым и неинтересным, поэтому завязать с ним интересный разговор было труднее, чем обычно.

Когда-нибудь в этом классе, я вспоминаю, что я, возможно, даже не сказал ни слова, что сильно отличалось от моих других классов. Еще одна вещь, которая делала эту ситуацию такой утомительной, был скучный учитель — мистер Диб. Насколько я помню, содержание предмета показалось несколько интересным, но не то, как он изложил. Этот учитель говорил так медленно и монотонно, так много, что я часто проводил время в мечтах вместо того, чтобы сосредоточиться. Я тоже не думаю, что остался один на один со своей скукой.Студенты в целом, казалось, были отключены, и, к сожалению, г-н Диб не сделал никаких корректировок в классе, поскольку он всего лишь
.

сохранил свой старый скучный сценарий. Жалко, что все это произошло. Изучение истории может быть очень интересным, но в тот год я потерял мотивацию изучать ее, что сделало все еще труднее. Учитель ожидал, что мы запомним много важных дат из истории. Чтобы хорошо сдать экзамены, мне действительно нужно было подтолкнуть себя, но временами я чувствовал, что учеба бессмысленна.К счастью, сейчас я нахожу чтение и просмотр документальных фильмов об истории довольно увлекательным занятием. Но еще в 10 классе я боялся войти в дверь этого класса, потому что считал его самым скучным местом в мире. Спасибо. Это все, что я хотел сказать.

Boring IELTS Pa

.

Почему люди становятся полными — Harvard Health

перейти к содержанию

  • Поиск

  • Корзина

  • Админ

ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼

Просмотр по теме

  • Здоровье сердца

    «Назад

    • Артериальное давление
    • Холестерин
    • Заболевание коронарной артерии
    • Сердечный приступ
    • Сердечная недостаточность
    • Сердечные препараты
    • Ход
  • Разум и настроение

    «Назад

    • Наркомания
    • СДВГ для взрослых и детей
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Улучшение памяти
    • Психическое здоровье
    • Позитивная психология
    • Напряжение
  • Боль

    «Назад

    • Артрит
    • Боль в спине
    • Головная боль
    • Замена сустава
    • Другая боль
  • Оставаться здоровым

    «Назад

    • Старение
    • Баланс и мобильность
    • Диета и похудание
    • Энергия и усталость
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Физическая активность
    • Скрининговые тесты для мужчин
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сон
  • Рак

    «Назад

    • Рак молочной железы
    • Колоректальный рак
    • Другие виды рака
    • Здоровье и болезни простаты
    • Рак кожи
  • Заболевания и состояния

    «Назад

    • Взрослые и дети СДВГ
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Диабет
    • Здоровье пищеварительной системы
    • Болезнь сердца
    • Другие болезни и состояния
    • Остеопороз
    • Ход
    • Заболевания щитовидной железы
  • Здоровье мужчины

    «Назад

    • Контроль рождаемости
    • Эректильная дисфункция
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Сексуальное здоровье мужчин
    • Рак простаты
    • Здоровье и болезни простаты
    • Скрининговые тесты для мужчин
  • Женское здоровье

    «Назад

    • Контроль рождаемости
    • Здоровье и болезни груди
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Менопауза
    • Остеопороз
    • Беременность
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сексуальное здоровье женщин
  • Детское Здоровье

    «Назад

    • Взрослые и дети СДВГ
    • Аутизм
    • Основные этапы развития
    • Нарушения обучаемости

.

(/): Бедность и богатство развращают души людей


Бедность и богатство развращают души людей

Есть много
несправедливость в мире. Когда некоторые страны считаются богатыми
(например, США, Соединенное Королевство, Республика
Ирландия, Норвегия, Япония, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Юг
Корея, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция и многие другие
другие), другие страны и их народы живут в бедности.Oни
лишены предметов первой необходимости, таких как еда, одежда,
убежище и безопасная питьевая вода. Еще они страдают от недостатка
доступа к таким возможностям, как образование, информация,
здравоохранение и занятость.

Здесь очень много
различные факторы, вызывающие бедность, такие как безработица,
перенаселение, некоторые исторические факторы (империализм,
колониализм), война, дискриминация, эрозия, вырубка лесов,
засуха, водный кризис и многие другие.Бедность можно объяснить
по географическим факторам, например доступ к плодородным землям, свежим
вода, минералы, энергия и другие природные ресурсы, присутствие
или отсутствие естественных особенностей, помогающих или ограничивающих
сообщение, такое как горы, пустыни, судоходные реки или
береговая линия. Исторически география препятствовала или замедляла
распространение новых технологий в таких регионах, как Америка и
К югу от Сахары.

Те, кто живет в
бедность и отсутствие доступа к основным медицинским услугам,
страдая от голода или даже голода, испытывают психические и
проблемы с физическим здоровьем, из-за которых им труднее
улучшить свое положение.Одна треть смертей связана с
причины, связанные с бедностью. Те, кто живет в бедности, страдают меньше
продолжительность жизни. Ежегодно около 11 миллионов детей живут в
от бедности умирают до своего пятого дня рождения. В Кении убивает малярия
каждый пятый ребенок ежегодно. Бедность увеличивает риск
бездомность. Более 100 миллионов беспризорных детей
по всему миру. Также может быть связан повышенный риск злоупотребления наркотиками
с бедностью.

Те, кто живет в
бедность в развитом мире может страдать от социальной изоляции.Уровень самоубийств может возрасти в условиях бедности. Низкий
уровень доходов и плохие возможности трудоустройства для взрослых в
в свою очередь, создают условия, при которых домашние хозяйства могут зависеть от
доход детей-членов. Более 200 миллионов детей в возрасте от 5 лет
до 17 лет заняты детским трудом во всем мире, за исключением детей
труд, работа. Районы, сильно пострадавшие от бедности, обычно
жестокий.

Многие спорят
что статистика бедности измеряет неравенство, а не материальное
лишения или невзгоды.Все люди рождаются равными. Так почему
они должны жить в разных условиях? Это несправедливо, что
богатые живут в роскошных домах и водят дорогие машины, пока
бедняки умирают от голода. Многие писатели касались
проблема бедности и неравенства в своих произведениях. Много людей
боролись за права бедных. Но эта проблема все еще
остается очень актуальным и продолжает развращать души людей.

Здесь очень много
программы сокращения бедности, пытающиеся помочь людям с
развивающиеся страны.В политике борьба с бедностью
обычно рассматривается как социальная цель, и многие правительства
учреждения или департаменты, занимающиеся борьбой с бедностью. Наиболее
развитые страны оказывают помощь развитию развивающимся странам.

Иногда
знаменитости устраивают благотворительные концерты, чтобы бороться с голодом в
развивающиеся страны. В 1984 году в
Эфиопия, когда погибло более 1 миллиона человек. Вид
тысячи слабых, голодающих детей в телевизионных репортажах вдохновили рок
певец Боб Гелдоф запустит кампанию по борьбе с голодом в
Африка.Крупнейшие звезды британской поп-музыки (Пол Маккартни,
Стинг, Джордж Майкл и многие другие) собрались в Лондоне
студия для записи. Они знают, что сейчас Рождество? Благотворительный сингл
собрал 8 миллионов фунтов и год спустя вдохновил Live-Aid,
глобальный поп-концерт, который собрал более 60 миллионов фунтов стерлингов.

1. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний
(18):
A. Существует множество различных факторов, вызывающих бедность, например
как
Б.Исторически география мешала или замедляла
C. Лица, живущие в бедности, страдают
D. Уровень бедности увеличивается
E. Низкий уровень доходов и плохие возможности трудоустройства для
взрослые в свою очередь создают условия, при которых
F. Многие правительства имеют учреждения или департаменты,
к
G. Большинство развитых стран дают
H. Иногда знаменитости организуют

1. Риск бездомности.
2.борьба с бедностью.
3. безработица, перенаселение, некоторые исторические факторы, война,
дискриминация, эрозия, вырубка лесов, засуха, водный кризис
и многие другие.
4. Помощь развитию развивающимся странам.
5. благотворительные концерты по борьбе с голодом в развивающихся странах.
6. распространение новых технологий в таких регионах, как Америка.
и страны Африки к югу от Сахары.
7. более низкая продолжительность жизни.
8.домохозяйства могут зависеть от дохода детей-членов.

2. Дайте определения следующих слов
развивающаяся страна развитая страна
несправедливость продолжительность жизни
голодная нищета
дискриминация голодом
малярийная засуха

3. Скажите, согласны вы или не согласны со следующим
заявления. Прокомментируйте свой ответ

1) В мире много несправедливости.
2) Бедность порождает насилие.
3) Статистика бедности измеряет неравенство, а не материальное
лишения или невзгоды.
4) Все люди рождаются равными.
5) Развитые страны должны оказывать помощь развитию развивающимся
страны.
6) Бедность и богатство развращают души людей.


4. Прочтите следующие притчи. Найдите их русские аналоги
и объясните, что они означают.
Бедность порождает раздоры.
Бедность — это не позор, но большое неудобство.
Нищие не могут быть теми, кто выбирает.
Тот, кто теплый, думает все так.
Необходимость не знает закона.
Голодный человек — сердитый человек.
Голод не виноват в кулинарии.

5. Ответьте на вопросы
1) Чего обычно лишены развивающиеся страны?
2) Какие факторы вызывают бедность?
3) Каковы последствия бедности и неравенства?
4) Что вы думаете о детском труде?
5) Знаете ли вы людей, которые борются или боролись за
права бедных? Скажите о них несколько слов.
6) Почему так важно сокращать бедность?
7) Можно ли «вылечить» бедность? Как?

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любую выписку и
прокомментировать
Бедность — великий враг человеческого счастья; это конечно
уничтожает свободу и делает невозможными некоторые добродетели, и
другие чрезвычайно трудны ». (Сэмюэл Джонсон)
Бедность — проблема каждого. Он пересекает любую линию, которую вы можете
имя: возраст, раса, социальное, географическое или религиозное происхождение.Ли ты
черные или белые; богатые, средний класс или бедные, мы ВСЕ
тронуты бедностью ». (Кэтлин Бланко)
« Иногда мы думаем, что бедность — это только голод, голый
и бездомный. Бедность нежелания, нелюбимого и безразличия
ибо это величайшая бедность. Мы должны начать в наших собственных домах, чтобы
вылечить такую ​​бедность ». (Мать Тереза)
«Бедность нужно сокращать не только по моральным и
справедливость, но и безопасность.'(Анна Линд)
«Нельзя избавиться от бедности, дав людям деньги». (П. Дж.
О’Рурк)
«Бедность — мать преступлений». (Марк Аврелий)


Прочтите статью ниже. Объясните значение слов в
курсив. Обобщите содержание статьи и обсудите
в нем затронуты основные проблемы.
В мире богатства бедность стала необходимостью

Бедность — это не статичное состояние, которое можно спасти.
из или «поднял из.У бедности столько же обличий, сколько слов
которые описывают это …

Как
западные правительства никогда не перестают утверждать, что бедность относительна.
(Они не заявляют, что это относительно: следует ли
соседям, богатым или тем, чье личное состояние
опережают ВВП целых стран.) Если у кого меньше 60%
среднего дохода остается в бедности, что является значительным
доля людей всегда будет бедной.Так не должно быть
представили, что бедность в богатых странах — это смягчение или
защищенный опыт, как наличие оружия и насильственных преступлений,
Об этом свидетельствует культура ножа, банды и экономика наркотиков.

Есть еще более веская причина, по которой бедность обречена
остаться призраком на мировом празднике. Бедности не будет
устранены именно по той причине, что глобальные
парадигма отдает приоритет рынку над государством, и даже
рынку над обществом.Правительства повсюду имеют больше или
менее добровольно снято с ответственности за распространение
справедливость; и поскольку свободные рынки распределяют свои награды
по их собственным беспорядочным и капризным законам, это
гарантирует, что богатство течет неравномерно. …
Конечно, правительства регулярно выражают свое желание создать
более равноправное общество и принять меры для устранения худшего
страдания бедных. Но их возможности сделать это далеко
за ловким влиянием рынков на щедрые призы
они одобряют….
Пожалуй, самое удивительное препятствие на пути к избавлению от бедности
из мира произошла трансформация сверхбогатых.
Их перестали считать жадными пожирателями
сущность бедняков, уродливые монополисты ресурсов: нет
дольше эксплуататоры и кровопийцы 19 века
промышленные знания, они были превращены в филантропов,
добродетельные обладатели баснословных состояний, чьей милостью и
Только милосердие станет ужасной бедностью обездоленных.
с облегчением….
Бедность — это не вопрос отстающих и оставшихся позади.
глобализация, но остается неизбежной структурной необходимостью —
требуется для оправдания постоянного роста и расширения за пределами
достаточность. Естественный дефицит уступает место искусственному
обнищание: это распознается в слове «лишения»
который, как и многие термины в лексиконе бедности, выдает
смысл. «Лишение» означает, что у кого-то отняли
людей, чтобы поддерживать их в состоянии бедности, к которому
они никогда не привыкнут; тем самым оправдывая систему
который опустошает мир, не встречая больше, чем часть
человеческая потребность.
Джереми Сибрук, The Guardian, 27 июля 2006 г., четверг,

А.
Проблема бедности сегодня очень актуальна. Что ты знаешь
о бедности в современном мире? Какие страны затронуты
больше других?



Б. Прочтите текст «Нищета и богатство развращают души людей»
и будьте готовы рассказать о его ведущих идеях.

»
. .
« .. 2012.

.

IELTS Writing Task 2 Образец 124

IELTS Writing Task 2 Пример 124 — Доля пожилых людей неуклонно растет

Подробности
Последнее обновление: понедельник, 3 июня 2019 18:34
Написано IELTS Mentor
Просмотров : 105556

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

Представьте письменный аргумент образованному читателю, не обладающему специальными знаниями по следующей теме:

Во многих странах доля пожилых людей неуклонно растет.Имеет ли эта тенденция более положительное или отрицательное влияние на общество?

Что вы думаете по этому поводу?

Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из ваших собственных знаний или опыта.

Вы должны написать не менее 250 слов.

Модель Ответ 1:
С развитием науки и медицины люди стали жить дольше, чем раньше, и во многих странах люди хорошо осведомлены о росте населения и в результате имеют только одного или двух детей.Эти причины приводят к тому, что во многих странах доля пожилых людей растет быстрее. Это имеет как положительные, так и отрицательные последствия.

Сначала пожилые люди более опытны и могут внести большой вклад, консультируя молодое поколение. Есть такие профессии, как преподаватель, где опытный учитель может быть более доброжелательным, чем молодой учитель. Опять же, пожилые люди — свидетели истории, и они могут открыть нам прошлое более практично, чем другие.Наконец, поскольку молодые члены семьи заняты на улице и не могут найти время, чтобы поделиться с детьми, пожилые люди могут быть хорошими товарищами для этих детей и могут помочь им расти в семейной среде, а не в детском саду. .

Напротив, в некоторых обществах пожилые люди считаются обузой, особенно в тех районах, где люди страдают от крайней бедности. Пожилым людям требуется больше внимания, особой заботы и прикосновения родственников. Но из-за разрыва поколений и бедности их часто игнорируют, и для них это ужасный опыт.Опять же, от природы пожилые люди не могут выполнять много физического труда, и поэтому они вносят меньший практический вклад в общество по сравнению с их молодыми сверстниками.

Рассмотрение всех проблем, хотя это может показаться немного резким, но я думаю, что значительная часть пожилых людей может быть полезна для всех нас, но если она достигнет крайней степени, то это плохое предзнаменование как для нового поколения, так и для всех остальных. сами старики.

(Приблизительно 295 слов)

Модель ответа 2:
Благодаря технологическим и научным достижениям жизнь людей значительно улучшилась, особенно в улучшении здоровья человека с помощью самых современных приложений и эффективных методов лечения.Неизбежно то, что значительное увеличение продолжительности жизни стало явлением во многих странах, а также оказало как положительное, так и отрицательное влияние на их общества.

Пожилые люди считаются ценным и важным ресурсом для своих сообществ, вносящим материальный и нематериальный вклад, который приносит пользу молодым. Увеличение продолжительности жизни может создать много временных возможностей для тех, кто по-прежнему стремится продолжить свою работу или исследовательскую страсть к социальному развитию, поощряя молодое поколение унаследовать и пытаться больше для дальнейшего успеха.Пенсионный возраст был скорректирован в большинстве сфер деятельности, чтобы пожилые люди могли работать дольше с их ожидаемым вкладом, в частности, максимальный рабочий год составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Несмотря на значительные ценности, которые пожилые люди могут принести обществу, есть некоторые негативные последствия, которые могут поставить правительство и все сообщество под финансовое давление и давление в сфере здравоохранения. Чем больше людей выходит на пенсию, тем тяжелее пенсионное бремя ложится на государство.По прошествии определенного периода времени для работы, независимо от того, повысится ли их уровень жизни, они все еще имеют право на получение социальной помощи от своего правительства. Следовательно, многие страны уделяют больше внимания распределению бюджета по этому разделу. Кроме того, рост числа пожилых людей с большей вероятностью усугубит перенаселенность во всем мире, что приведет к перегрузке многих учреждений, таких как больницы, дома престарелых и жилищное обеспечение.

Постоянное увеличение количества стареющего населения, очевидно, создает как выгоды, так и обременяет их общества.Следовательно, правительство каждой страны должно проводить политику и эффективные программы, благоприятствующие старению, чтобы смягчить негативное влияние этой проблемы и при этом повысить уровень жизни людей.

[Примерно 306 слов | Автор — Хонг Нхунг]

Модель Ответ 3:
Это правда, что в некоторых странах число пожилых людей неуклонно растет. Нельзя отрицать, что этот вопрос имеет некоторые преимущества и недостатки, но я лично считаю, что он имеет больше недостатков, и следующее сочинение будет обсуждать их в деталях.

С одной стороны, рост числа пожилых людей в стране показывает некоторые положительные стороны. Во-первых, это означает, что система здравоохранения в стране достаточно высока, экономическое положение людей лучше, а у граждан лучший образ жизни, чем в других странах. Пожилые люди с лучшими экономическими условиями могут покупать более здоровую пищу и потреблять достаточное количество витаминов, которые необходимы для поддержания их здоровья. Во-вторых, это также показывает, что правительство успешно предоставило более качественные лекарства для пожилых людей.По мере повышения качества услуг общественного здравоохранения это означает, что все больше и больше пожилых людей получают справедливое лечение. Следовательно, они могут поддерживать уровень своего здоровья и иметь более продолжительную продолжительность жизни. Некоторые секторы, такие как обучение, исследования и политика, требуют обширного опыта, и пожилые люди в таких странах могут вносить свой вклад в эти сектора.

С другой стороны, рост числа пожилых людей также имеет негативные последствия. По мере увеличения числа пожилых людей правительство должно увеличить бюджет на дома для престарелых и медицинские услуги.Эти средства собираются за счет налогов с других граждан. Если доля пожилых людей в стране увеличивается, то процент людей из рабочего класса уменьшается, и это оказывает прямое влияние на экономический прогресс страны. Наконец, страна также столкнется с проблемой плотности населения. По мере того, как улучшаются лекарства и медицинские учреждения, уровень смертности в стране также увеличивается, и это может вызвать серьезные проблемы с населением в стране.

В заключение, несмотря на все преимущества, увеличение числа пожилых людей в стране имеет и недостатки.Лично я считаю, что страна должна сосредоточиться на поддержании сбалансированного соотношения населения разных возрастных групп.

[Автор — Дарвин Лесмана]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *