Правое полушарие мозга отвечает: За что отвечают правое полушарие мозга — Области головного мозга

Содержание

За что отвечают правое полушарие мозга — Области головного мозга

Полушария головного мозга

Головной мозг управляет всей деятельностью центральной нервной системы. До сих он слабо изучен и таит в себе множество загадок для ученых. Многие из нас еще со школьного курса биологии знают, что наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции. Далее мы рассмотрим, за что именно они отвечают, и более подробно остановимся на правом полушарии мозга.

Начнем с рассмотрения того, за что отвечает левое полушарие. Левое полушарие мозга отвечает за то, что связано с логикой. Его деятельность связана с вербальной коммуникацией, с памятью, с оперированием числами, фактами, с абстрактным мышлением. При обработке опыта оно проводит анализ, классификацию, систематизацию происшедшего и на основе этого делает общий вывод. Левая часть мозга хороший помощник там, где требуется аналитическое мышление, нужно установить причину события и его следствие.

Функции правого полушария

Ниже мы рассмотрим, за что отвечает правое полушарие нашего мозга.

  1. обработка невербальной информации. Правое полушарие мозга обрабатывает сигналы, которые поступают к нам в виде символов, образов, жестов, знаков, звуков, цветов и другими способами. Определения предметов в этом случае слиты с их сущностью, а не просто обозначают их;
  2. способности к искусству. Музыкальные, художественные способности также связаны с работой правой половины. Сюда же относятся и способности в других сферах творческой деятельности (танцы, лепка и др.). Благодаря правому полушарию мы можем воспринимать музыкальные произведения, картины, танцевальные номера и другие произведения искусства, наслаждаться ими. При этом те люди, у которых оно развито хорошо, могут не только эмоционально реагировать на шедевры других людей, но и создавать свои собственные;
  3. ориентация в пространстве. Правое полушарие головного мозга помогает нам определить свое местоположение относительно других объектов, а также расстояние до этих объектов. Все это помогает нам не заблудиться в незнакомом городе, добраться до места назначения;
  4. восприятие метафор. За счет работы правой части мозга мы способны понимать иносказательный смысл слов, что помогает нам во взаимодействии с окружающими людьми. Благодаря ей, мы улавливаем смысл устойчивых выражений, пословиц и поговорок. Сюда же относится чувство юмора, способность посмеяться над шуткой;
  5. воображение. Правая часть мозга позволяет нам придумывать свои собственные истории. Мы можем создавать самые невероятные сплетения сюжета и мысленные образы, которые далеки от нашего реального опыта. Один из примеров такой генерации образов – это сновидения. Еще один пример: мечты и фантазии;
  6. эмоции. Эмоции тесно связаны с правым полушарием. За счет его работы мы можем эмоционально воспринимать происходящие события, распознавать эмоциональные сигналы от других людей. Мы можем понимать скрытые причины поступков других людей, что помогает при установлении контактов и защищает от возможных опасностей, т. к. дает почувствовать обман;
  7. одновременная обработка множества блоков информации. Правое полушарие работает одновременно с большим количеством информации. Оно воспринимает информацию как целое. Такое комплексное восприятие позволяет эффективно решать задачи. Это можно сравнить с увиденным планом города в целом, а не с переходом от дома к дому. При таком способе обработки решение задачи может выглядеть как интуитивное озарение;
  8. распознавание лиц. Работа правой части мозга позволяет нам распознавать лица, узнавать наших знакомых;
  9. правому полушарию подчиняется левая половина тела.

Принцип того, как работают полушария мозга, особенно заметен при наблюдении за человеком, которому удалили одно из них. Люди, у которых удалена правая половина мозга, с трудом ориентируются даже на небольшом пятачке, им требуется помощь, чтобы добраться до места назначения.

Какая половина доминирует?

Какое из двух полушарий является ведущим? Раньше ученые считали, что левое. Однако сейчас известно, что левое и правое полушарие нашего головного мозга работают в содружестве, а доминирование одного из них связано с природой конкретного человека. Вам, наверное, интересно, какое полушарие у вас доминирует. Для определения этого вы можете пройти специальные тесты. Также вы можете проанализировать, какие виды деятельности вам удаются лучше, к чему вы проявляете способности. Для того, чтобы полушария мозга работали гармонично, полезно выполнять специальные упражнения, повышающие потенциал более слабого из них.

В детские годы у нас более активна правая часть мозга. Мы воспринимаем мир с помощью образов. Однако вся наша система образования и стиль нашей жизни развивают функции левой. Таким образом, правое полушарие часто неактивно, его функции не получают должного развития и постепенно оно теряет свой потенциал. Такой перекос в дальнейшем негативно сказывается на нашей жизни.

Что нам даст развитие правого полушария

Делая общий вывод, отметим, что деятельность левой части мозга связана с обработкой предыдущего опыта и генерацией решений, основанных на нем. Однако все мы знаем, что невозможно составить что-то новое, руководствуясь только прежним опытом. Правая половина мозга выходит за рамки опыта, создает то, чего не было. Она дает нам целостное восприятие информации, а не увязание в деталях. Комплексный взгляд на проблему позволяет создать решение, которое было бы невозможно, если бы мы сконцентрировались только на ее части.

Конечно же, благодаря развитию правого полушария вы далеко продвинетесь в сфере коммуникации, будете лучше понимать желания и мотивы других людей. Это улучшит ваши отношения в семье и на работе. Вы сможете легко устанавливать контакты с людьми, обращаться к внутреннему миру человека.

Деятельность правого полушария позволяет эффективно решать возникающие проблемы в личной и профессиональной жизни, найти свое место в изменяющемся мире.

Благодаря согласованной деятельности обоих полушарий жизнь становится гармоничной.

Загрузка…

в чем разница и как развивать? / TeachMePlease

«Мозг до сих пор остается самой большой загадкой для науки»,- однажды сказала в одной из своих лекций Татьяна Черниговская: биолог, лингвист, психолог, профессор Санкт‑петербургского государственного университета.

И это действительно так. Только представьте, что у вас в голове находится сложнейшая нейронная сеть, которая составляет 2,8 миллионов километров. Этого достаточно, чтобы 7 раз слетать на Луну или 68 раз облететь вокруг Земли.

Сегодня мы хотим попробовать разобраться, за что отвечают левое и правое полушария и почему их надо тренировать?

Конечно, наш мозг не похож на бицепс, однако ему требуются такие же интенсивные тренировки. Если мозг не загружать различными задачами и мыслительными процессами, он начнет «тупеть» и лениться, а позднее и вовсе перестанет выполнять креативные и познавательные функции.

Вспомним школьные уроки биологии

Мозг человека состоит из двух полушарий — правого и левого. Эти части разделены корой головного мозга, но обмен информацией происходит через так называемое мозолистое тело. Если говорить кратко, то левое полушарие в основном отвечает за анализ и логику, а правое — за образы и интуицию. У каждого человека мозги должны функционировать равномерно, однако так не бывает. Всегда одно из полушарий будет работать более активно, чем второе. Поэтому, говорит Татьяна Владимировна: ”Главенство левой или правой половины нашего мозга определяет тип личности”. Если говорить в общих чертах, то люди делятся на мыслителей, у которых преобладает активность левого «технического» полушария, и художников, у которых во главе мозга стоит правое «гуманитарное» полушарие. Правда в чистом виде такие типы встречаются крайне редко.

Подробнее разберемся, за что отвечает левое полушарие:

  • Логическое мышление;
  • Анализ всех фактов;
  • Языковые способности;
  • Контроль речи;
  • Способности к чтению и письму;
  • Запоминание фактов, дат, имен и написание последних;
  • Понимание только буквального смысла слов;
  • Обработка информации последовательно, по этапам;
  • Распознавание чисел и символов;
  • Решение математических задач;
  • Контроль за движениями правой половины тела.

Характер левополушарных

Такие люди любят организованность и порядок, они всегда стараются соблюдать все сроки и графики. Легко воспринимают информацию на слух. Руководствуются в своих действиях здравым смыслом, а не порывами души. Недосказанности и абстракции им чужды, во главе угла ставят форму и смысл. Они очень активны и без труда смогут прогнозировать свое будущее. В определенных ситуациях проявляют изобретательность и рассудительность. А также, им присущи оптимизм и бодрость.

Татьяна Черниговская утверждает: ”Доминирование левого полушария стимулирует: стремление к надежному, известному, проверенному; желание избежать нового; замкнутость; скованность; жесткость; упрямство; буквальность”.

Считается, что к левополушарным, относятся ученые, архитекторы, инженеры, программисты, конструкторы, программисты. Кстати, людей с доминирующим левым полушарием – всего 30 процентов.

Как развивать левое полушарие

Давно известно, что физические нагрузки тесно связаны с работой мозга. Если вы поставили перед собой цель развить левое полушарие, постарайтесь максимально задействовать сторону тела, которую контролирует это полушарие. Например, работайте правой частью тела: жонглируйте только правой рукой и прыгайте только на правой ноге.

Решайте математические задачи,начиная от простого к сложному. Разгадывайте кроссворды, собирайте пазлы, головоломки. Разгадывайте задачи на логику.

За что отвечает правое полушарие:

  • Интуиция;
  • Обработка невербальной информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;
  • Обработка информации не поэтапно, а параллельно;
  • Восприятие месторасположения и пространственной ориентации;
  • Составление мозаичных картинок‑головоломок;
  • Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку;
  • Понимание метафор;
  • Понимание результатов работы чужого воображения;
  • Понимание не только буквального смысла того, что слышим или читаем. К примеру, фразу «Он висит у меня на хвосте» поймет правое полушарие;
  • Мечты и фантазии;
  • Сочинение различных историй;
  • Способности к изобразительному искусству;
  • Одновременная обработка большого количества разнообразной информации;
  • Рассмотрение проблемы в целом, не применяя анализа;
  • Распознавание лиц, восприятие совокупности разных черт как единое целое;
  • Мистика, вера в чудеса и высшие силы;
  • Контролирует движения левой половины тела. Когда вы поднимаете левую руку или ногу, это означает, что команда ее поднять поступила из правого полушария.

Характер правополушарных

Эти люди крайне эмоциональны, способны к сочувствию, состраданию. Близко переживают неудачи. Настроение у них часто неустойчивое: склонны к беспричинному оптимизму и депрессии. Делят все на хорошее и плохое, белое и черное, часто не способны к компромиссам. Эмоции у них берут вверх над разумом.

Татьяна Черниговская: ”Доминирование правого полушария стимулирует: принятие неопределенного; желание исследовать новое; открытость; непринужденность; гибкость; уступчивость”.

Считается, что к правополушарным, относятся художники, скульпторы, поэты, певцы, артисты, в конечном счете, все романтики.

Как развивать правое полушарие.

Также прибегайте к физическим нагрузкам. Для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела. Например, вы можете рисовать левой рукой, прыгать на левой ноге, жонглировать только левой рукой. Для развития воображения посещайте художественные выставки. Пробуйте заниматься разными видами искусств. Музицируйте, пишите картины, сочиняйте и заучивайте стихи, много читайте. Чтение великолепно стимулирует человеческий мозг и развивает фантазию.

Таким образом, не зацикливайтесь на развитии только одного полушария, старайтесь тренировать оба, потому что так или иначе при решении задач и других мыслительных процессах и правое, и левое полушария работают сообща.

За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

За что отвечают левое и правое полушарие нашего мозга

Экология жизни: Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.

Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга



Левое полушарие


Правое полушарие

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.


Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.


Аналитическое мышление:

Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.


Буквальное понимание слов: 

Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.


Последовательная обработка информации:

Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.


Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.


Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.


Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.


Обработка невербальной информации:

Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.


Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.


Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.


Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.


Параллельная обработка информации:

Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.


Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.

Схематично это можно представить следующим образом:

Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.

После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.

Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

  • сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
  • похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
  • скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
  • определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них — увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.

 

Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.

Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга. 

1. Подготовка к упражнению.

Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.

Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше)  Сконцентрируйтесь на своем мозге.

Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем,  обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.

Это Вам будет интересно:

Факты о психологических особенностях человека, которые Вас удивят

Как молитва меняет кровь

2. Выполнение упражнения.

Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.

Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.

Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.

Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.опубликовано econet.ru

левый глаз — правое полушарие

Карина Каренина, Андрей Гилёв
«Природа» №12, 2015

Об авторах

Карина Андреевна Каренина — младший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных Санкт-Петербургского государственного университета. Занимается изучением социального поведения животных, асимметрии восприятия сенсорной информации, поиском проявлений межполушарной асимметрии в поведении животных в природе.

Андрей Николаевич Гилёв — кандидат биологических наук, младший научный сотрудник той же кафедры. Область научных интересов — поведенческая экология, когнитивные способности животных, асимметрия мозга и поведения, эволюция асимметрии в использовании конечностей.

Один из основных принципов функционирования мозга позвоночных животных — принцип асимметрии. Вклад левого и правого полушарий головного мозга в осуществление различных функций неравнозначен [1]. Подобными предложениями начинается большинство современных научных публикаций, посвященных вопросам асимметрии мозга и поведения. В англоязычной научной литературе такое «введение в тему» носит скорее формальный характер, ведь даже у биологов очень отдаленных специальностей общеизвестность и справедливость подобных утверждений не вызывает сомнений. Однако такое отношение к межполушарной асимметрии сложилось сравнительно недавно. Вплоть до начала XXI в. широко распространено было мнение, что функциональная асимметрия мозга характерна исключительно для человека и, по-видимому, имеет отношение к высокому уровню развития человеческого интеллекта [2].

Первые исследования, доказывающие существование асимметрии в функционировании мозга других видов, помимо человека, относятся к 70–80-м годам XX в. В. Л. Бианки выявил основные особенности работы левого и правого полушарий, а также сделал вывод, что функциональная специализация полушария не абсолютна, т. е. в зависимости от выполняемого процесса доминировать может то одно, то другое полушарие [1, 3]. Было обнаружено, к примеру, что левое полушарие мозга преимущественно контролирует пение у канареек [4] и распознавание пищевых объектов у куриц [5], а правое полушарие доминирует в процессах, обеспечивающих ориентацию в пространстве у крыс [6].

Несмотря на убедительную доказательную базу, первые свидетельства существования межполушарной асимметрии у животных зачастую резко критиковались или даже игнорировались научным миром [2, 7], вероятно, еще неготовым отвергнуть идею об уникальности принципиальных основ функционирования человеческого мозга. Но время расставило все по своим местам. На сегодняшний момент существование асимметрии функционирования нервной системы доказано как экспериментально, так и наблюдениями в природе, на разнообразнейших объектах животного мира — без преувеличения, от мухи до слона. Накопление в течение последних трех десятилетий массива информации о неравноценности функций левой и правой половин мозга наконец-то привело к тому, что фундаментальность и древнее происхождение функциональной асимметрии мозга были признаны широкой научной общественностью. Важно отметить, однако, что в основе современных представлений об асимметрии мозга лежит понимание основного свойства парного мозга — его двусторонней симметричности. Общий план строения мозга подчиняется принципу билатеральной симметрии, согласно которому одна половина зеркально повторяет другую. Однако детальное рассмотрение выявляет относительность принципа симметрии как в строении, так и в функционировании мозга. На основе парных, относительно симметричных структур возникает выраженная функциональная асимметрия полушарий мозга [1, 3, 6].

«Правый» и «левый» мир

Базовые различия между полушариями мозга, возникшие, как предполагают, на ранних этапах эволюции позвоночных [8], могут проявляться в поведении животных по-разному. К примеру, для многих видов позвоночных животных характерна моторная латерализация — неравное участие правой и левой половин тела в движении, связанное с асимметрией функционирования нервной системы [9]. Такая латерализация может выражаться в асимметрии поворотов тела и в асимметричном использовании парных конечностей. Другое распространенное проявление межполушарной асимметрии — сенсорная латерализация, т. е. неодинаковая восприимчивость органов чувств на левой и правой сторонах тела к определенным стимулам. Асимметрия восприятия сенсорных стимулов обусловлена специализацией левого и правого полушарий на обработке информации разного типа [10]. В поведении животных сенсорная латерализация может проявляться в виде предпочтения воспринимать определенный стимул левым или правым органом чувств (например, поворачиваться к стимулу одним ухом), а также в более высокой скорости и выраженности реакции на стимул при восприятии его одним из парных органов [11].

Наиболее детально на сегодняшний день изучена латерализация зрительного восприятия. Несмотря на значительные различия в организации зрительной системы, представители разных групп позвоночных по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, поступающую от левого и правого глаза. Это явление описано для костных рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. Зрительная латерализация может проявляться при восприятии различных типов стимулов, например социальных партнеров, пищевых объектов, опасности, пространственных ориентиров [2]. Серия экспериментов на цыплятах домашней курицы служит одним из классических примеров исследований зрительной латерализации. Цыплят выпускали на экспериментальную площадку, по которой были рассыпаны зерна вперемешку с мелкими камешками. В разных вариантах эксперимента цыплята имели возможность использовать оба глаза либо только левый или правый глаз — другой был закрыт непрозрачным колпачком. Оказалось, что, если цыплята могли видеть обоими глазами или только правым, они практически не совершали ошибок, выбирая зерна среди камешков. В то же время, когда цыплята использовали только левый глаз, они с одинаковой частотой клевали зерна и камешки. Так как зрительная информация из правого глаза цыпленка преимущественно поступает в левое полушарие мозга, результаты описанных экспериментов указывают на доминирующую роль левого полушария в распознавании пищевых объектов [12]. Подобная латерализации при восприятии пищи была обнаружена и у представителей других групп позвоночных [13]. Например, костные рыбы и хвостатые амфибии преимущественно реагируют на пищевой стимул, находящийся в поле зрения правого глаза.

Модельными для изучения зрительной латерализации стали животные, у которых глаза расположены на голове латерально, т. е. по бокам. Человек, например, к таким видам не относится, ведь у нашего вида глаза расположены фронтально, т. е. спереди и в одной плоскости. У животных с латеральным расположением глаз поля зрения левого и правого глаза перекрываются лишь незначительно и из-за полного (или практически полного) перекреста зрительных нервов информация из одного глаза поступает преимущественно в противоположное полушарие мозга [14]. У видов с подобным устройством зрительного анализатора мы можем исследовать межполушарную функциональную асимметрию без применения инвазивных методик, просто анализируя поведение животных. Само по себе латеральное расположение глаз не определяет проявление латерализации. Однако многочисленные исследования подтверждают, что предпочтение держать определенные объекты в поле зрения одного из глаз у видов с латерально расположенными глазами обычно отражает доминирующую роль противоположного полушария в обработке информации об объектах такого типа. Предполагается, что части пространства, видимые левым и правым глазом, воспринимаются мозгом неодинаково и во взаимодействии животного с окружающей средой участвуют две разные, но взаимосвязанные системы: «левый глаз — правое полушарие» и «правый глаз — левое полушарие» [15].

Социальное полушарие

Одним из наиболее активно развивающихся направлений в исследованиях асимметрии мозга и поведения стало изучение «социальной латерализации» — асимметричного восприятия особей своего вида. Регулирование социального поведения — одна из наиболее сложных и многокомпонентных функций, которые осуществляет мозг позвоночных животных. В различные аспекты социального поведения могут быть вовлечены процессы, осуществляемые как левым, так и правым полушариями. Однако именно правое полушарие в научной литературе оправданно называют «социальным», ведь оно играет доминирующую роль в контроле большинства социальных реакций у различных видов позвоночных, включая человека [16]. В зрительном узнавании знакомых особей своего вида, к примеру, участвует преимущественно правое полушарие мозга, причем такая асимметрия выявлена как у млекопитающих, так и у птиц [17]. Преимущественная роль правого полушария в проявлении агрессивных реакций, направленных на особей своего вида, известна у амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. Социальная латерализация находит отражение в поведении животных — как в эксперименте, так и в природе. Если малька рыбы поместить в аквариум с зеркальной стенкой, то осматривать «другую особь», т. е. собственное отражение, он будет преимущественно левым глазом (направляющим информацию в правое полушарие). Сходным образом, жеребцы одичавшей домашней лошади во время поединков предпочитают держать противника в поле зрения левого глаза [18].

Асимметрия материнско-детских отношений

Одно из наиболее ярких проявлений асимметрии в социальном поведении человека — предпочтение держать ребенка с левой стороны от себя. Впервые научное описание этого феномена было опубликовано американским психологом Ли Солком в 1960 г. [19]. Он выяснил, что значительное большинство женщин предпочитает держать своего ребенка левой рукой на левой стороне тела. Впоследствии было обнаружено, что такое левостороннее предпочтение существует в различных культурах и проявляется в различных ситуациях: когда ребенка держит на руках его мать или отец, нерожавшая женщина или подросток, а также в случаях, когда вместо живого ребенка женщина держит игрушку, имитирующую младенца. Однако подобная латерализация не уникальна для человека. Так, большинство самок горилл (Gorilla gorilla) и шимпанзе (Pan troglodytes) предпочитают держать детенышей с левой стороны тела [20].

Научные публикации, в которых говорится, что асимметрия в расположении ребенка на руках — не просто любопытный феномен, но и важный критерий физиологического состояния матери, вызвали волну интереса исследователей к этому вопросу в течение последнего десятилетия. Было обнаружено достоверное влияние эмоционального состояния матери на асимметричное расположение ребенка. Более того, оказалось, что женщины, страдающие послеродовой депрессией, не проявляют левостороннего предпочтения [21]. Несмотря на то что асимметрия расположения ребенка относительно матери была обнаружена более полувека назад, механизмы возникновения данного феномена и факторы, определяющие его проявление, остаются не до конца понятными. Существует две основные гипотезы, объясняющие возникновение пространственной асимметрии между матерью и ребенком [19, 21]. Первая связывает данный феномен с моторными предпочтениями, проявляющимися в повседневной жизни человека. Можно предположить, что женщина держит ребенка левой рукой, так как правая должна оставаться свободной для выполнения какой-либо работы. Однако такое предположение не подтверждается данными о практически одинаковом числе матерей, предпочитающих держать ребенка левой рукой, среди правшей и левшей [19]. Вторая гипотеза объясняет асимметрию во взаимном расположении матери и ребенка с точки зрения асимметрии сенсорного восприятия. Предполагается, что левостороннее преобладание возникло из-за предпочтения держать ребенка в периферическом поле зрения левого глаза и, таким образом, направлять поток зрительной информации о нем в первую очередь в правое полушарие мозга [21]. Именно такое положение предположительно обеспечивает наиболее точное и быстрое осознание родителем эмоционального состояния ребенка, так как правое полушарие играет ведущую роль в подобных процессах восприятия социальной информации. Асимметричное расположение относительно родителя может иметь большое значение и для самого ребенка. Было показано, что, когда мать держит ребенка левой рукой, ему лучше видна левая половина лица матери, на которой более интенсивно отражаются эмоции. К тому же наблюдать мать в таком положении ребенок может преимущественно левым глазом, что способствует более эффективному восприятию социальной информации, исходящей от матери. Преимущественное расположение с определенной от нее стороны может оказывать влияние на формирование социальной латерализации. Так, дети, чьи матери держали их правой рукой, во взрослом возрасте проявляют пониженную нормальную межполушарную асимметрию в процессе восприятии лиц [22].

Смотрю левым глазом на себе подобных

У приматов использование передних конечностей — неотъемлемый компонент родительско-детских взаимоотношений, поэтому отдельно оценить вклад моторной и сенсорной латерализаций в возникновение асимметричного расположения особей крайне сложно. Изучение видов, у которых конечности напрямую не задействованы в поддержании близости между матерью и детенышем (мать не удерживает детеныша, а детеныш не держится за мать), позволит с точностью определить, может ли возникнуть асимметрия расположения детеныша лишь под воздействием латерализованного сенсорного восприятия особями друг друга. Это и стало целью нашего исследования. В качестве объектов были выбраны два вида парнокопытных, обитающих на территории России: сайгак (Saiga tatarica tatarica) и северный олень (Rangifer tarandus tarandus). Животные обоих видов обитают на открытых пространствах, имеют хорошо развитое зрение, а их глаза расположены на голове латерально. Кроме того, детеныши выбранных видов с раннего возраста самостоятельно следуют за своими матерями. Перечисленные особенности делают сайгака и северного оленя подходящими объектами для изучения природы асимметрии в расположении матери и детеныша у млекопитающих.

Мы решили исследовать естественное поведение животных в природе, поэтому для полевых работ были организованы экспедиции. Наблюдения за дикими северными оленями проводились в Красноярском крае, в низовьях р. Хеты, а за сайгаками — в Астраханской области, на территории государственного природного заказника «Степной». Используя специальные замаскированные укрытия и маскировочные костюмы, мы проводили фото- и видеосъемку поведения самок с детенышами. При последующем анализе полученного материала мы оценили зрительную латерализацию во время социальных взаимодействий животных.

Перемещаясь вместе с матерью, основную часть времени детеныш проводит от нее сбоку. Объекты нашего исследования относятся к видам с латеральным расположением глаз, поэтому, находясь сбоку от матери, детеныш видит ее преимущественно левым или правым глазом. В ходе наблюдений мы отмечали, какое положение выбирает детеныш, приближаясь к матери сзади. Мы анализировали ситуации, в которых именно он был инициатором объединения пары и выбирал свое положение в пространстве относительно матери. У видов с латерально расположенными глазами предпочтение поворачиваться определенной стороной тела к социальному объекту — свидетельство сенсорной, а не моторной латерализации [14, 17]. Поэтому односторонние предпочтения детенышей при выборе положения относительно матери мы интерпретировали как проявление латерализованного зрительного восприятия.

Результаты нашего исследования показали, что детеныши сайгака и северного оленя предпочитают располагаться в пространстве таким образом, чтобы мать находилась в поле зрения левого глаза. В результате, когда самка с детенышем перемещались совместно, в большинстве случаев он находился справа от нее. Такие предпочтения детеныши проявляли в различных типах активности, например во время отдыха, пастьбы и бегства при опасности. Зрительная латерализация была обнаружена у детенышей разного возраста, от новорожденных до подростков двух-трех месяцев от роду. Наши наблюдения показали, что как у сайгаков, так и у северных оленей в основном детеныши поддерживали пространственную близость с матерью, а не наоборот. Очевидно, что при перемещении пары мать — детеныш основная задача детеныша следовать за матерью, не терять ее из виду. Мать в первую очередь занята выбором направления движения, контролем за безопасностью, взаимодействиями с другими особями своего вида, т. е. ее внимание обращено скорее на окружающую обстановку, чем на детеныша. Несмотря на это, в определенных ситуациях именно мать инициирует сближение и контакт с детенышем. Латерализация в ситуациях, когда мать подходит к своему детенышу и выбирает определенное положение относительно него, — предмет будущих исследований.

Сопоставляя полученные результаты с данными исследований на приматах, можно проследить существование двух вариантов асимметрии в расположении матери и детеныша у млекопитающих. У приматов мать держит детеныша на руках и таким образом определяет его положение в пространстве. Сенсорная латерализация матери приводит к тому, что детеныш преимущественно находится слева от матери. В то же время у исследованных копытных детеныш сам определяет свое положение в пространстве, и его латерализованное поведение приводит к тому, что в большинстве случаев он располагается от матери справа. Несмотря на разное результирующее положение, оба варианта асимметрии между матерями и их детенышами, по всей видимости, обусловлены одной и той же социальной латерализацией, а именно предпочтением воспринимать социальную информацию с помощью системы «левый глаз — правое полушарие» [23]. Когда детеныш сайгака или северного оленя находится справа от матери и держит ее в поле зрения левого глаза, социальная информация от матери поступает преимущественно в его правое полушарие. Это подтверждают исследования организации зрительной системы копытных — около 90% нервных волокон от каждого глаза идут в противоположное полушарие мозга [18]. Таким образом, асимметричное расположение детеныша относительно матери — одно из проявлений правополушарного доминирования в регулировании социального поведения. В отличие от приматов, у исследованных видов передние конечности не участвуют напрямую во взаимном расположении матери и детеныша, поэтому мы можем исключить влияние моторной латерализации [24]. Наши результаты позволили понять, что асимметрия расположения матери относительно детеныша у млекопитающих может возникать вследствие асимметрии зрительного восприятия детенышем матери.

Наблюдая за поведением сайгаков в природе, помимо материнско-детских контактов, мы регистрировали латерализацию в отношениях между двумя детенышами, а также между взрослыми особями. Оказалось, что предпочтение смотреть на особь своего вида левым глазом проявляется и в этих типах социальных взаимодействий. Играя друг с другом, детеныши одного возраста часто объединяются в пары. Мы обнаружили, что при приближении к другому детенышу сайгачата предпочитают смотреть на потенциального партнера по играм левым глазом.

Наблюдения за молодыми самцами показали, что во время «тренировочных» турниров самцы предпочитают поворачивать голову таким образом, чтобы противник находился в поле зрения левого глаза. Так же самцы располагаются в пространстве во время погони за своим противником после турнира. Эти результаты демонстрируют, что зрительная латерализация, проявляющаяся в поведении детенышей при контактах с матерью, не специфическая особенность материнско-детских взаимоотношений. Предпочтение воспринимать информацию о себе подобных левым глазом (правым полушарием) детеныши проявляют по отношению к разным социальным объектам, и такую же латерализацию демонстрируют взрослые особи. Результаты нашей работы еще раз доказывают, что асимметрия мозга и поведения не уникальна для человека, это общая черта позвоночных животных [14].

Авторы благодарят сотрудников заказника «Степной» и его директора В. Г. Калмыкова, а также Л. А. Колпащикова («Объединенная дирекция заповедников Таймыра») за помощь в организации исследования.

Исследования, проведенные на северном олене, выполнены при поддержке Российского научного фонда (проект 14-14-00284), на сайгаке — при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 14-04-31390).

Литература
1. Бианки В. Л. Механизмы парного мозга. Л., 1989.
2. Vallortigara G., Chiandetti C., Sovrano V. A. Brain asymmetry (animal) // WIREs Cogn. Sci. 2011. V. 2. P. 146–157.
3. Бианки В. Л. Асимметрия мозга животных. Л., 1985.
4. Nottebohm F., Stikes T. M., Leonard C. M. Central control of song in the canary, Serinus canarius // J. Comp. Neurol. 1976. V. 165. P. 457–486.
5. Rogers L. J., Anson J. M. Lateralization of function in the chicken forebrain // Pharmacol. Biochem. Behav. 1979. V. 10. P. 679–686.
6. Denenberg V. H. Hemispheric laterality in animals and the effects of early experience // Behav. Brain Sci. 1981. V. 4. P. 1–49. doi: 10.1017/S0140525X00007330.
7. MacNeilage P. F. Implications of primate functional asymmetries for the evolution of cerebral hemispheric specializations // Primate laterality: current behavioral evidence of primate asymmetries / Eds J. P. Ward, W. D. Hopkins. N.Y., 1993. P. 319–341.
8. MacNeilage P. F., Rogers L. J., Vallortigara G. Origins of the left and right brain // Sci. Amer. 2009. V. 301. P. 60–67.
9. Ströckens F., Güntürkün O., Ocklenburg S. Limb preferences in non-human vertebrates // Laterality. 2013. V. 18. P. 536–575. doi: 10.1080/1357650X.2012.723008.
10. Deng C., Rogers L. J. Prehatching visual experience and lateralisation in the visual Wulst of the chick // Behav. Brain Res. 2002. V. 134. P. 375–385.
11. Rogers L. J. Lateralization in vertebrates: its early evolution, general pattern and development // Advances in the study of behavior / Eds P. J. B. Slater, J. Rosenblatt, C. Snowdon, T. Roper. San Diego, 2002. P. 107–162.
12. Rogers L. J. Early experiential effects on laterality: research on chicks has relevance to other species // Laterality. 1997. V. 2. P. 199–219. doi: 10.1080/713754277.
13. Giljov A. N., Karenina K. A., Malashichev Y. B. An eye for a worm: Lateralisation of feeding behaviour in aquatic anamniotes // Laterality. 2009. V. 14. P. 273–286. doi: 10.1080/13576500802379665.
14. Vallortigara G., Rogers L. J. Survival with an asymmetrical brain: advantages and disadvantages of cerebral lateralization // Behav. Brain Sci. 2005. V. 28. P. 575–589. doi: 10.1017/S0140525X05370105.
15. Bisazza A., Brown C. Lateralization of cognitive functions in fish // Fish cognition and behavior / Eds C. Brown, K. Laland, J. Krause. Oxford, 2011. P. 298–324.
16. Brancucci A., Lucci G., Mazzatenta A., Tommasi L. Asymmetries of the human social brain in the visual, auditory and chemical modalities // Phil. Trans. R. Soc B: Biol. Sci. 2009. V. 364. P. 895–914. doi: 10.1098/rstb.2008.0279.
17. Rosa-Salva O., Regolin L., Mascalzoni E. et al. Cerebral and behavioural asymmetries in animal social recognition // Comp. Cogn. & Behav. Rev. 2012. V. 7. P. 110–138.
18. Austin N. P., Rogers L. J. Limb preferences and lateralization of aggression, reactivity and vigilance in feral horses, Equus caballus // Anim. Behav. 2012. V. 83. P. 239–247.
19. Harris L. J. Side biases for holding and carrying infants: reports from the past and possible lessons for today // Laterality. 2010. V. 15. P. 56–135.
20. Manning J. T., Heaton R., Chamberlain A. T. Left-side cradling: similarities and differences between apes and humans // J. Human Evol. 1994. V. 26. P. 77–83.
21. Sieratzki J. S., Woll B. Neuropsychological and neuropsychiatric perspectives on maternal cradling preferences // Epidem. Psichiatr. Soc. 2002. V. 11. P. 170–176.
22. Vervloed M. P., Hendriks A. W., Eijnde E. van den. The effects of mothers’ past infant-holding preferences on their adult children’s face processing lateralisation // Brain Cogn. 2011. V. 75. P. 248–254.
23. Каренина К. А., Гилёв А. Н. Мать и дитя: Поведенческая асимметрия в природе // Наука из первых рук. 2013. Т. 5/6. С. 110–123.
24. Каренина К. А., Гилёв А. Н., Малашичев Е. Б. Асимметрия пространственного взаиморасположения матери и детеныша у сайгака (Saiga tatarica) // Материалы 3-й научной конференции «Поведение и поведенческая экология млекопитающих». Черноголовка, 14–18 апреля 2014. М., 2014. С. 47.

Правое полушарие мозга и левое полушарие. Мифы и исследования

Две части мозга человека, представляющие собой левое и правое полушария, отличаются своей работой. Одно из них может преобладать над другим. Вопрос в том, как это отражается на личности?

Существует мнение, что человек либо правополушарен, либо левополушарен, что именно это и определяет поведенческие реакции человека и его личность в целом.

Данная статья – исследование, в результате которого будет выявлено, истинное или ошибочное это утверждение. Далее объясняется функциональность и характеристики каждой половины мозга.

Одно полушарие против другого

Учитывая данное утверждение, у каждого человека есть одна преобладающая часть мозга, определяющая полностью его личность, мыслительную деятельность и поведенческие черты.

Как известно, в жизни встречаются правши и левши. Исходя из этого, мысль о том, что человек либо правополушарный, либо левополушарный, довольно правдоподобна.

Как говорят, наиболее характерные черты левополушарных людей, следующие:

  • более развиты аналитические способности;
  • более развито логическое мышление;
  • они больше ориентированы на детали и факты;
  • более склонны к математическим вычислениям;
  • они умеют «думать словами».

Правополушарные люди, имеют следующие наиболее выраженные характеристики:

  • творческий подход;
  • свободомыслие;
  • интуитивность;
  • обладая абстрактным мышлением, видят общую картину;
  • склонны больше визуализировать, нежели мыслить словесно.

Что показывает исследование?

Проходя обследование с помощью аппарата МРТ, полушария головного мозга обследуемого подвергаются анализу на экране.

Отдельное изучение каждого из полушарий происходит с помощью МРТ-сканеров.

Проведенные не так давно исследования показали, что упомянутая выше теория является неверной. В процессе проведения исследования (2013 г.), в котором принимали участие свыше тысячи человек, рассматривались трехмерные изображения их мозга. Была измерена активность обоих полушарий при помощи МРТ-сканера.

В итоге выяснилось, что люди используют обе части мозга, поэтому становится очевидным, что преобладающей половины не может быть. Однако стоит отметить, что мозговая активность человека действительно отличается. Это зависит от выполняемой задачи.

К примеру, данные исследований PloS Biology показали, что в левом полушарии находятся языковые центры, а правое отвечает за эмоциональное состояние и невербальное общение. Роджер Сперри получил Нобелевскую премию (1960 г.) за внесенную лепту в науку о «латерализации мозга».

Но такое преувеличение этих любопытных открытий дало почву для создания представления о левополушарных и правополушарных личностях. Различается ли преобладание полушария у разных личностей? Например, две женщины в офисе будут вместе смотреть на планшет.

Эксплуатируемая в разных видах деятельности часть мозга, для разных людей неодинакова. На ту половину мозга, что эксплуатируется для определенной деятельности, может влиять правша человек или левша. Проведенное исследование (2014 г.) говорит, что почти у 99% правшей левая половина мозга в ответе за языковые центры. Но и примерно у 70% левшей может наблюдаться то же самое.

Таким образом, доминирование полушария может варьироваться от одного человека до другого. На это влияет род деятельности. Чтобы полностью разобраться во всех обстоятельствах, влияющих на это, необходимо проведение дополнительных научных исследований.

Заключение о левом и правом полушарии

На основании проведенных научных исследований, можно утверждать, что концепция о том, что люди могут быть либо правополушарным, либо левополушарным, не подтверждается.

Наблюдения некоторых людей могут говорить, что концепция действительно соответствует их характеристикам, но это не совсем правильная тактика понимания мозга, поэтому полагаться на нее не стоит.

Вера индивидуума в то, что люди либо левополушарны, либо и правополушарны, будет существовать долгое время, поскольку в действительности мозговая активность не симметрична и варьируется от одного человека к другому.

Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.

Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.

Левое и Правое полушарие мозга

Мозг — жизненно важный орган центральной нервной системы . Это сложный орган, состоящий из миллиардов взаимосвязанных нейронов и глии. Мозг имеет две стороны и разделен на уникальные доли. Каждая доля имеет определенный набор функций.

Хотя мозг — сложный орган — трудолюбивый с сотнями миллиардов нейронов , он весит всего три фунта. Он составляет около 2% веса человека и потребляет всего около 20% всей энергии тела.

Мозг, являясь сложным органом , выполняет множество функций. Две части мозга взаимодействуют друг с другом, чтобы выполнять все жизненно важные процессы в организме. И левое, и правое полушарие мозга очень похожи, но у них тоже есть некоторые различия, особенно в обработке информации.

Отсутствие интеграции между различными компонентами мозга может привести к некоторым формам нарушения.

Человеческий мозг обладает способностью распознавать себя .У него есть способность учиться и адаптироваться к изменениям. У каждой части мозга есть своя функция, которая влияет на способность человека учиться и адаптироваться. (1)

Что такое латерализация мозга?

Информация, поступающая в левое полушарие , проходит через мозолистое тело, идя к правой стороне мозга, и наоборот. Два полушария головного мозга (правое и левое) функционируют взаимозависимо.

Каждый из них играет определенную роль в обработке информации, хотя другой играет более важную роль в определенных функциях.Этот процесс называется латерализацией мозга. Степень латерализации мозга не у всех одинакова. (3)

Эксперимент с разделенным мозгом

Если разрезать мозолистого тела и разделить два полушария мозга пациента, страдающего тяжелым припадочным расстройством, частота и тяжесть приступа судорожного припадка значительно снизятся.

Теория левого и правого полушарий

Человек может быть правым полушарием или левым .Это означает, что одна сторона мозга является доминирующей. Левополушарные доминирующие люди по своей природе методичны и аналитичны. Правые доминанты творческие и артистичные.

Теория левого и правого полушарий была создана в 1960-х годах психологом по имени Роджер В. Сперри .

Левое полушарие мозга

Левая часть мозга контролирует правую часть тела. Если левое полушарие мозга доминирует, человек логичен и более склонен к учебе.

Вы, скорее всего, преуспели в учебе , особенно по математике и естественным наукам. Левое полушарие мозга еще называют цифровым мозгом. Он отвечает за следующее:

  • Устный
  • Аналитический
  • Заказать
  • Чтение
  • Письмо
  • Вычисления
  • Последовательность
  • Логика
  • Математика
  • Мыслить словами
  • Линейное мышление
  • Визуальные языки, например, для немых и глухих

Доминирование левого полушария человека обычно превосходят в следующих областях:

  • Бизнес-аналитик
  • Программист
  • Репортер
  • Ученый
  • Сетевой администратор

Подробная информация о функциях и характеристиках левого полушария.

  • Обладает способностью понимать сумму любой ситуации / смотреть на вещи из.
  • Это движение крупных мышц, например ходьба.
  • Играет важную роль в поддержании баланса.
  • Он отвечает за невербальное общение.
  • Он может чувствовать запах, вкус и звук.
  • Отвечает за эмоциональные функции.
  • Регулирует избегающее поведение.
  • Он контролирует иммунную систему.
  • Он отвечает за непроизвольные функции организма, такие как пищеварение, биение сердца и дыхание.
  • Он вдохновлен новым опытом.
  • Это влияет на способность человека обращать внимание на детали.
  • Мелкая моторика.
  • Преобразование звуков в язык и перевод смысла.

Правое полушарие мозга

Правая часть мозга контролирует левую часть тела. человек с доминированием правого полушария человек преуспевает в искусстве.Это наглядно и интуитивно понятно. Его еще называют аналоговым мозгом. Он отвечает за:

  • Творчество
  • Воображение
  • Интуиция
  • Целостное мышление
  • Искусство
  • Визуализация чувств
  • Невербальные сигналы
  • Ритм
  • Мечтать
  • Эмоции

Люди с доминированием правого полушария обычно преуспевают в следующих областях:

  • Графический дизайн
  • Дизайнер интерьеров
  • Музыкант
  • Художник
  • Психолог
  • Советник
  • Управляющий

Подробная информация о функциях и характеристиках правого полушария

  • Это позволяет маленьким детям понять концепцию большего и меньшего.
  • Правое полушарие мозга отвечает за некоторые из когнитивных функций , таких как внимание, обработка визуальных форм и паттернов, эмоции, вербальная двусмысленность и подразумеваемые значения.
  • У детей младше 3 лет преимущественно управляется правое полушарие. (2)

Отличается ли доминирование в полушарии у людей?

Доминирование в полушарии варьируется от человека к человеку. Полушарие мозга, используемое в каждой деятельности, не всегда одинаково для каждого человека.Некоторые эксперты считали, что на деятельность мозга влияет правша или левша.

Понимание того, какая часть мозга у человека является доминирующей, необходимо для определения того, какой стиль обучения более эффективен. Люди с доминирующим левым полушарием — визуальные ученики. С другой стороны, люди с доминированием правого полушария — это слушателя . (5)

Правое полушарие мозга и левое полушарие мозга

Левое полушарие мозга — , необходимое для рационального мышления и логических навыков, таких как математика и язык.С другой стороны, правая часть мозга отвечает за творческую деятельность, например искусство, и эмоциональную связь с другими людьми. Итак, человек с доминированием левого полушария логичен, тогда как правый полушарие более эмоциональный. (5)

Травма головного мозга и воздействие на организм

Повреждение мозга или также известное как инсульт. может значительно повлиять на организм. Как известно, мозг участвует в большинстве жизненно важных процессов организма.

Однако полушарие мозга, пораженное травмой, может определять, какие конкретные симптомы и проблемы могут быть у тела.

Травма левого полушария головного мозга.

Так как левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, любые травмы в нем могут привести к правосторонней слабости . Могут возникнуть следующие проблемы:

  • Сложность понимания письменных и устных слов.
  • Затруднения при выражении письменных и устных слов.
  • Человеку трудно координировать или программировать двигательные движения для разговора или с медицинской точки зрения это называется апраксией.
  • Невнятная речь или изменение звука голоса (дизартрия).
  • Затруднения с числами.
  • Сложность решения сложных проблем. (4)

Травма правого полушария головного мозга.

Правое полушарие мозга контролирует левую сторону тела. Любые травмы правого полушария мозга могут привести к левосторонней слабости. Могут возникнуть следующие проблемы:

  • Пациенту сложно сосредоточиться на задаче.
  • Левая сторона тела не может заниматься вещами.
  • Затруднение в обработке информации в левом поле зрения.
  • Пациент не может вспомнить ранее усвоенную информацию, а также трудности с усвоением новой информации.
  • Человек не может определить проблемы или даже найти решения.
  • Это влияет на социальные коммуникативные навыки человека, такие как интерпретация абстрактного языка, понимание шуток, умение делать выводы и понимание невербальных сигналов.
  • Сложность вспомнить важные события, такие как время, дата и место.
  • Сложность в организации таких вещей, как систематизация информации и планирование. (4)

Подробное сравнение правого полушария мозга и левого полушария мозга показано в таблице ниже.

.

Функции Левое полушарие головного мозга Правое полушарие головного мозга
Функции Речь и язык Математические вычисления Рациональные рассуждения Логический анализ ИнтуицияПространственная осведомленностьМузыкаТворчествоОпознавание лицИскусствоРитм
Личность логический, внимание к деталям, аналитический, ХудожественныеCreativeОткрытые
Признаки Рациональное принятие решений Линейное мышление Ориентированное на реальность Случайные мысли Невербальная обработка Холистическое мышление Ориентированные на фантазии
Процесс мышления Устное и последовательное Невербальные случайные мысли
Способность решать проблемы Решайте проблемы наиболее логичным способом Решайте проблемы наиболее интуитивно понятным способом
Общее мышление Детальный Целостный подход
Сильные стороны Устный и письменный язык Математика и аналитика Последовательность Чтение, письмо, орфография Искусство, координация музыки, многомерное мышление, воспоминание места, лиц или событий
Трудности Визуализация Абстрактное мышление Организация огромного массива информации Трудность в следовании последовательности Запоминание имен
Контролируемые части тела Управляет правой стороной тела. Управляет левой стороной тела.
Воздействие на организм при повреждении Не понимает ни устной, ни письменной речи. Не видит и не воспринимает предметы, расположенные на правой стороне тела. Медленные движения Нарушено зрительное восприятие Не может видеть или воспринимать предметы на левой стороне тела. Короткая продолжительность концентрации внимания. Плохое принятие решений. Медленный процесс обучения Импульсивность

Две боковые половины мозга , также известные как левое полушарие и правое полушарие, имеют нейроны / рецепторы, которые используются для различных функций организма.Левое полушарие мозга отвечает за когнитивные функции, такие как речь и язык.

Правое полушарие мозга больше на творчество и распознавание лиц. Хотя функции мозга разделены в зависимости от его полушария, даже для выполнения определенных функций ему все равно потребуется весь мозг.

Мозг используется целостно , хотя некоторые типы личности более аналитичны, чем артистичны. Многие люди могут быть логичными и творческими одновременно.

Список литературы
  1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3897366/
  2. https://www.jneurosci.org/content/34/14/5003
  3. https://bjgp.org/content/66/642/44
  4. https://www.cambridge.org/core/journals/the-british-journal-of-psychiatry/article/mood-change-following-bilateral-hemisphere-brain-injury/AAC5D637093914B36C1EA54EE7C5D446
  5. https: //www.eurekalert.org / pub_releases / 2018-11 / rb-trf110518.php

13.7: Космос и культура: NPR

Ссылки специальных возможностей

  • Перейти к основному содержанию
  • Сочетания клавиш для аудиоплеера
  • Открыть меню навигации

  • Магазин NPR

Закрыть меню навигации

  • Дом
  • Новости
    Развернуть / свернуть подменю новостей

    • Национальный
    • Мир
    • Политика
    • Бизнес
    • Здоровье
    • Наука
    • Технологии
    • Раса и культура
  • Искусство и жизнь
    Развернуть / свернуть подменю «Искусство и жизнь»

    • Книги
    • Фильмы
    • Телевидение
    • Поп-культура
    • Еда
    • Искусство и дизайн
    • Исполнительское искусство
  • Музыка
    Развернуть / свернуть подменю Музыка

    • Крошечный стол

    • Рассмотрены все песни

    • Мы настаиваем: график музыки протеста в 2020 году

    • Музыкальные Новости

    • Новая музыка

    • Музыкальные особенности

    • Живые сессии

  • Шоу и подкасты
    Развернуть / свернуть подменю для шоу и подкастов

    Повседневная

    • Утренний выпуск

    • Выходные, суббота

    • Выходные, воскресенье

    • Все учтено

    • Свежий воздух

    • Вверх первым

    Рекомендуемые

    • Громче, чем бунт

    • Сквозная линия

    • Подкаст NPR Politics

    • Вверх первым

    • Другие шоу и подкасты
  • Поиск

  • Магазин NPR

Левое полушарие vs.Правое полушарие: как доминировать?

Два полушария нашего мозга — левое и правое — специализируются на выполнении разных задач. Недавнее исследование спрашивает, как это происходит, и приходит к удивительному выводу.

Доминирование полушария, также известное как латерализация функции мозга, описывает тенденцию левой или правой части мозга выполнять определенные мозговые действия.

Хотя оба полушария мозга почти идентичны, одно полушарие в основном выполняет одни функции над другими.

Например, в левом полушарии находятся области мозга, связанные с речью (или правое полушарие у левшей).

Ранее ученые думали, что люди — единственные существа, демонстрирующие это явление. Однако недавние исследования показали, что функция мозга латерализована у всего животного мира — от насекомых, таких как пчелы, до водных млекопитающих, включая косаток.

Мозолистое тело — толстый тракт нервных клеток, известный как комиссуральные волокна, — соединяет два полушария.Остается неясным, как именно создается доминирование.

Недавно исследователи из Рурского университета Бохума в Германии начали исследовать этот вопрос. Они решили изучить зрительную систему голубей и опубликовали свои выводы в журнале Cell Reports .

Ранее ученые предполагали, что одна часть мозга просто подавляет другую, позволяя ей доминировать.

Со-ведущий автор, профессор Онур Гюнтюркюн, объясняет, что «[в] прошлом предполагалось, что доминирующее полушарие передает тормозящие сигналы другому полушарию через комиссур, таким образом подавляя определенные функции в этой области.”

Фактически, считается, что доминирующее полушарие превосходит своего соседа. Однако ученые также отметили, что возбуждающие сообщения передаются в обоих направлениях, поэтому в этом взаимодействии должно быть что-то большее.

Исследователи решили использовать модель голубя, потому что другие исследования в последние годы довольно подробно описали доминирование этого вида в полушарии.

Например, в мозге голубя левое полушарие играет ведущую роль, когда дело доходит до визуальной обработки узоров и цветов.И наоборот, правое полушарие чаще имеет дело с социальными или эмоционально заряженными стимулами.

Ученые обучили птиц выполнять задание по цветовой дифференциации. В частности, эта проблема затрагивает часть мозга, которая использует визуальную информацию для управления двигательной активностью. В задачах этого типа преобладает левое полушарие мозга.

Чтобы понять, как перекрестный обмен данными между полушариями влияет на доминирование, профессор Гюнтюркюн и соавтор доктор Цянь Сяо периодически отключали некоторые нейроны, которые проходят между двумя полушариями мозга.

После блокировки определенных нейронов, бегущих с одной стороны, они будут наблюдать за активностью нейронов, которые обычно получают входные данные с противоположной стороны. Таким образом, они могли выделить способ, которым доминирующее полушарие осуществляет свой контроль.

Исследователи показали, что вместо того, чтобы просто тормозить правое полушарие во время выполнения этой задачи, левое полушарие может задерживать реакцию правого полушария, таким образом предотвращая его участие.

Как проф.Гюнтюркюн объясняет: «Правое полушарие просто действует слишком поздно, чтобы контролировать реакцию».

Правое полушарие по-прежнему работает, а не просто подавляет реакцию, но его сигналы слишком запаздывают для стороны, чтобы повлиять на поведение птицы.

«Эти результаты показывают, что доминирование в полушарии основано на сложном механизме. Он не зависит от какого-то одного общего тормозящего или возбуждающего воздействия; скорее это вызвано мельчайшими временными задержками в активности нервных клеток другого полушария.”

Проф. Онур Гюнтюркюн

Полученные данные позволяют по-новому взглянуть на доминирование в полушарии. Обязательно будут продолжаться исследования этого довольно своеобразного явления, которое эволюция с любовью сохраняет во многих сферах жизни.

Однако, вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем мы поймем, почему разделение задач между полушариями так выгодно с эволюционной точки зрения.

Гипоксия мозга: симптомы, причины и восстановление

Гипоксия мозга — это форма гипоксии или кислородной недостаточности, поражающей мозг.Это происходит, когда мозг не получает достаточно кислорода, хотя кровь все еще течет. Когда подача кислорода полностью прекращается, это называется аноксией мозга.

Гипоксия мозга требует неотложной медицинской помощи, поскольку для правильного функционирования мозгу требуется постоянный приток кислорода и питательных веществ.

Есть несколько причин гипоксии мозга. К ним относятся утопление, удушье, остановка сердца и инсульт. Легкие симптомы включают потерю памяти и проблемы с двигательной функцией, например, с движением.В тяжелых случаях возможны судороги и смерть мозга.

Прочтите, чтобы узнать больше о гипоксии головного мозга, также известной как гипоксия головного мозга.

Поделиться на Pinterest Гипоксия мозга — это неотложная медицинская помощь, тяжелые симптомы которой могут включать судороги и кому.

Симптомы недостатка кислорода в мозгу или гипоксии мозга могут быть легкими или тяжелыми и зависят от уровня и продолжительности кислородного голодания.

Легкие симптомы гипоксии головного мозга включают:

  • временную потерю памяти
  • проблемы с движущимися частями тела
  • невнимательность
  • плохое суждение

Клетки мозга могут начать умирать в течение 5 минут после потери кислорода.Симптомы становятся тем опаснее, чем дольше прекращается приток кислорода к мозгу.

К серьезным симптомам гипоксии головного мозга относятся:

В случаях смерти головного мозга активность мозга отсутствует. Зрачки глаз не реагируют на свет, и люди не могут дышать без помощи аппарата жизнеобеспечения. Однако сердце продолжает качать кровь по телу.

Есть много причин, по которым кто-то может испытывать гипоксию мозга.

Некоторые медицинские состояния и ситуации, которые снижают поступление кислорода в мозг, включают:

  • боковой амиотрофический склероз (БАС) и другие заболевания, парализующие дыхательные мышцы
  • травмы головного мозга
  • отравление угарным газом
  • остановка сердца
  • удушье
  • осложнения, вызванные анестезией
  • утопление
  • передозировка наркотиками
  • большая высота
  • нерегулярное сердцебиение
  • заболевания легких, такие как хроническая обструктивная болезнь легких или ХОБЛ
  • инфекции легких, включая пневмонию
  • остановка дыхания
  • тяжелый приступ астмы
  • вдыхание дыма, например, при пожаре в доме
  • удушение
  • удар
  • удушье
  • травма дыхательного горла или легких
  • травма, приводящая к потере крови
  • очень низкое кровяное давление, также называемое гипотонией

гипоксия головного мозгаможет повлиять на любого, кто испытывает нехватку или недостаток кислорода в мозгу, но некоторые люди подвержены более высокому риску, чем другие.

К факторам риска гипоксии мозга относятся:

Занятия определенными видами спорта

Поделиться на Pinterest Некоторые виды спорта, включая бокс, могут быть фактором риска гипоксии мозга.

Любители спорта могут подвергаться более высокому риску, если они занимаются видами деятельности, которые имеют более высокий риск, чем другие, привести к травме головы или травме трахеи.

Те, кому приходится надолго задерживать дыхание или путешествовать на большие высоты, также подвергаются повышенному риску.

Примеры рискованной деятельности:

  • бокс
  • дайвинг
  • футбол
  • альпинизм
  • плавание

Наличие определенных заболеваний

Многие медицинские условия могут влиять на поток кислорода в мозг.Примеры таких состояний включают:

  • ALS
  • астма
  • проблемы с сердцем
  • гипотония
  • болезни легких
  • мышечные заболевания

Работа в некоторых профессиях

Люди, подвергающиеся воздействию сильного дыма или угарного газа в процессе работы, такие как пожарные, могут подвергаться повышенному риску гипоксии мозга.

Врач обычно диагностирует гипоксию мозга на основании истории болезни человека, медицинского осмотра и других тестов.

Во время сбора анамнеза и медицинского осмотра врач спросит о текущих симптомах и недавних действиях человека.

Врач может запросить анализы для подтверждения гипоксии и выяснения ее причины. Эти тесты включают:

  • ангиограмма головного мозга
  • анализы крови для проверки уровня кислорода в крови
  • КТ головы
  • Рентген грудной клетки, чтобы увидеть легкие
  • эхокардиограмму, чтобы увидеть сердце
  • электрокардиограмма ( ЭКГ) для измерения электрической активности сердца
  • электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для измерения электрической активности мозга и выяснения причины судорог
  • МРТ-сканирование головы

Гипоксия мозга — это неотложная медицинская помощь, требующая немедленного лечения.Жизненно важно, чтобы нормальное снабжение мозга кислородом быстро возобновлялось, чтобы предотвратить осложнения или смерть мозга.

Лечение будет различаться в зависимости от причины и тяжести гипоксии. Часто необходимы базовые системы жизнеобеспечения. Людям с тяжелой гипоксией может понадобиться аппарат, известный как вентилятор, чтобы дышать за них.

Другие виды лечения включают:

  • кровь, жидкости и лекарства для восстановления артериального давления и частоты сердечных сокращений
  • лекарства для контроля над судорогами

В некоторых случаях врач может охладить человека, чтобы замедлить его мозговую активность и уменьшить ее потребность в кислороде.Однако неясно, насколько полезно это лечение.

Поделиться на Pinterest Продолжительность комы и другие факторы могут повлиять на исход гипоксии мозга.

От того, как долго человек переживал кислородное голодание, зависит его внешний вид и выздоровление от гипоксии мозга.

Трудно предсказать, как быстро человек выздоровеет, но некоторые факторы могут помочь предвидеть результат.

Низкий уровень кислорода в мозге в течение нескольких часов может указывать на более слабое восстановление.Кроме того, исследования показывают, что функциональное состояние человека при поступлении в больницу убедительно указывает на его перспективы выздоровления.

По данным Family Caregiver Alliance, в случаях гипоксической или аноксической травмы головного мозга другие факторы, предсказывающие исход, включают:

  • Продолжительность комы . Чем дольше человек остается в коме, тем хуже исход. У них может быть меньший риск повреждения, если кома длится менее 12 часов. Однако каждый случай индивидуален.
  • Движение глаз .Если у обоих глаз фиксированные или расширенные зрачки, это говорит о повреждении ствола головного мозга, что указывает на худшую перспективу.
  • Возраст . Люди в возрасте до 25 лет могут выздоравливать лучше, чем пожилые люди.
  • Результаты диагностических исследований . Это часто указывает на выздоровление. Например, тесты ЭЭГ, которые показывают активность мозга, могут предложить лучший прогноз.

Во время выздоровления от гипоксии мозга люди могут столкнуться с рядом проблем. Обычно они проходят со временем.К ним относятся:

  • амнезия
  • галлюцинации
  • бессонница
  • потеря памяти
  • изменения настроения
  • мышечные спазмы и подергивания
  • изменения личности
  • судороги
  • проблемы со зрением

Осложнения включают длительное вегетативное состояние, при котором: у человека есть основные функции, но он не бодрствует и не бодрствует. У этих людей могут развиться такие состояния, как:

В конце концов гипоксия мозга может быть фатальной.

Избежать всех случаев гипоксии мозга может быть непросто.Например, сложно предотвратить черепно-мозговую травму, полученную при неожиданном столкновении с автомобилем.

Чтобы иметь наилучшие шансы предотвратить гипоксию, люди должны следить за состоянием здоровья и избегать больших высот. При занятиях видами спорта с высоким риском травмы головы люди должны носить соответствующие средства защиты, например, шлемы.

Если человеку проводят сердечно-легочную реанимацию (СЛР) после пожара или травмы головы, вероятность гипоксии мозга у него меньше или она будет менее серьезной.СЛР может спасти жизни, особенно если ее проводить немедленно.

Гипоксия мозга требует неотложной медицинской помощи. Если у кого-то проявляются симптомы гипоксии мозга или он теряет сознание, без промедления позвоните в службу экстренной помощи.

У людей больше шансов на выздоровление, если они получают медицинскую помощь сразу. Оперативная медицинская помощь сокращает время, в течение которого приток кислорода к мозгу ограничен.

Исследователи развенчивают миф о «правополушарных» и «левополушарных» чертах личности — ScienceDaily

Скорее всего, вы слышали ярлык «правополушарного» или «левополушарного» мыслителя.Логично, детально и аналитически? Это левополушарное поведение. Творческий, вдумчивый и субъективный? Правая сторона вашего мозга работает сильнее — по крайней мере, так предполагают давние предположения.

Но недавно опубликованные результаты исследования нейробиологов из Университета штата Юта утверждают, что в визуализации мозга нет свидетельств, указывающих на то, что у некоторых людей правое или левое полушарие.

В течение многих лет в популярной культуре термины «левое полушарие» и «правое полушарие» стали относиться к типам личности, исходя из предположения, что некоторые люди больше используют правое полушарие мозга, а некоторые — левое.

После двухлетнего исследования исследователи Университета Юты развенчали этот миф, выявив определенные сети в левом и правом полушарии, которые обрабатывают латерализованные функции. Латерализация функции мозга означает, что существуют определенные психические процессы, которые в основном специализируются на одном из левого или правого полушария мозга. В ходе исследования исследователи проанализировали сканирование мозга в состоянии покоя у 1011 человек в возрасте от семи до 29 лет. У каждого человека они изучали функциональную латерализацию мозга, измеренную для тысяч областей мозга, и не обнаружили взаимосвязи, при которой люди предпочитают использовать свои сеть левого полушария мозга или сеть правого полушария чаще всего.

«Совершенно верно, что некоторые функции мозга происходят в одной или другой части мозга. Язык обычно находится слева, внимание больше справа. Но люди не склонны иметь более сильную левую или правую сторону. Сеть головного мозга. Кажется, что связь определяется связью «, — сказал Джефф Андерсон, доктор медицины, доктор философии, ведущий автор исследования, которое официально называется» Оценка гипотезы левого полушария мозга и правого полушария с Магнитно-резонансная томография функциональной связности в состоянии покоя.»Он опубликован в журнале PLOS ONE в этом месяце.

Исследователи получили снимки мозга изучаемой ими популяции из базы данных INDI, Международной инициативы по обмену данными нейровизуализации. Сканирование участников было выполнено во время МРТ-анализа функциональной связи, то есть участник лежал в сканере на 5-10 минут, пока анализировалась активность его мозга в состоянии покоя.

Наблюдая за мозговой активностью, ученые могут сопоставить активность мозга в одной области мозга по сравнению с другой.В ходе исследования исследователи разделили мозг на 7000 областей и изучили, какие области мозга более латерализованы. Они искали связи — или все возможные комбинации областей мозга — и складывали количество связей для каждой области мозга, которая была левосторонней или правосторонней. По словам Джареда Нильсена, аспиранта в области нейробиологии, который проводил исследование в рамках своей курсовой работы, они обнаружили закономерности в изображениях мозга, объясняющие, почему мозговые связи могут быть сильно левосторонними или правосторонними.

«Если у вас есть соединение, которое сильно левостороннее, оно относится к другому сильно латерализованному соединению, только если оба набора соединений имеют общую область мозга», — сказал Нильсен.

Результаты исследования являются новаторскими, поскольку они могут изменить то, как люди думают о старой теории о правом и левом полушарии, сказал он.

«Каждый должен понимать типы личности, связанные с терминологией« левое полушарие »и« правое полушарие », и то, как они относятся к нему или к ней лично; однако мы просто не видим закономерностей, в которых вся сеть левого полушария у некоторых людей более взаимосвязана или вся сеть правого полушария более взаимосвязана.Возможно, типы личности не имеют ничего общего с тем, чтобы одно полушарие было более активным, сильным или более связанным », — сказал Нильсен.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом медицинских наук штата Юта . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Почему левое полушарие мозга понимает язык лучше, чем правое — ScienceDaily

Нервные клетки в височной области мозга имеют больше синапсов в левом полушарии, чем в правом полушарии, что жизненно важно для быстрой обработки слуховой речи , согласно отчету, опубликованному исследователями из Рурского университета Бохума и Технического университета Дрездена в журнале Science Advances .Уже имеется достаточно свидетельств доминирования языка левого полушария; однако основные процессы на нейроанатомическом уровне еще не были полностью изучены.

Новая форма магнитно-резонансной томографии (МРТ) в сочетании с измерениями электроэнцефалографии (ЭЭГ) позволила объединить понимание микроструктуры височной плоскости со скоростью слуховой обработки речи. Команда, возглавляемая доктором Себастьяном Окленбургом, Патриком Фридрихом, Кристофом Францем, профессором доктором доктором h.c. Онур Гюнтюркюн и д-р Эрхан Генч излагают свои выводы в статье, опубликованной в научном журнале Science Advances от 11 июля 2018 г.

Доминирование левого полушария языка

Используя простой эксперимент, исследователи могут продемонстрировать, насколько лучше левое полушарие, когда дело доходит до обработки слуховой речи: при воспроизведении двух разных слогов — например, «Да» и «Ба» — слева и справа от человека. через наушники, большинство людей скажут, что они слышали этот слог только правым ухом.Причина: язык, воспринимаемый правым ухом, обрабатывается левым полушарием. Когда мозговые волны измеряются с помощью ЭЭГ, выясняется, что левое полушарие быстрее обрабатывает слуховую речевую информацию.

«Исследователи давно определили, что область мозга, которая имеет решающее значение для обработки слуховой речи, то есть височная планка, часто больше в левом полушарии, чем в правом», — говорит Себастьян Окленбург из исследовательского подразделения биопсихологии в Бохуме.Исследователи из Франкфурта позже обнаружили, что в мозге умерших людей, которые пожертвовали свои тела науке, нервные клетки в левом височном поясе имеют большее количество нейронных синапсов, чем в правом полушарии.

Новый метод измерения позволяет сделать невозможное понимание

«Однако ранее не понималось, является ли эта асимметричная микроструктура решающим фактором превосходства левого полушария при обработке слуховой речи», — объясняет Эрхан Генч, также член исследовательского отдела биопсихологии.Поскольку до недавнего времени не существовало метода подсчета количества нейронных синапсов у живых людей, это количество не могло быть окончательно связано с производительностью слуховой обработки речи. Теперь исследователи закрыли этот пробел с помощью так называемой дисперсии ориентации нейритов и визуализации плотности.

Используя эту высокоспецифичную технологию МРТ, биопсихологи измерили плотность и пространственное расположение невритов planum temporale почти у ста участников теста.В то же время они использовали измерения ЭЭГ для анализа скорости обработки слуховой речевой информации как в левом, так и в правом полушариях у одних и тех же людей.

Более высокая скорость благодаря большему количеству нейритов

Результат: участники теста, которые были способны обрабатывать слуховую речь в левом полушарии с высокой скоростью, обладали необычайно большим количеством плотно упакованных нейритов в левой височной плоскости. «Именно благодаря этой микроструктуре обработка слуховой речи в левом полушарии происходит быстрее; эти люди, вероятно, также способны декодировать то, что они слышат, с более высокой временной точностью», — заключает Окленбург.«Таким образом, более высокая плотность связи является решающим компонентом языкового превосходства нашего левого полушария», — добавляет Генч.

История Источник:

Материалы предоставлены Рурского университета Бохума . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *