Презентация упражнения для развития памяти: Презентация к уроку по теме: Презентация «Развитие памяти»

Содержание

Презентация к уроку по теме: Презентация «Развитие памяти»

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края

Слайд 2

ПАМЯТЬ Память — способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.

Слайд 3

ВИДЫ ПАМЯТИ По содержанию психической активности По степени волевой регуляции По продолжитель-ности сохранения материала Двигательная Зрительная Словесно-логическая Слуховая Непроизвольная Произвольная Иконическая (мгновенная) Кратковременная Долговременная

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ Запоминание, сохранение, воспроизведение забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека это: объём памяти, длительность запомининия, точность запоминания, готовность к воспроизведению.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ * Объём памяти — способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти — 7 элементов (единиц) информации. * Точность запоминания -точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ * Длительность запоминания — способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт * Готовность к воспроизведению — способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию.

Слайд 7

ЗАКОНЫ ПАМЯТИ Лучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённые Действия запоминаются лучше, чем мысли Эффект края. Лучше запоминается начало и конец

Слайд 8

Речевой 15% Зрительный 25% Оба одновременно 65%

Слайд 9

Строение памяти и пути её развития аналогии ассоциации мнемический план схематизация группировка классификация мнемотехника систематизация структурирование культурная память (опосредствованная) природная память (непосредственная)

Слайд 10

«Разноцветная лесенка» Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек. Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

Слайд 11

«Инопланетяне-1» Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги. Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

Слайд 12

«Что какого цвета?» Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее составленные тексты, в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку. Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Лето на даче Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

Слайд 13

«Инопланетяне-2» Для занятия вам потребуется словесный портрет инопланетянина, лист бумаги, карандаш. Вы предлагаете ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги. Вариант 1 На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.

Слайд 14

«Выбор» Для занятия вам потребуется составить текст из 8—10 предложений. Вариант 1 Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все имена героев». «Лесная компания» Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц Василий объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе Снежане и к колючему ежику Семену , которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц — лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя Филиппа, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове Марусе не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Надо пригласить еще братьев волков, и команда будет в полном составе.

Слайд 15

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ «Повторяй за мной» Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь (мяч, скакалку). Упражнение заключается в том, что ведущий показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения. «Запрещенное движение» Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь. Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ «Свяжи пару» Для занятия вам нужно придумать пары слов, которые напрямую не связаны друг с другом по смыслу. Для запоминания не смежных понятий полезно научиться объединять их. В результате выполнения задания ребенок должен составить предложение, в котором пары слов будут соединены общей мыслью. Например, дана пара слов конфета — дерево. Нужно связать эти понятия между собой. « Хорошо было бы, если бы конфеты росли на дереве, как яблоки». Такое предложение вызывает яркий зрительный образ, и пару слов становится легко запомнить. Предлагаем связать такие пары слов: река — тетрадь, сумка — облако, машина — лес, бабочка — телефон, море — тарелка.

Слайд 17

«Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Возьмите 4 картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложите их перед ребенком. Задание сформулируйте так: «Я буду читать тебе слово, а ты выбери и покажи мне одну из картинок, изображение на которой связано, то есть ассоциируется, с названным словом». Слова: зима, любовь, время, гроза. Вариант 1 Задание заключается в том, чтобы выстроить к предмету ряд ассоциаций. чайник — вода, чашка, кухня, мама, завтрак, тепло кошка — аптека — лес — парта — волосы — ложка —

Слайд 18

ПРАВИЛА ПОВТОРЕНИЯ • Беседуя с ребенком, проверяйте, помнит ли ребенок материал из выполненных заданий через некоторое время. • Для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную требуется осмысление и повторение. • Запоминание материала будет более прочным, если повторения разделены значительным временем. • Интересуйтесь, какие способы запоминания ребенок использует во время выполнения домашнего задания. При необходимости подскажите ему наиболее подходящий способ.

Слайд 19

ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс): Упражнения для развития внимания и памяти

Слайд 1

Упражнения на развитие памяти и внимания

Слайд 6

Какую из пяти фигур, изображенных внизу, Вы поместили бы в свободный квадрат? Фигуру под номером 2. Она не имеет прямых углов, как и все фигуры в квадратах.

Слайд 7

Из этих 18 кружков только два совершенно одинаковы. Найдите их. Кружки под номерами 4 и 14

Слайд 8

Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа. 52. Числа во втором кружке получены путем деления на два числа, вписанных в первый кружок. Числа в третьем кружке получены путем удвоения чисел, вписанных в первый кружок

Слайд 10

Ответьте на предложенные вопросы. Какая цифра соответствует снеговику? Какие цифры соответствуют оврагу и свече? Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее? Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Слайд 11

Запомните слова Вам дается 2 минуты для того, чтобы запомнить слова, изображенные на рисунке. Можете переписать их. Потом закройте рисунок и напишите по памяти, столько слов, сколько сможете вспомнить. Если Вы записали меньше пятнадцати слов, советуем Вам всерьез заняться тренировкой внимания, памяти

Слайд 12

Представьте, что Вы раскрасите рисунок следующим образом: части, отмеченные квадратом, — голубым цветом, крестиком – серым, треугольником – синим, точкой – коричневым, вертикальной черточкой – черным, галочкой – зеленым, кружком – желтым (солнце – тоже), двумя горизонтальными черточками – красным. Неотмеченные части останутся белыми. Теперь попробуйте без реального раскрашивания определить, что нарисовано на картинке. Парусник, солнце, маяк, море, небо

Слайд 15

Данная таблица используется для того, чтобы расширить свое поле зрения. Правила тренировки на таблицах Шульте . Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска). Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек. Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком. При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см. Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться. При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.

Слайд 18

Куда едет автобус?

Слайд 19

Что это все значит? значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В «9» один кружочек, в «8» — два, в «1» — ни одного, а, значит, 2581 = 2 .

Слайд 20

Загадка для гения Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс — за 20 секунд. Выпускник Гарварда ( Harvard University ) — за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу

Слайд 21

Фигура № 1 Пояснение: Сначала вам кажется, что это фигура, у которой нет какого-то общего со всеми признака. Но тут происходит самое интересное: — Да, № 2 без белой рамки. — Но как же тогда № 3 — единственный круг? — № 4 — зеленый, когда остальные красные. — № 5 явно меньше остальных… Логика загадки в том, что только № 1 не содержит явных отличий от большинства. И в этом его главное отличие. Поздравляем тех, кто нашел ответ. Не дайте вашим способностям пропасть зря.

Слайд 26

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы. Сколько лошадей изображено на афише? Речь идет о США или Великобритании? Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк? Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?

Презентация «Способы тренировки памяти»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края Выполнила: Вальцева Л.М., учитель русского языка и литературы Способы тренировки памяти © Фокина Лидия Петровна

2 слайд

Описание слайда:

План презентации Название слайда № слайда Понятие памяти 3 Виды памяти 4 Проблемыс памятью 5 Бичсовременного общества 6 Тренировка памяти 7 Тренировка зрительнойпамяти 8 — 10 Тренировка слуховойпамяти 11- 12 Вывод 13 © Фокина Лидия Петровна

3 слайд

Описание слайда:

Память — способность хранить и воспроизводить прошлые впечатления, опыт, а также запас впечатлений, хранящихся в сознании. Понятие памяти lady.1mgn.ru © Фокина Лидия Петровна

4 слайд

Описание слайда:

Виды памяти Память Семантическая Зрительная Эпизодическая Процедурная Топографи -ческая Моторная © Фокина Лидия Петровна

5 слайд

Описание слайда:

Проблемы с памятью Ухудшение памяти – болезнь, у которой есть свои симптомы и способы лечения. По статистике проблемы с памятью беспокоят практически каждого четвертого жителя Земли. chto-proishodit.ru © Фокина Лидия Петровна

6 слайд

Описание слайда:

Бич современного общества Плохая память — бич современного общества, эта проблема может возникнуть и в молодом возрасте. Чтобы избежать ухудшения памяти, многие используют различные методы её развития и тренировки. © Фокина Лидия Петровна

7 слайд

Описание слайда:

Тренировка памяти Тренировка Зрительная память Слуховая память © Фокина Лидия Петровна

8 слайд

Описание слайда:

Тренировка зрительной памяти Упражнение 1. Таблица Шульте archive.is © Фокина Лидия Петровна

9 слайд

Описание слайда:

Тренировка зрительной памяти Упражнение 2. Метод Айвазовского procanvas.ru © Фокина Лидия Петровна

10 слайд

Описание слайда:

Тренировка зрительной памяти Упражнение 3. Игра в спички dddeti.ru © Фокина Лидия Петровна

11 слайд

Описание слайда:

Тренировка слуховой памяти Упражнение 1. Чтение вслух vremya-sovetov.ru © Фокина Лидия Петровна

12 слайд

Описание слайда:

Тренировка слуховой памяти Упражнение 2. Подслушивание news.rambler.ru © Фокина Лидия Петровна

13 слайд

Описание слайда:

Вывод Память необходима человеку. Поэтому её нужно тренировать в течение всей жизни. ru.peperonity.com © Фокина Лидия Петровна

14 слайд

Описание слайда:

1. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ.: в 3 т.Т. 1. Общие основы психологии/ Р.С. Немов. — 4-е изд. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. — 688 с. 2. Репкин, В.В. Учебный словарь русского языка: учебное пособие для 2 — 7 классов/ В.В. Репкин.- 2 – е изд.- Томск: ПЕЛЕНГ, 1994.- 655 с. 3. Сегалович, И.В. Яндекс [электронный ресурс]/ И.В. Сегалович [и др.].- электронные изображения.- Москва: [б.и.], 2000.- Режим доступа: https://yandex.ru/images/, свободный. Интернет ресурсы © Фокина Лидия Петровна

15 слайд

Описание слайда:

4. Соловьёв, П.Е. Современный учительский портал [электронный ресурс]/ П.Е. Соловьёв.- электронные данные.- Москва: [б.и.], 2012.- Режим доступа: http://easyen.ru/, свободный. Интернет ресурсы justclickit.ru © Фокина Лидия Петровна

16 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание! © Фокина Лидия Петровна

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-904020

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация к развивающему занятию «Развиваем внимание и память»

Слайд 1

Развивающее занятие «Развиваем внимание и память» (1-й класс)

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете работать над разными заданиями все вместе и каждый сам. Постарайтесь выполнять мои задания как можно лучше. Это поможет вам быть более внимательными, лучше запоминать и мыслить.

Слайд 3

Упражнение «Мой любимый фрукт » Я …, мой любимый фрукт…

Слайд 4

Разминка Сколько дней в неделе? 7 Какое число больше ? 7 или 9 9 Назови день недели после воскресенья? Понедельник Назови дни недели, в названии которых есть звук [с] С реда, С уббота, во с кре с енье У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы? чешуя ВИЛКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ… назови одним словом? посуда ЯБЛОКО, ГРУША, ПОМИДОР, БАНАН… что лишнее Помидор — овощ

Слайд 5

«Кто внимательный?»

Слайд 6

Физ. минутка Постарайтесь правильно выполнить движения Хлопни в ладоши Потопай ногами Поднимите руки вверх

Слайд 7

Заячьи дорожки Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика…. А кто хозяин дома , мы сейчас узнаем.

Слайд 8

Хозяин дома Красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки.

Слайд 9

Хозяин дома Красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки.

Слайд 10

Игра «ПОЖАЛУЙСТА»

Слайд 11

«Поросята»

Слайд 12

Запретная цифра «Сегодня при счёте запрещается говорить цифру «2», вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1, хлопок, 3, 4, 5,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, и т.д. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру «5» «3» «1»

Слайд 13

Рефлексия Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

Слайд 14

Рефлексия – получилось все отлично; – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня. – был в не настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии

Презентация-тренажер развития внимания и памяти для детей дошкольного и младшего школьного возраста — Дефектологам — Материалы для коррекц. классов

Пояснительная
записка

к
интерактивной презентации «Тренируем
внимание и память»

Презентация
предназначена
для детей от 4 до 7 лет и для более
старшего возраста, при недостаточности
развития зрительного внимания и памяти,
т.е. при необходимости их коррекции.

Цель
использования
:
развитие и коррекция зрительного
внимания и памяти

Форма
работы
:
работа с презентацией проводится под
руководством взрослого, индивидуально
или в малых подгруппах

Описание:

Презентация
состоит из 32 слайдов, двух блоков:
развитие внимания и развития памяти.
Всего в презентации пять видов игр,
каждая игра проигрывается несколько
раз (меняются иллюстрации)

В
презентации использованы гиперссылки,
кнопки, триггеры и иллюстрации.

1
слайд

— титульный лист

2
слайд

– содержание презентации, где
осуществляется выбор направления работы
(память или внимание) и самой игры. Для
возврата на эту страницу, внизу каждого
слайда нажимаем на кнопку

С
3 по 9 слайд

– тренируем визуальную концентрацию,
игра «Наложенные контуры»

Для
проверки нажимаем кнопку
«ответ»

(появляются либо изображения, либо
слова)

Если
вы хотите продолжить эту игру, нажимаем
на кнопку
«продолжить игру».

Если вы хотите вернуться в меню , чтобы
выбрать другой вид игры, нажимаем кнопку

.

С
10 по 13

– развиваем зрительный гнозис и языковой
синтез слов. Нужно понять, какие буквы
нарисованы и затем составить из них
слово.

Для
проверки нажимаем кнопку «ответ»
(появляется слово)

Если
вы хотите продолжить эту игру, нажимаем
на кнопку
«продолжить игру».

Если вы хотите вернуться в меню, чтобы
выбрать другой вид игры, нажимаем кнопку

.

С
14 по 27 слайд

– тренируем зрительную память и внимание.
Игра « Чего не стало»

Просим
ребенка назвать все картинки, которые
он видит. Даем время на запоминание.
Затем нажимаем кнопку
«убрать одну картинку»
.
Спрашиваем у ребенка: «Какой картинки
не хватает», или «Кто спрятался?», после
ответа нажимаем на кнопку «ответ», на
экране появляется «потерянный предмет»

Если
вы хотите продолжить эту игру, нажимаем
на
кнопку «продолжить игру
».

Если
вы хотите вернуться в меню, чтобы выбрать
другой вид игры, нажимаем кнопку

.

28
слайд

– тренируем визуальную концентрацию.
Среди цифр и паутины, необходимо
разглядеть буквы. Чтобы буква отправилась
в корзину, необходимо кликнуть по ней
мышью.

С
29 по 30 слайд

– тренируем память.

Необходимо
запомнить продукты, которые нужно купить
Буратино в магазине. На следующем слайде
кликом
мыши
,
ребенок кладет в корзину необходимые
продукты.

31
слайд

— список источников основного содержания

32
слайд

— список источников иллюстраций.

Презентация к уроку по теме: Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Слайд 2

Упражнение 1 Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Слайд 3

Упражнение 2 Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Слайд 4

Упражнение 3 Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

Слайд 5

Упражнение 4 Прочтите ребенку диктант из сборника или из учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.

Слайд 6

Упражнение 5 Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком. Пень Лето Стол Лес Клест Дом Зима Поле Мама Пожар

Слайд 7

Упражнение 6 Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Слайд 8

Упражнение 7 Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

Слайд 9

Упражнение 8 Для расширения объема восприятия предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырех букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научиться их схватывать за одно мгновение.

Слайд 10

Упражнение 9 Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово этой пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь. Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.

Слайд 11

Упражнение 10 Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на 20 клеток (5 клеток по горизонтали 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7-10 секунд. При этом ребенок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение- пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 10-15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребенок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствую- щей пиктограммой.

Слайд 12

Примерный набор слов:

Слайд 13

Список литературы:

Презентация по коррекционной педагогике на тему: Презентация «Игры на развитие внимания и памяти».

Слайд 1

Серия игр на тренировку внимания и памяти

Слайд 2

Инструкция: Игры представленные в презентации направлены на развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На слайдах к каждой игре дано краткое описание задания. Для перехода к игре воспользуйтесь «Меню».

Слайд 3

Меню: «Найди совпадения» «Найди 10 отличий» «Найди 10 отличий. Зима» «Порисуем!» В-1 «Порисуем!» В-2 «Порисуем!» В-3 «Порисуем!» В-4 «Запоминаем имена ребят» «Поиграем с рисунком» Используемые материалы

Слайд 4

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд:

Слайд 5

Найдите отличия от предыдущего рисунка.

Слайд 6

Найди 10 отличий:

Слайд 7

Найди 10 отличий:

Слайд 8

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил. Для выхода в меню щелкните по любой фигуре.

Слайд 9

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил. Для выхода в меню щелкните по любой фигуре.

Слайд 10

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил. Для выхода в меню щелкните по треугольнику.

Слайд 11

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил. Для выхода в меню щелкните здесь .

Слайд 12

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей. Юля Вова Аня Коля Дима Федя

Слайд 13

Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде. Для выхода в меню щелкните здесь .

Слайд 14

Поиграем с рисунком! Дайте ребенку время запомнить картинку, а потом перейдите на следующий слайд.

Слайд 15

Вопросы: 1. Кто нарисован на рисунке? 2. Сколько всего было маленьких котят? 3. Какого цвета был бантик у мамы-кошки? 4. Сколько было мисок? 5. Сколько бантиков было на маме-кошке? Для выхода в меню щелкните здесь

изображений упражнений на запоминание — Игра Кима.

Презентация на тему: «Картинки с упражнениями на память — игра Ким» — стенограмма презентации:

1

Картинки с упражнениями на запоминание — Игра Ким

2

Эта точка питания включает в себя экраны с количеством изображений, начиная с 6 и заканчивая 7.Когда вы запомните изображения на слайде, щелкните левой кнопкой мыши, чтобы перейти к пустому экрану, затем перейдите к следующему слайду и попросите учащегося определить недостающий элемент (положение элементов было изменено). Ограничения по времени могут быть установлены как для запоминания, так и для задержки перед показом слайда с отсутствующей картинкой. Щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы проверить ответ. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы перейти к следующему экрану.

3

Если ваш ребенок может без труда выполнить задание для определенного количества картинок, измените время и / или перейдите на следующий уровень.Если вашему ребенку это занятие сложно, не волнуйтесь, просто используйте несколько различных стратегий исследования, таких как: насыщение объектов вслух, визуализация и создание связей между картинками (например, превращение их в рассказ). Вы также можете выполнить это задание на столе, поместив несколько предметов на поднос, попросив ребенка взглянуть на них, накрыть полотенцем, попросить ребенка закрыть глаза, а затем убрать 1 предмет. Как только предмет будет удален, снимите полотенце и спросите ребенка, какой предмет был удален.Чтобы упростить эту задачу, кладите только 4 или 5 предметов на лоток и увеличивайте количество предметов, когда считаете нужным. 

4

6 Фотографии

5

.Обзор модуля

для «Упражнения на память»

Презентация на тему: «Обзор модуля для« Упражнения на память »» — стенограмма презентации:

1

Обзор модуля для «Упражнения с памятью»
CBS 100 Модуль 2 Обзор модуля для «Упражнения с памятью»

2

«Упражнение на память» Формат
Подбор людей (14) Список и книги заклинаний Пятикнижия (General Electric Lights Never Dim) Четыре источника Пятикнижия и 5 текстов (для этой части экзамена вам понадобится Библия) Соответствующие места (14) Краткий ответ (2) Соответствующие термины (12) Стих для запоминания (Gen или DT: вы должны точно воспроизвести текст, включить цитату и указать правильное название или аббревиатуру для используемого вами перевода!) Карта: 7 локаций для размещения на 2 картах

3

Четыре источника Пятикнижия
Предложение: Создайте диаграмму с ключевыми характеристиками каждого источника, используя SWSR # 5.Например: Яхвист (J): ГОСПОДЬ, антропоморфизм, создание, грязь Elohist (E): Бог, ангел, мечта, пророческий / идол, бедный священник (P): высокое богословие, Аарон, правила жертвоприношения, числа, генеалогия Deuteronomist (D ): Только книга DT, карательное правосудие, «одно святилище, один народ, один Бог».

4

Примеры текстового идентификатора (JEPD)
Исход 14: 19a «Ангел Божий, который шел перед израильской армией, двинулся и пошел за ними.«Элохистский ангел [Бог, а не Господь *] * Важное примечание: поскольку этот отрывок идет после откровения божественного имени в Исходе 3-4, использование Бога, а не ГОСПОДА, не является полностью надежным указателем источника.

5

Примеры текста Id (JEPD)
Бытие 15: 7 «И сказал ему Бог:« Я Господь, Который привел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе эту землю во владение »». Яхвист ГОСПОДЬ, а не Бог Прямая речь, «показывающая» (см. Ст.5)

6

Примеры текстовых идентификаторов (JEPD)
Бытие 2: 4a «Это поколения небес и земли, когда они были созданы». Формула «Поколения жрецов». Организованный переход к J FIRST CREATION STORY! (Дополнительный вопрос: каков источник истории сотворения, которая начинается в Быт. 2: 4б?)

7

Примеры текстовых идентификаторов (JEPD)
Второзаконие 12: 2а, 5 «Вы должны полностью разрушить все места, где народы, которых вы собираетесь лишить, служили своим богам….А ты будешь искать место, которое Господь, Бог твой, изберет из всех колен твоих, как жилище Свое, чтобы поместить там имя Свое ». Deuteronomist Книга Второзакония — это в основном святилище одного писателя D (см. SWSR # 5). Ключевая идея: Против идолов.

8

Год Первый: Раздел II «Размышления о происхождении»
Назовите этого персонажа Сыном Адама и Евы; земледелец Рабский хозяин в Египте, чья жена пыталась соблазнить брата Иосифа Иосифа, рожденного от Рахили. Бог переименовал в «Израиль» Бог, Сын Агари переименовал в «Авраам»; не наделенный наследством Авраама Отец жены Авраама и двоюродный брат Исаака Священник, царь Салема, хитрая невестка Иуды Ответы Каин Потифар Бенджамин Иаков Аврам Измаил Тера Ревекка Мелхиседек Тамар

9

ответов Содержание Пятикнижия J — это сокращение от:
(ответы должны быть написаны правильно.) J является аббревиатурой от: Источник, в котором Бог обычно общается во сне: Третья книга Пятикнижия: Фраза «Это поколения [или потомки]…» обычно предшествует литературной форме: Источник, который известен тем, что использует литературную форму в № 4: Шма находится в Книге: Источник для Шма, скорее всего: Два источника в Быт, которые вносят вклад в историю создания: Ответы Яхвист Элоист Левит Генеалогия Священнический писатель Второзаконие Девтерономист Яхвист и священнический писатель

10

Содержание ответов Пятикнижия
Основная черта характера Авраама: Назовите один из примеров этой черты из Книги Бытия. Согласно Книге Бытия, Бог требует принесения Исаака в жертву по этой причине: Эпос о Гильгамеше включает историю, аналогичную этой истории из Книги Бытие: Два «знамения», которые сопровождают заветы в Бытии, рассказанные священническим писателем. Истории об Аврааме и Иакове лучше всего можно понять как этот вид письма (литературный жанр): Ответы Верность Быт. 12: 4; Быт 22: 1-19; и т.п.Чтобы проверить веру Авраама. Радуга Потопа и циклы саг / саг об обрезании.

11

МЕСТА И УСЛОВИЯ, где Иаков боролся с Богом
Где Аврам был призван Богом оставить отца и дом Где умер Моисей Город, где царем был Мелхиседек Найдите каждое место на карте (см. Следующий слайд) Ответы представлены на слайде 13.

.

РРТ — Память Принцип упражнения PowerPoint презентации, скачать бесплатно

  • MemoryPrincipleExercise Кэролин Хоппер

  • Память Cat JupiterNew YorkSaturnSuperior JunePlutoturtlelettucePennsylvania EagletomatoIndianadonkeynapkins AprilsharkmilkHuron бабочка Кэролин Хоппер MarsbreadEarthOntario RabbitUranus TexaslionVenuselephant MercuryTennesseeErieNovember1492SeptemberNeptune Мичиган 5798261340

  • MemoryTechniques Организация визуализации Ассоциация

  • Первый шаг — ОРГАНИЗАЦИЯ • Лев черепаха орел осел акула бабочка кролик кошка слон • салат помидор салфетки молочный хлеб • Марс Венера Земля Меркурий Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон • Техас, Теннесси Нью-Йорк Пенсильвания Индиана • Гурон Онтарио Мичиган Эри Супериор • Сентябрь Апрель Июнь Ноябрь • 57982630141492 • Кэролайн Хоппер

  • 900 04 Сколько вы можете вспомнить? ПОПРОБУЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИЮ АССОЦИАЦИЯ

  • Кэролайн Хоппер Уход за Линн ЛИНН

  • Память — Расположение Запоминание списка покупок: Поместите его на капот машины • Кочан салата: как плетеный салат вокруг салата (как спутники) • Салфетки: распределить по всему капюшону • Молоко в середине вытяжки • Хлеб: сбалансировать поверх молока

  • Животные

  • Левый мозг Слово Лев Изображение правого мозга Визуализация всего мозга

  • Ассоциация

  • Что вы помните? • Имя? • Список покупок • Животные?

  • Память — Акроним Великие озера = ДОМА • H = Гурон • O = Онтарио • M = Мичиган • E = Эри • S = Superior

  • Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Мой очень Элегантная мать только что подала нам Девять пицц. Память-приговор

  • Память-рифмы Колумб плавал голубым океаном в 1492 году

  • Память-рифма Тридцать дней в сентябре, апреле, июне и ноябре

  • Связывание

  • Что вы помните на данный момент? • Штаты (техасская нефть) • Планеты (приговор моей матери) • Дата (Колумб) • Месяцы (30 дней) • Великие озера (дома) • Животные (ваш дом) • Список покупок (капот автомобиля) • Имя

  • 1 = 2 = 3 4 = 5 = 6 = 7 = 8 = 9 = 0 = Запоминание чисел MTWTFSS

  • 5798261340 MTWTFSS

  • Память • Кэролайн Хоппер • Животные: Ваш дом • Список покупок : капот автомобиля • Планеты: фраза «Моя мать» • Штаты: нефть Техаса • Великие озера: ДОМА • Месяцы: «30 дней в сентябре» • Колумб: 1492 • Номера

  • 30

  • Память Лев Черепаха Орел Осел Акула Бабочка Кролик Кот Слон салат салаты из помидоров молочный хлеб Марс Венера Земля Меркурий Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Техас Теннесси Нью-Йорк Пенсильвания Индиана Гурон Онтарио Мичиган Эри Супериор сентябрь апрель июнь ноябрь Колумб Кэрол n Хоппер 5798261340

  • Память на тестовый день • Группируйте факты • Техники запоминания для каждой группы • Используемые символы для каждой группы для одного большого изображения • Последнее изображение, которое вы видите перед тестом • Нарисуйте картинку на тесте • Завершите каждую группу на тесте

  • .

    PPT — Мастер памяти — упражнения для тела и разума Презентация в PowerPoint

  • Мастер памяти — упражнения для тела и разума Специалист программы повышения квалификации Эндрю Б. Крокера — геронтология, здоровье, Техасское совместное расширение Система Техасского университета A&M 2006

  • Домашнее задание • Используя только целые числа, как высоко вам нужно сосчитать, прежде чем буква «А» будет использована для написания числа? • Тысяча

  • Домашнее задание • День рождения моего друга приходится на месяц, в написании которого нет буквы «А» или «Е».День недели содержит буквы «E» и «U». Когда у моего друга день рождения? • Вторник июля

  • 01. Полдень — 02. Уровень — 03. Сумасшедший — Кук 04. Отец — Папа 05. Горн — Гуд 06. Звание леди — Мадам 07. Работа группы — Концерт 08. Chick Sound — Peep 09. Не работает — Dud 10. Часть тела — Глазные палиндромы

  • Упражняйте свое тело • Физическая активность полезна для вашего общего здоровья и благополучия • Упражнения помогают • Сила • Баланс • Гибкость • Выносливость • Проконсультируйтесь со своим врачом

  • Ресурсы по упражнениям • Агент по расширению округа • Информация доступна в библиотеке дополнительных ресурсов • Национальный институт старения • Чувство пригодности к жизни • http: // www.niapublications.org/engagepages/exercise.asp • Упражнение: руководство • http://www.niapublications.org/exercisebook/index.asp

  • Тренируйте свой разум • Попробуйте новые стили обучения • Попытайтесь разнообразить свои задачи Действия • Старайтесь регулярно разговаривать с кем-нибудь еще • Попробуйте использовать новые и разные стратегии памяти

  • Давайте рассмотрим. . .

  • Урок первый • Потеря памяти не является «нормальным» старением • Два типа интеллекта • Жидкий • Кристаллизованный • Три типа учащихся • Слуховой • Визуальный • Кинестетический

  • Урок первый • Три основных типа памяти: • Сенсорная память • Мгновенные ощущения и впечатления • Кратковременная память • Удерживает информацию в течение нескольких секунд, пока мы решаем, что с ней делать • Долговременная память • Может длиться НАВСЕГДА!

  • Урок 2 • Стратегии памяти • Концентрация • Ассоциация • Повторение • Расслабление

  • Урок 3 • Диета может влиять на функцию мозга • Пища и питание • Вода • На нормальный кровоток в мозг может влиять диета • Пищевые добавки могут быть не всем, что они приготовили.

  • Урок 4 • Лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, могут повлиять на память • Кофеин, никотин и алкоголь могут повлиять на память • Обсудите все лекарства поставщики медицинских услуг

  • Урок пятый • Физическое заболевание может повлиять на память • Психическое заболевание может повлиять на память • Социальная изоляция может повлиять на память • Многие заболевания, влияющие на память, излечимы или обратимы • Сон

  • Мастер памяти • Найти что лучше всего подходит для вас • Попробуйте что-то новое • Не обращайте внимания на «нормы» • Используйте или потеряйте!

  • Список литературы • Benjamin, Jr., LT, JR Hopkins & JR Nation. (1994). Психология. 3-е издание. Нью-Йорк: издательская компания Macmillan College Publishing Company. • Батлер, Р. Н., М. И. Льюис и Т. Сандерленд. (1998). Старение и психическое здоровье. 5-е издание. Нью-Йорк: Прентис-Холл. • Чжоу, JY и CM Браун. (2002). «Восприимчивость к взаимному обучению и взаимному обучению безопасному и уместному использованию лекарств среди пожилых людей». Образовательная геронтология 28. С. 761-75. • Duyff, RL. (1998). Полное руководство по питанию и питанию Американской диетической ассоциации.Миннеаполис: Издательство Хронимед. • Фоглер, J&L Stern. (1994) .Улучшение памяти. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. • Гарфанкель, Ф & Дж Ландау. (1981). Курс сохранения памяти для пожилых людей. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по проблемам старения. • Грейсон, К., изд. (2004). «Мозговые ускорители: еда для разума». http://my.webmd.com/content/Article/11/1671_50418.htm. Последний доступ: 19 июля 2006 г. • Гайтон, AC & JE Hall. (1996). Учебник медицинской физиологии. 9-е издание. Филадельфия: W.Компания Б. Сондерс. • Хэм, Р. энд П Слоан. (1997). Первичная гериатрия: индивидуальный подход. 3-е издание. Сент-Луис: Мосби.

  • Ссылки • Harnack, LJ, KL DeRosier & SA Rydell. (2003). «Результаты опроса населения, касающегося отношения и убеждений взрослых о растительных продуктах». J Am Pharm Assoc 43 (5): 596-601. • Кейн Р.Л., Дж. Г. Ослендер и И.Б. Абрасс. (1999). Основы клинической гериатрии. 4-е издание. McGraw-Hill Health Professions Division: Нью-Йорк.• McDougal, GJ. (1995). «Самоэффективность памяти и использование стратегии у успешных пожилых людей». Образовательная геронтология. Тейлор и Фрэнсис. 21 (4). • Матлин, MW. (1998). Познание. 4-е издание. Форт-Уэрт: издатели колледжа Харкорт Брейс. • Надер, К. «Перезапись человеческих воспоминаний». Nature 425. 09 октября 2003 г., с. 571-2. • Робинсон, С.Ф. (Июнь 2000 г.). Диетические рекомендации для американцев, 2000. (Доступно в Texas Cooperative Extension, 352 Kleburg Center, TAMU MS 2471, College Station, Texas, 77843). • Робинсон, С.Ф.(Декабрь 2001 г.). «Чего не хватает в вашей кладовой ?: Питательных веществ, вероятно, не хватает в рационе пожилых людей. (Доступно по адресу: Texas Cooperative Extension, 352 Kleburg Center, TAMU MS 2471, College Station, Texas, 77843). • Шардт, Д. «Мозговые усилители и разрушители». Информационный бюллетень о питании. Центр науки в интересах общества. Октябрь 2002 г. • Тимирас, ПС. (1994). Физиологические основы старения и гериатрии. 2-е издание. Бока-Ратон: CRC Press. • Ветцель, К. энд К. Хармейер. (1999). Игры разума: стареющий мозг и как сохранить его здоровым.Нью-Йорк: Делмар.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *