Социальная психология презентация: Презентация на тему: Социальная психология

Презентация на тему «Социальная психология»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Социальная психология. Психология толпы. Магдиева Асият Магомедовна Учитель начальных классов МОУ Гимназии №18. {

2 слайд

Описание слайда:

Социальная психология — отрасль психологии, изучающая закономерности, особенности поведения и деятельности людей, обусловленные их социальным взаимодействием.

3 слайд

Описание слайда:

Конфо́рмность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей. Социальная фасилитация — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Социальная леность -процесс обратный фасилитации

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Психология толпы — раздел социальной психологии, изучающий поведение групп людей и отличия поведения групп от поведения отдельных индивидуумов.

6 слайд

Описание слайда:

«Если я похож на любого другого, если у меня нет мыслей и чувств, которые отличали бы меня от других, если в привычках, в одежде, в мыслях я следую общепринятому образцу, – я в безопасности; я спасен от ужасающего переживания одиночества. Диктатура добивается этого подчинения угрозами и террором, демократия – внушением и пропагандой». -Эрих Фромм

7 слайд

Описание слайда:

Эрих Фромм Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

8 слайд

Описание слайда:

Современное общество проповедует этот идеал равенства без индивидуальности, потому что нуждается в человеческих «атомах», неотличимых друг от друга, чтобы заставить их функционировать всех в совокупности как единый механизм, без сбоев и без трения; чтобы все подчинялись одним и тем же приказаниям, но при этом каждый был уверен, что руководствуется своими собственными желаниями. Как современное массовое производство требует стандартизации товаров, так и общественное развитие требует стандартизации чело- века, и эта унификация называется «равенством».-Эрих Фромм .

9 слайд

Описание слайда:

Способы воздействия на толпу :

10 слайд

Описание слайда:

Эрих Фромм писал :» Распространение в современном западном обществе алкоголизма, наркомании, навязчивой сексуальности, самоубийств – признак того, что подчинение толпе недостаточно эффективно»

11 слайд

Описание слайда:

«Идея — что простуда. Рано или поздно кто-нибудь обязательно ее подхватит»-Стивен Кинг.

12 слайд

Описание слайда:

Теоретическая психология знает о толпе очень мало. Но «все властители мира, все основатели религий или государств, апостолы всех верований, выдающиеся государственные люди, простые вожди маленьких человеческих общин всегда были бессознательными психологами, инстинктивно понимающими душу толпы», – подмечал Гюстав Ле Бон

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

«Сознательная жизнь ума, – отмечал Гюстав , – составляет лишь очень малую часть по сравнению с его бессознательной жизнью. Элементы бессознательного образуют душу толпы»

16 слайд

Описание слайда:

Ле Бон отмечал поразительный факт, наблюдающийся в толпе: индивиды составляют толпу вне зависимости от их образа жизни, занятий, характера или ума.

17 слайд

Описание слайда:

«Я опасался экстремистов и психологии толпы»-Питирим Александрович Сорокин.

18 слайд

Описание слайда:

«Не говори мне о толпе, повинной в том, что перед ней нас оторопь берет. Она засасывает, как трясина, закручивает, как водоворот.»-Йога́нн Во́льфганг фон Гёте

19 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-248039

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по психологии на тему «Социальная психология»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по психологии на тему «Социальная психология»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Психология социальных групп Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский областной медицинский колледж» Copyright © Wondershare Software Copyright © Wondershare Software

2 слайд

Описание слайда:

Понятие группы Группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности Являясь членом группы, человек выполняет ту или иную социальную роль, которая трактуется как нормативная система действий, ожидаемых от индивида в соответствие с его социальной позицией Классификация ролей Приписанные гендерные роли(обусловлены дифференциацией людей по половому признаку). Достигнутые (выполняются в той или иной профессиональной области). Специфические (взаимоотношения на основе особых четко ограниченных целей). Диффузные (не имеет особой специальной направленности). Copyright © Wondershare Software

3 слайд

Описание слайда:

Классификация групп 1. По размеру: 1) большие 2) малые 3) микрогруппы (диады, триады) 2. По общественному статусу: 1) формальные 2) неформальные 3. По непосредственности взаимосвязей: 1) реальные (контактные) 2) условные 4. По уровню развития: 1) низкого уровня развития (ассоциации, диффузные группы, корпорации) 2) высокого уровня развития (коллектив) 5. По значимости: 1) референтные 2) группы членства Copyright © Wondershare Software

4 слайд

Описание слайда:

Группа начинается с диады (соединение двух лиц). Диада представляет собой специфическое человеческое образование: межличностные связи отличаются большой прочностью и принадлежность к диаде вызывает более высокую степень удовлетворённости её членов; хотя диаде свойственна особая хрупкость, т.к. любая другая группа может существовать, если лишается одного из её членов, чего нельзя сказать о диаде. Группа, состоящая из трёх лиц – триада. Триаде также свойственна специфичность, т.к. каждый из её членов может действовать в двух направлениях: способствовать укреплению этой группы или стремиться к её разъединению Copyright © Wondershare Software

5 слайд

Описание слайда:

Малая группа – это группа, которая состоит из небольшого числа лиц (от 2-х до 10), имеющих общую цель и дифференцированные ролевые обязанности. Эта цель проистекает из общих интересов членов группы, которые проявляют удовлетворённость своим взаимодействием, которое осуществляются на основе сравнительно частых непосредственных контактов (лицом к лицу). Группа, состоящая из 30-40 человек и больше – большая группа Характеризуется непостоянством неформальных контактов, и внутри такой группы может возникать несколько неофициальных подгрупп Copyright © Wondershare Software

6 слайд

Описание слайда:

По общественному статусу: Формальные группы— группы, членство и взаимоотношение в которых носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными предписаниями и договоренностями. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов Неформальные группы— объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви. Copyright © Wondershare Software

7 слайд

Описание слайда:

Референтные группы — те, к которым человек добровольно себя причисляет, или членом которых хотел бы стать. Могут быть реальными или воображаемыми Нереферентные группы – группы, психология и поведение которых чужды для индивида или безразличны Слаборазвитые группы не имеют достаточной психологической общности Высокоразвитая группа отличаются наличием психологической общности, наличием деловых и личных взаимоотношений, признанием лидеров, распределением обязанностей. Наиболее яркий представитель таких групп – коллектив Copyright © Wondershare Software

8 слайд

Описание слайда:

Функции групп Социализация – в группе индивид овладевает рядом необходимых социальных умений и навыков Инструментальная – осуществление в группе совместной деятельности, которая не возможна в одиночку Экспрессивная – удовлетворение потребностей людей в одобрении, уважении, доверии, получение удовлетворения от общения с психологически близкими людьми Поддерживающая – в трудных ситуациях люди стремятся к объединению для получения психологической поддержки Copyright © Wondershare Software

9 слайд

Описание слайда:

Отличительные черты малой группы: — пространственно – временное соприсутствие людей; — наличие постоянной цели совместной деятельности; — наличие в группе организующего начала; — разделение и дифференциация персональных ролей; — наличие эмоциональных отношений между членами; — выработка специфической групповой культуры, включающей нормы, правила, стандарты жизни. Психологические характеристики малых групп: 1. Групповые интересы. 2. Групповые ценности. 3. Групповые потребности. 4. Групповые нормы. 5. Групповые мнения. 6. Групповые цели. Copyright © Wondershare Software

10 слайд

Описание слайда:

Общие закономерности существование группы: — Группа неизбежно структурируется. — Группа развивается. (Это может быть регресс, но динамика в группе есть обязательно.) — Положение человека в группе может меняться. Виды групп по уровню их развития. 1. Неорганизованные и случайно организованные (номинальная группа, конгломерат, зрители в кино, члены экскурсии) – характеризуются добровольным временным объединением людей на основе сходства интересов или общности пространства. Конгломерат – существует формально, внешние силы доминируют над внутренними силами — если внешние убрать, то группа распадётся. Copyright © Wondershare Software

11 слайд

Описание слайда:

2. Ассоциация – группа, в которой взаимоотношения определяются только личностно значимыми целями (группа дру

Презентация по социальной психологии «Этапы развития социальной психологии как науки»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по социальной психологии «Этапы развития социальной психологии как науки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Труднейшая задача в наши дни заключается не в том, чтобы познать и использовать ок­ружающую природу, а в том, чтобы понять механизмы своего собственного поведения и научиться им управлять». Ф. Бич Основные этапы развития социальной психологии как науки

2 слайд

Описание слайда:

Первый этап Становление социальной психологии как науки (с середины XIX в. по 1908 г.). Определяются предмет изучения и основные проблемы. Большинство работ по социальной психологии было издано в первый период развития данной науки.

3 слайд

Описание слайда:

Второй этап (до середины 40-х гг. XX в.) характеризуется появлением научных социально-психологических школ, ориентированных как на разработку фундаментальной теории, так и на прикладные аспекты исследования.

4 слайд

Описание слайда:

Третий этап (с середины 1940-х гг. до наших дней) связан с решением практических задач, работой на социальный заказ. Разрабатываются так называемые малые теории, имеющие конкретное прикладное значение: социально-психологические особенности руководства детской группой, психология бизнеса, психология рекламы, психология формирования общественного мнения и др.

5 слайд

Описание слайда:

В рамках социальной психологии можно выделить несколько психологических школ. Функционализм (или функциональная психология), главной социально-психологической проблемой которого является проблема наиболее оптимальных условий социальной адаптации субъектов общественной жизни. Бихевиоризм (позднее необихевиоризм) – поведенческая психология, изучающая проблемы закономерностей поведения человека и животного (И. В. Павлов, В. М. Бехтерев, Д. Уотсон,Б. Скиннер и др.). Центральная проблема бихевиоризма – проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта посредством проб и ошибок.

6 слайд

Описание слайда:

Психоаналитическое направление связано с именем З. Фрейда. Социально-психологические проблема направления – столкновение влечений человека с социальными запретами. Гуманистическая психология (Г. Оллпорт, А. Мас-лоу, К. Роджерс и др.) исследовала человека как полноценно развивающуюся личность, которая стремится реализовать свои потенциальные возможности.

7 слайд

Описание слайда:

Когнитивизм делает акцент на процессе познания человеком мира посредством основных когнитивных психических процессов (памяти, внимания и т. д.). Проблема когнитивизма – принятие решений человеком. Интеракционизм (позднее символический интеракционизм), основная идея которого заключается в следующем: личность всегда социальна и не может формироваться вне общества. Особое значение придавалось коммуникации как обмену символами и выработке единых значений и смыслов.

8 слайд

Описание слайда:

Весь набор методов социально-психологического исследования подразделяется на методы исследования и методы воздействия. Среди методов исследования различают методы сбора информации и методы ее обработки. Методы сбора информации: наблюдение, чтение документов (контентанализ — это особый метод анализа документа, когда в тексте выделяются специальные «единицы», а затем подсчитывается частота их употребления. Метод контенттанализа есть смысл применять только в тех случаях, когда исследователь имеет дело с большим массивом информации), опросы (анкеты, интервью), тесты (наиболее распространен социометрический тест), эксперимент (лабораторный, естественный).

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-556409

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация «Методы социальной психологии»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Методы социальной психологии»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Методы социальной психологии Выполнила: Коновалова Яна Михайловна

2 слайд

Описание слайда:

Предмет социальной психологии Предметом социальной психологии является изучение взаимоотношений и взаимовлияний людей находящихся в коллективе, а также межгрупповых отношений.

3 слайд

Описание слайда:

Разделы социальной психологии Социальная психология личности (социализация, социально- психологические качества, мотивация поведения) Социальная психология общения и межличностного взаимодействия (средства коммуникации людей- от кооперации до конфликта, восприятие, понимание и оценка людьми друг друга) Социальная психология групп (групповые явления и процессы, структура и динамика малых и больших групп, стадии их жизнедеятельности, межгрупповые отношения)

4 слайд

Описание слайда:

Методы научных исследований Приемы и средства, с помощью которых получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

5 слайд

Описание слайда:

Метод опроса Метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Устный опрос ( наблюдение за поведением и реакциями человека ) Письменный опрос (позволяет охватить большее количество людей; «анкета» ) Свободный опрос (перечень вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен; «беседа» ) Стандартизированный (характер вопросов и возможных ответов на них определены заранее и ограничены узкими рамками)

6 слайд

Описание слайда:

Метод наблюдения Внешнее Внутреннее Свободное Стандартизированное Включенное Стороннее

7 слайд

Описание слайда:

Эксперимент Естественный (обычные условия, незнание об эксперименте) Лабораторный (создание искусственной ситуации)

8 слайд

Описание слайда:

Тест Методы психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную и качественную характеристику изучаемого явления. Тест- опросник Тест-задание Проективный тест Социометрический тест/метод

9 слайд

Описание слайда:

Метод анализа документов Cбор социальных данных при изучении автобиографии, произведений, картин, печатных СМИ и т. п. (документ- любой фиксированный носитель информации) Контент- анализ Количественный Качественный

10 слайд

Описание слайда:

Метод моделирования Создание искусственной модели изучаемого объекта, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. Математическое Техническое Кибернетическое Логическое

11 слайд

Описание слайда:

Кросскультурный метод (компаративный) Метод исследования, позволяющий путем сравнения выявлять общее и особенное в развитии стран и народов мира и причины этих сходств и различий.

12 слайд

Описание слайда:

Метод групповой оценки личности Способ получения характеристики человека, его качеств через оценки членов группы. Приемы: прямого оценивания ранжирования качеств попарного сравнения качеств

13 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-211409

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Презентация на тему «Социально-психологическая проблематика личности. «

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему «Социально-психологическая проблематика личности. »

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Социально-психологическая проблематика личности Ведет: Абдырахманова Айнура Темирбековна студентка 1 курса магистратуры по направлению 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психолог образования»

2 слайд

Описание слайда:

План Социализация. Механизмы социализации, институты социализации Социальная адаптация личности. Методы изучения социальной адаптации Социальные роли. Проблема социальной установки. Феномен аттитюда Проблема прогнозирования социального поведения человека

3 слайд

Описание слайда:

Социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит.

4 слайд

Описание слайда:

два основных типа социализации:

5 слайд

Описание слайда:

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

6 слайд

Описание слайда:

нескольких этапов, стадий процесса социализации : 1. Стадия адаптации (рождение — подростковый период). 2. Стадия идентификации. 3. Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно. 4. Трудовая стадия. 5. Послетрудовая стадия (пожилой возраст).

7 слайд

Описание слайда:

5 факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

8 слайд

Описание слайда:

Механизмы социализации

9 слайд

Описание слайда:

Первичные институты социализации Семья Дошкольные детские учреждения школа. Группа сверстников трудовой коллектив Вторичные институты социализации Государство, его органы Университеты Церковь СМИ

10 слайд

Описание слайда:

Понятие «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio — приспособление. Важнейшая задача адаптационного процесса — это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды. Социальная адаптация

11 слайд

Описание слайда:

четыре вида адаптации:

12 слайд

Описание слайда:

3 уровня адаптации

13 слайд

Описание слайда:

Возможности и средства адаптации разнообразны и зависят от того, в какой области жизнедеятельности людей проявляются признаки их дезадаптации. В связи с этим выделяют: профессиональную адаптацию социально-психологическую адаптацию социально-бытовую адаптацию экономическую культурную адаптацию

14 слайд

Описание слайда:

Методы изучения социализации: Социологический Социально – экономический Социально- психологический Социокультурный Социально – педагогический Медико – социальный Организационный и организационно – распорядительный метод

15 слайд

Описание слайда:

Социальная роль — относительно устойчивый шаблон поведения (включая действия, мысли, чувства), выработанный в данном обществе для выполнения определенной объективной социальной функции, для реализации определенного социального статуса. Социальный статус — это совокупность прав и обязанностей человека, обусловленных его положением в определенной социальной системе и иерархии общественных отношений.

16 слайд

Описание слайда:

Виды внутри-личностных конфликтов: 1) если «роль» выше возможностей «Я», то человеку грозит переутомление, появление неуверенности в себе; 2) если «роль» ниже возможностей «Я», является недостойной, унизительной для человека, то разрешение этого конфликта может принять разные формы:

17 слайд

Описание слайда:

Влияние внутренних мотивов побуждающих освоить ту или иную социальную роль: 1) если выполнение каких-либо желаний человека возможно через овладение им определенной ролью и для него заманчивы те права, те льготы, которые доступны исполнителю определенной роли; 2) если овладение ролью позволяет человеку приобрести социально-психологическую защищенность, дает возможность иметь более приятные социальные отношения с другими людьми, получить их признание, любовь, одобрение, уважение, то человек способен приложить максимум усилий для овладения этой социальной ролью.

18 слайд

Описание слайда:

В концепции Узнадзе «установка является целостным динамическим состоянием субъекта, состоянием готовности к определенной активности, состоянием, которое обусловливается двумя факторами: потребностью субъекта и соответствующей объективной ситуацией».

19 слайд

Описание слайда:

Аттитюд — устойчивая система взглядов и представлений, подготавливающая человека к определенным действиям, которая может быть выражена в форме отрефлексированных суждений. Социальные установки — это позиции, убеждения и взгляды. Установка состоит из когнитивной (познавательной) составляющей; главного эмоционального ядра и мотивационного поведенческого состояния.

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

Аттитюд понимался всеми как:

22 слайд

Описание слайда:

М. Смитом была определена трехкомпонентная структура аттитюда, в которой выделяются:

23 слайд

Описание слайда:

Прогнозирование — это социальная теория познания. Она находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических доктрин, концепций, систем, которые в той или иной мере рассматривают в качестве основного объекта будущее, осуществляют на разных уровнях — теоретическом, психолого-интуитивном, практическом — исследование его проблем.

24 слайд

Описание слайда:

Наиболее распространенными методами социального прогнозирования являются методы:

25 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Презентация к лекции по социальной психологии

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к лекции по социальной психологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело» — 3курс, 31.02.02 «Акушерское дело» — 2 курс, 31.02.01 «Лечебное дело» — 2 курс. Подготовил преподаватель: Черёмухина Н.П. 2015г. Раздел 4. Психология общения Тема 4.2 Социальная психология конфликта.

2 слайд

Описание слайда:

Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. (Старинная народная мудрость)

3 слайд

Описание слайда:

Цель занятия: дать основы теоретических и методологических знаний и навыков в сфере общенаучных основ конфликтологии. знать: понятие конфликта, конфликтной ситуации предмет, объект конфликта виды конфликта динамику конфликта тактики и стратегии поведения в конфликте

4 слайд

Описание слайда:

Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Предмет конфликта — объективно существующая или вообра­жаемая проблема, служащая источником раздора между сторо­нами. Это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство. Объект конфликта — материальная, социальная или духовная ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон, к обладанию или использованию которой стремятся оба оппо­нента.

7 слайд

Описание слайда:

Динамика конфликта

8 слайд

Описание слайда:

Конфликтная ситуация является предпосылкой для возникновения конфликта, содержит его причину, но не включает в себя конфликтных действий. Для перехода конфликтной ситуации в конфликт необходим инцидент.

9 слайд

Описание слайда:

Структура конфликтной ситуации

10 слайд

Описание слайда:

Основными формами завершения конфликта являются: Разрешение конфликта Урегулирование конфликта Утухание конфликта

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Алгоритм работы Анализ структуры конфликтной ситуации: а) выделение субъектов б) выделение объекта в) выделение предмета Описание динамики конфликта: а) выделение предконфликтной стадии б) выявление инцидента в) описание стадии собственно конфликта г) развитие послеконфликтной ситуации (был ли решен конфликт?) Определение стиля поведения каждого участника конфликта а) определение стратегии поведения б) определение тактики поведения в) оценка эффективности использования стиля Определение вида конфликта по всем классификациям.

15 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Презентация на тему «Прикладные исследования в социальной психологии»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему «Прикладные исследования в социальной психологии»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Статус прикладного исследования в современной науке Специфика прикладного исследования в социальной психологии Эффективность прикладных исследований в социальной психологии Практическая социальная психология

2 слайд

Описание слайда:

Статус прикладного исследования в современной науке Появление в науке прикладных исследований свидетельствует о резком возрастании ее роли в современном обществе.

3 слайд

Описание слайда:

Цель прикладного исследования – непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности общества

4 слайд

Описание слайда:

Во-первых Прикладное исследование организуется непосредственно по заказу какого-либо социального института. Во-вторых, сфера прикладного исследования есть сфера общения профессиональной науки с непрофессиональной (относительно данной науки) средой, постольку встает проблема языка прикладного исследования.

5 слайд

Описание слайда:

В-третьих Прикладное исследование использует специфический вид гипотез. В-четвертых, в прикладном исследовании существует необходимость не просто четкого формулирования рекомендаций, но и указание направления, а порой и сроков, этапов их внедрения в практику.

6 слайд

Описание слайда:

В-пятых В прикладном исследовании приняты совершенно иные критерии эффективности. В шестых, различаются роли «теоретика» и «практика»: теоретик продуцирует и получает знание о каком-либо процессе, практик добивается реального улучшения в осуществлении этого процесса

7 слайд

Описание слайда:

Специфика прикладного исследования в социальной психологии Нерешенность, спорность, дискуссионность многих проблем социально-психологического знания не позволяют практике ждать того момента, когда все эти вопросы получат окончательные решения

8 слайд

Описание слайда:

Различные области народного хозяйства и культуры финансируют социально-психологические исследования и тем самым создают благоприятные возможности для развития науки

9 слайд

Описание слайда:

Социальная психология зачастую еще не готова ответить на некоторые вопросы, поставленные практикой, но в условиях острой общественной потребности она дает эти ответы, что иногда означает относительно низкое качество прикладных исследований

10 слайд

Описание слайда:

Все социально-психологические методики громоздки, их применение требует значительного времени

11 слайд

Описание слайда:

Эффективность прикладных исследований в социальной психологии Проблема эффективности в социальной психологии имеет две стороны: в чем может проявляться эффективность каждого отдельного исследования (и, соответственно, как измерять ее) что значит эффективность социальной психологии в широком плане

12 слайд

Описание слайда:

Улучшение способов определения эффективности прикладных исследований в социальной психологии – актуальная задача.

13 слайд

Описание слайда:

Социальная психология не может и не должна претендовать на манипулирование каждой отдельной человеческой личностью. Она должна способствовать оптимизации отношений между людьми, условий для развертывания «сущностных сил» человека.

14 слайд

Описание слайда:

Социальная психология имеет дело лишь с определенной, а именно, психологической стороной общественных явлений Хотя прикладное социально-психологическое исследование в состоянии выработать хорошую рекомендацию, следование ей обусловлено многими практическими соображениями – экономическими возможностями, организационными формами, даже политической ситуацией

15 слайд

Описание слайда:

Практическая социальная психология

16 слайд

Описание слайда:

Эксперт приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, того или иного способа поведения в конкретной ситуации Консультант в отличие от эксперта может быть приглашен не для одноразовой экспертизы, а для более или менее систематического «курирования» какой-либо деятельности клиента или решения им своих внутренних проблем Обучающий, как правило, – человек, осуществляющий один из видов социально-психологического тренинга

17 слайд

Описание слайда:

Большие группы бывают: (один ответ) 1) формальные; 2) враждебно настроенные; 3) стихийно возникшие; 4) независимые.

18 слайд

Описание слайда:

Исследование, ориентированное на отыскание законов развития изучаемого предмета, называется: (один ответ) 1) фундаментальным; 2) экспериментальным; 3) прикладным; 4) смешанным.

19 слайд

Описание слайда:

Для чего используется метод внутреннего наблюдения? (один ответ) 1) для наблюдения внутри групп; 2) для проведения социологического исследования; 3) для анализа собственных мыслей и чувств; 4) для самопроверки.

20 слайд

Описание слайда:

Что является объектом социометрических исследований? (один ответ) 1) социальный статус индивида; 2) межгрупповые отношения; 3) межличностные и внутригрупповые взаимоотношения; 4) численность населения

21 слайд

Описание слайда:

Что включает теоретический этап эксперимента? (один ответ) 1) выбор общего плана, обекта и методов исследования; 2) моделирование; 3) схему анализа изучаемого предмета; 4) сравнение результатов

22 слайд

Описание слайда:

Основная формула основоположников необихевиоризма имеет следующий вид: (один ответ) 1) промежуточные переменные; 2) фрустрация-агрессия; 3) стимул-реакция; 4) нет верного ответа.

23 слайд

Описание слайда:

Что такое структура власти в малой группе? 1) форма политических отношений; 2) четкое разделение обязанностей; 3) определение отношения руководства и подчинения; 4) организационное структурирование.

24 слайд

Описание слайда:

Поляризация мнения в группе — это: 1) результат авторитарного руководства; 2) результат конфликта в группе; 3) результат групповой дискуссии; 4) результат распределения полномочий.

25 слайд

Описание слайда:

По теории А.В. Петровского структура малой группы состоит из трех слоев. Что такое внутренний , третий слой? 1) ценностно-ориентационное единство; 2) эмоциональные контакты; 3) совместная групповая деятельность.

26 слайд

Описание слайда:

Использование искусственных манипуляций направлено: 1) на управление человеком и его поступками; 2) на достижение взаимопонимания; 3) на создание условий для переживания дискомфорта; 4) на обеспечение жизнедеятельности.

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1598129

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

PPT — Social Psychology PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Social Psychology Chapter 12

  • Social Psychology • Социальная психология — научное исследование того, как мысли, чувства и поведение человека зависят от реальной жизни. воображаемое или подразумеваемое присутствие других • 3 основных области социальной психологии • Социальное влияние: способы, которыми на поведение человека могут влиять другие люди • Социальное познание: способы, которыми люди думают о других людях • Социальное взаимодействие: положительное и негативные аспекты отношений людей с другими

  • Социальное влияние: конформность, комплаенс, послушание и групповое поведение • Каждый из нас живет в мире, наполненном другими людьми, с которыми мы должны взаимодействовать • Эти взаимодействия предоставляют широкие возможности для социальное влияние — процесс, посредством которого реальное или подразумеваемое присутствие других может прямо или косвенно влиять на Мысли, чувства и поведение человека • Существует много типов социального влияния • Люди могут влиять на других, чтобы они следовали их собственным действиям или мыслям • Согласиться делать что-то, даже если этот человек может предпочесть послушный властям • Простое присутствие других может даже повлиять на то, как люди выполняют задачи успешно или безуспешно

  • Социальное влияние: соответствие • Соответствие — изменение собственного поведения, чтобы соответствовать поведению других людей • Социальный психолог Музафер Шериф (1936) провели одно из первых исследований соответствия. • Участников вели в темную комнату, а затем подвергали воздействию единственной точки света. • Помните, что в этих условиях свет будет двигаться из-за крошечных непроизвольных движений глаза. • Участники где не сообщалось об этом эффекте и сообщалось, что свет сместился от нескольких дюймов до нескольких футов. • Затем сообщник (человек, выбранный экспертом) rimenter, чтобы намеренно манипулировать ситуацией) также дал оценки • Первоначальные участники начали делать оценки движения, которые были все более и более похожи на оценки соучастников • Этот ранний эксперимент подвергся критике, поскольку сделанные суждения были неоднозначными (т.е. свет на самом деле не двигался, поэтому любая оценка в пределах разумного будет звучать хорошо) • Поднятый вопрос: можно ли было бы так легко поколебать участников, если бы суждения были более точными и точными?

  • Классическое исследование соответствия Аша • Соломон Аш (1951) провел первое из своих классических исследований соответствия, собрав семь участников в комнате • Им сказали, что они участвовали в эксперименте по визуальному суждению • Они Затем была показана белая карточка с одной линией на ней, за которой следовала другая белая карточка с тремя линиями разной длины. • Задача заключалась в том, чтобы определить, какая линия на второй карточке больше всего похожа на линию на первой карточке. Стандартные линии сравнения линий

  • Классическое исследование соответствия Аша • На самом деле реальным участником был только предпоследний человек в группе. • Все остальные были сообщниками (люди, следующие особым указаниям экспериментатора) выберите ту же неправильную строку из строк сравнения • Будет ли реальный участник, услышав, что другие выберут тот, который кажется неправильным ответом, изменится на «против» форма к мнению группы? • Удивительно, но участники соответствовали групповым ответам немногим более 1/3 случаев. • Аш также обнаружил, что количество единомышленников имеет значение. • Конформизм увеличивался с каждым новым сообщником, пока не было четырех единомышленников; более четырех не повысили склонность участников к соответствию

  • Классическое исследование соответствия Аша • Последующее исследование в США.С. обнаружил меньшую конформность среди участников • Возможно, это предполагает, что эффект конформности Аша был вызван более конформным характером людей в эпоху и культуру США в 1950-х годах. • Однако в других культурах исследования обнаружили эффекты конформности, аналогичные те, что в исследовании Аша • Третьи обнаружили еще больший эффект конформности в коллективистских культурах, таких как Гонконг, Япония и Зимбабве. • Это культурное различие может существовать только тогда, когда личный контакт является частью задачи • Недавний Исследование показало, что, когда задача оценки Аша представлена ​​в онлайн-формате (участники общались, но не могли видеть друг друга), культурные различия исчезают

  • Классическое исследование соответствия Аша • Исследования показывают, что гендерные различия практически не существует, если ситуация не связана с поведением, которое не является личным • Если ответы могут быть даны наедине, для женщин подчинение не больше, чем для мужчин • Но если ответы должны быть даны публично, женщины, как правило, проявляют больше соответствия, чем мужчины • Этот эффект может быть связан с социализацией, которую женщины получают, когда они соглашаются и поддерживают • Тем не менее разница в соответствии довольно мала

  • Опасности группового мышления • Групповое мышление — вид мышления, который возникает, когда люди придают большее значение поддержанию сплоченности группы, чем оценке фактов проблемы, которой занимается группа • Пример.Многие люди рассматривают решение администрации Буша вторгнуться в Ирак после 11 сентября как пример группового мышления. • Это решение о вторжении в страну, которая не совершала открытых военных действий против США, было принято и выполнено без широкой поддержки. от союзников • Хотя были советники, которые считали это ошибкой, ни один человек не был готов противостоять остальной группе и оспаривать решение и предположения группы • Другие примеры включают гибель Титаника в 1912 году (группа ответственный за проектирование и строительство корабля предположил, что он непотопляем, и даже не позаботился о том, чтобы в нем было достаточно спасательных шлюпок для всех пассажиров). • Катастрофа Challenger 1986 года, в которой некоторые детали шаттла были признаны неисправными (но нет один высказался, чтобы отложить запуск) • И вторжение в Залив Свиней на Кубу во время администрации Кеннеди

  • Опасности группового мышления • Характеристики Гроу Ирвинга Джениса pthink

  • Опасности группового мышления • Чтобы свести к минимуму возможность группового мышления, можно сделать несколько вещей • Лидеры должны оставаться беспристрастными • Вся группа должна узнавать мнение людей вне группы • Любое голосование должно быть анонимным • Оно должно быть ясно указано, что члены группы будут нести ответственность за решения, принятые группой

  • Соответствие • Соответствие — изменение своего поведения в результате того, что другие люди направляют или просят об изменении • В соответствии с требованиями, лицо или группа, просящая изменить поведение, обычно не имеет никакого реального авторитета • Когда авторитет действительно существует и в результате меняется поведение, это называется послушанием, к которому мы вернемся через минуту. • Одна из самых больших областей соответствия это психология потребителя — раздел психологии, изучающий привычки потребителей на рынке. • Этот раздел посвящен выяснению того, как заставить людей покупать вещи • Ряд методов, которые люди используют, чтобы добиться согласия других, ясно показывают взаимосвязь

  • .

    PPT — Social Psychology PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Social Psychology Chapter 10

  • Social Psychology and Conformity • Социальная психология — научное исследование того, как мысли, чувства и поведение человека зависят от реальное, воображаемое или подразумеваемое присутствие других. • Социальное влияние — процесс, посредством которого реальное или подразумеваемое присутствие других может прямо или косвенно влиять на мысли, чувства и поведение человека.• Соответствие — изменение собственного поведения, чтобы оно соответствовало поведению других людей.

  • Рисунок 10.1 Стимулы, используемые в исследовании Аша

  • Групповое мышление и соответствие • Групповое мышление — вид мышления, который возникает, когда люди придают большее значение поддержанию сплоченности группы, чем оценке фактов проблемы, с которой они сталкиваются. группа обеспокоена. • Психология потребителей — раздел психологии, изучающий рыночные привычки потребителей, включая соответствие.• Соответствие — изменение поведения в результате того, что другие люди направляют или просят об изменении.

  • Четыре способа добиться соответствия • Метод шага в дверь — требуется небольшое обязательство, а после достижения согласия — более серьезное обязательство. • Техника «дверь в лицо» — просят о большом обязательстве и получают отказ, а затем просят о меньшем.

  • Четыре способа добиться соответствия • Техника лоуболла — получение обязательства от человека и последующее повышение стоимости этого обязательства.• Это еще не все — техника продаж, при которой убеждающий делает предложение, а затем добавляет что-то дополнительное, чтобы предложение выглядело лучше, прежде чем целевой человек сможет принять решение. • Норма взаимности — предположение, что если кто-то делает что-то для человека, этот человек должен сделать что-то для другого взамен.

  • Послушание • Послушание — изменение поведения по приказу авторитетного лица. • Исследование Милгрэма — «учитель» вводил то, что, по их мнению, было настоящим шоком для «ученика».”

  • Рис. 10.2 Панель управления в эксперименте Милгрэма

  • Отношения • Отношение — тенденция положительно или отрицательно реагировать на определенного человека, объект, идею или ситуацию. • Три компонента отношения — это аффективный (эмоциональный) компонент, поведенческий компонент и когнитивный компонент. • Отношение часто является плохим предиктором поведения, если оно не является очень конкретным или очень сильным.

  • Рисунок 10.3 Три компонента отношения

  • Формирование отношения • Прямой контакт с человеком, ситуацией, объектом или идеей. • Прямые инструкции от родителей или других лиц. • Взаимодействие с другими людьми, придерживающимися определенного отношения. • Наблюдать за действиями и реакциями других людей на идеи, людей, предметы и ситуации.

  • Убеждение • Убеждение — процесс, с помощью которого один человек пытается изменить убеждение, мнение, позицию или образ действий другого человека посредством аргументов, мольбов или объяснений.• Ключевые элементы убеждения — это источник сообщения, само сообщение и целевая аудитория.

  • Убеждение • Модель вероятности проработки — модель убеждения, в которой утверждается, что люди либо будут развивать убедительное сообщение, либо не будут его развивать, и что будущие действия тех, кто разрабатывает, более предсказуемы, чем тех, кто этого не делает. . • Централизованная обработка маршрута — тип обработки информации, который включает рассмотрение содержания самого сообщения.• Обработка периферийного маршрута — тип обработки информации, который включает рассмотрение факторов, не участвующих в сообщении, таких как внешний вид источника сообщения, длина сообщения и другие факторы, не связанные с содержанием.

  • Когнитивный диссонанс • Когнитивный диссонанс — чувство дискомфорта или дистресса, возникающее, когда поведение человека не соответствует формированию впечатления этого человека, формирование первого знания, которое человек имеет о другом человеке.• Уменьшается за счет изменения конфликтного поведения, изменения конфликтного отношения или формирования нового отношения для оправдания такого поведения.

  • Рис. 10.4 Когнитивный диссонанс: отношение к задаче

  • Социальное познание и впечатления • Социальное познание — психические процессы, которые люди используют для осмысления социального мира вокруг них. • Формирование впечатления — формирование у человека первых знаний о другом человеке.• Эффект первенства — самое первое впечатление о человеке, как правило, сохраняется даже перед лицом свидетельств об обратном.

  • Социальное познание и социальная категоризация • Социальная категоризация — отнесение человека, которого вы только что встретили, к категории на основе характеристик, которые у нового человека общие с другими людьми, с которыми у него был опыт в прошлом. • Стереотип — набор характеристик, которые, по мнению людей, присущи всем членам определенной социальной категории.

  • Социальное познание и социальная категоризация • Неявная теория личности — набор предположений о том, как разные типы людей, личностные черты и действия связаны друг с другом. • Схемы — ментальные шаблоны, которые представляют то, что человек думает об определенных типах людей. Схемы могут стать стереотипами.

  • Атрибуция • Атрибуция — процесс объяснения собственного поведения и поведения других.• Теория атрибуции — теория того, как люди делают атрибуцию. • Ситуативная причина — причина поведения, связанная с внешними факторами, такими как задержки, действия других или какой-либо другой аспект ситуации. • Диспозиционная причина — причина поведения, связанная с внутренними факторами, такими как личность или характер.

  • Атрибуции • Фундаментальная ошибка атрибуции (предвзятость субъект-наблюдатель) — тенденция переоценивать влияние внутренних факторов на определение поведения при недооценке ситуационных факторов.

  • Предубеждения и дискриминация • Предубеждение — негативное отношение человека к членам определенной социальной группы. • Дискриминация — различное отношение к людям из-за предубеждений по отношению к социальной группе, к которой они принадлежат. • Формы предрассудков включают эйджизм, сексизм, расизм и предубеждение по отношению к тем, кто слишком толстый или слишком худой.

  • Предрассудки и дискриминация • В группах — социальные группы, с которыми человек идентифицирует себя; «нас.• Аут-группы — социальные группы, с которыми человек не идентифицирует себя; «Oни.» • Реалистичная теория конфликта — конфликт между группами усиливает предрассудки и дискриминацию. • Козлы отпущения — тенденция направлять предубеждения и дискриминацию в отношении членов чужой группы, которые имеют небольшую социальную власть или влияние.

  • Прекращение предубеждений • Социальная когнитивная теория — рассматривает предрассудки как отношение, приобретенное посредством прямого обучения, моделирования и других социальных воздействий. • Теория социальной идентичности — теория, в которой формирование идентичности человека в определенной социальной группе объясняется социальной категоризацией, социальной идентичностью и социальным сравнением.• Социальная идентичность — часть самооценки, включающая представление человека о себе как о члене определенной социальной категории. • Социальное сравнение — сравнение себя с другими способами, повышающими самооценку.

  • Прекращение предрассудков • Уязвимость к стереотипам — влияние, которое осознание людьми стереотипов, связанных с их социальной группой, оказывает на их поведение. • Самоисполняющееся пророчество — склонность ожиданий влиять на поведение человека таким образом, чтобы оно могло с большей вероятностью сбыться.

  • Прекращение предубеждений • Контакт с равным статусом — контакт между группами, в которых группы имеют равный статус, при этом ни одна из групп не имеет власти над другой. • «Класс головоломки» — метод обучения, при котором каждому человеку дается только часть информации, необходимой для решения проблемы, в результате чего отдельные люди вынуждены работать вместе, чтобы найти решение.

  • Влечение • Межличностное влечение — симпатия или желание иметь отношения с другим человеком.• Близость — физическая или географическая близость. • Людям нравятся люди, которые похожи на себя ИЛИ отличаются от себя (дополняют друг друга). • Взаимность симпатий — склонность людей любить других людей, которым они нравятся, в ответ.

  • Любовь • Любовь — сильная привязанность к другому человеку из-за родства, личных связей, сексуального влечения, восхищения или общих интересов. • Штернберг утверждает, что три компонента любви — это близость, страсть и приверженность.• Романтическая любовь — тип любви, состоящий из близости и страсти. • Партнерская любовь — тип любви, состоящий из близости и обязательств.

  • Рис. 10.5 Треугольная теория любви Штернберга

  • Агрессия • Агрессия — поведение, направленное на причинение вреда или уничтожение другого человека. • Биологическое влияние на агрессию может включать генетика, миндалевидное тело и лимбическую систему, а также уровни тестостерона и серотонина. • Soc

  • .

    PPT — Social Psychology PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Social Psychology Отношение Привлечение Агрессия Групповое поведение Изучение того, как на наши мысли, чувства и поведение влияют другие. Или как люди влияют друг на друга.

  • Отношения • Набор убеждений и чувств. • Реклама ВСЕ основана на формировании отношения. • Эффект простого воздействия — постоянный контакт со стимулами вызывает привлекательность • Центральный путь убеждения — слушатель сосредотачивается на содержании продукта, а не на• Периферийный путь убеждения — слушатель сосредотачивается на тоне голоса человека и возбуждении

  • Отношение и поведение Теория когнитивного диссонанса • Люди хотят иметь постоянные отношения и поведение… .когда они не испытывают диссонанс (неприятное напряжение) . • Обычно они меняют свое отношение. Учитель был очень плохим, так что в этом классе все нормально. Вы считаете, что жульничество на тестах — это плохо. Но вы обманываете тест !!!

  • Стратегии соответствия • Явление «шаг в дверь» • Начните с небольшого запроса, а не с более крупного запроса • Тренируйтесь или промойте мозги • Явление «дверь в лицо» • Попросите что-то большое (машину), затем попросите что-то маленькое (сотовый телефон).• Нормы взаимности • благотворительные организации дарят вам что-то вроде наклеек с обратным адресом, надеясь, что вы сделаете пожертвование на их цели.

  • Внутренняя атрибуция Внешняя атрибуция Теория атрибуции поведения — Фриц Хайдер • Пытается объяснить, как люди определяют причину наблюдаемого поведения. Это либо…. • Ситуационная атрибуция (из-за: внешних социальных факторов) • Диспозиционная атрибуция (из-за: внутреннего отношения)

  • Эффекты атрибуции То, как мы объясняем чье-то поведение, влияет на то, как мы на него реагируем.

  • Ситуационная или диспозиционная атрибуция? • Подросток разбивает машину. Один родитель говорит, что это было из-за скользкой дороги. Другой говорит, что это потому, что он не обращал внимания на вождение. • Один из родителей использует диспозиционные атрибуты; другой использует ситуационные атрибуты.

  • Фундаментальная ошибка атрибуции • Мы склонны переоценивать роль диспозиционных факторов. Предвзятое отношение к себе. Мы объясняем наш успех личными / внутренними факторами, но приписываем свои неудачи ситуативным / внешним факторам.Эффект ложного консенсуса. Если вы выигрываете, это потому, что вы круты… если вы проигрываете, это должно быть тренером, погодой или…. Когда вы заводите роман, вы предполагаете, что они согласны с вашим мировоззрением … период медового месяца.

  • Как группы влияют на наше поведение?

  • Эффект хамелеона Конформность: корректировка поведения или мышления в соответствии с групповым стандартом (Chartrand & Bargh, 1999).

  • Теория социальной поддержки • Если вы действительно хороши в чем-то….или это простая задача… вы будете лучше выступать перед группой. • Преимущество домашней команды • Если это сложная задача или вы не очень хорошо в ней справляетесь… вы будете ХУЖЕ выполнять перед группой (социальное нарушение).

  • Исследования соответствия • Приведение своего поведения или мышления в соответствие с групповым стандартом. • Нормативное социальное влияние — заставляет человека подчиняться или изменять поведение, чтобы получить одобрение или избежать неодобрения. • Информационное социальное влияние — человек подчиняется, потому что предоставление информации рассматривается как эксперт.

  • Исследование соответствия Аша Какая линия равно стандартной строке? После того, как несколько других скажут «3», испытуемый скажет «3».

  • Результаты Asch • Около 1/3 участников согласились. • 70% подтвердили хотя бы один раз. Для усиления конформности: • Группа единодушна • В группе не менее трех человек. • Один восхищается статусом группы • Один не брал на себя никаких предварительных обязательств.

  • Исследование Милграма о послушании Стэнли Милгрэм разработал исследование, в котором изучается влияние власти на послушание. • Обычные люди могут делать шокирующие вещи. • Этические вопросы….• Не получил бы одобрения сегодняшнего IRB (внутреннего контрольного совета).

  • Результаты исследования Милграма

  • Групповая динамика

  • Групповое мышление • Члены группы скрывают свои сомнения относительно идей, поддерживаемых группой. • Их больше волнует групповая гармония. • Хуже в очень сплоченных группах.

  • Деиндивидуализация • Люди увлекаются группой и теряют самоощущение.• Почувствуйте себя анонимным и возбужденным. • Объясняет поведение бунтарей / мафии.

  • Социальное безделье • Тенденция людей в группе прилагать меньше усилий при объединении усилий для достижения общей цели, чем если бы они несли индивидуальную ответственность.

  • Групповая поляризация • Группы склонны принимать более радикальные решения, чем отдельные лица. Социальная дилемма — личная выгода или общее благо

  • Стереотипы, предубеждения и дискриминация Стереотип: • Чрезмерно обобщенное представление о группе людей.Предрассудки: • Незаслуженное (обычно отрицательное) отношение к группе людей. Этноцентризм — пример предрассудков. Дискриминация: • Действия, основанные на предрассудках.

  • Это просто гонка? НЕТ • Палестинцы и евреи • CVHS против DHS • Мужчины и женщины

  • Как возникают предрассудки? Феномен справедливого мира — Добро вознаграждается, а зло наказывается — Обвинить жертву • В одном популярном исследовании мужчинам и женщинам рассказали две версии истории о взаимодействии между женщиной и мужчиной.Оба варианта были совершенно одинаковыми, за исключением того, что в самом конце мужчина изнасиловал женщину в одном, а в другом предложил жениться. • В обоих условиях и женщины, и мужчины рассматривали (идентичные) действия женщины как неизбежно ведущие к (очень разным) результатам. В группе — люди, с которыми у каждого есть общая идентичность. по сравнению с аутгруппами, которые воспринимаются как отличные от своей внутренней группы. • Предвзятость внутри группы — тенденция отдавать предпочтение своей группе. Теория козла отпущения — люди могут предвзято относиться к группе, чтобы выразить свой гнев

  • .

    PPT — Презентация PowerPoint по социальной психологии, скачать бесплатно

  • Социальная психология www.ablongman.com/lefton9e

  • Что такое социальная психология? • Социальная психология — это наука о том, как на людей влияют реальные или воображаемые мысли, чувства и поведение других, а также социальная ситуация • Другими словами, как мы влияем на других людей и на них влияют

  • Что такое Социальное Я? • Самость в социальной психологии • Самосознание, необходимое для формирования самооценки — наше восприятие себя • Самооценка: чувства по поводу себя • Самопрезентация: поведенческий аспект личности

  • ПРИЗНАКИ ТЕОРИЯ • Стремится объяснить, как мы воспринимаем «причины» событий

  • Внутренние Vs.Внешняя атрибуция • Внутренняя атрибуция — приписывание причины личности • «Этот водитель просто отключил меня. Что за придурок!» • Внешняя атрибуция — приписывание причины ситуации или внешним факторам • «Этот водитель просто отключил меня. Она, должно быть, отвлеклась.

  • Ошибки в атрибуции • Предвзятое отношение к себе (помогает нам поддерживать нашу самооценку) • «Я сдал психологический тест, потому что я умен. Я провалил тест по математике, потому что это было несправедливо ». • Фундаментальная ошибка атрибуции — * недооценка ситуативных / внешних факторов и переоценка личностных / диспозиционных факторов. • «Он кричал на мать, потому что он груб.• Не потому, что у него плохой день, она сказала что-то грубое и т. Д.

  • Думая о себе и других • Ошибки в атрибуции • Приводят к необоснованному обвинению других • Также приводят к неспособности принять ответственность за собственное поведение • Не существуют в равной степени во всех культурах.

  • Как отношение связано с поведением? • Установки • Образцы оценочных убеждений • Об идеях, объектах, других людях • Основаны на прошлом опыте • Играют роль в своем поведении • Обычно предполагают суждения о хорошем или плохом • Обычно длительное, но может быть изменено

  • Как отношение связано с поведением? • Размеры отношений • 1.Когнитивное измерение • 2. Эмоциональное измерение • 3. Поведенческое измерение

  • Измерение отношений • Иногда мы не осознаем все аспекты нашего отношения • Явные отношения — это те, о которых мы знаем • Неявные отношения — это те, о которых мы не знаем • Бессознательный и неконтролируемый • Автоматически активируется • Аффективное поведение • Например, скрытые расовые установки

  • Как отношения связаны с поведением? • Определяет ли поведение отношение? • Здравый смысл • Установки формируют поведение • Поведение следует из отношений • Теория самовосприятия Бема • Мы наблюдаем и интерпретируем свое собственное поведение • Затем формируются отношения

  • Определяет ли поведение отношение? • Теория когнитивного диссонанса • Когда отношения конфликтуют друг с другом или когда отношения конфликтуют с поведением, возникает состояние дискомфорта • Когнитивный диссонанс • Люди мотивированы на уменьшение когнитивного диссонанса • Изменяя отношение • Изменяя поведение

  • Как Отношение, связанное с поведением? • Как происходит изменение отношения? • 1.Изменение отношения посредством убеждения • a. Источник убедительного сообщения (Кто?) • b. Сообщение (Что?) • Качество аргумента • Призыв к страху • Повторение — САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ • c. Среда, через который передается сообщение (как?) • d. Характеристики аудитории

  • Как люди относятся друг к другу? • Влечение и формирование отношений • 1. Близость • 2. Физическая привлекательность • 3. Сходство • 4. Взаимодополняемость

  • Влечение и формирование отношений • Дружба • Концепция развивается в дошкольном учреждении • Гендерные различия проявляются рано • Определение любви • Три составляющих (Sternberg, 1986) • Близость • Приверженность • Страсть • Партнерская любовь • Непревзойденная любовь

  • Формирование влечения и отношений • Интимные и любовные отношения • Близость • Не во всех дружеских или романтических отношениях • Связано с самим собой. раскрытие информации

  • Как люди относятся друг к другу? • Агрессия и насилие • Агрессия — это любое поведение, направленное на причинение вреда другому человеку или предмету • Физическое • Словесное • Эмоциональное

  • Агрессия и насилие • Является ли агрессия врожденной? • Способность к агрессивному поведению может быть врожденной, но то, будут ли люди вести себя агрессивно или нет, зависит от усвоенных тормозных реакций и социального контекста

  • Агрессия и насилие • Вызывает ли разочарование агрессию? • Гипотеза фрустрации – агрессии • Более вероятно, что фрустрация создает готовность к агрессии (Берковиц, 1964)

  • Агрессия и насилие • Учат ли люди, как быть агрессивными? • Теория социального обучения • Насилие в средствах массовой информации (МОДЕЛИРОВАНИЕ) • Эффекты могут быть долгосрочными • Влияние на непосредственное поведение • Повышенная открытость, большая агрессия • Меньшая вероятность помочь реальным жертвам насилия • Десенсибилизация к насилию

  • Агрессия и насилие • Можно ли контролировать агрессию? • Наказание не очень успешное • Некоторые программы профилактики насилия успешны • Помогают детям интерпретировать поведение других как менее враждебное • Развивать навыки межличностного общения

  • Как люди относятся друг к другу? • Просоциальное поведение — любое поведение, приносящее пользу другим • Альтруизим: помощь без вознаграждения

  • Просоциальное поведение • Эффект свидетеля • Нежелание свидетелей помогать во время события • Усиливается, когда появляется больше свидетелей • Латан и Дарли (1970) • Это чрезвычайная ситуация? • Используйте поведение других свидетелей в качестве сигналов • Распространение ответственности • Даже воображаемое присутствие других снижает вероятность оказания помощи

  • Эффект свидетеля • Когда свидетели с большей вероятностью предложат помощь? • В одиночестве • Когда они чувствуют себя компетентными, чтобы помочь • Когда они знают жертву

  • Стереотипы • Фиксированные, упрощенные представления об атрибутах определенной группы • Ментальные ярлыки для классификации предметов и людей • Часто игнорируют индивидуальные различия

  • Стереотипы • Иллюзорные корреляции помогают поддерживать стереотипы • Неправильная связь между двумя событиями, которые кажутся связанными • Часто из-за искажения памяти • Угроза стереотипа • Возникает, когда в ситуации, которой опасаются, подтверждается стереотип о группе • Стереотип одна угроза может привести к ухудшению производительности

  • Предрассудки и дискриминация • Предрассудки — это негативная оценка группы • Дискриминация носит поведенческий характер

  • Предрассудки и дискриминация • Объяснения предубеждений • Авторитарные характеристики людей • Авторитарные характеристики • Смотрите на мир как на хорошее o r плохо • предвзято относятся к тем, кого они обвиняют в своих неудачах

  • Предубеждение и дискриминация • Объяснения предубеждений • Реалистичная теория конфликта • Предрассудки проистекают из конкуренции за ограниченные ресурсы • Ошибочные обобщения Allport Предубеждение к возбуждению

    9017 и дискриминация • Объяснения предрассудков • Теория социального обучения • Дети учатся предрассудкам

  • Предубеждения и дискриминация • Открытые предрассудки и дискриминация сейчас реже • Сегодня психологи изучают более тонкие, автоматические предубеждения • Скрытые установки • Измеряют реакцию раз • Более быстрое время реакции указывает на более сильные ассоциации между концепциями

  • Предрассудки и дискриминация • Современный расизм • Предрассудки и дискриминация, выраженные тонкими способами • Люди могут обладать явным позитивным и негативным скрытым отношением Тенденции • Сексизм • Предрассудки по признаку пола

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *