Тренинг психология: Психологические упражнения для личностных тренингов

Содержание

Психологический тренинг — Психологос

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Какой цели я хочу достичь?

— Почему я хочу достичь этой цели?

— Какими средствами я собираюсь ее достичь?

Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:

— содержательный план работы

— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками

— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга,

2) особенностями группы,

3) особенностями ситуации,

4) возможностями тренера.

интересные упражнения с группой, игры, занятия для психологов

Детям и подросткам, впрочем, как и взрослым людям, нужны психологические тренинги, с помощью которых они смогут понять себя, исправить своё поведение, найти цель жизни, повысить самооценку, избавиться от комплексов, общаться без конфликтов со сверстниками и близкими. Проводят такие занятия опытные психологи. В их арсенале разнообразные методы и психологические упражнения, благодаря которым можно добиться желаемых результатов в коррекции отдельных психических функций или конкретной личности.

Значение психологических тренингов

Психологические тренинги способствуют личностному развитию и самопознанию. На своих занятиях опытные психологи оказывают психологическое воздействие на клиента, чтобы нормализовать его психическое состояние, помочь ему самовыразиться, выстроить приятельские взаимоотношения с окружающими. Методики, используемые специалистами (например, психологом Батуриным Никитой Валерьевичем) помогают детям и подросткам выработать определённые качества характера, полезные навыки и формы поведения. Дети избавляются от комплексов, фобий, учатся правильно поступать в различных ситуациях, тактично общаться, самостоятельно справляться с трудностями.

Психологический тренинг для детей любого возраста включает интересные психологические упражнения и увлекательные игры. В процессе каждого психологического занятия происходит обучение какому-то конкретному навыку или модели поведения.

Тренинги по психологии могут быть индивидуальными или групповыми. В зависимости от требуемого результата выбирается нужная форма обучения. Применение групповых психологических тренингов целесообразно для тренировки навыков коммуникации, стрессоустойчивости, уверенности в собственных силах. Польза от психологических упражнений возможна только в том случае, если ребёнок сам заинтересован в переменах и личностном росте.

Психологические упражнения для группы взрослых на 10 минут: тренировка

Человеческий мозг можно сравнить с мышцей. Чтобы он развивался, его нужно постоянно тренировать. Для этого разрабатываются психологические упражнения. Тренинги направлены на развитие человека в определенной сфере жизни. Это может быть личностный рост, улучшение или приобретение навыков, развитие качеств, требуемых для управления бизнесом.

Когда необходим тренинг?

Упражнения по психологии — отдельные или комплексные тренировки, применяемые для воздействия на психическое и эмоциональное состояние человека, достижения определенных целей.

Тренинг можно назвать своеобразным инструментом, позволяющим личности выйти за границы зоны комфорта.

Чтобы психологические упражнения были эффективными, безопасными, при их проведении участники и ведущие (психологи) должны соблюдать несколько правил:

  1. Грамотная критика. Запрещено обсуждать самого человека. Критике должны подвергаться только его действия, которые выходят за рамки принятых социальных правил, личностных запретов, принципов. Люди должны уметь понимать свои переживания, эмоции, уметь контактировать друг с другом.
  2. Высокая активность. Если человек решился на проведение психологических тренингов, он должен участвовать в каждой игре, конкурсе, выполнять упражнения.
  3. Полная конфиденциальность. Все что проводится, разыгрывается, обсуждается между участниками, с психологом при проведении упражнений, не должно выноситься на общее обозрение.
  4. Здесь и сейчас. Участники тренинга должны выполнять предложенные действия, поскольку они необходимы в определенный момент.

Тренинги нужны, когда человек запутался в себе, у него не получается развиваться дальше. Это может касаться личных достижений, развития навыков, карьерного роста, отношений с супругой (-ом), детьми. Чтобы наладить ту или иную сферу жизни, измениться, проводятся психологические тренировки.

Классификация

Упражнения в психологии можно разбить на несколько групп зависимо от разных критериев:

  • стиля, тематики;
  • направленности работы;
  • стиля работы, подхода.

По стилю и тематике

Тематики психологических упражнений делятся на личностные (улучшение уже существующих навыков) и профессиональные (продвижение в бизнесе). Они могут комбинироваться или прорабатываться по очереди.

Личностные

Чтобы начать развиваться в каком-либо направлении, научиться общаться с людьми, заводить новые знакомства, продвигаться по карьерной лестнице, нужно изменить себя. Для этого разработаны личностные тренинги.

Бизнес-тренинги

Подобные методики редко затрагивают личностное сравнение. Они нужны для выработки новых стратегий при развитии бизнеса, совершенствования навыков управления персоналом.

Тренинги по улучшению навыков

Лозунг подобных упражнений — «мастерство любит практику». Для развития существующих навыков психологи предлагают людям изучать новые теоретические данные, подкреплять знания практическими тренировками.

По направленности работы

Зависимо от направленности работы выделяются несколько тренингов:

  1. Трансформационные. Нужны для воздействия на глубинные состояния, ценности, убеждения, принципы. При проведении упражнений происходят внутренние изменения.
  2. Исследовательские. Помогают разобраться с внутренними ограничениями, получить эмоциональный опыт.
  3. Тренинги состояний. Нужны для преодоления внутренних барьеров, детских страхов.
  4. Психотерапевтические. Помогают справиться с трудностями.
  5. Развития личности. Обучают общим вещам. Они обязаны помочь человеку в разных жизненных ситуациях.

По подходу и стилю работы

Прежде чем выполнять упражнения необходимо изучить, как проводятся тренинги, какие подходы использует психолог. Перед записью на психологические тренировки нужно прочитать отзывы от других людей.

Популярные упражнения

В психологической практике существует большое количество упражнений, которые можно разделить на отдельные группы зависимо от цели проведения:

Каждый вид насчитывает множество отдельных упражнений, которые отличаются способом проведения, но нацелены на достижение одной цели.

Для повышения коммуникативных способностей

Распространенная проблема — затруднение в общении с другими людьми.

Такие индивиды не умеют заводить новые знакомства, испытывают сложности в общении с коллегами, руководством, испытывают дискомфорт при нахождении в социуме.

Для развития коммуникативных способностей можно воспользоваться разными методиками.

Пересказ

Порядок действий:

  1. Участник остается один в комнате, читает текст с листа бумаги и старается его запомнить.
  2. В комнату заходит следующий участник. Первый человек рассказывает ему, что успел запомнить.
  3. В помещение приглашают следующего участника, которому второй человек рассказывает, что ему пересказал первый.

Количество этапов зависит от числа участников. В конце проводится анализ исходного текста и информации, дошедшей до конца цепочки. Процедура учит людей общаться, показывает, что индивиды добавляют в текст «от себя».

Продолжение чужой мысли

Выполнять упражнение можно самостоятельно или с другими участниками. В такой игре должен быть диктор (живой ведущий или спикер с телевизора, компьютера). Нужно послушать диктора в течение 1–2 минут и подумать, как можно развить его мысль, до каких вариантов довести.

Загадка Льюиса Кэрролла

Текст загадки — «чем ворон похож на стол?» Выполнять это упражнение нужно вдвоем. Участники говорят по одному слову и начинают искать между ними схожести.

Диалог с зеркалом

Простое упражнение на развитие коммуникативных способностей. Выполняется в одиночестве. Нужно подойти к зеркалу, начать думать о чем-либо. Важно высказывать мысли вслух. Необходимо постепенно развивать тему, связывать предложения по смыслу.

Разговоры с набитым ртом

Упражнение развивает дикцию. Нужно положить в рот ложку и постараться отчетливо проговаривать слова.

Для улучшения памяти

Простой, но эффективный тренинг для развития памяти — запоминание картинок. Например, на листе бумаги нарисованы машины, предметы, живые существа. Человек должен посмотреть на лист в течение нескольких секунд и убрать его. Подождать 5 минут и записать на другом листе, что было изображено на картинках.

Человек должен вдаваться в детали и описать цвет, форму, составные элементы предмета, изображенного на рисунке.

Для зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти применяют игру «Найди отличия». Подобные картинки можно найти в журналах, детских книжках, интернете. Нужно рисовать сложные орнаменты, придумывать геометрические фигуры со множеством углов, соединительных линий.

Для пространственной памяти

Чтобы развить пространственную память, нужно завязать глаза и попробовать дойти из спальни до гостиной или кухни. Важно убрать острые предметы, закрыть углы мягкой тканью.

Для кратковременной памяти

Кратковременную память проще развивать с помощью картинок, на которых нужно искать отличия. Еще один вариант — открыть книгу на произвольной странице, быстро зачитать, что написано на ней, и пересказать собеседнику.

Для долговременной памяти

Для развития долговременной памяти нужно постоянно задавать вопросы самому себе. Они могут касаться разных промежутков времени.

Для селективной памяти

Для тренировки селективной памяти понадобится 2 или 4 колоды игральных карт. Их нужно разложить перед собой рубашками вверх. После этого открывать карты по 2 штуки. Если они совпадают — убирать в сторону.

Для обонятельной памяти

Для развития обонятельной памяти нужно научиться связывать определенный запах с каким-либо событием. Это поможет вспоминать информацию, когда будет возникать знакомый аромат.

Для повышения самооценки

Для достижения цели нужно ежедневно ставить перед собой реалистичные цели, достигать их, записывать в дневнике. Важно научиться не обращать внимания на неудачи. Также в повышении самооценки помогут частые разговоры с людьми, которые относятся к индивиду положительно.

Другие виды упражнений

Существуют и другие эффективные психологические тренинги. Их можно разделить на две большие группы — индивидуальные и групповые.

Групповые

Психологические упражнения для группы людей:

  1. Подарок. Ведущий разбивает участников на две группы. Одни будут делать подарки другим. Они должны быть упакованы в непрозрачную упаковку, а их передача происходить молча. Когда подарки будут вручены, участники, которые их получили, должны попробовать догадаться что внутри. Люди, вручавшие подарки, должны сообщить критерии, по которым готовили сюрприз.
  2. Без оценок. Методика, помогающая общаться безоценочно. Участники делятся на две группы. Одна команда должна рассказывать второй о своих знакомых, родственниках, друзьях без оценок. Люди, которым рассказывают, должны пытаться подмечать оценки, сообщать о них.
  3. Спутанные цепочки. Упражнение для обучения коммуникации, работе в команде. Участники должны встать в один круг, закрыть глаза. После этого протянуть правую руку вперед и двигаться до тех пор, пока не найдут пару. Повторить процедуру с левой рукой. Ведущий должен помогать участникам, чтобы они держали за руки двух человек, а не одного. Люди открывают глаза. Они должны распутаться, чтобы вернуться к изначальному кругу.

Индивидуальные

Популярные индивидуальные тренинги:

  1. Мои недостатки. На листе бумаги нужно записать личные черты, которые заставляют не любить себя. После этого необходимо подумать, какие из описанных качеств могут быть плюсом для других людей. Это позволит понять, что можно изменить в своей жизни.
  2. Вижу цель, не наблюдаю препятствий. Эффективная методика для преодоления проблем, невзгод на пути к поставленной цели. Человек должен придумать жизненную задачу и подобрать способы достижения цели.

Рекомендации

Советы психологов по проведению психологических упражнений:

  1. Нужно приходить на тренинги в хорошем настроении. Если преобладают негативные мысли, агрессия или обиды, рекомендуется провести дыхательную гимнастику, освоить медитацию. Этим техникам может научить опытный психолог.
  2. При непонятных ситуациях необходимо уточнять интересующую информацию у ведущего.
  3. Следует поддерживать общение с другими участниками тренингов за пределами тренировочных комнат.

При выполнении психологических упражнений важно быть искренним, чтобы ответы были достоверными, чувства, эмоции настоящими.

Добиться личного роста, успехов в собственном бизнесе, отношениях с любимым человеком, помогут психологические тренинги. Упражнения позволяют преодолеть барьеры, страхи, сомнения. Важно выбрать опытного ведущего.

программ обучения психологии | Физическая медицина и реабилитация Джонса Хопкинса

Отдел реабилитационной психологии и нейропсихологии Департамента физической медицины и реабилитации предлагает следующие программы клинической и исследовательской подготовки:

Стипендии для докторантов

Стипендии для докторантов

Директор по психологии : Уильям Стиерс, доктор философии, ABPP (RP, CN)
Электронная почта : [email protected]

Вопросы по программе направляйте соответствующему директору программы, указанному ниже.

* Обратите внимание, что из-за пандемии COVID-19 все интервью для цикла подачи заявок 2020-2021 годов будут проводиться виртуально.

Кандидаты должны получить докторскую степень до начала программы обучения, иначе они не смогут приступить к ней вовремя.


Докторская клиническая стипендия по реабилитационной психологии (программа для участников CRPPTP)

Мы набираем на одну постоянную двухлетнюю должность, начиная с сентября 2021 года.

Директор программы

Эбби Дж.Хьюз, доктор философии, ABPP (RP)
Эл. Почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем одну постоянную двухлетнюю клиническую программу постдокторантуры по реабилитационной психологии. Эта программа придерживается принципов Балтиморской конференции и является членом Совета программ постдокторского обучения по реабилитационной психологии (CRPPTP). Эта программа не аккредитована APA.

Наша клиническая постдокторская стипендия по реабилитационной психологии ориентирована на оценку, лечение и консультации в отношении взрослых реабилитационных групп населения с широким спектром травм, заболеваний, инвалидностей, а также острых и хронических состояний здоровья, а также развитие навыков преподавания / надзора, исследования и управление практикой.Задача учебной программы — обеспечить организованную последовательность экспериментального и дидактического обучения и учебных мероприятий с целевым надзором и наставничеством для развития передовых компетенций в области специальности реабилитационная психология, достаточных для независимой практики, права на сертификацию совета (ABPP- RP), а также лидерство в уходе за пациентами и исследованиях.

Стипендиаты будут проводить прямую оценку и лечение реабилитационных стационарных и амбулаторных пациентов, тесно сотрудничая с реабилитационными бригадами, будут консультироваться с другими поставщиками медицинских услуг и будут участвовать в деятельности по управлению практикой.Стипендиаты будут участвовать в супервизии на внешнюю психологию. Стипендиаты также будут посещать еженедельные дидактические и ежемесячные семинары в отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии и в отделе PM&R и будут работать в тесном сотрудничестве со своими наставниками для развития участия в клинических исследовательских предприятиях Johns Hopkins.

Пандемические изменения

Больничные услуги по-прежнему предоставляются лично, хотя собрания стационарных бригад проводятся виртуально.Докторанты обеспечиваются соответствующими средствами индивидуальной защиты и проходят обучение для проведения этих мероприятий. Стипендиаты не будут видеть пациентов с коронавирусом COVID-19 или лиц, находящихся под следствием. Амбулаторные услуги и наблюдение в основном осуществляются посредством телемедицины.

Требуемая квалификация

  • Докторантура в области клинической или консультационной психологии (Ph.D. или Psy.D.) по программе, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
  • Все требования к ученой степени должны быть выполнены, и Степень должна быть предоставлена ​​до 31 июля до начала стипендии 1 сентября, чтобы было достаточно времени для аттестации.Лица, которые ожидают, что не смогут уложиться в этот срок, должны связаться с директором программы, как только они узнают об этой трудности.

Предпочтительная квалификация

  • Опыт работы с руководителем, предоставляющий психологическую оценку и услуги по вмешательству в области реабилитационной психологии
  • Исследования продуктивность, о чем свидетельствуют презентации профессиональных конференций и / или рецензируемые публикации
  • Участие в соответствующих профессиональных организациях

Процесс подачи заявок и собеседований

Все материалы должны быть отправлены через наш онлайн-портал заявок и включают:

  • Письмо о заинтересованности (не более 2 страниц с одинарным интервалом), который включает: (1) описание карьерных целей; (2) как эти интересы / цели конкретно вписываются в нашу программу; и (3) заявление, относящееся к статусу диссертации и предполагаемой дате ее окончания
  • CV
  • 3 рекомендательных письма
  • Выписки из диплома (неофициальные стенограммы принимаются на этапе подачи заявки.Официальные стенограммы будут запрошены, если предложение будет продлено.)

Важные даты:

  • Крайний срок подачи заявок: Пятница, 4 декабря 2020 г.
  • Приглашения на виртуальное собеседование: Пятница, 18 декабря 2020 г.
  • Виртуальные интервью : понедельник, 11 января или пятница, 15 января 2021 г. по усмотрению заявителя
  • Дата начала: 1 сентября 2021 г.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с докторомХьюз или обратитесь к нашей брошюре по обучению: Программа обучения в ординатуре по реабилитационной психологии


Постдокторская клиническая стипендия по нейропсихологии (членская программа APPCN)

Мы набираем на одну постоянную двухлетнюю должность с сентября 2021 года

Директор

Пегах Тураджи, Ph.D.
Эл. Почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем одну постоянную двухлетнюю программу клинических постдокторских стажировок по нейропсихологии.Эта программа придерживается рекомендаций Хьюстонской конференции и является членом Ассоциации постдокторских программ в области клинической нейропсихологии (APPCN). Эта программа не аккредитована APA.

Наша клиническая постдокторская стипендия по нейропсихологии ориентирована на оценку, лечение и консультации в отношении взрослых реабилитационных групп населения с широким спектром травм, заболеваний, инвалидностей, а также острых и хронических состояний здоровья, а также развитие навыков преподавания / наблюдения, исследований и практика управления.Задача учебной программы — обеспечить организованную последовательность экспериментального и дидактического обучения и учебных мероприятий с целенаправленным надзором и наставничеством для развития передовых компетенций в области специализации нейропсихологии, достаточных для независимой практики, права на сертификацию совета (ABPP-CN ), а также лидерство в уходе за пациентами и исследованиях.

Стипендиаты будут проводить прямую оценку и лечение реабилитационных стационарных и амбулаторных пациентов, тесно сотрудничая с реабилитационными бригадами, будут консультироваться с другими поставщиками медицинских услуг и будут участвовать в деятельности по управлению практикой.Стипендиаты будут участвовать в супервизии со специалистами по психологии и психометрией. Стипендиаты также будут посещать еженедельные дидактические и ежемесячные семинары в Отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, Департаменте PM&R и Институте Кеннеди-Кригера, а также будут тесно сотрудничать со своими наставниками в целях развития участия в клинических исследовательских предприятиях Johns Hopkins.

Пандемические изменения

Больничные услуги по-прежнему предоставляются лично, хотя собрания стационарных бригад проводятся виртуально.Докторанты обеспечиваются соответствующими средствами индивидуальной защиты и проходят обучение для проведения этих мероприятий. Стипендиаты не будут видеть пациентов с коронавирусом COVID-19 или лиц, находящихся под следствием. Амбулаторные услуги и наблюдение в основном осуществляются посредством телемедицины.

Требуемая квалификация

  • Докторантура в области клинической или консультационной психологии (Ph.D. или Psy.D.) по программе, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
  • Все требования к ученой степени должны быть выполнены к июлю 31 до начала стипендии 1 сентября, чтобы дать достаточно времени для аттестации.Лица, которые ожидают, что не смогут уложиться в этот срок, должны связаться с директором программы, как только они узнают об этой трудности.

Предпочтительная квалификация

  • Опыт работы с руководителем в области психологической оценки и интервенционных услуг в области нейропсихологии
  • Продуктивность исследований, о чем свидетельствуют презентации профессиональных конференций и / или рецензируемые публикации
  • Участие в соответствующих профессиональных организациях

Заявка и процесс собеседования

Все материалы должны быть отправлены через наш онлайн-портал заявок и включают:

  • Письмо заинтересованности (не более 2 страниц с одинарным интервалом), которое включает: (1) описание карьерных целей; (2) как эти интересы / цели конкретно вписываются в нашу программу; и (3) заявление, относящееся к статусу диссертации и предполагаемой дате ее окончания
  • CV
  • 3 рекомендательных письма
  • Выписки из диплома (неофициальные стенограммы принимаются на этапе подачи заявки.Официальные стенограммы будут запрошены, если предложение будет продлено.)
  • APPCN Форма подтверждения докторантуры, подписанная руководителем диссертации

Важные даты:

  • Срок подачи заявок: Пятница, 4 декабря 2020 г.
  • Приглашения на виртуальное собеседование: Пятница, 18 декабря 2020 г.
  • Виртуальные собеседования: Понедельник, 11 января или Пятница, 15 января 2021 г. по усмотрению заявителя
  • Дата присвоения ранга APPCN: Среда, 10 февраля 2021 г.
  • APPCN Дата матча: Среда, 17 февраля 2021 г. ; дополнительную информацию см. на веб-сайте APPCN.
  • Дата начала: 1 сентября 2021 г.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Dr.Тураджи или обратитесь к нашей учебной брошюре: Программа обучения в ординатуре по нейропсихологии


Стипендия для постдокторских исследований в области реабилитации рассеянного склероза (финансируется NMSS)

Мы набираем на одну постоянную, двух- или трехлетнюю должность, начиная с сентября 2021 года.

Программный директор

Эбби Дж. Хьюз, доктор философии, ABPP
Эл. Почта : [email protected]

Программный факультет

Меган Байер, доктор философии.
Джагрити «Джеки» Бхаттарай, Ph.D.

Информация о программе

Мы предлагаем одну исследовательскую программу постдокторантуры по реабилитации при рассеянном склерозе (РС). Это стипендия для наставников, финансируемая Национальным обществом рассеянного склероза. Программа рассчитана на два-три года, в зависимости от целей и прогресса обучаемых. Миссия учебной программы состоит в том, чтобы научить постдокторантов стать независимыми учеными-практиками в области реабилитации рассеянного склероза, уделяя особое внимание пониманию и уменьшению когнитивных, эмоциональных и социальных проблем, которые сопровождают рассеянный склероз и связанные с ним состояния, а также продвижение психосоциального благополучия при рассеянном склерозе. .

Стажеры проводят не менее 80% своего времени в исследовательской деятельности, ориентированной на реабилитацию. Оставшееся время можно потратить на оказание клинических услуг (например, когнитивную оценку, вмешательство в здоровье и поведение) людям и их семьям, страдающим РС. Стипендиаты будут приглашены к участию в еженедельных дидактических и ежемесячных семинарах в отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, отделе нейроиммунологии и неврологических инфекций и их соответствующих отделах (PM&R и неврология).

Для получения дополнительной информации об исследованиях в MSRP посетите наш веб-сайт.

Пандемические изменения

Амбулаторные услуги и наблюдение в основном осуществляются посредством телемедицины. Стипендиаты не будут видеть пациентов с коронавирусом COVID-19 или лиц, находящихся под следствием.

Требуемая квалификация

  • Докторская степень в области клинической или консультативной психологии (Ph.D. или Psy.D.) по программе, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
    • Докторантура в других областях реабилитации, включая нейробиология, физиотерапия, трудотерапия, патология речи или медицина (например,g., неврология, физиотерапия) также будут рассматриваться в индивидуальном порядке.
  • Список рецензируемых публикаций или презентаций в области рассеянного склероза или других категорий людей с ограниченными возможностями и реабилитации (например, травмы головного мозга, инсульт, неврологические инфекции, рак и т. Д.).
  • Выполнение всех требований докторской степени не менее чем за 30 дней до даты начала обучения. Лица, которые ожидают, что не смогут уложиться в этот срок, должны связаться с директором программы, как только они узнают об этой трудности.

Процесс подачи заявки и собеседования

Все материалы должны быть отправлены через наш онлайн-портал заявок и включают:

  • Письмо заинтересованности (не более 2 страниц с одинарным интервалом), которое включает: (1) описание карьерных целей; (2) как эти интересы / цели конкретно вписываются в нашу программу; и (3) заявление, относящееся к статусу диссертации и предполагаемой дате выпуска.
  • CV
  • Контактная информация для 3 ссылок (мы свяжемся с вашими рекомендациями по телефону или электронной почте)
  • Выписки из диплома (неофициальные стенограммы принимаются на этапе подачи заявки .Официальные стенограммы будут запрошены, если предложение будет продлено.)

Важные даты:

  • Крайний срок подачи заявок: Пятница, 4 декабря 2020 г.
  • Приглашения на виртуальное собеседование: На постоянной основе после крайнего срока подачи заявок
  • Виртуальные интервью: понедельник, 11 января или пятница, 15 января 2021 г. по усмотрению заявителя. Дополнительные даты могут быть предоставлены по запросу.
  • Дата начала: 1 сентября 2021 г. (гибкий)

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Dr.Хьюз.


Постдокторантура и клиническая стажировка в области психологии боли

Мы набираем на постоянную от одного до двух лет должность, начиная с сентября 2020 года (дата начала может быть гибкой)
(должность на один год со вторым годом при условии финансирования)

Директора программ

Рэйчел Аарон, Ph.D.
Эл. Почта : [email protected]

Стивен Вегенер, доктор философии, ABPP (RP)
Эл. Почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем постоянную индивидуальную Двухлетняя программа исследований и клинических постдокторантов в области психологии боли, специализирующаяся на научно обоснованных вмешательствах в области психологии хронической боли и исследованиях боли.

Стипендия дает возможность развивать клиническую экспертизу и исследовательский опыт посредством участия в текущих клинических испытаниях, в нашей клинике психологии боли и в различных отделах Johns Hopkins, занимающихся исследованиями боли. Задача учебной программы — обеспечить организованную последовательность дидактических и экспериментальных образовательных и учебных мероприятий с целенаправленным контролем и наставничеством. Стипендиат будет развивать передовые компетенции в области психологии хронической боли и, в зависимости от их интересов, может развивать передовые компетенции в специальной области реабилитационной психологии.Эта должность подготовит стипендиата к независимой практике, руководству в уходе за пациентами и исследованиям и, возможно, к сертификации совета по психологии реабилитации (в зависимости от интересов стипендиата).

Опыт стажировки будет адаптирован для достижения конкретных карьерных целей стипендиата. Основная роль этого научного сотрудника — обеспечение когнитивно-поведенческой терапии и внимательности пациентам с хронической болью в пояснице (в рамках крупномасштабного многопрофильного клинического исследования, финансируемого PCORI) и участие в связанных исследовательских проектах.Кроме того, у стипендиата будет возможность провести вмешательство и оценку психологии боли в рамках нашей клиники боли, принять участие в текущих исследованиях боли, участвовать в дидактических возможностях по боли в масштабе учреждения и, в зависимости от интересов стипендиата, получить специализированная подготовка по реабилитационной психологии и нейропсихологии посредством клинической ротации по другим услугам в рамках нашей более широкой программы обучения.

Требуемая квалификация

  • Докторская степень в области клинической или консультативной психологии (Ph.D. или Psy.D.) из программы, аккредитованной APA, и включая стажировку, аккредитованную APA
  • Все требования к получению степени должны быть выполнены как минимум за один месяц до начала стипендии, чтобы дать достаточно времени для подтверждения

Заявление и Процесс собеседования

Пожалуйста, отправьте следующие материалы по электронной почте Рэйчел Аарон, доктору философии, по адресу [email protected]:

  • Письмо интереса, описывающее, насколько ваши цели и опыт и наша программа хорошо подходят друг другу
  • Curriculum Vita
  • 3 профессиональных рекомендательных письма
  • Копии официальных выписок из аспирантуры

Важные даты:

  • Крайний срок подачи заявок: Пятница, 6 декабря 2019 г.
  • Гибкие даты собеседования: Начало 2020 г.
  • Дата начала: 1 сентября 2020 г. (гибкий график)

Предокторские клинические стажировки

9 0009 Мы набираем сотрудников на девятимесячные неполные должности, начиная с сентября 2020 г.

Директора программ

Текущий : Эбби Дж.Хьюз, доктор философии, ABPP
Эл. Почта : [email protected]

Начиная с 2020 года : Рэйчел Аарон, доктор философии
Электронная почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем программы клинической практики на неполный рабочий день (2 дня в неделю, ~ 16 часов в неделю), 9 месяцев (с сентября по май) для зачисленных докторантов в аккредитованных APA программах клинической или консультационной психологии.

Мы предлагаем два типа клинических стажировок:

Стационарная оценка и вмешательство в реабилитационной больнице

(Больница Джона Хопкинса и Медицинский центр Джона Хопкинса Бэйвью)

Обучение сосредоточено на оценке, лечении и консультациях в отношении взрослых реабилитационных групп широкий спектр травм, болезней, инвалидности, острых и хронических заболеваний.Миссия учебной программы заключается в предоставлении экспериментального образования и обучения в области реабилитационной психологии и нейропсихологии, а также ознакомления с дидактическим обучением в этих областях, чтобы развить навыки, которые подготовят их к стажировкам в докторантуре и постдокторским стажировкам в по специальностям реабилитационная психология и нейропсихология.

Externs будет обеспечивать прямую оценку и лечение реабилитационных стационарных и амбулаторных пациентов, тесно сотрудничая с реабилитационными бригадами, и будет участвовать в консультациях с другими поставщиками медицинских услуг.Экстерны находятся под руководством лицензированных преподавателей психологии и докторантов. Экстернам рекомендуется посещать еженедельные дидактические занятия и ежемесячные семинары в Отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, а также в Департаменте PM&R, насколько позволяет расписание.

Амбулаторное нейропсихологическое тестирование в реабилитационной клинике

(Больница Джонса Хопкинса, амбулатория станции Джонса Хопкинса Гринспринг и поликлиника округа Джонса Хопкинса Ховарда)

Обучение сосредоточено на проведении нейропсихологической оценки взрослого реабилитационного населения с широким спектром травм. болезни, инвалидность, острые и хронические состояния здоровья.Миссия учебной программы состоит в том, чтобы обеспечить практическое обучение и тренинг по администрированию и выставлению баллов по широкому спектру нейропсихологических оценок, а также ознакомление с дидактическим обучением в этой области, чтобы развить навыки, которые подготовят их к докторской стажировке и постдокторские стипендии по специальности нейропсихология.

Externs обеспечит прямую нейропсихологическую оценку амбулаторных пациентов реабилитации, включая проведение тестов и выставление оценок.Экстерны находятся под наблюдением лицензированных преподавателей психологии и докторантов и будут участвовать в интерпретации случаев. Экстернам рекомендуется посещать еженедельные дидактические занятия и ежемесячные семинары в Отделе реабилитационной психологии и нейропсихологии, а также в Департаменте PM&R, насколько позволяет расписание.

Процесс подачи заявки и собеседования

Пожалуйста, используйте наш портал заявок, чтобы подать заявку на учебный год 2020-2021.

Важные даты:

  • Крайний срок подачи заявок: 17 февраля 2020 г.
  • Интервью: Личные или видеоконференцсвязи на постоянной основе
  • Дата начала: 1 сентября 2020 г.

Стажировки для проведения исследований

Мы набираем на работу на неполный рабочий день от девяти до двенадцати месяцев, начиная с сентября 2020 года

Директора программ

Текущий : Эбби Дж.Хьюз, доктор философии, ABPP
Эл. Почта : [email protected]

Начиная с 2020 года : Рэйчел Аарон, доктор философии
Электронная почта : [email protected]

Информация о программе

Мы предлагаем стажировку на неполный рабочий день (1-2 дня в неделю, 8-16 часов в неделю), 9-12 месяцев (с сентября по май или август) учебная программа для магистров или докторантов по программам клинической или консультативной психологии. Доступность этих позиций меняется каждый год в зависимости от исследовательской деятельности факультета.

Мы предлагаем два типа исследовательских стажировок:

  • Реабилитация при рассеянном склерозе
  • Реабилитация в интенсивной / интенсивной терапии

Миссия учебной программы состоит в предоставлении экспериментального образования и обучения в области реабилитационных исследований, а также воздействия дидактическому обучению в этой области, чтобы развить навыки, которые подготовят их к проведению исследований во время преддокторской стажировки и постдокторской стажировки в специальных областях реабилитационной психологии и нейропсихологии.

Эти учебные программы предполагают участие в широком спектре клинических исследований, в том числе участие в разработке и анализе исследований, подготовке документов IRB, наборе участников исследования, администрировании оценок исследований, проведении исследовательских вмешательств, а также сотрудничестве на конференциях и презентациях. рецензируемые публикации. Экстернам предлагается посещать еженедельные дидактические занятия и тематические ежемесячные семинары, если позволяет расписание.

Процесс подачи заявки и собеседования

Пожалуйста, используйте наш портал заявок, чтобы подать заявку на учебный год 2020-2021.

Важные даты:

  • Срок подачи заявок: 17 февраля 2020 г.
  • Интервью: Личные или видеоконференции на постоянной основе
  • Дата начала: 1 сентября 2020 г.

Независимо от того, являетесь ли вы пересекая страну или земной шар, мы упрощаем доступ к медицинскому обслуживанию мирового класса в Johns Hopkins.

Лучшие онлайн-магистерские программы в области организационной психологии 2020

Найти магистерскую программу
Выберите уровень степениВыберите степень Ассоциированная степень бакалавраМагистратураДокторантураБезуниверситетские курсыСертификат / дипломСертификаты высшего образованияВыберите категориюВыберите категориюИскусство и дизайнБизнес и менеджментКомпьютеры и технологииУголовное правосудие и юриспруденцияОбразование и преподаваниеЛиберальные искусства и гуманитарные наукиПредметы и консультации ИсторияCreative / DesignМодаФильмИгровой дизайнГрафический дизайнДизайн интерьераЛандшафтная архитектураМультимедийный дизайнФотографияВизуальные коммуникацииВеб-дизайнБухгалтерский учетБизнес-администрированиеБизнес-аналитикаЭкономикаУправление развлечениямиПредпринимательствоФинансыФинансовый учетУправление гостеприимствомУправление гостиничным и ресторанным бизнесомМенеджмент-менеджмент в сфере интернет-маркетингаПрофессиональный менеджментМенеджмент entSmall BusinessSports ManagementSupply Chain & LogisticsTaxationTraining & DevelopmentComputer EngineeringComputer ForensicsComputer ProgrammingComputer ScienceDatabase ManagementInformation системы безопасностьИнформационная TechnologyInternet SecurityMobile DevelopmentNetwork AdministrationNetwork SecuritySoftware EngineeringWeb DevelopmentCorrectionsCrime Сцена InvestigationCriminal JusticeCriminologyCyber ​​SecurityForensic ScienceHomeland SecurityLaw EnforcementLegal StudiesParalegalPublic безопасности AdministrationAdult Образование / LearningChild DevelopmentCoachingCurriculum & InstructionEarly Детство EducationEducationEducational РекторатУчебный CounselingEducational LeadershipEducational TechnologyElementary EducationEnglish Язык LearningHigher EducationK-12 ОбразованиеБиблиотечное делоМатематическое образованиеМузыкальное образованиеОнлайн-обучениеЧтение и грамотностьСпециальное образованиеПреподавательская лицензияАнтропологияСвязьАнглийскийОбщие исследованияГеографияИсторияЧеловеческое и семейное развитиеЖурналистикаL iberal ArtsMedia CommunicationsMinistryMusicPolitical SciencePublic AdministrationPublic PolicySocial ScienceSocial WorkSociologyTheologyWritingDental AssistanceEmergency ManagementGerontologyHealth EducationHealth InformaticsHealth ScienceHealth ServicesHealthcare AdministrationHealthcare ManagementHuman ServicesMedical AssistingMedical CodingMedical Офис AdministrationNurse Практики (RN обязательно) Nursing (RN требуется) сестринское образование (RN Обязательный) Питательная SciencesPharmacyPublic HealthRN к BSN (RN требуется) Спорт MedicineSports Медицина / ФизиотерапияВетеринарный техник-рентгенологНаркотики и выздоровление Поведенческая психологияДетская и подростковая психологияКонсультацииПедагогическая психологияСемейное консультированиеСудебная психологияОрганизационная психологияПсихологияАэронавтика / авиацияБиомедицинская инженерия1Гражданская инженерия ПсихологияДрафтинг 3Психология

  • Коронавирус
  • 中文
  • Выпускники
  • Выпуск
  • Сотрудничать
  • Поддержите нас
  • Портал для персонала
  • Студенческий портал
  • Студенческий союз
  • Подробнее…

R Университет Рохэмптона, Лондон,

  • Курсы

    • Бакалавриат
    • Аспирантура
    • Январь 2021 Курсы
    • Апрель 2021 Курсы
    • Подготовка учителей
    • Докторантура
    • Краткие курсы и CPD
    • Узнать больше

      • Как обращаться
      • Информация для родителей
      • Иностранные студенты
      • Дни открытых дверей
      • Учеба за границей
      • Запросить проспект
      • Почему Рохэмптон?
    • Академические кафедры

      • Искусство
      • Бизнес-школа
      • Educatio

Введение в типы психологических методов исследования

Типы методов исследования в психологии разнообразны, и здесь мы предлагаем вам обзор способов использования этих методов.

Исследования занимают центральное место в области психологии, без которых невозможно добиться никаких успехов, и не могут быть получены результаты или теории. Поскольку эта область настолько разнообразна, а исследования основаны в первую очередь на функциях и влиянии различных факторов на человеческий разум, было разработано несколько методов исследования, которые помогут нам сузить исследование и помочь сделать из него вывод. Исследование проводится путем изучения только одной группы, изучения нескольких групп и сопоставления результатов, проведения экспериментов и опросов для получения ответов.В некоторых случаях для получения убедительных результатов необходимо использовать один метод исследования в дополнение к другому. Итак, какие типы методов исследования используются в этой разнообразной области? Давайте взглянем.

Типы методов исследования в психологии

В любом из следующих методов, хотя субъекты / участники могут быть одинаковыми, метод проведения исследования может значительно различаться. Психологические исследования можно разделить на количественные (которые проводятся путем сбора данных и статистического анализа) и качественные исследования (которые проводятся путем проведения исследований в естественных условиях без каких-либо количественных методов).Следующие методы психологического исследования относятся к обеим категориям.

Пример использования

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Тематическое исследование проводится путем максимально подробного наблюдения за одним участником (человеком) / субъектом (животным) или группой участников или субъектов. Например, если требуется провести исследование понимания языка у животных, будет наблюдаться любое животное, которое уже подвергалось воздействию такой среды, в которой с ним разговаривали на определенном языке, и тогда его понимание этого языка будет быть понятым.Более того, тщательно изучив один случай, этим методом можно сделать множество выводов, на основании которых можно проводить дальнейшие исследования. Единственный минус этого метода психологического исследования состоит в том, что обобщение этих результатов может быть затруднено из-за глубокого изучения только одного предмета. То, что применимо к одному предмету, может быть неприменимо к другому предмету, и результаты могут отличаться. Таким образом, этот метод психологического исследования не позволяет сделать конкретные выводы. Кейс-стади — это метод качественного исследования.

Опрос / Анкета

Анкеты выдаются группе людей, которые должны отвечать на вопросы, разработанные для понимания их мыслительного процесса, отношения, ценностей или любых других факторов, которые необходимо изучить. Например, учитывая, что это распространенный метод исследования, используемый, в частности, в области социальной психологии, этот метод позволит исследователям анализировать модели мышления определенной группы людей по отношению к обществу, к которому они принадлежат.Анкеты дают в некоторой степени убедительные результаты, когда они адресованы определенной группе людей (скажем, всем женщинам, всем мужчинам, всему высшему классу или классифицированы на основе одного из таких факторов). Затем эта группа становится образцом, который представляет людей, принадлежащих к этим группам. Однако следует также отметить, что для понимания различных взглядов на конкретную (социальную) концепцию важно выбрать случайную группу людей, которые затем станут участниками случайной выборки.Преимущество использования вопросника заключается в том, что он позволяет исследователю обобщать результаты на более высоком уровне, чем это делает тематическое исследование. Он также предоставляет окно для различных точек зрения, которые могут существовать среди общей группы. Однако именно этот фактор является большим недостатком, поскольку, если не наблюдается большинства в определенной схеме, любой другой ответ может быть отклонен как исключение. Более того, люди склонны понимать тот или иной вопрос по-разному, поэтому ответы на эти вопросы также могут измениться.

Корреляция

Корреляция — это мера отношения между независимой переменной и зависимой переменной. Например, если бы психологи изучали связь между стрессом и недостатком сна, мы могли бы указать, что стресс является независимой переменной, а недостаток сна — переменной, зависящей от стресса. Таким образом, вы можете развить тезис, согласно которому чем выше уровень стресса, тем труднее людям получить качественный сон. Это был бы случай положительной корреляции, потому что по мере увеличения интенсивности одной переменной увеличивается и интенсивность другой.С другой стороны, в случае отрицательной корреляции значение одной переменной уменьшается, а значение другой увеличивается. Таким образом, если бы ваше исследование было посвящено количеству часов, затрачиваемых на видеоигры на оценки учащихся, вы бы предположили, что по мере того как дети проводят больше времени за видеоиграми, их оценки ухудшаются. Это пример отрицательной корреляции. Проведение исследований на основе корреляции помогает нам сделать выводы. Например, мы знаем, что стресс может вызывать психическое расстройство и влиять на сон, и именно тогда мы решаем провести исследование и понять интенсивность этого эффекта.С другой стороны, исследование, проведенное посредством корреляции, не позволяет нам конкретно установить причину ситуации. Например, когда мы предполагаем, что игра в видеоигры влияет на оценки детей, мы не принимаем во внимание другие факторы, которые могут способствовать плохим оценкам, такие как семейное окружение, отсутствие интереса к учебе или неспособность сохранять большие объемы школьной информации. информация, приводящая к плохим оценкам. Следовательно, причинно-следственная связь этим методом не может быть установлена.

Эксперимент

Заполняя пробел, который оставляет корреляция, проводя эксперименты, мы можем понять причинно-следственную связь между любыми двумя переменными. Таким образом, чтобы понять, действительно ли количество часов, проведенных за игрой в видеоигры, приводит к плохим оценкам, можно провести контролируемые эксперименты, когда детей заставляют играть в видеоигры определенное количество часов каждый день, и их оценки контролироваться в течение нескольких дней. Принимая во внимание эту гипотезу и устанавливая результаты, чтобы доказать, истинна она или нет, достигается экспериментальным путем.Эксперименты обычно проводятся среди различных групп испытуемых или участников. Эти группы называются терапевтическими группами (где участниками манипулируют для изучения эффектов этой манипуляции) и контролируемыми группами (где участниками не манипулируют, чтобы провести сравнение между контролируемой и лечебной группами). Это, пожалуй, лучший метод исследования, поскольку он помогает нам установить результаты после проведения экспериментов, в отличие от вышеупомянутых методов. Недостаток этого метода заключается в том, что невозможно контролировать и изменять каждую переменную или фактор, что влияет на конечный результат.Более того, эксперимент может помочь установить только одну причинно-следственную связь за раз, потому что каждая переменная находится под контролем.

Психологическое исследование также называется на основании времени, необходимого для проведения исследования. Например, это популярные методы исследования в психологии развития, известные как перекрестное исследование и продольное исследование . Первое относится к исследованию, которое проводится в определенный момент времени, когда данные, переменные и все другие необходимые элементы доступны в один и тот же момент, тогда как лонгитюдное исследование проводится в течение периода времени, когда данные собираются за это время и переменные изучаются впоследствии или одновременно.

Мы можем сказать, что один метод исследования может быть более точным, чем другой, но нельзя установить, что какой-либо один метод является полностью точным. Тем не менее, полученные в большинстве случаев результаты могут помочь дать окончательное представление об исследовании. Психологические исследования и используемые методы обширны. Этот обзор должен дать вам четкое представление о том, как осуществляется процесс для получения результатов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *