Хороший айкью это сколько: Айкью нормального человека: сколько должно быть и как определить?

Содержание

Что такое IQ, и как этот показатель влияет на нашу жизнь?

Тесты на определение уровня IQ проводят в компаниях и школах, эти две буквы у многих на слуху. Но не все понимают, что означает этот показатель: от чего зависит и как влияет на обучаемость и успешность в карьере. Informburo.kz объясняет, почему наша жизнь зависит от этой цифры.

Что такое IQ?

IQ (intelligence quotient, коэффициент интеллекта) – количественный показатель уровня интеллекта в сравнении с уровнем среднестатистического человека. Среднестатистическим считается человек того же возраста и развития, как тот, у кого этот коэффициент измеряют. Получается, что IQ показывает не сам уровень интеллекта, а его соответствие или отклонение от нормы, т.е. среднего уровня.

Средний уровень IQ можно сравнить со средним ростом. Например, согласно исследованиям в Казахстане средний рост женщин – 164,4 см, мужчин – 177,5 см. Мы сравниваем рост человека со средним и даём оценку: если рост превышает средний показатель, то мы считаем человека высоким, и наоборот. При этом важно понимать, что этот средний уровень не является постоянным, а зависит от разных факторов. С определением уровня IQ примерно такая же ситуация.

Как разрабатываются тесты для определения IQ, и какие результаты считаются нормальными?

Единых стандартов разработки тестов для определения IQ нет, но все тесты делятся по возрастным категориям. Поэтому один и тот же показатель IQ у ребенка и студента не говорит о том, что студент глупый, а ребенок умный. Ведь у них разные возрастные категории тестов.

Авторы тестов также составляют к ним инструкции, в которых объясняют, как их проходить. Эти инструкции нужны, чтобы свести к минимуму погрешность. В тесты включаются задания на рассуждение, память, логику, приобретённые знания. Средний балл считается равным 100: тесты разрабатываются таким образом, чтобы большинство результатов соответствовало этому показателю. С этим средним результатом потом сравниваются результаты тестируемых.

Получается, что средний результат теста на IQ является уровнем большинства людей. Поэтому средний уровень интеллекта – это как раз нормально. В результатах бывают отклонения от среднего уровня, ведь на это может повлиять множество причин: волнение, усталость, спешка. Только результаты менее 70 баллов можно считать признаком отсталости в умственном развитии. Высокий уровень интеллекта с результатом выше 130 баллов встречается у 2,2% людей – такие данные приводит исследователь Стюарт Ричи в своей книге «Интеллект: всё, что имеет значение». При этом среднему уровню соответствует 68,2% тестируемых.


Источник: книга Intelligence: All that Matters


Что определяет наш уровень интеллекта?

Интеллект – способность к познанию и решению задач. Интеллект включает в себя познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Человечество не может однозначно сказать, от чего зависит интеллект. Например, мы точно знаем, что мышление – функция головного мозга. Можно предположить, что интеллект зависит от каких-то характеристик мозга и нервной системы: объёма и рельефа мозга, количества серого вещества, скорости нервных импульсов. Причём, вероятнее, влияют сочетания разных характеристик. Если рассматривать каждую характеристику отдельно, то нельзя выявить её влияние на интеллект. Например, объём мозга у женщин в среднем меньше, чем у мужчин. Но в тестах на уровень IQ женщины в среднем показывают такие же показатели, как и мужчины. Этот факт говорит и о том, что интеллект не зависит от биологического пола.

Учёные также не установили влияние на интеллект расы или национальности. Ушаков в книге «Психология интеллекта и одарённости» приводит такие данные: темнокожие дети-сироты, воспитанные в приёмных семьях с доступом к более качественному образованию, имеют более высокие показатели IQ. Вероятно, что на интеллект в этом случае больше повлияли социальные факторы, нежели наследственные. Это подтверждают исследования близнецов с идентичным набором генов, которые приводит Стюард Ричи. Пока близнецы – дети, то их уровень IQ примерно равен, и это можно объяснить генетикой. По мере взросления дети начинают самостоятельно создавать для себя среду: кто-то проводит время за книгами и другими занятиями, кто-то слоняется без дела. Тогда при одинаковой наследственности уровень IQ перестаёт быть равным. Получается, что с возрастом мы больше контролируем свою среду. И те среды, которые мы создаём, влияют на уровень IQ.

О влиянии на интеллект внешних факторов говорят и другие факты. Средний уровень IQ выше в странах с высоким уровнем жизни. Качество питания и медицинского обслуживания, доступность образования, уровень преступности и социальные установки в обществе тоже могут влиять на уровень IQ.

Удивительно, но средний уровень IQ постепенно растёт как в мире, так и в отдельных странах. Этот процесс называют эффектом Флинна по имени учёного, который собрал данные об этих изменениях. Эффект Флинна парадоксален: средний уровень IQ растёт каждые 10 лет. Для генетических и эволюционных изменений это слишком маленький промежуток времени. Кроме того, эти данные не позволяют прочно связать интеллект с наследственностью, расой, национальностью, полом, характеристиками мозга. Получается, что люди становятся «умнее» по разным причинам, а уровень интеллекта не зависит от чего-то конкретного.


Как менялся средний коэффициент интеллекта с течением времени / Источник: книга Intelligence: All that Matters


На что влияет уровень IQ?

Теоретически, можно предположить, что уровень интеллекта влияет на обучаемость, успех в карьере и, косвенно, на доход.

Стюард Ричи рассказывает, что небольшая зависимость есть. Люди с более высоким интеллектом быстрее и охотнее улучшают свои навыки, чаще становятся профессионалами, как следствие – у них выше доход. Но эта зависимость не идеальна: высокий IQ не гарантирует успех, если человек не приложит усилий. Кроме того, также важны личные качества: ответственность, активность, внимательность. Для каждой сферы деятельности существует свой набор важных качеств. Получается, что уровень интеллекта влияет на обучаемость и карьерный рост, но они не зависят только от него.

Стюард Ричи выявил ещё одну интересную закономерность: люди с высоким уровнем IQ живут дольше. Риск смерти у них ниже в три раза по сравнению с теми, у кого уровень интеллекта низкий. Объяснить эту зависимость сложно, но более достоверными выглядят две теории. Первая заключается в том, что у людей с высоким уровнем интеллекта выше доходы. Это позволяет им питаться правильно, получать качественные медицинские услуги, поддерживать нужный вес и уровень физической активности. Вторая – они быстрее и лучше анализируют, поэтому избегают опасных ситуаций. А если и попадают в них, то чаще выживают, потому что действуют более рационально.

Зачем измерять уровень IQ?

Уровень IQ не определяет нашу жизнь, не гарантирует определённое будущее. Мы не можем точно сказать, от чего зависит интеллект. Зачем вообще измерять такой неточный показатель?

Тесты на уровень IQ помогают определить людей, которым нужны особые условия для обучения. Если результат ребёнка значительно выше среднего, то есть смысл обучать его по более сложной программе. Если результат низкий – нужно создать условия для усвоения минимально необходимых знаний, чтобы позаботиться о человеке.

Что важно помнить про IQ?

Нет конкретных факторов, которые влияют на уровень интеллекта. Уровень интеллекта не делает кого-то лучше или хуже. Важно помнить, что женщины не глупее мужчин, среди рас и национальностей нет «умных» и «глупых», а будущее и успех зависят от нас самих. Людям необходимо взаимное уважение, а не дискриминация.

Значит ли высокий IQ, что человек умен? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Чтобы определить уровень IQ, — коэффициент интеллекта — необходимо пройти специальный тест: экзаменуемому предлагается выполнить несколько заданий, которые нацелены на проверку его интеллектуальных способностей. В некоторых странах, например, в США, высокий уровень IQ является одним из обязательных критериев для поступления в ту или иную элитную школу. Тем не менее в научном сообществе возникает все больше споров о точности результатов этого теста и его целесообразности. Действительно ли значение IQ определяет умственные способности человека, разбирается АиФ.ru.

Что упускают IQ-тесты?

Для одних ум — это предрасположенность к аналитическому типу мышления и способности к решению математических задач, для других — рациональный подход к ситуации, способность быстро найти наиболее верное решение. А ведь есть и творческие люди, чьи способности и умения — тоже результат умственной деятельности. Из-за сложного устройства человеческого мозга отдельные ученые, например, Кейт Станович, профессор прикладной психологии и человеческого развития в Университете Торонто, сомневаются, что можно измерить весь спектр интеллектуальных возможностей, используя один «универсальный» тест. В своем исследовании «Рациональное и иррациональное мышление: Что упускают IQ-тесты» Станович рассуждает о том, что большинство IQ-тестов ориентированы на рациональный тип мышления и измеряют не столько уровень интеллекта, сколько способности к такому типу мышления. Получается, что, даже если интеллектуальные способности человека достаточно развиты, но при этом он склонен к иррациональному типу мышления, уровень его интеллекта будет определен как низкий.

Высокий IQ — это всегда хорошо?

«Изначально идея о том, что высокий IQ является индикатором высокого интеллекта, была неоспоримой. Тесты именно для этого разрабатывались и именно для этого применяются: чтобы с помощью показателя IQ отобрать или выделить наиболее интеллектуально одаренных людей. Сегодня появилась альтернативная точка зрения: чем выше IQ, тем неоднозначнее прогноз интеллектуального развития. Традиционные тестологи (тестология — междисциплинарная наука о создании измерительных диагностических методик — прим. ред.) не признают этой позиции, они уверены в том, что высокий IQ — это всегда положительный прогноз. Однако это не так», — говорит Марина Холодная, доктор психологических наук, профессор Института психологии Российской академии наук.

Холодная приводит в пример статью известного американского психолога Карла Саймонтона, в которой он прямо указал, что высокий интеллект — это скорее плохо, чем хорошо. Такой парадокс, по мнению Холодной, легко объяснить. «Во-первых, школьники с высоким (и особенно — сверхвысоким) IQ нередко плохо учатся. Таких детей называют „дважды особенными“. С одной стороны, у них очень высокий IQ, с другой — они не могут освоить базовые курсы чтения и арифметики. Пока психологи объяснить это не могут. Ведь изначально предполагалось, что чем выше IQ, тем выше успешность обучения, — рассказывает Холодная. — Во-вторых, оказалось, что у обладателей высокого IQ отмечается наличие целого ряда личностных проблем, причем довольно серьезных, — импульсивность, высокий уровень агрессии, трудности в общении, замкнутость, эмоциональная неустойчивость — вплоть до каких-либо психических отклонений. В-третьих, во многих исследованиях доказано отсутствие связи высокого уровня IQ с творческими способностями. То есть у ребенка или подростка очень высокие результаты по тестам интеллекта, но он не способен к творческой деятельности и показатели по тестам креативности у него низкие. Он не проявляет себя как творческий человек и в условиях учебной деятельности: не изобретает, не придумывает».

Таким образом, у человека с высоким IQ возможен конструктивный и деструктивный вариант развития, как отмечает Марина Холодная. И утверждать, что высокий IQ является однозначным и прямым индикатором высокого уровня интеллектуального развития (и тем более — интеллектуальной одаренности), нельзя.

Низкий IQ — плохо или нет?

«Низкий IQ — это далеко не всегда плохо», — говорит Холодная и в подтверждение своих слов приводит несколько примеров. Первый — исследование уровня IQ у детей с ЗПР (запаздывание познавательного развития). Несмотря на низкие показатели тестов, эти дети очень продуктивны и оригинальны в своем интеллектуальном поведении. «Даже появилась новая теория: теория „майндфулнесс“ (mindfulness). „Майндфулнесс“ — это избирательная осмысленность. Проявление этого качества как раз и возможно при низком уровне интеллекта», — объясняет Марина Холодная. Хороший пример «майндфулнесс» — исследование американского психолога Роберта Стенберга, посвященное измерению с помощью тестов IQ уровня интеллекта подростков в Африке. Поскольку тесты разрабатывали в Западной Европе, неудивительно, что результаты представителей другой культуры оказались крайне низкими. При этом дети проявляли чудеса сообразительности, но в специфическом виде деятельности: сборе лекарственных трав. Это и есть «майндфулнесс».

Также Марина Холодная отмечает, что IQ многих экспертов в определенных областях, — высококвалифицированных профессионалов, людей с обширным опытом и знаниями — как правило, находится в пределах 116-118 единиц, что является средним показателем. «Происходит это потому, что в интеллекте у эксперта начинают работать другие механизмы, которые чрезвычайно важны для оценки реальных интеллектуальных достижений, в частности, понятийные, рефлексивные, интенциональные (так называемая интуиция) способности. То есть все то, что в тестах интеллекта по определению отсутствует и не учитывается», — поясняет профессор. Наконец, пожилые люди. Их результаты IQ-тестов резко снижаются, потому что они плохо выполняют задания: у них ухудшается память, внимание, зрительная координация. При этом пожилые люди могут сохранять интеллектуальную продуктивность довольно долго, у них появляется такое качество, как мудрость. «Мудрость — это высший уровень интеллектуального развития личности. Мудрый человек обладает высочайшим интеллектуальным ресурсом, только проявляется он не в выполнении тестов», — считает Холодная.

В заключение Марина Холодная приходит к такому выводу: «Если фиксируется низкий или средний IQ, это вовсе не значит, что у человека низкий или средний уровень интеллекта. Часто бывает так, что при низких и средних значениях IQ мы можем говорить о высоком уровне интеллектуального развития личности. Это можно назвать парадоксом тестов IQ. Объясняется этот парадокс не столько ограниченными возможностями тестов IQ, сколько сложностью устройства человеческого интеллекта. Изучение его природы — одно из перспективных направлений современной психологии».

сколько должно быть и как определить?

Всем доброго времени суток! В процессе саморазвития порой становится интересно узнать подробнее о своих возможностях и особенностях. Айкью тесты как раз помогают определить, что отлично развито, а на что следует больше обратить внимание. И сегодня как раз пойдёт речь о том, какое оно, айкью нормального человека, ведь порой высокий результат не свидетельствует о том, что жизнь прекрасна и легка.

Определение iq

Уровень iq указывает на то, какие области мышления у человека преобладают, а не на уровень его эрудированности. Поэтому при достижении успеха наиболее важной является мотивация и внутренние ресурсы, на которые становится возможным опираться при стрессовых и неблагоприятных ситуациях. Обычно коэффициент интеллекта зависит от наследственности. Но если регулярно заниматься, его можно значительно повысить. Считается, что пик самого лучшего показателя является 26-летний возраст, потом постепенно уровень снижается, особенно, если человек не держит себя в тонусе. Поэтому очень важно читать книги, решать задачки и не сдаваться перед сложностями, устраивая себе мозговой штурм для поиска креативных решений.

Самым лучшим способом его проверить является тест Айзенка, но следует учитывать, что именно первый результат будет истинным. Поэтому не следует гнаться за высоким показателем, и постоянно себя перепроверять. Также довольно достоверными являются тесты Кеттелла, Равена, Векслера и Амтхауэра.

Расшифровка значений

штангельциркуль измеряет мозгштангельциркуль измеряет мозг

  • От 130 и выше – это самый огромный показатель, и таких людей вполне можно назвать гениями. Но, к сожалению, бывает и обратная сторона гениальности. Такая личность, к примеру, может с лёгкостью за считанные секунды произвести сложные математические расчёты, но при этом не знает, как определить свои желания, или просто приготовить еду. В мире всего 2% людей с таким уровнем интеллекта, среди которых Николь Кидман и Арнольд Шварцнеггер.
  • От 111 до 130 – выше среднего. Такие люди имеют высший балл по всем предметам в Университете, легко осваивают материал и добиваются успехов в науке, медицине, политике, бизнесе… Порой сами удивляются тому, сколько энергии и интереса к познаниям в них находиться. Они неуёмны, и никогда не останавливаются в развитии.
  • От 91 до 110 – и есть средний уровень, которым обладает четверть населения всего мира.
  • От 81 до 90 – ниже среднего, если не занимаются саморазвитием, то не достигают каких-то колоссальных успехов, занимая нишу наёмного работника, который не выделяется своими способностями и достижениями.
  • От 75 до 80 – показатель умственной отсталости в лёгкой степени. Они способны учиться и работать наравне с остальными людьми, у которых айкью выше.
  • От 51 до 74 – обучаются в специализированных заведениях, но являются полноценными членами общества, несут ответственность за свои поступки и способны сами о себе заботиться.
  • От 21 до 50 – слабоумие, обычно находятся под опекой, но способны сами о себе позаботиться.
  • От 0 до 20 – в мире всего 0,2 %, они не способны ни к обучению, ни к самостоятельности. Не имеют представления о том, какой этот мир, какие они, всё внимание направлено вглубь себя.

Заключение

Надеюсь, вы смогли найти ответ на вопрос, что такое уровень айкью и какой показатель является нормальным, и независимо от того, какие результаты вы получили, помните, что важно всегда быть в тонусе. Рекомендую почитать мою статью о том, зачем читать книги, вот по этой ссылке. Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе новой информации!

Какой уровень iq считается нормальным

Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего ребенка достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов. Во многих странах мира (например, США и Японии) на основе тестов IQ-тестов отбирают одаренных детей, и они потом проходят обучение по усиленной и ускоренной системе. Это связано с тем, что дети с повышенным для своих лет IQ, как правило, учатся значительно лучше и быстрее своих сверстников.
Как бы это ни звучало странно, но IQ колеблется от расы к расе. Например, средний IQ для афроамериканцев составляет 86 баллов, для белых европейского происхождения он составляет 103 балла, а для евреев — 113 баллов. Все это говорит в пользу сторонников научного расизма. Однако из года в год данный разрыв сокращается.
Женщины и мужчины не имеют отличий друг от друга в интеллекте, но, согласно статистике, IQ между ними различается в зависимости от возраста. Мальчики в возрасте до 5 лет несколько умнее сверстниц, но, начиная с возраста 10-12 лет девочки опережают мальчиков в развитии. Этот разрыв сходит на нет к 18-20 годам.
Коэффициент интеллекта взрослого человека зависит от множества факторов — генетика, воспитание, окружающая среда, раса и т.д. Хотя средний IQ составляет порядка 100 баллов, он меняется от 80 баллов до 180. Такой предельный уровень IQ заложен в классическом тесте на IQ, разработанный английским психологом Гансом Айзенком в 1994 году. Для того чтобы получить адекватные данные по данному тесту, его надо пройти 1 раз в жизни в зрелом возрасте. Повторное прохождение искажает и завышает результаты.

Если коэффициент интеллекта ниже 80 баллов, то это говорит о физических и умственных девиациях человека. Если же IQ превышает 180 баллов, то это говорит о гениальности обладателя таких баллов. Но эти зависимости весьма условны. Например, великий физик Альберт Эйнштейн был самым отстающим в классе по успеваемости, что не помешало ему в будущем разработать теорию относительности. И с другой стороны, согласно книге рекордов Гиннеса, самый большой IQ в 228 баллов был зафиксирован в 1989 году у десятилетней американки Мэрилин Во Саван. На этом личные достижения для нее заканчиваются.

что это, норма по возрасту, как формируется и где применяется

Среди образованного населения планеты вряд ли найдутся люди, не знающие, что такое айкью, и как пишется айкью в английской аббревиатуре. Это понятие давно и прочно вошло в обиход всвязи с его широким применением в различных сферах. В Европе и Америке тестирование на уровень IQ является обязательным в начальной и средней школах. Считается, что оно помогает определить интеллектуальные возможности ребенка и способствует правильному выбору дальнейшего направления обучения. Чем выше коэффициент интеллекта ребенка, тем больше льгот в учебе он получает.

За рубежом без тестирования на IQ невозможно поступить во многие престижные вузы, занять хорошее место на службе. Тестирование широко применяют среди военных, претендующих на места в спецподразделениях различного направления, претендентов на государственные посты и т. д. Люди, показавшие при тестировании значения выше среднего, объединяются в общества и клубы: членство в таком клубе – это гарантия стремительного карьерного продвижения.

Что такое тест на уровень IQ?

Чтобы ответить на вопрос, что такое тест на уровень ай кью, сначала следует разобраться, что такое ай кью. IQ – аббревиатура английского выражения Intellect Quota, которое переводится как коэффициент интеллекта. Это понятие впервые было введено в научный лексикон в 1916 году Уильямом Льюисом Штерном – психологом, посвятившим свою научную карьеру изучению детей с точки зрения развития личности.

Согласно исследованиям Штерна и других психологов, каждый человек обладает индивидуальным уровнем интеллектуальных способностей, зависящих от ряда обстоятельств и изменяющихся на протяжении жизни. При этом, интеллект человека – величина, поддающаяся измерению, а измерить ее возможно при помощи специально разработанной системы вопросов с предоставляемыми вариантами ответов, т. е. тестов.

Количество баллов, набранных испытуемым в процессе тестирования, позволяет определить способность человека к получению новых знаний.

Тест на уровень IQ

История создания теста IQ

Первые систематические тестирования с целью отбора кандидатов для занятия вакантных должностей чиновников различных уровней с наиболее высокими интеллектуальными способностями проводились еще в VII в. н. э. в Древнем Китае. Это было многодневное и многоуровневое тестирование, в результате которого испытуемые должны были показать свои познания в истории и философии, способности к запоминанию и изображению иероглифов, изложению своих мыслей и рассуждений на заданную тему сначала в виде прозы, а затем в форме стихов.

В результате такого испытания лишь 1 человек из 100 получал право занять должность чиновника общей службы. Затем из отобранных чиновников низшего ранга при помощи аналогичных тестов отбирали чиновников более высокого уровня – мандаринов (конкурс также составлял 100 человек на 1 место). И только каждый сотый мандарин (в процессе еще одного отбора) мог занять место инспектора. Сложность отбора гарантировала, что к управлению государством допускались лишь самые одаренные претенденты, способные самостоятельно решать сложные и нестандартные задачи.

Необходимость в способных чиновниках и советниках всегда остро стояла и в европейских странах. Однако, создать собственную систему отбора там не удалось потому, что власть, чины и посты традиционно передавались по наследству. Одаренным детям и подросткам из низших социальных сословий дорога к образованию и карьере была закрыта всвязи с происхождением.

Однако, развитие психологии как самостоятельного научного направления в Европе и Америке на рубеже XIX-XX вв. привело ученых к теме изучения интеллектуальных способностей людей, принадлежащих к различным полам, сословиям, возрастным группам и даже расам. Наиболее интересным направлением этой области психологии стало изучение способностей детей.

Интересу к данной теме во многом способствовали господствовавшие научные убеждения, что умственные возможности ребенка зависят только от физических параметров черепа.

В 1891 г. французский психолог и юрист, работавший в Сорбонне, Альфред Боне выдвинул идею, что интеллект ребенка зависит от уровня образования и возраста. На протяжении нескольких лет ученый вел экспериментальные исследования, наблюдая за учащимися начальной школы, результаты которых были опубликованы в 1905 г. в статье «По поводу измерения интеллекта», в которой и была предложена новаторская система определения интеллекта ребенка в зависимости от уровня его образования и возраста.

Затем Боне поставил перед собой новую цель – обнаружить способ, позволяющий выявить детей, у которых могут возникнуть проблемы с обучением, и дающий возможность прогнозировать их успеваемость на протяжении всего школьного обучения.

В результате этих исследований к началу 30-х гг. ХХ в. Боне удалось разработать систему стандартизированных тестов, определяющих интеллектуальные способности ребенка. Эксперименты по их применению дали высокий результат и стали широко применяться в сфере народного образования для того, чтобы как можно раньше помочь ребенку с выбором того направления обучения, в котором он сможет добиться наибольших результатов.

История создания IQ-тестов связана с именем еще одного ученого немецкого происхождения Ганса Айзенка. В 1954 г. ему пришла мысль о том, как можно усовершенствовать тесты Боне и применять их для измерения коэффициента интеллекта у взрослых людей. Эта система долгое время была наиболее популярной и эффективной оценкой интеллектуальных способностей человека.

Однако, исследования развития интеллекта на этом не закончились. Еще в 1921 г. американский психолог Л. Термен начал широкомасштабный многолетний эксперимент с целью выяснить, каких высот в жизни смогут добиться дети, показывающие наиболее высокие результаты при тестировании.

Для эксперимента были отобраны 1500 кандидатов, набравших при тестировании более 140 баллов. Наблюдение длилось 50 лет и официально завершились к 1971 г. (к этому времени Л. Термен уже скончался). Результаты показали, что ни один из подопытных никаких особенных высот в жизни не добился. А это означало лишь одно: высокие показатели интеллекта на старте жизни вовсе не являются гарантией развития одаренной и результативной личности в будущем.

Как формируется IQ человека?

Теперь, когда стало понятно, что такое IQ, закономерно встает вопрос о том, что влияет на его формирование.

80% интеллектуального потенциала человек наследует от родителей. От генетического фактора зависит и то, в каком направлении будет развиваться его интеллект. По наследству могут передаваться некоторые хромосомные аномалии, которые также могут отразиться на умственных способностях человека. На интеллекте часто отражаются нарушения в процессе оплодотворения. Дети с синдромом Дауна появляются на свет в результате таких аномалий.

К задержке умственного развития могут привести заболевания, которые мать перенесла в период беременности, злоупотребление беременной алкоголем, никотином, наркотиками или медикаментами.

На развитие умственных способностей ребенка большое влияние оказывает и средовое окружение. В зависимости от того, в каком окружении ребенок воспитывается, его интеллект может как повыситься, так и понизиться. Наблюдения показывают, что в многодетных семьях интеллект детей ниже, чем в семьях с 1 или 2 детьми. Отсутствие стимуляции мозга приводит к понижению умственных способностей (дети, выросшие в детских домах, обладают более низкими показателями IQ). В семьях с низким культурным уровнем и социальным статусом дети часто страдают умственной недоразвитостью.

Однако, чтение книг, изучение иностранных языков, тренировка памяти, другие формы стимуляции мозга в совокупности со здоровым питанием и умеренным занятием спортом приводят к повышению интеллектуальных способностей не только детей и подростков, но и людей в более зрелом возрасте.

В середине XX в. некоторые ученые в рамках расистских теорий пытались доказать, что интеллектуальные способности людей, не относящихся к белой расе, изначально ниже. Интересно то, что многочисленные тестирования подтвердили эту теорию. IQ людей, принадлежащей к негроидной расе, в среднем составил 86 баллов, в то время как у европеоидов – 103.

Однако, спустя несколько десятилетий, когда все ступени образования стали доступными для людей с разным цветом кожи, эти теории рухнули: выпускники начальных школ и колледжей независимо от расовой принадлежности стали показывать одинаковые результаты.

На развитие интеллекта большое влияние оказывают музыкальные пристрастия. Британские исследователи пришли выводу, что люди, увлекающиеся классикой или рок-музыкой, отличаются более высоким интеллектом. Наиболее низкий интеллект обнаружен в среде любителей хип-хопа.

Интеллект меняется с возрастом. До 25 лет этот показатель неуклонно растет. Ребенок 5 лет при тестировании набирает 50-75 баллов, 10 лет – 70-80, к 15-20 годам среднестатистический молодой человек достигает нормального IQ. Однако, это не предел. Если человек активно учится и расширяет свой кругозор, то к 25 годам этот показатель может стать выше среднего.

После 25 лет интеллект может снижаться в связи с тем, что активный процесс учебы окончен и мозг человека действует уже в ограниченных рамках профессии. С возрастом накладываются еще и физиологические особенности функционирования мозга. Однако, уникальность интеллекта заключается в том, что его можно развивать на протяжении всей жизни: читать книги, осваивать новые области знаний, решать логические задачи, разгадывать кроссворды и шарады. Это верный и проверенный способ сохранения, а порой и повышения IQ, независимо от возраста.

Тест на уровень IQ

Некоторые особенности прохождения теста

Стандартный тест Айзенка включает 40 заданий, на решение которых отводится 30 минут. Для их выполнения человек должен:

  • обладать способностью совершать математические действия;
  • обладать большим словарным запасом и в совершенстве владеть разговорным языком;
  • иметь логическое мышление;
  • быть наблюдательным;
  • уметь выделять главное;
  • обладать хорошей памятью;
  • быть усидчивым и уметь концентрироваться.

Большинство задач достаточно просты, и их решение не занимает много времени. Однако, если во время тестирования какой-либо вопрос вызвал затруднение, необходимо быстро принять решение о том, стоит ли терять на него время. Чтобы снизить количество неверных ответов, необходимо внимательно и вдумчиво читать задание.

Перед тем, как приступить к прохождению теста, следует убедиться в том, что:

  • вы не больны;
  • у вас хорошее настроение;
  • вас ничего не тревожит и не отвлекает;
  • вы никуда не торопитесь;
  • вы не голодны и не переели в последний прием пищи;
  • вы не испытываете ощущение жара или холода.

Любой дискомфорт во время прохождения теста может сильно повлиять на его результаты.

Суть методики

В процессе тестирования испытуемый должен решить как можно большее количество заданий по арифметике, логике, пространственному мышлению. В большинстве заданий есть варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильный. В некоторых заданиях ответ следует писать словами.

В заданиях требуется установить числовую или буквенную закономерности, выявить общие части слов, подобрать недостающую геометрическую фигуру. Задания распределены по блокам. К концу каждого блока задания усложняются. Чем больше правильных ответов человек успевает дать в отведенное время, тем большее количество баллов он набирает.

Возрастные особенности

Тестирование на интеллект следует проводить не более 2 раз в жизни. Первый раз в возрасте 10-12 лет, когда ребенок получил достаточное количество знаний для тестирования, и во взрослом возрасте, когда умственные способности достигли пика своего развития. IQ человека рассчитывается по соотношению показателя умственного развития (в баллах) к возрасту, умноженному на 100.

Области применения

В свете новых исследований и открытий тестирование на интеллект во многих сферах жизни перестало быть основополагающим. Доказано, что независимо от применяемой методики, тестирование с целью определения способности человека мыслить позволяет определить лишь скорость процессов мышления. Поэтому подобный вид экзамена является показательным лишь в тех областях, где условия работы будут постоянно требовать от человека принятия быстрых решений.

Расшифровка результатов

Самое низкое значение коэффициента интеллекта может приближаться к 0, а самое высокое – подниматься выше 200 баллов. Диапазон значений велик, поэтому возникает вопрос о том, какой должен быть IQ у нормального человека. Ответ прост – это среднее значение между 0 и 200, т. е. 100 баллов, означающее, что человек легко справился с большей частью предложенных заданий.

По статистике около 60% населения планеты обладают нормальным интеллектом с показателем от 80 до 110 баллов. Более низкие показатели свидетельствуют о пониженных способностях человека, более высокие указывают на его интеллектуальную неординарность. Показатель, приближающийся к 150 баллам, указывает на сверходаренную личность.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателем IQ 145 и выше составляют не более 0,2 % населения Земли. Это те люди, которых относят к разряду гениев, обладающих мощнейшим аналитическим умом в совокупности с творческими способностями, позволяющими одновременно анализировать десятки факторов и делать долгосрочные прогнозы, определять пути развития науки в глобальном масштабе, генерировать новые идеи, разрабатывать новые теории, предлагать нестандартные решения, определять новые направления движения человечества, делать научные и технические открытия.

К самым ярким представителям этой группы ученых и мыслителей относились Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Большинство лауреатов Нобелевской премии, сделавших научные открытия, имеют коэффициент интеллекта выше 150. Однако, и среди простых людей, в т. ч. и детей, иногда появляются уникумы, обладающие сверхспособностями и показывающие результаты тестирования, приближающиеся к 200 баллам.

Уровень показателей IQ

IQ от 131 до 140

Люди с IQ 140-131 составляют около 3% населения. Их способности намного превышают средний показатель. Какую бы сферу деятельности они не выбрали, они могут добиться высочайших результатов, т. к. обладают не только высокими умственными, но и творческими способностями. Из таких людей получаются отличные менеджеры, исследователи, ученые. При этом они прекрасно разбираются не только в своей профессии, но и обладают широким кругозором и знаниями в других областях, которые могут применить для достижения успеха в своей сфере.

Такие люди постоянно следят за новыми изобретениями и открытиями и сразу же находят им применение для оптимизации собственной жизни и работы. В случае необходимости полностью поменять род деятельности, они в кроткие сроки могут добиться высоких результатов в деле, которым никогда до сих пор не занимались. Ярким примером такого человека является Арнольд Шварценеггер, в первой половине жизни ставший одним из самых титулованных спортсменов и удачливым киноактером, а во второй добившийся неплохих результатов на поприще политики в качестве губернатора Калифорнии.

IQ от 121 до 130

IQ 130-121 считаются хорошими. Подобные показатели интеллекта относятся к уровню выше среднего и позволяют его обладателям добиться успехов в учебе в любом вузе, а после его окончания построить карьеру в области менеджмента или творческих профессий и, с большой долей вероятности, добиться наивысших результатов на выбранном ими поприще. Группа людей с такими показателями интеллекта немногочисленна и составляет не более 6 % населения.

IQ от 111 до 120

В этот диапазон значений интеллектуального развития попадает около 12 % населения. Показатели от 111 до 120 баллов свидетельствуют о способностях, превышающих средний уровень. Учебный процесс как в средней школе, так и в вузе для таких людей не составляет никакого труда: им одинаково легко даются и процесс учебы, и выпускные экзамены. Однако, выстраивание карьеры потребует немало усердия и трудолюбия. При этом обладателям этих показателей едва ли удастся добиться слишком больших высот и достижений.

IQ от 101 до 110

Группа людей с коэффициентом интеллекта от 101 до 110 баллов самая многочисленна – 25% населения. Они являются обладателями классического среднего IQ человека. Человеку с такими показателями учиться уже не так просто, как представителям вышеописанных категорий. Чтобы хорошо закончить школу и показать высокие результаты на выпускных экзаменах, ему потребуются усидчивость, трудолюбие и гораздо больше времени.

То же можно сказать и об учебе в вузе. При этом способностей хватит уже не на любой вуз. Чтобы молодому человеку хорошо трудоустроиться и продвинуться по карьерной лестнице, ему необходимо выбирать те направления деятельности или ту специальность, к которым он имеет наибольшие склонности и интерес.

IQ от 91 до 100

Несмотря на то, что значения коэффициента интеллекта от 91 до 100 баллов относятся к показателям среднего уровня IQ, их обладателям приходится прилагать еще больше усилий, чтобы чего-нибудь добиться в жизни. Учеба на всех ступенях сопровождается трудностями, хотя и преодолимыми. Такие люди чаще всего становятся руководителями среднего звена. К этой группе относится около 25% населения.

IQ от 81 до 90

Все показатели интеллекта, находящиеся ниже уровня 90 баллов, свидетельствуют о пониженных способностях человека. Люди с показателем IQ, находящимся в диапазоне от 81 до 90 баллов, еще не относятся к категории умственно отсталых, но имеют большие проблемы с обучением. Однако, в жизни они становятся прекрасными специалистами в областях, связанных с физическим трудом или в специальностях, требующих работы руками. Эта группа немногочисленна и составляет примерно 10 % населения.

IQ от 71 до 80

Показатели интеллекта данного диапазона свидетельствуют о том, что человек относится к категории умственно отсталых людей, но в легкой степени. Подобный диагноз позволяет таким людям учиться, хорошо закончить специализированную школу и хорошо освоить одну из многих рабочих специальностей, не связанных с применением сложной техники. Эта категория насчитывает около 10% населения.

Тест на уровень IQ

IQ от 51 до 70

Показатели коэффициента интеллекта от 51 до 70 баллов свидетельствуют о более тяжелой степени умственной отсталости, именуемой в медицине как дебилизм. Дети с таким низким IQ не способны самодеятельно закончить даже специализированную школу и нуждаются в дополнительной помощи. В обыденной жизни они могут позаботиться о себе и хорошо справляются с несложной домашней работой, однако нуждаются в постоянном присмотре. В обществе проживает примерно 7% таких людей.

IQ от 21 до 50

Если испытуемый не может в ходе тестирования набрать количество баллов, превышающее отметку 50, это свидетельствует о наличии у него умственной отсталости средней степени или слабоумии. Люди с такими показателями учиться и самостоятельно жить не могут и нуждаются в постоянном присмотре. Эта группа составляет около 2% населения.

IQ до 20

Группа индивидов с уровнем IQ ниже 20 немногочисленна – всего 0,2%. Такие низкие показатели интеллекта указывают на самую тяжелую форму умственной отсталости. Люди, относящиеся к этой группе, не могут учиться, не поддаются воспитанию и не в состоянии позаботиться о себе. Чаще всего они живут погруженными в собственный мир и никак не воспринимают окружающую действительность. Они являются полными инвалидами и нуждаются в круглосуточном присмотре и уходе.

Почему ум нельзя измерить — Wonderzine

Что влияет на наше
умственное развитие

Новозеландский политолог Джеймс Флинн первым заметил связь между уровнем жизни и показателем IQ. Развитие науки и образования, новые изобретения, улучшение жилищных условий, здравоохранения, питания, снижение уровня преступности — вот некоторые факторы, которые влияют на интеллектуальное развитие.

Так называемый эффект Флинна подтверждают и практически все локальные исследования. Например, в Дании тест на IQ должны пройти все люди, готовящиеся стать военными, — и так уже более 60 лет, причём тест, адаптированный в середине прошлого века, обновили лишь несколько лет назад. Средний результат при этом рос с каждым годом: с теми баллами, которые в 1950-х годах считались нормой, сегодня вас могут не принять на службу. Рост продолжался до конца 1990-х, в 2000-х цифры застыли, незначительно колеблясь то в одну, то в другую сторону, а теперь пошли вниз. И не только в Дании: о схожих результатах докладывают многие университеты и исследовательские центры по всему миру.

На первый взгляд этому нет никакого логического объяснения: согласно эффекту Флинна, рост должен только набирать обороты. Более того, учёные из Университета Отаго — именно того, в котором Флинн вёл свои исследования — добавляют к факторам роста ещё и информационный поток. Число газет и журналов в середине XX века выросло во много раз, тогда же появилось телевидение, и люди, постоянно пропуская через голову большие объёмы данных, научились проще усваивать любую новую информацию. Падение показателей совпало с массовым распространением интернета, что ещё сильнее запутывает.

Два объяснения этому явлению есть у самого Флинна. Первая версия — по статистике в развитых странах обеспеченные и добившиеся относительных успехов пары всё чаще заводят одного ребенка, в то время как многие многодетные семьи живут у черты бедности. Родители там не получили должного образования и не могут позволить оплатить колледж или университет детям, а плохие жилищные условия, согласно всё тому же эффекту Флинна, ведут к падению интеллекта. Эта гипотеза, во-первых, требует дополнительных исследований, во-вторых, состоятельна только в том случае, если гены действительно влияют на уровень IQ.

Гены и правда влияют на уровень IQ, причём значительно, говорится в результатах исследования американского психолога Роберта Пломина. Но у этого предположения есть множество противников: якобы Пломин и его коллеги не привели убедительных доказательств в пользу того, что из хороших семей умные дети выходят именно из-за генетических связей, а не из-за окружающей их комфортной среды.

Вторая версия Флинна: высокий уровень жизни давно уже стал нормой для большинства развитых стран, уровень этот сегодня растёт незначительно или не растёт вовсе, из-за чего и средний IQ больше не поднимается.

Если вы решите эти 8 загадок, ваш IQ выше 130 :: Инфониак

Тесты


Вы любите загадки и головоломки?  Проверьте свой интеллект с помощью этих интересных и необычных загадок.


Возможно, внутри вас кроется гений, или вы просто очень умный человек.  Правильные ответы на все загадки вы сможете найти ниже.



Вы готовы?  Поехали!



Что означают баллы в тестах IQ:


  • 85 — 114 – средний уровень интеллекта

  • 115 — 129 — уровень интеллекта выше среднего;

  • 130 — 144 — умеренно одарённый человек;

  • 145 — 159 — одарённый человек;

  • 160 — 179 — исключительно одарённый человек;
  • >
    180 и выше — глубоко одарённый человек.

Читайте также: 10 ФОТО, которые ВЗОРВАЛИ МОЗГ многим пользователям Интернета

Загадки и головоломки


Загадка 1.



Сколько лет каждому ребенку, если старшая дочь любит мороженое?


1.jpg


Загадка 2.



Как измерить 15 минут, если у вас два вида песочных часов, одни на 11 минут, а другие на 7 минут?


2.jpg


Загадка 3.



Какой предмет здесь лишний?


3.jpg


Загадка 4.



Девушка уронила кольцо в кофе и смогла достать его своими пальчиками, не намочив и не запачкав их. Как такое возможно?


4.jpg


Загадка 5.



Сколько здесь треугольников?


5.jpg


Загадка 6.



Сколько весит каждое животное?


6.jpg


Загадка 7.



Какая чашка наполнится первой?


7.jpg


Загадка 8.



Три доктора сообщили, что Роберт их брат, но сам Роберт сказал, что у него нет никаких братьев. Кто из них обманщик?


8.jpg


ОТВЕТЫ:


Загадка 1.


Детям 3, 3 и 8 лет.


Только две комбинации цифр могут дать в сумме 14 и при умножении 72. Вот они: 3, 3, 8 и 6, 6, 2.


Так как мы знаем, что есть только одна старшая сестра, то правильный ответ 3, 3, 8.


Загадка 2.


1. Переверните одновременно обе пары часов.


2. Когда в 7-минутных часах закончится песок — переверните их снова.


3. Когда в 11-минутных часах закончится песок нужно перевернуть 7-минутные часы (помните, что в это время в больших часах осталось 4 минуты (11-7). 


4. Ждем когда пройдут эти 4 минуты в больших часах и переворачиваем малые часы. Получится 15 минут (11+4).



Загадка 3.


Первая фигура – круг с белой окружностью. Все фигуры отличаются друг от друга формой, цветом или размером,  только первый красный круг не отличается этими параметрами.


Загадка 4.


Ничего не говорится про жидкий кофе, она просто уронила кольцо в сухой кофе или на кофейные зерна.


Загадка 5.


Всего 24 треугольника. Вот они все:


 5-1.jpg


Загадка 6.


 6-1.jpg


Загадка 7.


Чашка номер 5. Обратите внимание, что все трубки заблокированы, кроме той, что ведет к 5-й чашке.


 

примеров стихотворений хайку

Хайку — это традиционно японское стихотворение, состоящее из трех коротких строк, которые не рифмуются. Истоки поэм хайку можно проследить еще в 9 веке.

Считается, что хайку — это нечто большее, чем просто стихотворение; это способ взглянуть на физический мир и увидеть что-то более глубокое, например, саму природу существования. Это должно оставить у читателя сильное чувство или впечатление. Взгляните на следующие примеры традиционных и современных стихотворений хайку, чтобы понять, что мы имеем в виду.

Традиционное хайку

Было четыре главных поэта хайку из Японии, известных как «Великая четверка»: Мацуо Басё, Кобаяси Исса, Масаока Сики и Ёса Бусон. Их работа и сегодня остается образцом для написания традиционных хайку. Мы также включили сюда примеры Нацумэ Сосэки, известного романиста и современника Сики, который также написал хайку.

Просмотр примеров стихотворений хайку — отличный способ познакомиться с этой формой поэзии и чувственным языком, который она использует, и получить некоторое вдохновение.

В японском языке в первой и третьей строке пять мора, а во второй — семь, что соответствует стандартной структуре хайку 5-7-5. Мора — звуковая единица, очень похожая на слог, но не тождественная ему. Этот ритм часто теряется при переводе, поскольку не каждое английское слово имеет такое же количество слогов, или мора, как его японское слово. Например, в английском хайку два слога, а в японском — три мора.

Мацуо Басё

Вот три примера стихотворений о хайку Мацуо Басё (1644–1694), который считается величайшим поэтом хайку:

Старый тихий пруд…
Лягушка прыгает в пруд,
плещется! Снова тишина.

Осенний лунный свет —
червяк молча роет
в каштане.

Под сумеречным дождем
этих ярких цветов гибискуса —
Прекрасный закат.

Йоса Бусон

Вот три примера стихов хайку от Йоса Бусона (1716-1784), мастера хайку, поэта и художника:

Летняя река пересекается
как приятно
с сандалиями в руках!

Свет луны
Движение на запад, тени цветов
Ползание на восток.

В лунном свете,
Цвет и аромат глицинии
Кажется далеким.

Кобаяси Исса

Вот три примера хайку от Кобаяси Иссы (1763-1828), известного поэта хайку:

О улитка
Поднимитесь на гору Фудзи,
Но медленно, медленно!

Доверяя Будде, хорошее и плохое,
Я прощаюсь
С уходящим годом.

Все, к чему прикасаюсь
с нежностью, увы
колет, как ежевика.

Масаока Сики

Вот семь примеров стихов о хайку из Масаока Сики (1867–1902), которым приписывают возрождение хайку и развитие его современного формата:

Я хочу спать
Прихлопните мух
Мягко, пожалуйста.

После убийства
паука, как мне одиноко,
, в холодную ночь!

Ради любви и ненависти
Прихлопываю муху и предлагаю
муравью.

Горная деревня
под заваленным снегом
шум воды.

Ночь; и еще раз
, пока я жду тебя, холодный ветер
переходит в дождь.

Летняя река:
хотя есть мост, моя лошадь
идет по воде.

Вспышка молнии:
между деревьями в лесу
Я видел воду.

Нацумэ Сосэки

Нацумэ Сосэки (1867-1916) был широко уважаемым писателем, у которого также было опубликовано много сказок и хайку. Вот три примера его хайку:

Лампа когда-то погасла
Холодные звезды входят
Оконная рама.

Храм сливового цветка:
Голоса поднимаются
С предгорья

Улетела ворона:
покачивается на вечернем солнце,
деревце без листьев.

Современное хайку

Многие современные западные поэты не придерживаются схемы 5-7-5.Академия американских поэтов признает эту эволюцию, но утверждает, что несколько основных принципов остаются вплетенными в гобелен современного хайку. То есть хайку по-прежнему фокусируется на одном кратком моменте времени, использует провокационные, красочные образы и обеспечивает внезапный момент озарения.

Вот семь примеров стихотворений хайку 20-го века:

Из-за озера,
Мимо черных зимних деревьев,
Слабые звуки флейты.
— Ричард Райт

Лилия:
вне воды
вне себя
— Ник Вирджилио

суслик
балансирует свой помидор
на садовом заборе
— Дон Эйлерт

Сумрак,
Слишком темно, чтобы читать страницу
Слишком холодно.
— Джек Керуак

Просто друзья:
он смотрит, как мое марлевое платье
дует на кончике.
— Алексис Ротелла

Маленький мальчик поет
на террасе, глаза горят.
Хребет уходит вверх.
— Роберт Йехлинг

метеоритный дождь
нежная волна
смачивает наши сандалии
— Майкл Дилан Велч

История и структура стихов хайку

Хайку состоит из трех строк, первая и последняя строки имеют пять «мора» и средняя линия, состоящая из семи (называемая структурой 5-7-5).Поскольку мора плохо переводятся на английский язык, хайку было адаптировано для использования слогов в качестве мора.

Стихи хайку зародились как популярное занятие в Японии в IX-XII веках под названием «танка». Танка была прогрессивным стихотворением, в котором один человек писал первые три строки со структурой 5-7-5, а следующий человек добавлял раздел со структурой 7-7. Цепочка будет продолжаться таким же образом.

Первый куплет назывался «хокку» и задавал настроение остальным стихам.Иногда использовались сотни стихов, и авторы хокку часто вызывали восхищение за их мастерство. В XIX веке хокку обрело самостоятельную жизнь, и его начали писать и читать как отдельные стихотворения. Слово хайку происходит от слова хокку.

Эволюция стихотворений хайку

Разве не замечательно знать, что такая богатая традиция выдержала испытание временем? Эволюция хайку может восприниматься как естественный процесс, как и все остальное в жизни, но приверженность его подлинности сохранила его основные принципы.

В то время как великие поэты 1800-х годов, такие как Исса, писали свои хайку по традиционному образцу 5-7-5 — если читать по-японски — предпосылка оставалась такой же, как и сегодня. Эти мастера-поэты созерцали небольшие фрагменты времени, использовали образы на своем языке и искали в своей прозе просветление.

Совсем недавно такие поэты, как Джек Керуак, проложили путь к более свободному ритму в хайку. Однако те же самые крошечные моменты времени по-прежнему запечатлены очень красочно и просвещенно.Хайку остается зарезервированным для тех особых моментов в жизни, когда вы хотите исследовать саму природу существования, от звона церковного колокола в ночи до ошеломляющего момента, когда вы понимаете, что он любит вас.

Соблюдайте наши правила написания хайку и запечатлейте свой особенный момент.

Перо и чернила как примеры стихов хайку.

Проверьте свои лучшие хайку и узнайте о них тоже! | Исследуйте | Интересные мероприятия и интересные факты

Авторские права: simonida / 123RF Stock Photo

хайку (скажем, «хай-ку») — это особый тип японской поэмы, состоящий всего из 17 слогов, разбитых на три строки.В Японии этот стиль стихотворения зародился как своего рода групповая игра, названная ренга (скажем, «ренг-а»). Один человек писал первый стих, затем следующий добавлял стих (или иногда просто еще пару строк), и он передавался от человека к человеку — как длинная история, которая могла бы понравиться каждому. Сегодня мы пишем только первый стих стихотворения, и это называется хайку.

Подожди … что за слог?

Слог — это как удар в слове. Например, слово колибри состоит из трех слогов (колибри) , а слово «праздник» состоит из четырех слогов (сел-е-бра-тион) .

graphic showing the number of syllable in the words hummingbird and celebration

Можете ли вы определить, сколько слогов в вашем имени? Месяц вашего дня рождения? А что насчет этого предложения? (Их шесть!) Как только вы научитесь считать слоги, вы сможете написать хайку!

Как работает хайку

Haiku structure with 5 syllables in the first line then 7 in the second line and 5 in the last line

Вот пример:

Gary the unicorn - loves to hug and laugh and sing - what a special friend

Вы тоже можете хайку?

Лучшее в стихах хайку — это то, что они не рифмуются. Раньше они были о природе или временах года, но сегодня вы можете написать хайку о чем угодно.Можете ли вы написать собственное стихотворение о хайку? Вот несколько идей, о которых стоит написать:

  • семья
  • домашние животные
  • друзья
  • школа
  • хобби
  • праздники
  • любимая еда

Отправьте свое хайку

2019 года

Спасибо за все ваши потрясающие хайку. Мы получили так много, что не сможем опубликовать их все, но проверяйте эту неделю, пока мы публикуем некоторые из наших фаворитов на 2019 год.

Посмотри на все свои замечательные хайку!

.

Что такое хайку, сенрю и танка? — Международная сеть хайку Акита

Что такое хайку, сенрю и танка?

Чтобы помочь вам начать работу, вот краткое введение в стили японской поэзии.

Что такое хайку?

Хайку — это форма японской поэзии, состоящая из 17 мора (или на ), состоящих из трех метрических фраз по 5, 7 и 5 мора соответственно. Хайку обычно содержит киго , или сезонную ссылку, и киредзи, или словесную цезуру (сокращающее слово).

Англоязычные поэты хайку считают хайку японской формой поэзии, обычно (но не всегда) состоящей из 17 слогов, обычно в пределах трех строк, с 5, 7 и 5 слогами.

В японском языке хайку традиционно печатаются в одну вертикальную линию, в то время как хайку в английском языке обычно появляются в трех строках, параллельно трем метрическим фразам японского хайку. Существенным элементом формы хайку на английском языке является то, что каждое хайку представляет собой короткое стихотворение, состоящее из одного вдоха, которое обычно содержит сопоставление изображений.

Большинство авторов хайку предпочитают стихи, относящиеся к природе и социальным событиям, но некоторые из них не всегда помещают в стихотворение точное сезонное слово. Более того, некоторые из них пишут хайку, состоящие из одной или двух строк, состоящие менее чем из 17 слогов. В настоящее время большинство хайку состоит из 11 коротких слогов в формате 3-5-3.

А Сенрю?

Сэнрю — японская форма короткой поэзии, похожая на хайку по конструкции: три строки с 17 или меньше мораэ (или на ) всего.Тем не менее, сэнрю, как правило, связано с человеческими слабостями, в то время как хайку, как правило, о природе, а сэнрю часто циничны или мрачно юмористичны, а хайку более серьезны. В отличие от хайку, сэнрю не включает киредзи или словесный цезура (сокращающее слово) и обычно не включает киго или сезонное слово.

Часто говорят, что и хайку, и сэнрю могут быть забавными, но если это забавно, то, вероятно, это сэнрю. И хайку, и сэнрю могут быть о природе, но если это о природе, это, вероятно, хайку.Кроме того, и хайку, и сэнрю могут касаться природы или человека. И хайку, и сенрю могут быть серьезными или юмористическими / сатирическими. Серьезное стихотворение о природе — это, безусловно, хайку. А забавное / сатирическое стихотворение о человеческой природе, безусловно, сэнрю.

Так что с Танкой?

Танка состоит из пяти частей (часто трактуемых как отдельные строки при транслитерации или переводе), обычно со следующим шаблоном мора: 5-7-5-7-7.

5-7-5 называется ками-но-ку («верхняя фраза»), а 7-7 называется шимо-но-ку («нижняя фраза»).

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

The Haiku Lounge — General Haiku: Haikus просты, но иногда они не имеют смысла … (игра хайку) Показано 1-50 из 142

Генерал Хайку
>
Хайку — это легко, но иногда они не имеют смысла … (игра хайку)

Мод

вот игра хайку,
, если кто хочет поиграть,
правила простые

Просто сделайте сначала последние строки.
Мы начнем со следующих
хайку без резьбы:

хайку — это просто
, но иногда они не имеют смысла
холодильников

сообщение 2:
по

Робби

(последняя редакция: 8 января 2008 г., 14:57)

(новый)

холодильники
молоко заморожено, мороженое нет
снова в Sears

Мод

снова в Sears
подарочный сертификат
привет новый телевизор

сообщение 4:
по

Сара

(новый)

Привет, новый телевизор
Мне нравится твоя гигантская картинка
, заставляет меня чувствовать, что я там

Мод

Заставляет меня чувствовать, что я там
Когда я попадаю в хорошую книгу
Такая концентрация

Такая концентрация
в комнате для ботаников.Он скажет: «Эй!»
для начала и ахнуть

для начала и ах
никому не надо есть мой персик
лунных лучей счастливы

Мод

лунные лучи счастливы
когда-нибудь танцевать с дьяволом?
темная ночь возвращается

Темная ночь возвращается
Раздается выстрел, шторм
Давным-давно

давным-давно
собака съела мой книжный отчет
положила это в свою трубку

Вставьте это в трубку
и курите, когда вы скачет
, такой мачо

Мод

такой мачо
снегокостюм up! это будет легендарным
!

Будьте легендой!
Нет времени лучше настоящего.
Время никого не ждет.

Время никого не ждет
Я провожу много времени в ожидании
Потому что я люблю его

Потому что я люблю его
Я все улыбаюсь, когда вижу
, как он счастлив

как он счастлив
поднимает мою душу до небес
я могу улететь

сообщение 17:
по

Арктический

(последняя редакция 14 января 2008 г., 21:28)

(новый)

Мод

оригинал:
Я могу улететь
Ой! Я хочу уйти!
плохих песен столько говорят

доработок:
могу улететь
а холодильник
модератор.

У модератора
проблемы с рассеянием обиды
В больших группах goodreads.

* извините … не знал, что был в ветке игры. Спасибо, что спасли меня!

Мод

В больших группах goodreads
, подобных вашей, проблемы не продлятся долго
Девочки Гилмор сильны

Девочки Гилмор сильны
Пьют кофе, носят книги,
быстро говорят женщины

быстро говорящие женщины
разбивая мое сердце настежь
мое сердце разбито

мое сердце разбито
и мой кошелек мертв
благодаря ублюдку

Благодаря ублюдку
Он освободил меня
Новая жизнь под названием моя

Новая жизнь назвала мою
, не зная ни одной души
Я переехал

Мод

Я перенесла
коробку печенья Девочки-скаута
Никакого печенья ему

сообщение 26:
по

Кори

(новый)

быстро говорящие женщины
вдруг притихли
в библиотеке

сообщение 27:
по

Элисон

(последняя редакция 15 января 2008 г. 17:13)

(новый)

Никаких печенек для него
Она улыбается, прячется за запертой дверью.
Эта кладовая темная.

Эта кладовая темная.
Я думал, это уборная
Мне нужен GPS

Мне нужен GPS
, тихая дама говорит
Я просто поворачиваю колесо

Я просто поворачиваю колесо
Писк не дает уснуть
Упражнение «Хомяк»

Упражнение для хомяка
исключительно из любви к игре:
, эта гонка никогда не закончится

сообщение 32:
по

Элисон

(последняя редакция: 16 января 2008 г., 11:51)

(новый)

Рэйчел опередила меня в этом одну за другой! 🙂

Эта гонка никогда не заканчивается.
Swoosh! Другой проходит.
Я думаю, что хочу уйти.

Мод

Я думаю, что хочу выпустить
этой песни, которая никогда не заканчивается,
она продолжается, а на

у меня есть еще одна игра, которую я подумывал начать, но она тоже бесконечна и немного сложнее.

это продолжается и на
как моя любимая игра uno
давай начнем новую

сообщение 35:
по

Сара

(новый)

Давайте начнем новый
Этот огонь гаснет и
Я дрожу, холодно

(1 слог для «огонь»)

Я дрожу, холодно
старая северная звезда светит
слезы на глазах

На глазах текут слезы
Черт побери, болит этот лук! Пожалуйста, передайте мне
коробку с салфетками

сообщение 38:
по

Сара

(новый)

«me the kleenex box» — действительно странная строка для
, попробуйте и используйте снова

сообщение 39:
по

Арктический

(последняя редакция: 18 января 2008 г., 22:28)

(новый)

Мод

попробуйте и используйте еще раз
уменьшить, повторно использовать, переработать
попробуйте использовать еще раз

попробуйте и используйте еще раз
суетливая перьевая ручка
в ней должно быть * немного * чернил

Мод

на нем должны быть * немного * чернил
это чернильное пятно для пита
эффект бабочки

эффект бабочки
был фильм ужасов.Он
женился на Деми Мур

женат на Деми Мур
Дэвида Эддисона больше нет
брак умирает тяжело

брак умирает трудно
потеряна настоящая любовь, сердца нуждаются в исправлении
только со временем

только со временем гравитация
творит чудеса
на частях моего тела

Мод

на моих частях тела
хна оставляет ожоги
тускнеет день ото дня

сообщение 47:
по

Рэйчел

(последняя редакция 10 февраля 2008 г. 12:50)

(новый)

угасающий день ото дня,
интереса к нашей игре уступает место
блестящим и новым

10.02.2008: Doh — отредактировал сообщение, чтобы убрать лишний слог из моей последней строки.Я виню в этой ошибке свои холодные лекарства.

блестящий и новый
И вот! Это мой гаджет
недели

Мод

гаджет недели
расписание мероприятий на goodreads!
спам славный спам

спам славный спам
любимый поклонниками Монти Пайтона
какой забавный звон!

вернуться наверх

Злоупотребление флагом

Если вы отметите сообщение, оно будет отправлено на рассмотрение в службу поддержки клиентов Goodreads.Мы серьезно относимся к злоупотреблениям в наших форумах.
Отмечайте только те коментарии, которые явно требуют нашего внимания.
Как правило, мы не подвергаем цензуре какой-либо контент на сайте.
Единственный контент, который мы рассмотрим для удаления, — это спам,
клеветнические нападки на других участников,
или крайне оскорбительное содержание (например, порнография, пронацисты, жестокое обращение с детьми, и т.д.).
Мы не будем удалять любой контент только за ненормативную лексику или критику
конкретной книги.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *